Познавательное занятие "Путешествие в страну Финансов"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (подготовительная группа)
Формирование знаний по финансовой грамотности у детей дошкольного возраста,
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_skazochnuyu_stranu_finansov.docx | 18.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая карта
Продолжительность занятия – 30 минут
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грамотности.
Задачи:
- расширить знания детей о возникновении денег, о том, что служило деньгами для древних людей;
- развивать память, внимание, речь, стимулировать активность детей;
- воспитывать представления о сущности таких нравственных категорий, как экономность, бережливость и честность.
Оборудование, дидактический материал: бумага для рисования, фломастеры, деньги бумажные и металлические (можно копии), презентация «Деньги прошлого, настоящего и будущего».
Технические средства обучения: ноутбук, проектор, экран.
Методика и технология проведения мероприятия
Данное занятие для детей среднего и старшего дошкольного возраста. Используются методические приемы: игровые, наглядные, словесные. Словарная работа: финансы, деньги, валюта. Организация работы: в подгруппах, мозговой штурм и индивидуальная продуктивная деятельность.
Ход мероприятия
Воспитатель:
(Слайд 1). Здравствуйте ребята! Сегодня мы много интересного узнаем о деньгах и отправившись в сказочное путешествие в страну Финансов. (Слайд 2). Страна Финансов очень большая, она включает в себя и наличные деньги, и безналичные деньги, различные формы и инструменты денежных средств, а также — финансовые отношения, связанные с денежными расчетами между покупателями и продавцами. Если говорить конкретно, то в понятие финансов входят не только сами деньги, карточные счета в банках, но и дома, магазины, самолеты, заводы, предприятия, то есть все, что может быть преобразовано в деньги при их продаже.
(Слайд 3). Посмотрите на экран. Что вы видите? Да, это деньги - бумажные, металлические, разных стран и достоинств. Что такое деньги? Деньги – это средство обмена; люди принимают деньги в обмен на товар и услуги, которые они производят.
А теперь немного порассуждаем. Возьмем 1 рубль. Из чего состоит рубль? (Копейки). Рублями пользуются в нашей стране, а в других странах какие деньги? (Доллар, евро, лит, лат, гривна, фунт стерлингов, лира и т.д. ). Как называются деньги других стран? (Валюта).
Да, ребята, валюта - это денежная единица, лежащая в основе денежной системы того или иного государства (например, рубль в Российской Федерации, доллар в США и т.д.). А, как вы думаете, раньше деньги были такими же, как сегодня, или нет?
Для того, чтобы узнать, мы должны слетать в прошлое, к первобытным людям. (Слайд 4). Пристегнули ремни. Полетели. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. А пока мы летим, закроем глаза и расслабимся. Мы приземлились около пещеры первобытного человека.
Организация: мозговой штурм
(Слайды 5,6). У первобытных людей был металл или бумага, чтобы изготавливать деньги? А чем они могли расплачиваться? Сначала они меняли товар на товар. Кто менял рыбу на яйца, кто мясо на шкуру. Но это было неудобно. Ведь, если мне нужна шкура — сколько яиц я должна за нее отдать? 5, 10 или 100? Хозяин шкуры хочет больше, а я хочу меньше. Кто прав? Вот так спорили каждый раз. Даже ругались. И пришли к выводу, что нужны деньги. У одних народов деньгами сначала были животные — у кого больше овец, коров, коз, тот и богаче. Другие стали расплачиваться шкурками зверьков (белок, зайцев, кротов, куниц). Те, кто жили около моря, расплачивались жемчужинами или ракушками. И только в десятом веке появились металлические деньги.
А теперь нам пора возвращаться назад. Пристегнули ремни. 5, 4, 3, 2, 1. Пуск. Полетели.
Физкультминутка «Часики» (Слайд 7).
(Дети ставят руки на пояс и выполняют наклоны вправо, влево.).
Смори скорей, который час:
Тик-так, тик-так!
Налево – Раз! Направо – два!
Мы тоже можем так!
Воспитатель:
(Слайд 8). Ребята, а что вы знаете про современные деньги? Да, они бывают наличными и безналичными. Современные деньги всегда удобны?
На столах у вас лежат деньги. Представим, что родители вам их дали на карманные расходы. Посчитайте их и скажите, куда бы вы их потратили. Дети отвечают.
Ребята, что значит экономно распорядиться деньгами?
Воспитатель:
А в будущем деньги сохранятся или их чем-нибудь заменят? Давайте пофантазируем. Изобразите, как вы представляете деньги будущего. (Звучит спокойная музыка). (Слайд 9).
Организация: продуктивная деятельность.
В течение 10 минут дети рисуют деньги будущего.
Воспитатель выставляет готовые рисунки детей. (Обсуждение рисунков.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игровое занятие «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Технологическая картаПродолжительность занятия – 30 минутИгровое занятие Тема: «Путешествие в сказочную страну Финансов» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитан...
Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в сказочную страну Финансов»
Бывают они медные,Блестящие, бумажные,Но для любого из людей,Поверьте, очень важные!...
конспект образовательной деятельности по познавательному развитию "Путешествие в страну финансов"
Тема: «Путешествие в страну финансов»Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения их финансовой грам...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Путешествие в страну Финансов»
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группеТема: «Путешествие в страну Финансов»Цель: ознакомление детей и расширение знаний о финансах (деньгах).Задачи:Расширить знания дете...
Познавательный проект "Путешествие в страну финансов"
Финансовая грамотность формируется с малого возраста и показывает умение самостоятельно зарабатывать деньги и грамотно ими управлять. В связи с этим, родители и мы педагоги должны объяснит...
Конспект занятия по реализации образовательной области «Физическое развитие» + «Познавательное развитие» По теме: «Путешествие в страну Финансов» (старший дошкольный возраст)
Цель занятия: Формирование у детей старшего дошкольного возраста элементарных экономических представлений посредством физической культуры....
Квест-игра по Финансов грамотности в старшей группе "Путешествие в страну финансов"
Формирование первичных экономических представлений и компетенций; правильное отношение к деньгам, способам их зарабатывания и разумному их использованию.Развивающие: развивать экономическое мышл...