НОД "Путешествие в сказочную страну знаний" для подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа)
НОД для подготовительной группы. В нём предложены разнообразные игровые задания, с помощью которых, педагог может проверить полученные знания обучающихся в течении учебного года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 50.63 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в сказочную страну знаний» в подготовительной к школе группе.
Старший воспитатель: Палагнюк Е.А.
Цель: Выявление уровня знаний обучающихся, их готовность к школе.
Задачи:
Образовательная:
Развивать у обучающихся исследовательскую активность; представления о многообразии веществ и материалов окружающего мира; самостоятельность, инициативу, творчество в поиске вариативных способов сравнения, классификации. Развивать интерес и желание к школьному обучению.
Развивающая:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи.
Воспитательная:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
воспитывать интерес к предлагаемому материалу и умение работать сообща в группах.
Материал: презентация к занятию, интерактивная доска, листы страниц от книги, магнитофон, аудиокассеты с музыкой, фломастер.
Раздаточный материал: листы белой бумаги с нарисованными 5 кружочками, карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки Носова «Приключение Незнайки».
Индивидуальная работа: расширять словарный запас: интернет, компьютер, энциклопедия, ввести активный словарь: ребус, кроссворд.
ХОД ЗАНЯТИЯ
I. Организационный момент
Обучающиеся стоят в кругу
Воспитатель:
Занятие наше необычное,
Даже очень символичное.
Ребята вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них свои традиции. Хотите, научу!
Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
Воспитатель: Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: Из книг, энциклопедии, Интернета (компьютера), заданий, из познавательных фильмов, от взрослых.
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. Ребята, а какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная.
Педагог: Молодцы! Много вы сказали о книге.
И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга
Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть нам «волшебную книгу», подумайте и выберите из четырёх предложенных слов правильный ответ?
а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку упало дерево, да какое огромное! Ветки во все стороны! … Перелезаем через упавшее дерево…. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги» – 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но и
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Я приглашаю всех в круг (на ковёр)
Воспитатель:
Чтобы мы справились со всеми заданиями, нам нужно сделать разминку, которая называется «Мозговой штурм». Я задаю вопросы, а вы должны правильный дать ответ на них.
Игра «Мозговой штурм»
- Назови 3 слова, которые имеют много значений.
- Назови 3 сложных слова.
- Сколько месяцев в году, дней недели, частей суток, времён года
- Предлагаю три слова, скажи их наоборот: смелый -трусливый, друг – враг,
Ученье свет, а неученье - ... (тьма), урок – перемена, двойка-отлично.
- Скажи другими словами: самолет сел - приземлился; солнце село - зашло;
река бежит - течет, струится; мальчик бежит - мчится, несется.
- Назови лишнее слово: зима, апрель, весна, осень; круг, квадрат, карандаш, треугольник;
- Подбери рифму к словам: печка – свечка, губы – трубы, почка – дочка.
- Придумай другое слово: кисель из клюквы (клюквенный кисель), суп из овощей (овощной суп), варенье из сливы (сливовое варенье).
- В какое время года снегопад? В какое время года листопад? В какое время года ледоход?
Воспитатель:
Мы с разминкой справились. А какое же задание ждёт нас первым, мы сейчас узнаем.
1 страница: игра «Волшебная лесенка - Синквейн», кто мне скажет, что такое синквейн? (Стихотворение из 5 строк, которые не рифмуются)
Воспитатель: Чтобы вернуть листочек в книгу, вы должны составить синквейн к слову КНИГА
- Что это? (Книга) или кто?
- Подберите 2 слова-признака: Какая книга? (интересная, библиотечная)
- Подберите три слова-действия: Что делает книга? (лежит, стоит, продаётся)
- Составьте предложение, где вы выразите личное отношение к предмету. (Книга – это источник знаний)
- Подберите слово-предмет, которое вы можете представить, когда произносят слово «Книга» - (Предмет)
Воспитатель: А, теперь я предлагаю составить небольшой рассказ со всеми словами, которые вы предложили.
Воспитатель: Молодцы! Вы очень хорошо справились с этим заданием! И первую страничку мы вернули в книгу.
Воспитатель: Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь.
2 страница: игра «Волшебные клеточки».
Воспитатель: Ребята, на этом листочке из книги написано задание, которое мы должны выполнить. Затем я вам прочитаю загадку, и тогда мы узнаем, что же мы нарисовали. Для начала мы сделаем небольшую разминку.
Руку в право – в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руку в плево – в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки в вверх – в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Руки вниз – в кулачок,
Разожмём и на бочок.
Завершается игра – (руки перед грудью – движение «Моторчик»)
За дело браться нам пора (сжимание и разжимание пальцев)
Посадка перед началом работы
Сели прямо, ноги вместе,
Под наклон возьмём листок,
Правая рука на месте,
Можно начинать писать.
Возьмите в руку карандаш и поставьте его на точку, которую. Я вам поставила заранее. От этой точки начнём рисунок. Слушаем внимательно и выполняем задание.
6 клеточек вправо, 4 клеточки вверх, 1 вправо, 1 вверх,1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вверх, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 влево, 1 вниз, 1 вправо, 4 вниз, 1 вправо, 3 вверх, 2 вправо, 3 вниз.
Воспитатель читает загадку
Стоит весёлый, светлый дом.
Ребят проворных много в нём.
Там пишут и считают,
Рисуют и читают.
Что же у нас получилось? (Школа). Конечно школа, ведь совсем скоро вы станете настоящими школьниками и будите учиться на одни пятёрки.
Воспитатель: Ну, а сейчас нам нужно отдохнуть, встаем на ковер, физминутку проведёт (ИМЯ ребёнка).
Только в лес мы вошли, появились комары.
Руки вверх, хлопок над головой,
Руки вниз, хлопок другой.
Снова дальше мы идем, перед нами водоем.
Прыгать мы уже умеем,
Прыгать будем мы смелее.
Раз-два, раз-два, позади уже вода.
Мы шагаем и шагаем, руки выше поднимаем.
Дышим ровно, глубоко...
Впереди из-за куста смотрит хитрая лиса.
Мы лису обхитрим - на носочках пробежим.
Серый заяц скачет в поле - очень весело на воле.
Подражаем мы зайчишке, непоседе-шалунишке.
Тут закончилась игра, за работу нам пора.
3 страница: игра «Реши ребусы»
Воспитатель: Ребята, на этой странице нас ждёт очень интересное задание. Давайте вспомним, что такое ребус. Ребус – это загадка, в которой зашифровано с помощью рисунков, фигур или знаков какое-то слово. Посмотрите, пожалуйста, на доску, нам предложены ребусы. Время на каждый ребус ограничено, всего по 30 секунд. Будьте внимательны, начали.
Дети: почка, гроза, крот, радуга.
Воспитатель: Здорово! Молодцы! Работайте дружно!
Воспитатель: Страница, следующая, к нам спешит. Задание нам новое говорит.
4 страница: игра «Собери портфель в школу» (коллективная)
Воспитатель: У вас на столе картинки и самый главный атрибут это - (портфель). Ваша задача: найти все предметы, которые вам понадобиться в школе на уроке.
Дети выбирают картинки, вырезают их и наклеивают под портфелем.
Воспитатель: Давайте проверим, что же вы возьмёте в школу. (дети объясняют свой выбор).
Воспитатель:
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят.
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
7 страница: игра «Кроссворд»
Педагог: Кроссворд – это игра-задача. Например, я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Девочка, потерявшая на балу хрустальную туфельку. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Девочка с голубыми глазами. (Мальвина)
4. Умывальников начальник и мочалок командир. (Мойдодыр)
5. Почтальон деревни Простоквашино. (Печкин)
6. Друг крокодила Гены (Чебурашка).
Воспитатель: Что получилось? (Слайд 29).
Дети читают: Знайка
Воспитатель: Прекрасно!
Звучит музыка, появляется Знайка (Слайд 30).
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы!
Верю, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы поиграете со мной в словесную игру «Как вести себя в школе»
Будь прилежен на уроке.
Не болтай: ты не … (Сорока)
Когда звонок раздался снова,
К уроку будь всегда … (Готовым).
Всё пиши, не отставая,
Слушай … (Не перебивая).
Говорите чётко, внятно,
Чтобы было всё … (Понятно)
Школы – не простые здания,
В школах получают … (Знания)
А помочь захочешь другу –
Подними спокойно … (Руку).
Физкультурник нам сказал
Всем зайти в спортивный … (Зал)
Если хочешь отвечать,
Надо руку … (Поднимать)
Если друг стал отвечать,
Не спеши … (Перебивать)
На уроке будь старательным,
Будь спокойным и … (Внимательным).
На математике считают,
На перемене … (Отдыхают).
Чтоб не тревожились врачи,
На переменках не … (Кричи)
III. Релаксация
Воспитатель: Молодцы! Вот мы и собрали с вами все страницы из нашей «Волшебной книги». Знайке очень понравилось, как вы потрудились на занятии, и он дарит нам очень интересную, познавательную энциклопедию.
До встречи!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД с элементами сказкотерапии:«В сказочной Стране Имён» младшая группа
Цель: Обобщить представление детей о важности имени в жизни человека, используя элементы сказкотерапии; закрепить умения называть свои имена и описывать их, совершенствуя навы...
Конспект НОД по математике "Путешествие в Сказочную страну" вторая младшая группа
Дети выполняют различные матиматические задания во время путешествия....
НОД«Сказочная страна Математика» подготовительная группа
НОД «Сказочная страна Математика» подготовительная группа Тема: Сказочная страна «Математика»Подготовительная группа. Интегрированное занятие.Программное содержание:1. Повторить с детьми счёт в п...
Тематическая неделя "Сказочная страна" Вторая младшая группа
Тематическая неделя "Сказочная страна" во второй младшей группе. Дети отправляются путешествовать по сказкам....
Конспект организованной образовательной деятельности «Приключения в сказочной стране звуков» (подготовительная к школе группа)
Конспект организованной образовательной деятельности«Приключения в сказочной стране звуков»(подготовительная к школе группа)...
конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...
Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)
Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...