Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – сравнительно новое направление в дошкольной педагогике. Ведь финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделимой от ребенка с ранних лет его жизни.
Дети, так или иначе, рано включаются экономическую жизнь семьи: сталкиваются с деньгами, рекламой, ходят с родителями в магазин, участвуют в купле-продаже, овладевая таким образом первичными экономическими знаниями, пока еще на житейском уровне.
К сожалению, финансовой грамотности почти не обучают в детских садах. А грамотное отношение к собственным деньгам и опыт пользования финансовыми продуктами в раннем возрасте открывает хорошие возможности и способствует финансовому благополучию детей, когда они вырастают.
Работа по формированию у детей основ финансовой грамотности проводится в разных формах. Предлагаю вашему вниманию квест-игру в качестве итогового мероприятия в подготовительной группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kvest_puteshestvie_v_stranu_finansov.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект квест-игры в подготовительной к школе группе
«Путешествие в Страну Финансов»
Воспитатель: Семенова С.П.
Цель: Формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные: Формировать первичные экономические понятия: финансы, экономия, зарплата, банк, потребности. Продолжать учить решать проблемные ситуации, аргументировать свои ответы, активизировать словарь.
Развивающие: способствовать развитию внимания, логического мышления, связной речи; способствовать формированию коммуникативных отношений.
Воспитательные: способствовать воспитанию нравственных качеств, правильному отношению к деньгам и разумному их использованию. бережливость, честность, взаимовыручка, щедрость.
Материалы к занятию: Интерактивная доска, видеозапись сюжета приглашения в Страну Финансов и заключительной части, детские деньги (школики) 10 шт, пазлы-подсказки с заданиями, кошелек, карточки «Профессии – результат труда», «Река времени» карточки с изображением денег разных эпох, листы бумаги А-5 на каждого ребенка, шаблоны юбки (трапеция), простые карандаши, макеты «Банк», «Магазин игрушек», «Фонд помощи животным», мяч, сюрприз для детей (монетки-шоколадки)
Ход занятия:
- Организационная часть
- Ребята, я нашла какой-то кошелек. Вы не знаете, кто его потерял?
На экране появляется королева страны Финансов: «Здравствуйте, ребята! Я – Королева страны Финансов. Приглашаю вас в свою страну, где вас ожидают различные испытания, выполнив которые, вы сможете заработать детские деньги – школики и разгадать одну великую тайну. Кошелек для денег уже у вас, там же имеется и подсказка. Выполненное задание дает вам подсказку для следующего. Желаю успеха!».
-Вот это да! Вот оказывается, откуда кошелек! Ну что, ребята, принимаем приглашение?
2. Основная часть.
2.1. Разминка
- Тогда надо проверить, готовы ли мы к испытаниям. Согласны?
- Что такое финансы? (это деньги)
- Для чего нужны деньги? (для покупок, для оплаты за квартиру, телефон, поездку)
- Что с ними можно делать? (тратить, менять, копить)
- Вижу, вы знакомы с деньгами, можем отправляться. Давайте закроем глаза и скажем: «1,2,3, покружись. В стране Финансов окажись»! Вот мы и в стране Финансов.
2.2 Задание №1
- Где же находится 1 задание? Достаем подсказку из кошелька – это загадка: «Синяя сестрица, быстрая, как птица, вдоль дружков-бережков в океан стремится» (Река)
- Значит, где находится 1 задание? (У реки) Ищем реку! Что мы здесь видим? (древние люди, старина, современные люди и разные деньги, предметы) Это Река Времени. Как вы думаете, ребята, что нужно сделать в 1 задании? (подобрать картинки с изображением денег к людям разного времени) Тогда давайте возьмем картинки и определим, к какому времени относится данный вид денег. Дети выполняют задание.
- Ну вот, мы справились с 1 заданием. А вот и заработанные школики, и подсказка для следующего задания. (Рассматривают подсказку)
2.3 Задание №2
- Как вы думаете, где будем выполнять 2 задание? (найди лишнее среди картинок: стул, стол, ковер, диван, шкаф) - Что тут лишнее и почему?
- Значит, где находится следующая подсказка? (на ковре)
- Как вы думаете, ребята, за что люди получают деньги? (за работу)
- Как называются деньги за труд? (зарплата)
- Какая бывает работа? (перечисляют) Кто занимается этой работой? (профессия)
- А вот и 2 задание. Рассмотрим картинки и задание на конверте (на конверте символ - 2 карточки держатся за руки)
- Что же предстоит сделать? (найти пару профессия – результат труда). Возьмем по карточке и найдем себе пару.
- Кто нашел себе пару, скажите, человек какой профессии у вас, и что он производит. (строитель строит дома, доктор лечит больных, швея шьет одежду, продавец продает товар, водитель возит грузы, горняк добывает руду)
-Выполнили задание, заработали школики и новую подсказку. (мяч)
2.4 Задание №3
- Где находится 3 задание? (у мяча)
- Когда мы получаем деньги, то это как называется? (доход)
- А когда тратим? (расход)
Игра «Доход – расход» с мячом в кругу.
- Хотите поиграть с мячом в «Доходы и расходы»? Вставайте в круг. Я буду называть действие и бросать мяч, а вы должны назвать, доход это или расход.
- Папа получил зарплату. – доход
- Заболела бабушка. – расход
- Мама выиграла приз. – доход
- Сестра потеряла кошелек. – расход
- Заплатили за квартиру. – расход
- Сын получил стипендию. – доход
- Купили телевизор. – расход
- Бабушка продала пирожки. – доход
- Брат порвал куртку. –расход
- Купили путевку на море. – расход
- Как вы думаете, чего должно быть больше в семье: доходов или расходов? - - Почему? Как нужно относиться к деньгам? (бережно)
- Выполнили 3 задание, заработали школики и новую подсказку. (Ребус: картинка стул, зачеркнута буква У, вместо нее буква О)
2.4 Задание №4
- Где находится следующее задание? (на столе) Садятся за столы
- Ребята, представьте, что вы работаете закройщиками в ателье. Вам заказали сшить девочкам для выступления юбки. У каждого имеется ткань (лист бумаги) и выкройка юбки. Расчертите выкройки на ткани. Придумайте способы, чтобы заработать больше денег. Дети выполняют задание.
-Давайте посчитаем, сколько юбок у вас получилось.
- Кто экономнее раскроил ткань? Кто больше заработает денег?
Выполнили 4 задание, заработали школики и подсказку. (интерактивная доска)
2.5 Задание №5 (подходят к интерактивной доске)
- Что делают люди с заработанными деньгами? (покупают что-то, тратят их)
- Все ли деньги нужно тратить? Почему? ( Нужно беречь деньги семьи)
- Можно ли жить и не тратить деньги ни на что?
- Существуют различные потребности.
- Какие бывают потребности? (на ИД дети распределяют потребности на обязательные и необязательные)
Выполнили 5 задание, заработали школики и последнюю подсказку. (на картинке 3 окна, два из которых зачеркнуты) (у 3 окна)
2.6 Задание №6 (подходим к окну)
- Ну вот мы с вами заработали детские деньги – школики. Куда бы вы хотели потратить их?
Перед вами магазин «Детский мир», Банк, Фонд помощи бездомным животным, или свой вариант.
3. Заключительная часть.
Королева страны Финансов: Молодцы, ребята, вы справились со всеми испытаниями. Теперь вы можете узнать великую тайну. Вот вам подсказка. (Клейкая лента)
- Как вы думаете, для чего нам нужен скотч? (склеить пазлы - подсказки)
Переворачиваем пазлы и читаем получившееся на обратной стороне слово «Дружба».
- Как вы думаете, ребята, в чем заключается тайна этого слова? (мы работали дружно)
- А можно ли купить дружбу? Какую же тайну мы сегодня узнали?
- А в следующий раз мы с вами узнаем, что еще нельзя купить за деньги.
- Королева страны Финансов приготовила для вас подарки. (монетки-шоколадки)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект квест - игры в подготовительной к школе группе «Путешествие в Страну Финансов»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24441414","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...
КОНСПЕКТ НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Эту деятельность проводила в своей группе...
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
КОНСПЕКТ ИГРОВОГО НОД ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЫ«ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»...
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
Финансовое просвещение и воспитание детей дошкольного возраста – это новое направление в дошкольной педагогике, так как финансовая грамотность является глобальной социальной проблемой, неотделим...
Сценарий викторины по финансовой грамотности для детей подготовительной к школе группы «ПУТЕШЕСТВИЕ В СТРАНУ ФИНАНСОВ»
формирование основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста в ходе игровой деятельности....