"Путешествие в лесную школу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад»2»Дружная семейка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ
«ПУТЕШЕСТВИЕ В ЛЕСНУЮ ШКОЛУ»
Составитель:
Мосина Е.Ю.
г. Саров, январь 2013г.
Задачи:
Обучающие: закрепить понятие слово, слог, буква, звук, предложение; продолжать закреплять умение работать над звукобуквенном анализом слов; учить детей читать слоги, слова; учить отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие: развивать внимание, учить работать с таблицей.
Воспитательные: воспитывать выдержку, умение слушать других детей.
Ход занятия.
- Ребята, посмотрите, что это?
- Телеграмма « Приглашение в лесную школу».
- Интересно от кого это? Ребята, а хотите узнать от кого эта телеграмма? Тогда отгадайте загадку:
Всю ночь летает,
Мышей добывает.
А станет светло -
Летит спать в дупло.
- Правильно ребята, это сова.
- Это не простая сова, это Мудрая Сова, учительница лесной школы. А вот и она.
- Чтобы пройти к лесной школе, ребята, вам нужно перейти через мост.
- А вот и мост, но что здесь? (слово «лес») Через мост пройдёт тот, кто ответит на вопрос: « Лес, какой?» (дремучий, густой, красивый, еловый, осенний, лиственный….)
Проходим к столам, садимся.
- На доске картинка. Ой, ребята, что это изображено на картинке? (луна)
- Какой первый звук в слове луна? Какой он гласный или согласный? Почему?
- Какой второй звук в слове? Какой он гласный или согласный? Почему?
- Какой третий звук?
- Какой четвёртый?
Выстраиваем схему слова.
с к с к
- Давайте выложим это слово из букв. Работа с разрезной азбукой.
- Посмотрите внимательно и скажите, сколько букв в этом слове?
- Физкультминутка с Мудрой Совой. Игра «День, ночь»
- А теперь у нас игра «Будь внимательный, назови»
Например, взрослый называет: слон, ки, с, кот и т.д. Дети должны ответить, что это-слово, слог, звук, буква, предложение.
- Ребята, в дупле дуба, где живёт Мудрая Сова находится волшебный сундучок. Чтобы его открыть, надо сказать, волшебные слова:
Сундучок, сундучок,
Приоткрой нам свой бочок.
- Посмотрите, сколько здесь разных картинок.
-Ребята, нам нужно найти картинки в названии которых, есть звук «Л» и определить местонахождение звука в словах.
- А сейчас слоговая таблица. Читаем слоги и составляем слова.
МА | СО | ЛУ |
НА | СА | ЛИ |
УС |
ША | РА |
Молодцы ребята, Мудрой Сове очень понравилось, как вы выполняли задания.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребёнка – детский сад»2»Дружная семейка»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
«В ГОСТИ В ПРОСТОКВАШИНО»
Составитель:
Мосина Е.Ю.
г. Саров, январь 2014г.
Задачи:
Обучающие: закрепить умения выкладывать насекомых, птиц, зверей из геометрических фигур; учить детей самостоятельно придумывать и конструировать фигуры на «Геоконте».
Развивающие: развивать пространственное воображение, внимание; учить работать со схемой.
Воспитательные: воспитывать аккуратность, выдержку, умение слушать других детей.
Материал: телеграмма, «Сложи узор» Никитина, «Колумбово яйцо» Михайловой, «Геоконт», «Двухцветный квадрат Воскобовича» Воскобовича.
Предварительная работа: беседа на тему: «На чём люди плавают?»
Ход занятия.
- Ребята, я сегодня получила телеграмму от дяди Фёдора, который приглашает вас в гости в Простоквашино.
- Поедем? А на чём же можно поехать до Простоквашино?
(ответы детей)
- Поедем на машине (складываем машину из игры «Сложи узор», индивидуальная помощь затрудняющимся детям)
- Заводим машину. Поехали. А вот и лес впереди. Давайте выложим зверей, насекомых, птиц, которых мы можем повстречать на своём пути (игра «Колумбово яйцо», индивидуальная помощь затрудняющимся детям)
- Кого вы встретили в лесу? ( дети называют кого выложили)
- А сейчас я приглашаю вас погулять по лесу и отдохнуть.
Физкультминутка.
Две сестрицы, две руки
Левая и правая
(Показ рук поочередно)
Рубят, строят, роют.
(Показывают)
Рвут на грядках сорняки
И друг дружку моют
( Имитация движений )
Две сестрицы, две руки –
Левая и правая
(Поочередно показать)
Воду моря и реки загребают, плавая.
(Выполнение плавательных движений)
- Ребята, на пути река, а моста нигде нет. Как быть?
- Выложите на «Геоконте» на чём поплывёте через реку.
- А вот и дом, где живут наши друзья. Появляется дядя Фёдор.
- Ребята, вам нравится наш дом?
- Выложите его из игры «Двухцветный квадрат»
- Какие красивые дома получились! Я так рад, что вы ко мне приехали.
- Мне нужна ваша помощь. Я получил журнал, в котором есть интересные задачи в стихах, но не могу их решить. Поможете?
(Ответы детей)
Решила старушка ватрушки испечь.
Поставила тесто, да печь затопила.
Решила старушка ватрушки испечь,
А сколько их надо – совсем позабыла.
Две штучки – для внучки,
Две штучки – для деда,
Две штучки – для Тани,
Дочурки соседа…
Считала, считала, да сбилась,
А печь-то совсем протопилась!
Помоги старушке сосчитать ватрушки. (шесть)
Пять пирожков лежало в миске.
Два пирожка взяла Лариска,
Еще один стащила киска.
А сколько же осталось в миске? (два)
Четыре спелых груши,
На веточке качалось,
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (две)
- Спасибо вам ребята за помощь. Приезжайте к нам в Простоквашино.
- Вот и закончилось наше путешествие. Что вам понравилось?
Итог занятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (коммуникация, познание) с детьми подготовительной к школе группы "Путешествие в лесную школу".
конспект интегрированного занятия с детьми подготовительной к школе группы совмещает в себе задания по обучению грамоте, звуко-слоговой анализ слов, задания по математике, информатике, а также психоло...
Конспект логопедического занятия на тему "Путешествие в лесную школу" (дифференциация звуков Л и Ль)
Материал занятия можетбыть использован в старшей группе ДОУ для дифференциации твердого зука Л и мягкого звука Ль....
Конспект занятия ,,Путешествие в лесную школу\'\'
Конспект заняти для старшей логопедической группы ,,Путешествие в лесную школу \'\'Цели: закрепление навыков четкого произношения и различения звуков [C] - [З] в слогах ,словах , фразах; закреплен...
Конспект занятия "Путешествие в лесную школу"
О математике...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Путешествие в лесную школу"
Конспект непосредственной образовательной деятельности на английском языке в подготовительной группе...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе . Тема: «Путешествие в лесную школу к учёной сове».Творческий отчёт.
Творческий отчётВ подготовительной к школе группе .Тема: «Путешествие в лесную школу в гости к учёной сове».Цель: Расширять у детей представление о школе. Обеспечить познавательную активность воспитан...
Конспект открытого итогового (2 квартал) Занятия по математике в подготовительной к школе группе «Путешествие в лесную школу зверят»
Прогр. содержание:1)ориентировка во времени:уточнить последовательность дней недели.2)ориентировка в пространстве: закреплять понятие влево,вправо,вперед,назад3)количество и счет:а)закрепить навыки пр...