Путешествие в страну Финансов
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Квест, посвященный финансовой грамотности, для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_po_finansovoy_gramotnosti.docx | 20.67 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест, посвященный финансовой грамотности, для детей старшего дошкольного возраста
Выполнила Пономарёва Лидия Васильевна
Название | «Путешествие в страну Финансов» |
Участники (возрастные группы) | Старшая группа (5-6 лет) |
Цель(и) «Клубного часа» | 1. Формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность. 2. Расширение представлений детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги. 3. Формирование представлений о возможности оплаты товара монетами разного достоинства. 4. Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к деятельности экономического характера. |
План (карта) маршрута (дети в течение 1 часа перемещаются по всему зданию/ территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения) | 1. «Купюры и монетки» 2. «Профессия и труд» 3. «Денежные расчёты» 4. «Покупки в магазине» |
Станция (мастерская, клуб и т.п.)1. Название… | «Купюры и монетки» |
Тема | Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны |
Задача(и) | Формирование у детей понятия денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена. |
Содержание деятельности (кратко) | Что такое деньги Откуда взялись деньги Как жили в древние времена, когда не было денег. Чем их заменяли. Какими были первые деньги. Современные деньги, какие они. Загадки о деньгах и денежных отношениях между людьми |
Материалы | «Деньги» различных видов (купюры, монеты), образцы кредитных карт |
Планируемые результат (продукт) | У детей формируются понятия «Деньги», «Труд», «Товар», «Обмен», «Купюры», «Монеты» и пр. Дети отвечают на вопросы и угадывают загадки, делают выводы с помощью воспитателя. |
Станция (мастерская, клуб и т.п.)2. Название… | «Профессия и труд» |
Тема (название) | Как профессия может помочь заработать деньги |
Задача(и) | Способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом, дать представление о том, как деньги попадают в семью. |
Содержание деятельности (кратко) | Откуда берутся деньги. Как их можно зарабатывать. Какие профессии бывают. Как получают оплату за свой труд взрослые. Игра «Доход и расход» (детям необходимо определить, что является доходом\расходом) |
Материалы | Демонстрационный материал «Профессии», карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка. |
Планируемые результат (продукт) | Дети демонстрируют знание профессий, осознают связь между трудом и деньгами. Проявляют интерес к игре, дают ответы. |
Станция (мастерская, клуб и т.п.)3. Название… | «Денежные расчёты» |
Тема | Что такое бюджет, и как он помогает правильно тратить деньги |
Задача(и) | Формирование у детей понятия «бюджет» и элементарных способов планирования финансов; воспитание осознанного и бережного отношения к деньгам. |
Что такое бюджет. Зачем необходимо вести подсчет своих доходов и расходов. Что будет, если тратить больше, чем получаешь. Как правильно планировать финансы. Русские пословицы и поговорки на тему «Деньги/финансы» Игра «Бюджет» (детям необходимо распланировать свой бюджет и расставить картинки по мере необходимости трат семейного бюджета) | |
Материалы | Карточки, символизирующие социальные сферы жизни человека (квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки, сладости). |
Планируемый результат (продукт) | Дети осознают суть и важность понятия «Бюджет», в игре дети в первую очередь оплачивают жизненно важные потребности: жильё, одежда, еда. |
Станция (мастерская, клуб и т.п.) 4. Название… | «Покупки в магазине» |
Тема | Как появляются товары в магазине и как покупатель может из заполучить |
Задача(и) | Формирование у детей умения распределять роли и следовать им; упражнение детей в размене денежных монет/купюр более мелкими монетами. |
Содержание деятельности (кратко) | Как в магазине появляются товары. Из чего складывается их стоимость. Видели ли рекламу. Зачем она нужна. Всегда ли лают сдачу в магазине. Сюжетно-ролевая игра «Магазин». Игра «Размен» (детям необходимо различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами). |
Материалы | Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (фартук, касса, «деньги», чеки, ценники, товары различных категорий). |
Планируемый результат (продукт) | Дети узнают основы системы работы магазина; примеряют на себя роли продавца и покупателя, следуют им в игре; учатся разменивать «деньги». |
Способ демонстрации результата (продукта деятельности) | У детей формируется здоровое отношение к деньгам как вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, позволяющему приобрести товара/услугу. Дети освоили и уверено демонстрируют знание понятий «Деньги», «Товар», «Труд», «Плата» и пр.; верно распределяют роли в сюжетно-ролевой игре «Магазин», соблюдают их. |
Организация рефлексии (варианты вопросов) | Ребята, что нового вы сегодня узнали? Зачем нам нужны деньги? Как их можно заработать? Как разумно их тратить? На что и где мы можем потратить деньги? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...
Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»
сценарий квест - игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...
Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»
Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....
Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Квест-игра "Путешествие в страну финансов"
Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....