Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт"
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Календарно - тематическое планирование в средней группе по теме "Дикие животные зимой"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie._dorozhnaya_bezopasnost._srednyaya_gruppa._2019.docx | 70.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование образовательной деятельности (на день)
Средняя группа «Звёздочка»
Тема: Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт.
Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов. Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару.
Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах. Познакомить с наземным, водным, воздушным видом транспорта, составными частями транспорта, формировать умение сравнивать наземный транспорт и описывать его. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи.
Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Формировать элементарные математические представления, развивать творческие способности в изобразительной деятельности, внимание, память, мышление. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте, правила поведения на улице, в транспорте, эмоциональную отзывчивость.
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Понедельник 30.09.19. | Утро: утренняя гимнастика дежурство завтрак. | *Беседа: «Где можно играть?» Цель: Формировать представление детей о безопасности на улицах и дорогах. Убедить детей в опасности проведения игр на проезжей части дороги. Объяснить, почему нельзя играть на улице и дорогах. *Рассматривание предметных картинок по теме «Транспорт». Цель: Познакомить детей с видами транспорта, ролью транспорта в жизни людей. *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина М., Данил Л Цель: Учить детей помогать взрослым накрывать на стол, выполнять обязанности дежурных. Воспитывать аккуратность, ответственность. *КГН: Формировать у детей стремление заботиться о своем внешнем виде; закреплять знания, что предметы личной гигиены должны быть индивидуальными; воспитывать опрятность. Закреплять умение пользоваться салфеткой по мере необходимости, полоскать рот после приема пищи. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Сашей Ш., Гордеем Ш. Сравнение легковой и грузовой машины. Цель: Предложить детям сравнить легковую и грузовую машины. Определить, что у машин общего, в чём различие. Развивать внимание детей, умение сравнивать. | Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС. Книжки – раскраски по теме «Транспорт» Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Рекомендации для родителей по теме: «Дорожная безопасность. Светофор. Транспорт» Цель: Распространение педагогических знаний среди родителей, теоретическая помощь родителям в вопросах воспитания детей. |
Непосредственная образовательная деятельность | ФЦКМ Тема: Дорожная безопасность. Транспорт. Светофор. Цель: Закреплять с детьми обобщающее понятие «Транспорт», знания о светофоре и значении его сигналов. Уточнить представления о том, что машины движутся по проезжей части улицы, а пешеходы идут по тротуару. Формировать элементарные представления о правилах дорожного движения, о безопасном поведении на дорогах. Расширять представления о видах и отличиях (грузовой, легковой) транспорта, об особенностях их передвижения. Формировать представления о назначении специализированного транспорта: пожарной машины, милицейской машины, скорой помощи. Расширять кругозор детей, развивать любознательность. Воспитывать уважение к людям, которые работают на транспорте, правила поведения на улице, в транспорте, эмоциональную отзывчивость. Музыка. ( по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Прогулочная карта № 2 «Птицы готовы к отлёту» *П\и «Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и менять его по сигналу взрослого, находить своё место. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Викой Ж., Катей П., Данилом Л. Цель: Учить детей соблюдать правила игры, правильно выполнять игровые действия в качестве игрока и водящего. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Учить детей ухаживать за обувью: чистить, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно. *Пальчиковые игры (по плану логопеда) *Артикуляционная гимнастика «Бегемотик», «Собачка», «Поцелуем маму» (по плану логопеда) *Чтение х/л: С.Михалков «Дядя Стёпа – милиционер» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей контролировать правильность сервировки, проверять себя, рассказывать о результатах самопроверки. Формировать соответствующие трудовые умения *Совершенствовать умение детей пользоваться вилкой. | Дежурные: Полина М., Данил Л. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Закреплять умение самостоятельно одеваться. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь взрослым. Воспитывать аккуратность, ответственность. | Дежурные: Полина М., Данил Л. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Непосредственная образовательная деятельность | Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Вечер | *Строительная игра « Строим гаражи для машин» Цель: Учить детей создавать постройку из строительного материала по показанному образцу и по замыслу. *С/р игра «Шофёры» Цель: Закреплять полученные знания о профессии водителя, воспитывать уважение к данной профессии, понимать её огромную важность для каждого из нас. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия | Индивидуальная работа по рисованию с Артёмом Ю., Артёмом К., Данилом Л. «Автомобили» Цель: Учить детей рисовать по показанному образцу автомобиль, состоящий из нескольких частей разной формы. Аккуратно закрашивать изображения, не выходя за пределы контура. Развивать графические навыки. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Прогулка. | *Прогулочная карта № 6 «Грибы» П/и «Светофор» Цель: Расширять кругозор детей. Дать детям понятие о роли растений в жизни человека. Развивать внимание, быстроту, ловкость, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Эммой Ч., Алисой Ф. Цель: Упражнять детей в перепрыгивании через неширокие лужи, учить принимать правильное исходное положение перед прыжком. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Вторник 1.10.19. | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа «Мой друг – светофор» Цель: Закрепить знания детей о светофоре и его цветах, предложить рассказать о значении зеленого, желтого и красного сигналов светофора. Формировать представления о безопасном поведении на дорогах. *Д/И «Закончи предложение» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт». Развивать внимание, память, мышление, учить отвечать на вопросы взрослого. Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Арина К., Матвей М. Цель: Учить детей надевать форму дежурных, выполнять простые поручения, формировать элементарные трудовые навыки, самостоятельно выполнять обязанности дежурных. *Практическое упражнение «Поведение за столом» Цель: Формировать у детей КГН и навыки самообслуживания, учить наклоняться над тарелкой, соблюдать элементарные правила этикета, осуществлять самоконтроль. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Алёшей О., Полиной Т. Д/И «Путаница». Цель: Учить детей различать и называть наземный, водный, воздушный транспорт, группировать картинки по видам транспорта. | Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС. Книжки – раскраски по теме «Транспорт» Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. Консультация для родителей на тему: «Знакомим ребёнка с правилами дорожного движения» |
Непрерывная образовательная деятельность | *ФЭМП Тема Цель: | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка.. | Цель: Закреплять умение детей самостоятельно одеваться в определённой последовательности, при необходимости вежливо обращаться к взрослому о помощи Прогулочная карта № 8 «Художница Осень» П\И «Самолёты» Цель: Закрепить знания детей о последовательности осенних изменений в природе. Развивать двигательную активность детей, ловкость, внимание, умение действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Полиной С., Викой Ж. Д/И «Узнай дерево по листу» Цель: Учить детей узнавать деревья по листьям, давать описание листьев, указывая их форму, цвет. Активизировать в речи название деревьев. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Домик для одежды» Цель: Учить детей аккуратно вешать и складывать вещи в шкафчик, ставить обувь в пакет, поддерживать порядок в своей кабинке. *Чтение х/л: А.Иванов «Как неразлучные друзья дорогу переходили» *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Дежурные: Арина К., Матвей М. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Бодрящая гимнастика, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Развивать умения детей одеваться самостоятельно после сна; воспитывать настойчивость. *Дежурство по столовой Цель: Учить детей оказывать помощь при сервировке стола. Стимулировать желание ответственно выполнять обязанности дежурного, воспитывать трудолюбие. | Дежурные: Арина К., Матвей М. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *С/Р игра «Автобус» Цель: Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя знакомые роли, применять знания о правилах вежливого обращения. Ввести новую роль – кондуктора, познакомить детей с соответствующими ролевыми действиями. *Конструирование: строим грузовой автомобиль. Цель: Учить детей выполнять постройку по образцу, по инструкции, по представлению. Развивать умение анализировать образец постройки, выделять основные части. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л., Маратом К, Димой К. «Что я видел по дороге в детский сад?» Цель: Упражнять детей в составлении короткого описательного рассказа. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 8 «Разыгрался ветер» П/и « Поезд» Цель: Учить детей ходить и бегать друг за другом небольшими группами, не держась друг за друга, начинать движение и останавливаться по сигналу взрослого. | .Индивидуальная работа по физической культуре с Дашей З., Катей Л, Полиной С.И/У «Цирковые лошадки» Цель: Учить детей выполнять бег с высоким подниманием колен. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Среда 2.10.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Правила дорожного движения выполняй без возражения» Цель: Продолжать формировать у детей правила перехода улицы по сигналу светофора, дать представление о том, как важно соблюдать правила дорожного движения. * Д/и «Отправляемся в путешествие» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», развивать внимание, память, мышление. *Комплекс №1 *Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Алиса Ф., Алёша О. Цель: Учить детей надевать форму, выполнять обязанности дежурных. Стимулировать желание ответственно относиться к своим обязанностям. * Практическое упражнение «Этикет за столом» Цель: Учить детей соблюдать аккуратность при приёме пищи, обращать внимание на соблюдение правил поведения за столом. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Данилом Л, Катей Л., Тимофеем Т. И/У «Один – два, одна – две» Цель: Активизировать словарь детей по теме «Транспорт», учить согласовывать существительные с числительными. | Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС. Книжки – раскраски по теме «Транспорт» Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Консультация для родителей « Обучение детей наблюдательности на улице» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | *Речевое развитие. Тема: Виды транспорта Цель: Обобщить знания детей о транспорте, его функциях и назначении. Сформировать знания детей о видах транспорта. Расширить представления о профессиях людей, связанных с транспортом. Развивать у детей умение различать и называть виды транспорта. Формировать умение детей отвечать на вопросы полным предложением. Активизировать словарь детей по теме «Транспорт». *Музыка (по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Цель: Формировать умение детей последовательно надевать предметы одежды, застёгивать пуговицы, молнии, липучки. Совершенствовать навыки самообслуживания. Прогулочная карта № 3 «Осенины» П\и «Такси» Цель: Учить детей синхронно двигаться вместе с партнёром, изменять направление и темп движений, согласовывать свои действия в речевом общении. Упражнять в беге и ходьбе различными стилями. | Индивидуальные трудовые поручения: убираем сухую листву на участке. Цель: Формировать у детей умение пользоваться детскими инструментами для труда: грабельками, мётлами, лопатами. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Учить детей приводить в порядок одежду и обувь после прогулки, воспитывать бережное отношение к вещам, аккуратность. *Чтение х/л: А.Северный «Светофор» * Дежурство по столовой Цель: Закрепить умение детей правильно сервировать стол. Воспитывать аккуратность, ответственность, трудолюбие. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О. | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать и развивать навыки самообслуживания, учить выявлять и устранять недостатки в одежде и причёске. Закреплять умение детей соблюдать правила поведения за столом, продолжать учить правильно пользоваться столовыми приборами. массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. | Дежурные: Алиса Ф., Алёша О.
| Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Дополнительная образовательная деятельность | Просмотр мультфильма «Недетский знак» (сериал «Смешарики») Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. | ||||
Вечер | *С/р игра «Постовой на мостовой» Цель: Познакомить детей с профессией постового. Способствовать развитию сюжета игры, учить брать на себя роли. *Творческая мастерская «Самолёты на аэродроме» Цель: Формировать умение детей лепить самолёт по показанному образцу и по представлению, передавать в лепке формы частей, их соотношение по величине. Составлять из готовых поделок коллективную композицию. *Трудовые поручения: наведение порядка после игр. Цель: Поощрять желание детей участвовать в совместном труде, стремление к поддержанию и наведению порядка. | Инд.работа с детьми по развитию фонетико – фонематического восприятия ( по плану логопеда) * И/У « Раздели слова на части» ( по теме недели) Цель: Развивать фонетико – фонематическое восприятие детей | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности | ||
Прогулка. | Прогулочная карта № 9 «Золотая осень» П/и « Воробушки и автомобиль» Цель: Учить детей с опорой на вопросы рассказывать правила игры, описывать действия игроков. Совершенствовать двигательные умения и навыки. | Индивидуальная работа по физической культуре с Димой К., Сашей Ш, Эммой Ч. И/У «Подбрось - поймай». Цель: Учить детей подбрасывать мяч и ловить его двумя руками. Развивать мышцы рук, ловкость, координацию движений. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. | Индивидуальные беседы с родителями по мере необходимости. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Четверг 3.10.19 | Утро: утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Правила поведения в общественном транспорте» Цель: Учить детей соблюдать элементарные правила поведения в общественном транспорте, дать представление о том, для чего это необходимо. *Д\И «Где стоит машина?» Цель: Упражнять детей в определении местоположения предмета по отношению к другому объекту; употреблять в речи предлоги «в», «на», «за», около», «перед» *Рассматривание и раскрашивание изображений различных транспортных средств. Цель: расширять представление детей о многообразии транспортных средств, закрепить обобщающее понятие «транспорт». Комплекс №1 Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Вика Ж., Гордей Ш. Цель: Поощрять у детей стремление помогать сервировать стол, учить действовать аккуратно. Формировать трудовые навыки, воспитывать ответственность *Практическое упражнение «Самые аккуратные» Цель: Формировать КГН, учить самостоятельно и аккуратно есть, после еды убирать за собой посуду. По окончанию завтрака обратить внимание детей на самый аккуратный стол. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Тимофеем Ф., Данилом Л., Полиной Т. Разучивание стихотворения К. Чалиева Повсюду нужна! | Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС. Книжки – раскраски по теме «Транспорт» Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Памятка для родителей « Приёмы обучения юного пешехода» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Рисование Тема: Цель: Физическая культура (по плану специалиста) | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | Закреплять умения: самостоятельно одеваться в определённой последовательности. Закреплять навык вежливо обращаться за помощью к взрослому, помогать другим. Прогулочная карта № 12 «Унылая пора» П\и « Цветные автомобили» Цель: Расширять представления детей о природных явлениях осенью, об их значении в жизни нашей планеты.Упражнять детей в беге, обращать внимание на необходимость перемещаться по всему игровому пространству, избегать столкновений. Развивать способность концентрировать и переключать внимание. | Индивидуальная работа по физической культуре с Катей П., Артёмом Б, Маратом К.«Отбей мяч» Цель: Учить детей отбивать и ловить мяч по команде воспитателя «Красный! Желтый! Зеленый!» | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | * Практическое упражнение «Всё по порядку» Цель: Учить детей расстегивать различные застёжки, снимать и аккуратно вешать одежду в шкафчик. *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей надевать форму дежурного, выполнять обязанности дежурных по столовой, правильно и последовательно сервировать стол. *Чтение х/л: М.Пляцковский «Светофор» *Ситуативный разговор: повторяем правила поведения за столом: соблюдаем тишину во время еды, не отвлекаем других за столом, не разговариваем во время приёма пищи. | Дежурные:: Вика Ж., Гордей Ш. | |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Бодрящая гимнастика после сна, ходьба по массажным коврикам и дорожкам «здоровья» *Приобщать детей к самообслуживанию (одевание, раздевание, умывание), способствовать развитию самостоятельности, волевых усилий, положительной самооценки. *Формирование КГН. Цель: Закреплять умение детей мыть руки с мылом, умываться, вытираться полотенцем; аккуратно есть, правильно держать ложку, пользоваться салфеткой. *Дежурство по столовой | Дежурные: Вика Ж., Гордей Ш. | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Вечер | *С/р игра «Едем на дачу на автобусе» Цель: Закрепить с детьми правила дорожного движения; познакомить с деятельность людей, связанных с обслуживанием машин, их вождением; учить придумывать сюжет игры, активно вести ролевой диалог, подбирать необходимое оборудование. *Творческая мастерская «Машины на улице города» Цель: Закрепить представления о видах транспорта..Учить рисовать карандашами предметы прямоугольной и округлой формы, дополнять деталями. *Строительная игра «Строим дорогу» Цель: учить создавать дорогу для машин из деталей строительного материала, обыгрывать готовые постройки. | Индивидуальная работа по речевому развитию с Катей П., Тимофеем Т., Викой Ж. Д/И «Скажи ласково» (по теме недели) Цель: Формировать умение детей образовывать слова с уменьшительно – ласкательными суффиксами. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | ||
Прогулка | Прогулочная карта № 11 «Мы шагаем по тропинке» П/и «Трамвай» Цель: Формировать представления детей об осенних изменениях в природе, развивать двигательную активность детей. Учить детей правильно выполнять игровые действия, быстро реагировать на сигнал, упражнять в беге. Напомнить правила безопасного поведения на игровой площадке. | Индивидуальная работа по физической культуре с Полиной Т., Матвеем М. Цель: Упражнять детей в прыжках вверх с места, развивать прыгучесть, умение концентрировать мышечные усилия, сочетая силу с быстротой | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
Режим (Образовательная деятельность в режимных моментах) | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями/ социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | ||||
Пятница 4.10.19 | Утро утренняя гимнастика дежурство, завтрак. | *Беседа: «Правила движенья мы узнали – на дороге внимательными стали» Цель: Закреплять и систематизировать знания детей о правилах дорожной безопасности, о правилах поведения в общественном транспорте. * Д/и «Едет, летает, плавает» Цель: Закреплять знания детей о видах транспорта, развивать активный словарь детей. Учить отгадывать загадки по теме «Транспорт» *Комплекс №1 * Дежурство по столовой. Назначение дежурных: Полина Т., Марат К. Цель: Формировать у детей умения, необходимые для выполнения обязанностей дежурных. Воспитывать ответственное отношение к поручению. *П/у «Берегите хлеб» Цель: Формировать у детей КГН, учить правильно откусывать или отламывать хлеб. Воспитывать бережное отношение к хлебу. | Индивидуальные трудовые поручения: мытьё машинок. Цель: Поощрять стремление детей поддерживать чистоту в окружающей обстановке, познакомить с трудовой операцией, последовательностью работы. . | Наглядно – дидактические пособия: плакаты «Правила дорожного движения», «Улицы города», картинки по теме «Транспорт». Игрушки машинки, светофор игровой макет АЗС. Книжки – раскраски по теме «Транспорт» Стихи, рассказы, загадки о транспорте, светофоре, Центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, Центр двигательной активности, центр продуктивных видов деятельности. | Памятка для родителей «Правила перевозки детей в автомобиле» Цель: распространение педагогических знаний среди родителей. |
Непрерывная образовательная деятельность | Лепка Тема: «Вот поезд наш едет, колёса стучат…». Цель: Побуждать детей к составлению коллективной композиции из паровозика и вагончиков; показать способ деления бруска пластилина на примерно равные части (вагончики); инициировать поиск возможностей сочетания пластилина с другими материалами (колёса из пуговиц, труба из колпачка для фломастера). Развивать чувство формы и пропорций; воспитывать интерес к отражению своих впечатлений об окружающем мире пластическими средствами в лепных поделках и композициях. | ||||
Подготовка к прогулке Прогулка. . | *Игровая ситуация «Как Мишка собирался на прогулку» Цель: Формировать у детей навыки самообслуживания, умение правильно надевать различные предметы одежды, при необходимости обращаться за помощью ко взрослому. *Прогулочная карта № 7 «О простом воробушке» *П\и «Воробушки» Цель: Расширять представления и знания детей о птицах, об их значении в нашей жизни. Учить детей занимать игровые места, выбирать водящего, выразительно проговаривать текст. | Индивидуальная работа по физическому развитию с Катей Л., Дашей З., Алисой Ф. И/У «Перепрыгни через лужицу» Цель: Учить детей выполнять прыжок в длину с места ( принимать правильное И.П., отталкиваться двумя ногами, синхронно выполнять мах руками, приземляться на обе ноги). | Вынесение атрибутов к подвижным играм. Оборудование участка. | ||
Возвращение с прогулки, подготовка к обеду, обед. | *Практическое упражнение «Чистые ботиночки» Цель: Учить детей вытирать обувь о коврик у порога труппы, сушить по мере необходимости, аккуратно ставить в свой шкафчик. Формировать привычку делать это регулярно. *Чтение х/л: Т.Гетте «Светофор», Б.Заходер «Шофёр», «Это место для детей Джафар Чуяко *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей помогать сервировать стол в определённой последовательности, раскладывать столовые предметы по числу присутствующих детей. *Формирование КГН. Цель: Учить детей аккуратно есть, правильно пользоваться столовыми приборами, салфеткой; складывать свою одежду перед сном. | Дежурные: Полина Т., Марат К.
| |||
Подъем, воздушные, водные процедуры, Подготовка к полднику/ужину, полдник | *Гимнастика после сна *Ходьба по дорожкам для закаливания. *Практическое упражнение «Надо, надо умываться». Цель: Совершенствовать умение быстро и правильно умываться, *Дежурство по столовой. Цель: Учить детей оказывать помощь в сервировке стола.. Воспитывать ответственное отношение к порученному делу, учить видеть результаты и значение труда | Дежурные: Полина Т., Марат К | Дорожки по профилактике плоскостопия | ||
Дополнительная образовательная деятельность | Просмотр мультфильма «Уроки тётушки Совы. Азбука дорожной безопасности» Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, дорожными знаками, формировать представления об опасных для человека ситуациях. | ||||
Вечер | *Творческая мастерская «Самолёт» Цель: Учить детей конструировать из бумаги самолёт способом оригами по показанному образцу. Развивать мелкую моторику рук. *Игровые ситуации пор теме «Транспорт» Цель: Учить детей различать, называть и группировать пассажирский транспорт, рассказывать о его назначении, называть составные части машин. *С/р игра «Шофёры»:сюжет «Заправляем машину» Цель: Формировать у детей умение придумывать несложный сюжет, распределять роли, развивать диалогическую форму речи. *Разгадывание загадок о транспорте. Цель: Учить детей анализировать содержание загадок, выделять признаки и действия, характерные для заданного предмета.. *Самостоятельные игры детей в игровых центрах. Цель: Приучать детей играть дружно, самостоятельно выбирать игры, роли, действия. | Индивидуальная работа по развитию коммуникативных навыков с Маратом К., Данилом Л., Артёмом Б. Цель: пробуждать интерес детей к игровому общению со сверстниками, формировать умение объединяться в игру, пробуждать интерес к творческим проявлениям в игре. | Самостоятельная деятельность детей в игровых центрах: центр сюжетно - ролевых игр, центр строительных, дидактических игр, центр продуктивных видов деятельности, центр двигательной активности. | Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей. | |
Прогулка. | Прогулочная карта № 4 «Дождь – барабанщик» П/и «Самолёты» Цель: Поддерживать интерес детей к явлениям живой природы. Учить детей ориентироваться в пространстве, следить за соблюдением правил, действовать по сигналу. | Индивидуальная работа по ФЦКМ с Артёмом Ч., Полиной С., Алисой Ф. Цель: Закреплять знания детей по теме «Транспорт», учить находить «лишнее» слово среди заданных воспитателем. | Вынесение: атрибутов к подвижным играм. Использование оборудования участка. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в средней группе на тему " Всемирный день чистой Земли, Воды и Воздуха. Транспорт. Профессии на транспорте."
Цель: Развивать умение классифицировать виды транспорта по месту его передвижения – наземный, воздушный, водный; умение рассуждать, делать выводы. Упражнять в навыке находить признаки разл...
Календарно-тематическое планирование в средней группе по теме "Транспорт"
Планирование недели по теме "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»
Календарно-тематическое планирование в старшей группе Тема недели: «Как появился транспорт», « Профессии людей, связанных с работой на различных видах транспорта»...
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"
Календарно-тематическое планирование в средней группе тема недели "Транспорт"...
календарно - тематическое планирование в средней группе по теме Транспорт
данный материал поможет педагогам интересно запланировать деятельность с детьми в течении недели...
календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт"
календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт"...
Календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт".
Календарно-тематическое планирование для средней группы "Транспорт"....