Интегрированное занятие: " Знакомьтесь, русская матрешка". ( средний дошкольный возраст).
план-конспект занятия (средняя группа)
Данное занятие поможет познакомить детей с русскими матрешками из разных областей России ( Семеновская, Загорские, Полхов- Майданские), развить фантазию, воображение и творческое мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_integrirovannogo_zanyatiya.znakomtesrusskaya_matreshka.docx | 31.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад № 116»
Конспект интегрированного занятия:
«Знакомьтесь, русская матрешка»
(средний дошкольный возраст)
Выполнила: воспитатель Чапарина Ольга Александровна
г.Дзержинск
2021 г.
Конспект интегрированного занятия: «Знакомьтесь, русская матрешка» (средний дошкольный возраст)
Задачи:
- Познакомить детей с русскими матрешками из разных областей России (Семеновская, Загорские, Полхов – Майданские) ;
- Помочь детям в составлении узоров той или иной росписи.
- Развивать фантазию, воображение, творческое мышление.
- Воспитывать любовь и уважение к народным традициям и промыслам.
- Создавать радостную творческую атмосферу на занятии, стараться вызывать у детей желание самостоятельно рисовать с помощью нетрадиционных изобразительных техник.
Предварительная работа:
- Беседа о видах декоративных росписей: Хохлома; Городецкая; Гжель; Полхов – Майдан.
- Рассматривание игрушек, альбомов, открыток, фотографий с различными видами декоративных росписей.
Методические приёмы: наглядный, словесный, игровой, репродуктивный, практический.
Оборудование: Мультимедийный проектор, сундук с матрешками, фотографии с матрешками, образцы росписи, магнитофон.
Раздаточный материал: Силуэты матрешек на каждого ребенка, стаканчики с водой, простые карандаши, восковые мелки, акварель, печатки из ластика (геометрические фигуры, силуэты животных, салфетки на каждого ребенка.
Ход занятия:
Звучит русская народная музыка «Ярмарка». Заходит воспитатель в русском народном сарафане.
Воспитатель: Здравствуйте, дети!
Мы на ярмарке бывали
И подарки выбирали.
Принесли вам сундучок
– Позолоченный бочок.
Сундучок тот не простой,
И товар в нём расписной.
Вынимаем на показ
И ведём про них рассказ
- Ребята, вы, конечно, догадались, почему наше занятие началось с этой старинной русской песни. Обратите внимание на короб. Чем же может быть наполнен такой короб? (ответы детей)
- Конечно, старинными русскими вещами. Открою вам тайну. Короб наполнен игрушками. Но игрушки, что здесь лежат, очень знаменитые в мире и денег стоят не малых. А особенность их в том, что, как и сам короб, они созданы руками народных русских мастеров.
- Откроем короб?
Воспитатель приоткрывает короб и заглядывает в него.
- Я вижу замечательную игрушку. Угадаете какую, отгадав мою загадку:
Алый шёлковый платочек
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть.
Кукла первая толста, а внутри она пуста,
Разнимается она на две половинки.
В ней живёт ещё одна кукла в серединке.
Разрумянилась немножко
Наша русская …
(Ответы детей: Матрешка)
Воспитатель открывает короб и показывает матрешку детям.
- Правильно, самыми любимыми игрушками в народе, у детей были матрешки.
* Дети вместе с воспитателем просматривают видеоролик о матрешках.
- А знаете ли вы сколько лет матрешке? (Ответы детей)
- Кажется, она пришла к нам из мира легенд и сказок, из седой древности. Не правда ли? (Ответы детей) - На самом деле ей всего немногим больше 100 лет.
Кто матрешку создал, мы не знаем,
Но известно нам, что сотню лет,
Вместе с Ванькой–Встанькой, как живая,
Покоряет кукла белый свет.
- Нарядную, добродушную матрешку не спутаешь ни с какой другой игрушкой. Она полюбилась и взрослым, и детям.
Физминутка:
Мы веселые куклешки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, мы – матрешки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем (прыжки на месте) .
Воспитатель: А хотите узнать как изготовляют матрешек? Рождение матрешки начинается на токарном станке, в токарном цехе. (Слайд № 2) Сухие липовые чурки мастер обтачивает снаружи и из нутрии. Едва уловимо мелькают в его руках стамески. (Слайд №3) После этого она попадает в художественный цех. Здесь совершается самое главное – белая деревяшка превращается в красавицу матрешку. (Слайд №4) Матрешка завоевала весь мир. И теперь ее продают во многих странах, как символ России. (Слайд №5)
Воспитатель: Посмотрите внимательно на матрешку и скажите, из какого материала она сделана? (ответы детей)
- Все ли матрешки одинаковые? (ответы детей)
- Чем они отличаются друг от друга? (ответы детей)
- Все они отличаются элементами росписи, но каждая «одета» в крестьянский костюм: расписной сарафан, платок, полушалок, передник. Несмотря на то, что все матрешки разные по украшению, все равно их очень любят малыши и взрослые. Как вы думаете какие они – Матрешки? (Ответы детей – добрые, игривые, ласковые, народные, праздничные)
* Воспитатель приглашает пройти детей в мастерскую (к столам) .
- Вот наша мастерская, где мы будем мастерами – художниками и нам предстоит наших матрёшек расписать.
Вот они! Удивительно бледны,
Мастера, скорей за дело
Украшай матрёшек смело.
Составляйте свой узор
Чтобы радовал он взор.
Нам понятно, что матрёшкам
Украшать будем одежки.
- А помогут вам их расписать наши таблицы с элементами росписи.
- Дети рассматривают таблицы с элементами росписи, выбирают любую нетрадиционную технику изображения (восковые мелки + акварель; пальчиковая живопись; печать ластиком и др.)
- Самостоятельная работа детей.
Физминутка: Раз, два, три, четыре, пять, Начинаем отдыхать! (потянуться) Спинку бодро разогнули, Ручки кверху потянули! Раз и два, присесть и встать, Чтобы отдохнуть опять. Раз и два вперед нагнуться, Раз и два назад прогнуться. (движения стишка) Вот и стали мы сильней, (показать «силу») Здоровей и веселей! (улыбнуться друг другу)
- После выполнения работы воспитатель вместе с детьми организовывает мини-выставку детских работ. Дети рассматривают работы друг друга.
- С какими игрушками мы с вами познакомились сегодня?
- Чем они похожи? Чем отличаются?
- Какие костюмы носили матрешки?
- Назови элементы украшения у каждой матрешки?
- Какое настроение у вас возникает при взгляде на матрешку? Чем она вам нравится?
- Вот и закончилось наше занятие. Молодцы, Мастера!
* Дети прощаются с матрешками. Отключаются слайды. Игрушка матрешка снова помещается в короб. Матрёшки чаще приходите С нами дружбу заводите! Воспитатель: … Прекрасный мир
Вещей накоплен был веками.
Хранит их каждый дом, а может быть – музей.
Всё то, что может радовать друзей.
Путь творчества людей прекрасно бесконечен, В нём место есть всегда для наших малышей.
Желаю вам удач и говорю:
«До встречи милые друзья! »
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированное открытое мероприятие для детей среднего дошкольного возраста: "Мыло, мочалка и баня"
занятие формирует основы здорового образа жизни, способствует закреплению санитарно - гигиенических умений и навыков...
Конспект интегрированного логопедического занятия: «На поиски Снеговиков» (средний дошкольный возраст)
Цель: Уточнение и расширение представлений детей о зиме и её приметах.Коррекционно-образовательные задачи:- Закреплять представления о зиме и её приметах;- Уточнять и расширять словарь детей о зиме (з...
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».
Интегрированная образовательная деятельность для детей среднего дошкольного возраста на тему: «Путешествие к осени».Подготовила:Яковлева И.Н. воспитатель первой квалификационной категории,...
КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ПЕДАГОГИЧЕСКОГО МЕРОПРИЯТИЯ С ДЕТЬМИ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ И ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ «Праздник Мурки»
Интегрированное педагогическое мероприятие...
Итоговое интегрированное занятие для детей – билингвов (средний дошкольный возраст) по познавательному развитию Тема: «По тропинке в лес пойдём…»
Программное содержание:Учить строить самостоятельные предложение из несколько слов сознательно использовать русский язык при общении со сверстниками и с воспитателем, заучивать наизусть русскоязычные ...
Информационно-творческий проект "Богатыри земли русской" для среднего дошкольного возраста
laquo;Богатырская тема» понятна и интересна детям.Постепенный переход от сказки к былинам открывает дошкольникам огромный диапазон возможностей удовлетворить свой познавательный инт...
Технологическая карта по речевому развитию «В гости к русской игрушке матрешке» (средний дошкольный возраст)
Технологическая карта по речевому развитию«В гости к русской игрушке матрешке»(средний дошкольный возраст) Цель: расширять представление детей о русской народно...