Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Плывем на кораблике»
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа)

 Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx14.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования

«Плывем на кораблике»

Составитель: Е.В.Лихачева.

Цель: Развитие у детей чувство товарищества, взаимопомощи.

Задачи:

- Формировать умение лепить кораблики из бруска пластилина, отрезая стекой лишнее (уголки для образования носа) и «достраивать» недостающее (трубу, палубу, мачту) или по желанию детей;

Предварительная работа: Чтение сказки А. Пушкина «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе Гвидоне и о прекрасной царевне Лебеди». Беседа о море, рассматривание иллюстраций, художественных открыток. Преобразование бруска пластилина в разные образы на занятиях по лепке (паровозик с вагончиками, кроватка на которой спят зверушки). Прослушивание детских песен З. Роот «По весенней по воде»«Моряки» и эпизодов из музыки Римского – Корсакова «Сказка о царе Салтане».

Ход занятия

Воспитатель: Утром я пришла в детский сад рано – рано еще было темно, горела одна лампочка, мне в глаза бросился конверт адресованный ребятам группы «Звездочка». Давайте его сейчас прочитаем.

«Меня похитили пираты и увезли на далекий остров, где он находиться не знаю, но плыли мы очень долго. Ваш друг кот Матроскин».

Ну что, ребята, отправимся спасать кота Матроскина?

Дети: Да!

Воспитатель: А на чем можно доплыть до острова?

Дети: На корабле, лодке, пароходе, теплоходе.

Воспитатель: Правильно. Мы сможем изготовить много кораблей и создать флотилию (это когда много кораблей). Флот какой страны это будет? В какой стране мы живем?

Дети: России, Российский Флот.

Воспитатель: Под каким флагом плавает Российский Флот, выберите?

Дети выбирают.

Воспитатель: Правильно. Ребята мы слушали музыку Римского – Корсакова. Какое там было море, из которого выходили богатыри?

Дети: Глубокое, бушующее, неспокойное.

Воспитатель: Вспомним стихи из этого произведения А. С. Пушкина.

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Ветер,ветер! Ты могуч,

Ты гоняешь стаи туч,

Ты волнуешь сине море,

Всюду веешь на просторе.

Воспитатель (обращает внимание детей на репродукцию с изображением кораблей). И предлагает детям дополнить свои кораблики парусами и флажками. Поплывут наши кораблики тогда быстро – быстро по морям, по волнам на «раздутых парусах».

Ребята посмотрите, как можно сделать кораблик. Сначала, что делаем?

Дети: Палубу.

Воспитатель: Правильно. Берем брусок пластилина и обрезаем края стекой (показывает) Теперь нужно сделать борта, для чего?

Дети: Чтобы никто не упал в воду.

Воспитатель: Носовую часть делаем выше, углубляем больше. Здесь волна особенно высокая. Разомнем тонкую пластину прямоугольник, это будет парус. В середине паруса кладем пальчик и пластину делаем чуть выше пальчика, а теперь продеваем мачту (показывает). Посмотрите наш парус наполнился свежим осенним ветром и быстро примчит нас на помощь коту Матроскину. Чего не хватает в нашем корабле?

Дети: Флага.

Воспитатель: Лепим три колбаски соответствующих флагу цветов (красный, синий, белый). Выравниваем на доске, снимаем и закрепляем на нашей мачте вверху (показывает). Понравился ли вам наш кораблик?

Дети: Да!

Воспитатель: А ваши должны быть еще лучше. Может кто - то захочет сделать звезду, якорь или сиденье. А сейчас за работу котик ждет помощи (звучит музыка).

Воспитатель индивидуально оказывает помощь в работе.

Наша работа закончена. Каждый свой кораблик ставит на воду. У русского народа есть традиция при этом бить в колокола, чтобы всех порадовать об окончании доброй работы.

Все готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: Садимся на коврик и поплывем каждый в своем корабле навстречу ветру, бурям. А вот и остров. Котик, а где пираты?

Котик: Они услышали звон испугались и убежали. А я к вашему прибытию успел собрать урожай. Угощайтесь. (бананы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования "Лиса и колобок".

Конспект занятия по лепке с элементами конструирования «Лиса и колобок». Программное содержание:1)      Вспомнить названия сказок, где встречается  лиса; активизиров...

Конспект занятия по рисованию с элементами конструирования "Чудо-рыба"

конспект занятия по рисованию с элементами конструирования из бумажных тарелок для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе "Катится колобок по дорожке и поёт песенку"

Программное содержание: учить детей сочетать разные приемы техники рисование дорожки карандашами и лепка колобка в форме шара, вызвать интерес к оживлению колобка (глазки-бусины), учить скатывать комк...

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"

конспект занятия по ФЭМП с элементами конструирования в средней группе "День рождения Ёжика"...

Конспект занятия по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")

Занятие по математике с элементами конструирования "Семья" (по программе "Детский сад 2100")Основные познавательные цели: - учиться объединять предметы в группы по общему названию,...

Конспект НОД по лепке с элементами конструирования в младшей группе на тему: "Мостик."

В конспекте раскрыты методы и приемы, с помощью которых можно научить детей лепить ручеек и мостик....

Конспект занятия по ОБЖ с элементами конструирования.

Цель: создание условий для познавательно-речевого развития дошкольников посредством конструктивной деятельности....