Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей подготовительной группы по теме "Космос"
методическая разработка (подготовительная группа)
Календарно-тематитческое планирование на неделю "Космос" для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_2.docx | 23.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей
подготовительной группы компенсирующей направленности 12-16 апреля 2021года
Тема: Космос.
Цель: Познакомить детей с историей освоения космоса и с первыми космонавтами. Познакомить с биографией первого космонавта Ю. А. Гагарина, его первым полетом.
Режимные моменты | Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница |
Утренний прием, поддержка индивидуальности ребенка | Беседа с детьми на тему: «День космонавтики» . Рассматривание фотографий о космосе | Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». | Беседа с детьми на тему: «Что такое солнечная система». | Беседа с детьми на тему: «Кого берут в космонавты?» | Беседа с детьми на тему: «Космос, Вселенная». |
Утренняя гимнастика | С инструктором по физической культуре | ||||
Завтрак. Подготовка к НОД | КГН. Мытье рук перед завтраком. Дежурные накрывают на стол. Подготовка к НОД. Привести свой внешний вид в порядок. | КГН. Мытье рук перед завтраком. Дежурные накрывают на стол. Подготовка к НОД. Привести внешний вид порядок. | КГН. Мытье рук перед завтраком. Дежурные накрывают на стол. Подготовка к НОД. Привести свой внешний вид в порядок. | КГН. Мытье рук перед завтраком. Дежурные накрывают на стол. Подготовка к НОД. Привести свой внешний вид в порядок. | КГН. Мытье рук перед завтраком. Дежурные накрывают на стол. Подготовка к НОД. Привести свой внешний вид в порядок. |
Непрерывная образовательная деятельность (НОД) | 1. 9.00 – 9.30 ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 2. 9.40 – 10. 10 ОО: «Познавательное развитие» (формирование целостной картины мира) Презентация на тему «Планеты солнечной системы» 3. 10.45- 11. 15 ОО: «Физическое развитие» (физкультура (в зале)) | 1. 9.00 – 9.30 ОО: «Речевое развитие» (развитие речи) Закрепление пройденных букв 2. 9.40-10.10 ОО: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Работа в тетрадях по Колесниковой
| 1. 9.00 – 9.30 ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Звездное небо. Вселенная» 2. 9.40-10.10 ОО: «Физическое развитие» (физкультура (в зале)) 3. 10.20-10.50 ОО: «Познавательное развитие» (Познавательно-исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность) Экспериментирование с глобусом: «Освещение участков Земли» | 1. 9.00 – 9.30 ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (музыка) 2. 9.40-10.10 ОО: «Познавательное развитие» (ФЭМП) Работа в тетрадях по Колесниковой 3. 10.20-10.50 ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (рисование) «Космос» | 1. 9.00 – 9.30 ОО: «Речевое развитие» (Подготовка к обучению грамоте ) Работа в тетрадях Н. В. Нищева. 2. 9.40 – 10.10 ОО: «Художественно-эстетическое развитие» (лепка / аппликация) Конструирование: «Космический корабль». 3. 16.30- 16.55 ОО: «Физическое развитие» (в нетрадиционной форме) |
Подготовка к прогулке. ПРОГУЛКА. Познавательная деятельность. | Наблюдение за солнцем в дневное время. (Отметить увеличение светлого времени суток.) | Наблюдение за погодой (отметить с детьми состояние погоды) Наблюдения за людьми (как одеты в это время года?) | Наблюдение за деревьями, кустарниками. (Набухание почек, появление серёжек на берёзе) | Наблюдение за птицами, прилетающими на участок. (Постройка гнезда, какие птицы прилетают к нам на участок.) | Наблюдение за насекомыми. (Какие насекомые уже проснулись) |
Двигательная деятельность | Подвижная игра «Вокруг солнца» - развивать ловкость, умение двигаться по кругу | Подвижная игра «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Развивать у детей наблюдательность, ловкость | Подвижная игра «Полетели к звёздам». Развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины | Подвижная игра «Вокруг солнца» - развивать ловкость, умение двигаться по кругу | Подвижная игра «Полетели к звёздам». Развивать ловкость, внимание. Укреплять мышцы плеч и спины |
Трудовая деятельность. | Собирать сухие ветки - воспитывать желание трудиться | Уборка мусора на участке - закреплять умение трудиться в коллективе | Собирать сухие ветки - воспитывать желание трудиться | Помочь собирать игрушки в корзину, воспитывать желание помогать старшим | Уборка сухих веточек - воспитывать трудолюбие |
Самостоятельная деятельность. | Закреплять умение самостоятельно и быстро одеваться и раздеваться, складывать в шкаф одежду, ухаживать за обувью | Самостоятельная игровая деятельность по желанию детей | Игры детей с выносным материалом | Игры по желанию детей. Игры с мячом: «Вышибалы», «Футбол», «Горячая картошка» | Рисование мелками на асфальте |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Дидактическая игра «Угадай планету по описанию». Повторение планет солнечной системы. | Дидактическая игра «Скажи наоборот» Индивидуальная работа по развитию речи. | «Мы – одна команда». Вовлечение в игру застенчивых, малоактивных детей. | Ситуативный разговор о безопасном поведении на улице | Стимуляция развития быстроты движений, ловкости у малоактивных детей. |
Оздоровительные и гигиенические мероприятия после сна | Постепенный подъём, Воздушные, водные. процедуры, профилактика плоскостопия, игры. картотека | Постепенный подъём, Воздушные, водные. процедуры, профилактика плоскостопия, игры. картотека | Постепенный подъём, Воздушные, водные. процедуры, профилактика плоскостопия, игры. картотека | Постепенный подъём, Воздушные, водные. процедуры, профилактика плоскостопия, игры. картотека | Постепенный подъём, Воздушные, водные. процедуры, профилактика плоскостопия, игры. картотека |
Восприятие художественной литературы. | Чтение повести Н. Носов «Незнайка на Луне» (отрывок) | К. А. Порцевский “Моя первая книга о Космосе” | В. Бороздина «Первый в космосе» | Чтение повести Булычев К. «Тайна третьей Планеты». (отрывок) | Сказка «Звездочет и обезьянка Микки» |
Игровая и театрализованная деятельность. | Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса | Дидактическая игра «Найди 10 отличий» | Дидактическая игра «Разрезные картинки», формируем умение составлять целое из отдельных частей. (Планеты, космические ракеты) | Сюжетно ролевая игра «Космическая станция» | Конструирование из строительного материала «Космодром» |
Музыкальная деятельность, изо деятельность, продуктивная деятельность. | Рисование «Звездное небо. Вселенная» | Прослушивание песен о космосе | Раскраски и трафареты «Планеты солнечной системы» | Логическая игра «Дорисуй узор» | Лепка по замыслу |
Совместная деятельность. | Просмотр мультфильма «Тайна третьей Планеты» | Дидактическая игра «Отгадай загадку» загадки по теме космос | Презентация «Покорение космоса. Ю. Гагарин» | Ситуативный разговор-- обсуждение «Особенности приема пищи в космическом полете», «Как избежать травмы» (предупреждение травматизма в состоянии невесомости) | Просмотр видео «Как Белку и Стрелку готовили к полету». «Особенности защиты человека в космосе» (скафандр, шлем, аппарат для дыхания, специальная обувь.) |
Поддержка индивидуальности ребёнка. | Составить рассказ о профессии космонавт | Дидактическая игра «Назови слова с заданным звуком» | Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку | Графический диктант – ракета | Закрепить представления о космическом пространстве, о Солнце как звезде, о планетах и строении Солнечной системы |
Вечера развлечений, досуги |
| ||||
Организация развивающей предметно – пространственной среды для поддержки детской индивидуальности (самостоятельная деятельность в центрах, и уголках развития). | Художественный центр: материалы для рисования, лепки и художественного труда, репродукции картин художников по теме недели, тематические раскраски, рисунки детей по теме недели, оформление альбома /экспозиции фотографиями, иллюстрациями. Музыкальный центр: настольные театры по теме, альбом песен, атрибуты для драматизаций и настольных театров. Центр природы: альбомы по темам, исследовательская лаборатория по теме недели, природный материал, гербарии, опыты недели. Художественно-литературный центр: книги для чтения и рассматривания по теме недели, пословицы, поговорки, загадки, фотоиллюстрации. Центр конструирования: природный материал, пластилин, бумага, игрушки для обыгрывания построек. Физкультурно- оздоровительный центр: атрибуты к с/р играм, иллюстрации по теме, игрушки, фигурки, муляжи, предметные картинки, пазлы, коллекции по темам недели, настольно- печатные игры | ||||
Взаимодействие с родителями, законными представителями и социальными партнерами. | Консультации родителей по их вопросам. Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планетах солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. Наглядный материал по теме «Космос» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегративная деятельность для детей подготовительной группы совместно с родителями "История моей семьи"
Цель: Сохранить добрые традиции русской семьи, побуждать в детях интерес к жизни своих родителей, узнать о своей родословной и почувствовать связь поколений. Задачи: 1. Включение родителей в активный ...
Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»
Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для детей подготовительной группы, тема: «В мире цветов. Ромашка»Организованная самостоятельная –образовательная деятельность для дет...
Конспект совместной деятельности для детей подготовительной группы с ограниченными возможностями здоровья (с тяжёлыми нарушениями речи) Театрализованная деятельность по сказке "Заюшкина избушка"
Образовательная область "Речевое развитие", "Социально-коммуникативное развитие" . "Заюшкина Избушка"...
Формирование потребности в самостоятельной познавательной деятельности у детей подготовительной группы
Современные дети живут и развиваются в эпоху информатизации. В условиях быстро меняющейся жизни от человека требуется не только владение знаниями, но и в умением добывать эти знания самому, оперироват...
Регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей подготовительной группы
Данные регламентированные, совместные и самостоятельные виды деятельности для детей подготовительных групп соответствуют ФГОС и были использованы в работе детских садов....
Конспект НОД По познавательной деятельности для детей подготовительной группы с использованием современных информационных технологий (через использование разных видов деятельности)
Цель: развитие познавательных способностей детей дошкольного возраста через разные виды деятельности.Задачи: Обучающие:-Формировать у детей исследовательские навыки и способность самостоят...
Недельное планирование: Совместные и самостоятельные виды деятельности для детей группы раннего возраста Тема недели: «В гостях у Лесовичка»
Недельное планирование по всем образовательным областям. Расширять представление детей о лесных растениях, дать обобщающие понятия о грибах и ягодах. Формировать умение устанавливать связи между...