Путешествие в страну Финансов
план-конспект занятия (подготовительная группа)

             Квест, посвященный финансовой грамотности, для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_po_finansovoy_gramotnosti.docx20.67 КБ

Предварительный просмотр:

Квест, посвященный финансовой грамотности, для детей старшего дошкольного возраста

Выполнила Пономарёва Лидия Васильевна

Название

«Путешествие в страну Финансов»

Участники (возрастные группы)

Старшая группа (5-6 лет)

Цель(и) «Клубного часа»

1. Формирование у детей основных экономических понятий через игровую деятельность.

2. Расширение представлений детей о необходимости рационального использования денег, о том, откуда берутся деньги, что такое труд за деньги.

3. Формирование представлений о возможности оплаты товара монетами разного достоинства.

4. Воспитание эмоционально-положительного отношения и интереса к деятельности экономического характера.

План (карта) маршрута (дети в течение 1 часа перемещаются по всему зданию/ территории детского сада, соблюдая определенные правила поведения)

1. «Купюры и монетки»

2. «Профессия и труд»

3. «Денежные расчёты»

4. «Покупки в магазине»

Станция (мастерская, клуб и т.п.)1. Название…

«Купюры и монетки»

Тема

Что такое деньги, откуда они берутся и зачем они нужны

Задача(и)

Формирование у детей понятия денег как выработанное в процессе исторического развития цивилизации удобное для торговли товарами и услугами средство обмена.

Содержание деятельности (кратко)

Что такое деньги

Откуда взялись деньги

Как жили в древние времена, когда не было денег. Чем их заменяли.

Какими были первые деньги.

Современные деньги, какие они.

Загадки о деньгах и денежных отношениях между людьми

Материалы

«Деньги» различных видов (купюры, монеты), образцы кредитных карт

Планируемые результат (продукт)

У детей формируются понятия «Деньги», «Труд», «Товар», «Обмен», «Купюры», «Монеты» и пр.

Дети отвечают на вопросы и угадывают загадки, делают выводы с помощью воспитателя.

Станция (мастерская, клуб и т.п.)2. Название…

«Профессия и труд»

Тема (название)

Как профессия может помочь заработать деньги

Задача(и)

Способствовать пониманию взаимосвязи между деньгами и трудом, дать представление о том, как деньги попадают в семью.

Содержание деятельности (кратко)

Откуда берутся деньги.

Как их можно зарабатывать.

Какие профессии бывают.

Как получают оплату за свой труд взрослые.

Игра «Доход и расход» (детям необходимо определить, что является доходом\расходом)

Материалы

Демонстрационный материал «Профессии», карточки красного и зеленого цвета на каждого ребенка.

Планируемые результат (продукт)

Дети демонстрируют знание профессий, осознают связь между трудом и деньгами. Проявляют интерес к игре, дают ответы.

Станция (мастерская, клуб и т.п.)3. Название…

«Денежные расчёты»

Тема

Что такое бюджет, и как он помогает правильно тратить деньги

Задача(и)

Формирование у детей понятия «бюджет» и элементарных способов планирования финансов; воспитание осознанного и бережного отношения к деньгам.

Что такое бюджет.

Зачем необходимо вести подсчет своих доходов и расходов.

Что будет, если тратить больше, чем получаешь.

Как правильно планировать финансы.

Русские пословицы и поговорки на тему «Деньги/финансы»

Игра «Бюджет» (детям необходимо распланировать свой бюджет и расставить картинки по мере необходимости трат семейного бюджета)

Материалы

Карточки, символизирующие социальные сферы жизни человека (квартплата, питание, одежда, развлечения, игрушки, сладости).

Планируемый результат (продукт)

Дети осознают суть и важность понятия «Бюджет», в игре

дети в первую очередь оплачивают жизненно важные потребности: жильё, одежда, еда.

Станция (мастерская, клуб и т.п.) 4. Название…

«Покупки в магазине»

Тема

Как появляются товары в магазине и как покупатель может из заполучить

Задача(и)

Формирование у детей умения распределять роли и следовать им; упражнение детей в размене денежных монет/купюр более мелкими монетами.

Содержание деятельности (кратко)

Как в магазине появляются товары.

Из чего складывается их стоимость.

Видели ли рекламу. Зачем она нужна.

Всегда ли лают сдачу в магазине.

Сюжетно-ролевая игра «Магазин».

Игра «Размен» (детям необходимо различать монеты, разменивать и собирать одну и ту же сумму разными способами).

Материалы

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Магазин» (фартук, касса, «деньги», чеки, ценники, товары различных категорий).

Планируемый результат (продукт)

Дети узнают основы системы работы магазина; примеряют на себя роли продавца и покупателя, следуют им в игре; учатся разменивать «деньги».

Способ демонстрации результата (продукта деятельности)

У детей формируется здоровое отношение к деньгам как вознаграждению за проделанную работу и в то же время как средству, позволяющему приобрести товара/услугу. Дети освоили и уверено демонстрируют знание понятий «Деньги», «Товар», «Труд», «Плата» и пр.; верно распределяют роли в сюжетно-ролевой игре «Магазин», соблюдают их. 

Организация рефлексии (варианты вопросов)

Ребята, что нового вы сегодня узнали?

Зачем нам нужны деньги?

Как их можно заработать?

Как разумно их тратить?

На что и где мы можем потратить деньги?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"

Тема: «Путешествие в  страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...

Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»

Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемо...

Квест - игра «Путешествие в страну Финансов»

сценарий квест -  игры «Путешествие в страну Финансов» для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект ООД «Путешествие в страну Финансия»

Данный конспект организованной образовательной деятельности могут использовать педагоги дошкольного образования, занимающиеся развитием финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста....

Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"

Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...

Квест-игра "Путешествие в страну финансов"

Рекомендована воспитателям детей старшего дошкольного возраста....