Тематическая неделя "Сказочная страна" Вторая младшая группа
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа) на тему
Тематическая неделя "Сказочная страна" во второй младшей группе. Дети отправляются путешествовать по сказкам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tematicheskaya_nedelya_skazochnaya_strana_vtoraya_mladshaya_gruppa.docx | 25.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическая неделя «Сказочная страна»
Участники: дети младшего дошкольного возраста, родители, педагоги.
Образовательное событие: создание иллюстрированной книги по сказкам «Наши любимые сказки»
Цель педагога: создание социальной ситуации развития в процессе путешествия в «Сказочную страну»
Задачи педагога:
- способствовать развитию у детей устойчивого интереса к сказкам;
- создать условия для воспитания у детей читательских интересов (умение слушать новые сказки, следить за развитием сказочных событий, испытывать сострадание и сочувствие к героям сказки, желание и потребности читать книги и бережно к ним относиться и т.д.);
- предоставлять детям возможность договаривать слова, фразы при чтении сказок;
- условия для развития творческих способностей посредством драматизации небольших отрывок из сказок;
- условия для воспитания интереса к словесному творчеству;
- способствовать приобщению родителей к традициям семейного чтения.
Примерный план реализации этапов тематической недели «Сказочная страна»
Совместная деятельность педагога и детей | Самостоятельная деятельность детей | Деятельность детей, родителей, специалистов детского сада | |
Организационно – подготовительный этап | |||
Пятница Первая половина дня | Воспитатель зачитывает детям приглашение от Феи: «Дорогие ребята, приглашаю вас в путешествие в сказочную страну» Воспитатель задает наводящие вопросы: - Где находится сказочная страна? Как вы ее представляете? Дети делают предположение, что сказочная страна находится далеко (показывая в окно). Дети представляют ее как лес. Воспитатель спрашивает: - Если сказочная страна далеко в лесу, как можно отправиться туда? Дети предлагают: на автобусе, на лошадке, на паровозе, на самолете, на машине. Воспитатель спрашивает: - Где живет сказка в группе? Дети показывают на книжный уголок и рассуждают, что сказка живет в книгах. Воспитатель обращает внимание детей на выставку сказок в книжном уголке. Воспитатель спрашивает: - В какую сказку отправимся? - На каком транспорте? После обсуждения дети решили отправиться в сказку «Маша и медведь» на паровозике.
- Как Маша оказалась у медведя? Почему медведь не отпустил Машу домой? Как Маша перехитрила медведя? Какие слова говорила Маша Медведю по дороге к бабушке и дедушке? Какие слова говорил медведь по дороге в деревню? Как закончилась сказка? Воспитатель побуждает детей договаривать фразы из текста. | Собираются в большой круг, садятся на «подушки - думки». Дети высказывают свое мнение. Дети выбирают и называют сказки. Дети проговаривают фразы из текста. | Организовать родителей почитать вместе с детьми сказки и нарисовать рисунок (отрывок, персонажа) сделать поделку, слепить. При этом поучаствовать в конкурсе «Юный сказочник» Предложить изготовить персонажей сказок для настольного театра |
Вторая половина дня | Воспитатель обращает внимание на иллюстрацию короба и задает наводящие вопросы? - Что это? - В чем медведь нес пирожки бабушке и дедушке в деревню? - Из какого материала изготовлен короб? Воспитатель рассказывает о коробе: Короб-изделие из щепок, бересты, прямоугольной формы для переноски или хранения предметов, продуктов. Воспитатель предлагает сделать еще один короб для медведя. Коллективная аппликация «Короб для медведя» Воспитатель предлагает продолжить путешествие по сказкам вместе с родителями и предлагает выбрать сказку.
| Дети предлагают разные варианты. Дети выбирают сказку. | |
Содержательно – поисковый этап | |||
Понедельник первая половина дня | Утренняя гимнастика «Медвежья зарядка»; Воспитатель собирает детей в круг. Проведение рассматривания персонажей сказок. В процессе знакомства с персонажами дети выбирают их, берут на себя роли, рассказывают сказки говоря фразы ближе к тексту. При этом воспитатель направляет развитие действия, побуждает к речевой активности. Д/И «Угадай по описанию». Дети угадывают героя или сказку по описанию. Чтение сказки «Бычок-черный бочок, белые копытца» Подвижная игра «У медведя во бору» | Собираются в большой круг, садятся на «подушки - думки». Дети делятся своими впечатлениями от путешествия (показывают рисунки, поделки, персонажей сказок сделанные дома с родителями) о том, какую сказку читали. Воспитатель организует выставку рисунков и поделок. | Предложить родителям изготовить маски козлят для драматизации сказки. Выучить песенку козы. |
вторая половина дня | Лепка «Выросла репка большая-пребольшая» (возможность формировать умение детей раскатывать глину между ладонями круговыми движениями) Пересказ сказки «Репка» Хороводная игра «Расти, расти репка!» | Предложить детям настольную игру «Четвертый лишний» | |
Вторник первая половина дня | Фотосессия в масках козлят, козы и волка Слушание сказки «Волк и семеро козлят» Пение песенки козы под фонограмму Подвижная игра «Волк и козлята» Сюжетно-ролевая игра «Больница для зверей» | Предложить детям игру «Сказочная цепочка» | Организовать поддержку творческой инициативы детей. Предложить родителям принести посуду для театрализованной игры и каши быстрого приготовления, изюм, орехи и др. для кулинарного часа. |
вторая половина дня | ООД «Колобок-румяный бок» (образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию) - возможность формировать умение рисовать округлые формы. Чтение сказки «Три поросенка», «Кот, петух и лиса» Настольный театр по сказке «Рукавичка» Пальчиковая игра «Колобок» Подвижная игра «Теремок» Хороводная игра «Расти, расти репка!» | Настольная игра «Покорми колобка» | |
Среда первая половина дня | Экскурсия в группу «Умка» для знакомства с мини-музеем «Курочка-Ряба» Пальчиковая игра «Курочка-Ряба» Театрализованная игра по сказке «Три медведя» Чтение сказки «Бычок-смоляной бочок» Минутка общения «Три медведя» Развивающая игра «Придумай другой конец сказки» | Предложить детям персонажей из сказки «Три медведя» для самостоятельной игры | Предложить родителям изготовить недостающие атрибуты и персонажей по народным сказкам. |
вторая половина дня | Лепка «Миски для трех медведей» (образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию) – возможность формировать умение сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Кулинарный час «Каша для Мишутки» Пересказ сказки «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко» Подвижная игра «Гуси, гуси!» | Предложить детям рассмотреть иллюстрации по сказкам «Гуси-лебеди», «Петушок и бобовое зернышко» | |
Четверг первая половина дня | ООД «Терем-терем-теремок» (образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений) -возможность при сравнении предметов соизмерять один предмет с другим по высоте. Развивающая игра «Пропущенный кадр» Чтение сказок: «Заюшкина избушка», «Лиса и журавль» Малоподвижная игра «Петушок» | Предложить детям персонажей сказки «Гуси-лебеди» для самостоятельной игры | Организовать поддержку творческой инициативы детей. |
вторая половина дня | Настольный театр «Заюшкина избушка» Конструирование «Лубяная избушка для лисы» Подвижная игра «Зайцы и лиса» Игровая ситуация «Лечим книжки» | Предложить детям раскраски и карандаши. | |
Результативный этап | |||
Пятница первая половина дня | Оформление иллюстрированной книги «Наши любимые сказки» Вручение детям медалей за участие в конкурсе «Юный сказочник» Фея-сказочница дарит юным знатокам сказок сладкие петушки. | Дети рассматривают книгу, делятся своими впечатлениями. | Родители принимают активное участие в подготовке подарков от Феи-сказочницы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование вторая младшая группа
Календарно-тематическое планирование в соответствиии с ФГОС вторая младшая группа. Надеюсь, кому-нибудь пригодится....
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа) на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработок
Календарно- тематическое планирование (1 младшая группа)на Лето 2012 года составленное на основе материалов сайта социальной сети работников образования и собственных наработокВ таблице 1 приведе...
Календарно-тематическое планирование в младшей группе
План организации непосредственной образовательной деятельности в младшей группе на сентябрь-ноябрь месяцы...
Календарно-тематическое планирование. Вторая младшая группа. Тема: Дикие и домашние животные
Календарно - тематическое планирование во второй младшей группе по теме : "Дикие и домашние животные"...
Комплексно-тематическое планирование . Тематические недели. Вторая младшая группа.
Тема:Цели: Образовательная область «Познание»Конструирование:Тема:Экспериментальная деятельностьТема:Формирование элементарных математических представленийЗанятие №Целостная картина мираТем...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Русское народное творчество» (Художественно-эстетическое развитие)...
календарно-тематическое планирование в младшей группе группе
Тема недели: «Зима» (Познавательное развитие)...