Путешествие в Лесную Школу
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Карлагина Евгения Александровна

создание условий для формирования у детей интереса к ментальной арифметике через познавательную деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_lesnuyu_shkolu.docx13.67 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное   учреждение

«Сейкинская средняя общеобразовательная школа»
«Детский сад «Рябинка»

Путешествие в Лесную Школу

Конспект организованной образовательной

деятельности в подготовительной группе

по познавательному развитию с использованием элементов ментальной арифметики.

Воспитатель:

 Е.А. Карлагина

с. Сейка,

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к ментальной арифметике через познавательную деятельность.

ЗАДАЧИ:

  Образовательные.

         Познакомить детей с абакусом. Закрепить знания о составе числа. Закрепить прямой и обратный счет.

            Развивающие:

Создать условия для развития логического мышления, математических способностей, сообразительности, внимания.

Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

        Воспитывать  эмоционально-положительное отношение к новому материалу

        Воспитывать умение  взаимодействовать и поддерживать контакт друг с       другом в работе в парах и группами.

 Воспитывать  усидчивость, аккуратность, целеустремлённость, творческую самореализацию.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов).

  Наглядный (использование  презентации, карточки).

Словесный (напоминание, указание, вопросы, ответы детей).

Постановка проблемы, мотивация к деятельности, поощрение, рефлексия.

Материал и оборудование:  интерактивная доска, мольберт  с изображением демонстрационного абакуса, дерево с цифрами,  

Ход  организованной образовательной деятельности

1. Вводная часть. Организационный момент:

"Добрый день" мы скажем дружно,

Улыбнуться миру нужно,

Чтобы каждый ощутил

Радость, свет и много сил.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Сегодня нас ждет волшебное, увлекательное приключение и ещё много чего интересного.

На экране появляется сова, знакомится с детьми и рассказывает про Лесную Школу, знакомит с абакусом и рассказывает, где он появился и как помогает детям научиться считать. Сова рассказывает, что некоторые косточки из абакуса укатились, а без него страна арифметики не сможет существовать. За каждое пройденное задание, вы найдете по одной косточке, и поможете собрать наш абакус.

Воспитатель: Ребята что нам надо сделать чтобы помочь мудрой сове? ( ответы детей). Я предлагаю отправиться нам в Лесную Школу, думаю, что нас там ждут удивительные задания и приключения.

Готовы к путешествию?

Дети. Да.

Воспитатель: Ой, а я совсем забыла, на чем же можно отправиться в такой далекий путь? Ребята, а вы знаете, на чем можно отправиться в путешествие (Ответы детей). 

Воспитатель: Молодцы сколько вы знаете транспорта. А на чем мы с вами отправимся в Лесную Школу, узнаем выполнив задание?

Проходим и тихонько садимся за столы. (Обращаем внимание на посадку детей).

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, на столе лежит листок бумаги и простой карандаш, вам надо соединить точки, по порядку начиная с цифры 1 и заканчивая цифрой 10, и тогда мы узнаем, на чем мы отправимся в путешествие.

Что у вас получилось? (Ответы детей - ракета).

Молодцы, все справились, с заданием, но, а теперь нам пора отправляться в путь. Давайте с вами посчитаем все вместе (порядковый счет 1,2,3,4,5,6,7,8,9,10).

Воспитатель: Ребята, посмотрите в какой волшебный лес мы попали, я предлагаю вам вспомнить правила поведения в лесу. Ребята, что нельзя делать в лесу? (ответы детей). Молодцы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какое волшебное дерево. На нем растут разные плоды. Вам надо соотнести количество плодов с цифрой.  

Я предлагаю вам разделиться на пары и выполнить задание.

Скажите, какой ответ получился у вас? ( на дереве висит 5 груш и.д) А теперь вы назовите, какой ответ. Правильно. Вы отлично справились ребята. И мы нашли первую косточку от абакуса.

Воспитатель: Теперь нам надо справиться еще с заданием. Возьмите лист бумаги, сложите его пополам. Какая геометрическая фигура у вас получилась? (Прямоугольник). А чтобы получить квадрат как надо свернуть прямоугольник? (Ответы детей). Правильно еще раз пополам. А чтобы получить треугольник как надо свернуть квадрат? (Ответы детей) Правильно по диагонали. ..Молодцы!!!  Вы справились с заданием. Мы вернули еще одну пропавшую косточку.

Воспитатель: Давайте скорее продолжим наш путь,

Хороших друзей взять с собой не забудь.

Волшебные ждут приключенья в пути,

Лишь смелый и ловкий их сможет пройти.

Воспитатель: Ребята, перед нами необычное болото. Оно разделено на 2 цвета, красный и синий. Давайте пройдем вокруг него, и посмотрим насколько оно большое. Посчитаем до 10. А теперь вернемся обратно и посчитаем в обратном направлении 10, 9…  Сейчас я вам раздам карточки с числовым рядом. Чтобы пройти болото, прыгать надо только по тем кочкам, номера которых написаны у вас на карточках. Не забывайте про цвет. Вы готовы?

Дети: да.

Воспитатель: А теперь давайте проверим, все смогли пройти через болото?  переверните карточки и посмотрите, какая цифра у каждого на карточке. Вам надо построиться в одну линию от 1 до 8. Назови соседей числа 3, правильно ребята? А теперь назови соседей числа 7, хорошо! Назови соседей числа 6. Молодцы. Еще одна косточка нашлась.

Воспитатель : А теперь давайте порисуем в воздухе двумя руками. Нарисуем листок одновременно двумя руками от верхней точки, а теперь бабочку. Молодцы. А теперь можем приступить к рисованию за столами.

Воспитатель: Молодцы. Вы замечательно рисуете двумя руками. У вас очень красиво получилось.

Воспитатель: Ребята, вы настоящие, отважные путешественники. Вы прекрасно справились со всеми  заданиями и помогли собрать абакус. Но нам пора возвращаться домой. Но просто так из волшебной страны не получится уйти, для этого надо выполнить волшебные упражнения.

 (упражнение одна рука на голове, другая на животе). (Слайд 13)

Упражнение ухо-нос.

3.Рефлексия. Заключительный этап.

Мы вернулись обратно в детский сад. Ребята, расскажите где мы сегодня были? (В Лесной Школе). С чем мы сегодня познакомились? С каким предметом? (абакусом).А для чего нужен абакус? (чтобы научиться быстро считать) Молодцы! Вспомните, какие приключения у нас сегодня были. Что вам понравилось. Что было сложно.

Мне сегодня тоже очень понравилось с вами путешествовать. Понравилось, как вы проходили задания. Как отвечали на вопросы.

 Я желаю вам маленькими шажочками двигаться вперед к новым успехам и победам и стать настоящими гениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".

конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...

Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)

Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....

Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'

Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков  [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...

"Путешествие в лесную школу"

конспект занятия по грамоте в старшей группе...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"

Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...

Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.

Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...