Конспект игрового занятия на прогулке с элементами конструирования, изотерапии в младшой группе ГАУЗ «дом ребенка филиал Набережночелниский дом ребенка специализированный» реабилитационный центр, дневной стационар.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа) на тему
Игровое занятие «зайчик».
Цель: Познакомить с особенностями внешнего вида и образ жизни. Обогащать активный и пассивный запас речи .Формировать устойчивые представления о цвете, форме ,величине , количестве.
Учит различать понятия «громко» и «тихо».
Совершенствовать навыки лепки, рисования. Учить находить предмет отличающийся от остальных .Развивать мелкую моторику, мышление ,координацию движений .
Оборудование: игрушка заяц, геометрические фигуры из картона, цифры из картона или бумаги ,выносной материал –игрушки для прогулки.
Ход занятия: С малышами выходим на улицу, наблюдаем за деревьями ,елками которые растут на территории поем песенки, рассказываем что видим (деревья желтые платья одевают, ель осталась в том же платье ,загадка :зимой и летом одним цветом.)
Пришли на веранду, а там игрушки разбросаны!
Воспитатель: Ой ребята ,что такое ,кто же тут на безобразничал??»
Дети : хлопают плечами???
Воспитатель предлагает собрать игрушки ,дети помогают воспитателю, а самым интересным становиться собирание пирамиды.
Сюрпризный момент «кто спрятался за дверью?»
А за дверью в комнате игрушек зайчик. Сегодня из леса прибежал гость но он боится выходит , за дверью. Давайте откроем дверь и посмотрим кто же нас боится .Да это же заяц! давайте успокоим его ,мы ведь не обидим его и скажем : выходи зайка» и даже расскажем о нем стих. Спрашиваем у ребят какой зайка?(зайка пушистый, мягкий)-гладим зайку .а зайка мне на ушко говорит что потерялся а на пути его задания которые он не знает поэтому решил обратиться за помощью к нам!» поможем зайке?»
Дети: ДА! Воспитатель собирает детей и предлагает сделать физ. минутку чтоб собрать силы: Мы растем все выше, выше, достаем уже до крыши.(сидя на четвереньках растем подтягиваемся в верх и в конце упражнения прыг скок ,малыши это любят по 3 раза даже просят повторить)
«Тогда в путь!»
Конструирование.
-У нас много геометрических фигур ,если их сложить по последовательности то получится зайчик!
-вот эта фигура круг, эта квадрат , а эта треугольник !повторяем еще раз, запомнили?
Физминутка и задание (ФЭМП)
Вышли из веранды смотрим на осфальте цифры ,вот ребята тут зайчик нам покажет как он умеет скакать :прыг скок прыг скок вот и терем не далек!все прыгаем! Один два три четыре пять мы в лесу опять! Вот и терем виден зайца!
Пальчиковая гимнастика:
Мы капусту рубим-рубим.
(рукам показываем)
Мы морковку трем-трем.
Мы капусту солим -солим.
Мы капусту мнем-мнем!
Изотерапия:
-ребята зайка нам хочет подарить подарки(краски и бумагу и много шариков)многое показал и мы ему показали, рассказали проводили до дому ,он нам подарки подарил давайте в ответ на его подарки ,сделаем рисунок бусы для зайки,(пальчиками рисуем, отмываем в тазике).
Подвижная игра: лисичка и зайчата.
По лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки- побегайки.
Сели заиньки в кружок, роют лапкой корешок.
Вот какие зайки, зайки-побегайки.
Вдруг бежит лисичка, рыжая сестричка.
Ищет где зайки, зайки-побегайки!(бежит лиса а от нее малыши).
В самом конце воспитатель прощаться с зайкой ,завет его еще раз в гости уже на блины и пироги ,и уходят на веранду, спрашивает у малышей как понравилось? Что нового узнали? закрепляют новые геометрические фигуры, цифры. Немного свободной деятельности на веранде и в группу , помогая воспитателю заносить игрушки и материал(а еще подарки)!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим с элементами конструирования в первой младшей группе детского сада
Конспект интегрированного занятия включает в себя:комментарий хода занятияметоды и приёмыразвитие ключевых начальных компетентностей детей младшего дошкольного возраста....
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект интегрированной НОД Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа Тема: «Путешествие в страну «Камляндию»
Путешествие в страну «КАМЛЯНДИЮ»Цели: Дать детям представление о камнях. Развивать у детей интерес к камням. Обогащать словарный запас. Развивать умения определять вес предметов (легкие-тяжелые)...
Конспект интегрированной НОД. Познание: Окружающий мир с элементами конструирования. 2-я младшая группа. "Путешествие в страну "Камляндию".
Конспект занятия для 2-ой младшей группы по окружающему миру. "Путешествие в страну "Камляндию"....
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка"
Данное занятие проводится с группой детей младшего дошкольного возраста по теме «Песок. Свойства песка». Этот конспект познавательного занятия, направленный на ознакомление и расширен...
Конспект экологической прогулки с элементами экспериментирования для 2 младшей группы. Тема: «Воздух и вода - наши природные друзья»
Задачи:1. Образовательные: обобщение и уточнение знания детей о воздухе и воде, их свойствах: невидимые, прозрачные, бесцветные; формирование понятия о ветре: что ветер - это движение воздуха; ра...
Конспект летней прогулки с элементами экспериментирования для детей младшей группы на тему "Песок. Свойства песка."
Конспект летней прогулки с элементами эксперементирования для детей младшей группы на тему "Песок и его свойства"...