конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Кравченко Елена Михайловна

Тема: «Путешествие в  страну финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование и дидактический материал: бумага для рисования; фломастеры; деньги бумажные и металлические (можно копии); презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

 

Методика и технология проведения мероприятия.

Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: финансы, деньги, валюта.

Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_stranu_finansov.docx19.19 КБ

Предварительный просмотр:

Игровое занятие

Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов»

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.

Задачи:

1) расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;

2) развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;

3) воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.

Оборудование и дидактический материал: бумага для рисования; фломастеры; деньги бумажные и металлические (можно копии); презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».

Технические средства обучения: компьютер, интерактивная доска.

Методика и технология проведения мероприятия.

Данное занятие для детей  старшего дошкольного возраста.

Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные.

Словарная работа: финансы, деньги, валюта.

Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.

Ход мероприятия

Воспитатель:

(Слайд 1). Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов. (Слайд 2). Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.

(Слайд 3). Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги - бумажные, металлические, разных стран и достоинств.

Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.

А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль. Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д.).

Как называются деньги других стран? (Валюта).

Да, ребята, валюта - это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.).

А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?

Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. (Слайд 4). Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск.

 А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры

первобытного человека.

Организация: мозговой штурм

(Слайды 5,6). У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.

А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.

Физкультминутка «Часики» (Слайд 7).

(Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).

Смори скорей, который час:

Тик-так, тик-так!

Налево – Раз! Направо – два!

Мы тоже можем так!

Воспитатель:

(Слайд 8). Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны? На столах у вас лежат деньги. Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. (Дети отвечают).

Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами?

Воспитатель:

А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменятся? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка). (Слайд 9).

Организация: продуктивная деятельность.

В течение 10 минут дети рисуют деньги будущего.

Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)

А теперь нам пора расставаться. Давайте, улыбнемся друг другу самой доброй улыбкой и скажем: «До свидания!».

Список источников и литературы для педагогов:

1. Бокарев А. А. Повышение уровня финансовой грамотности населения в Российской Федерации / А. А. Бокарев // Финансы. - 2010. - № 9. - С. 3-6.

2. Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.

3. Зеленцова А. В. Повышение финансовой грамотности населения:

международный опыт и российская практика / А. В. Зеленцова, Е.А. Блискавка, Д. Н. Демидов. – М. : КноРус, 2012. – 106 с.

Электронные ресурсы для педагогов:

1. Фестиваль педагогических идей «Открытый урок» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: www. festival.1september.ru, свободный. - Загл. с экрана.

2. Дети и деньги [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.fsmcapital.ru/uspeh/mykinder.shtml, свободный. - Загл. с экрана.

3. Ребенок и его мир [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://worldofchildren.ru/, свободный. - Загл. с экрана.

4. Интеллектуальный клуб [Электронный ресурс]. - Режим доступа: www.klubkontakt.net/ , свободный. - Загл. с экрана.

5. Подготовка к школе [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http://vscolu.ru/, свободный. - Загл. с экрана.

Список литературы для детей:

1.Горяев А., Чумаченко В. Финансовая грамота для школьников. Спецпроект Российской экономической школы по личным финансам. – 2010. – С.42.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Путешествие в разноцветную страну» для детей 3-4 лет

Цель: закреплять знания основных цветов (красный, синий, зеленый, желтый).Задачи: - закреплять знание геометрических фигур;- повторить понятия широкий, узкий;- развивать внимание, память, речь;- ...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений) на тему: «Путешествие в страну геометрических фигур» (вторая младшая группа)

Конспект   образовательной деятельности по познавательному развитию (Формирование элементарных математических представлений)   на тему:  «Путешествие в страну геометриче...

Конспект образовательной деятельности по познавательному направлению «Страна знаний» для детей 6-7 лет

Цель: закрепление полученных знания детей.Задачи:-  продолжать развивать умение составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;- закреплять умение выделять в...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию "Волшебная страна красок"

Материал представляет собой конспект НОД по познавательной деятельности во второй младшей группе детского сада....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию в средней группе на тему: "Путешествие в страну геометрических фигур"

Конспект по математике в средней группе на закрепление у детей знаний по геометрическим фигурам....

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию Тема: «Путешествие в страну математика»

Конспект образовательной деятельности  по познавательному развитию  Тема: «Путешествие в страну математика»Программные задачи:Обучающие задачи: Познакомить детей с образованием числа 10 на о...

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП "Страна Смешариков"

Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию ФЭМП...