Тема: Сказочная страна «Математика»
Подготовительная группа. Интегрированное занятие.
Программное содержание:
1. Повторить с детьми счёт в прямом и обратном направлении.
2. Повторить, как правильно решить задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление.
3. Повторить состав чисел: 7, 8, 9, 10.
4. Закрепить название геометрических фигур, построение из геометрических, фигур предметов.
5. Закрепить название месяцев, времен года.
6. Продолжать воспитывать взаимопонимание и умение вести себя в детском коллективе.
Оборудование:
Макет леса, корзиночки (2-е штуки, искусственные цветы, кукла «Красная шапочка», игрушка «Скворец», макет домика с числами, числа от 1 до 10, часы с иллюстрациями времен года, большие геометрические фигуры, конверт с логическими задачами, указка, магнитофон, кассета с записью музыки В. Шаинского, мелодии из серии «Звуки леса», произведения П. Чайковского.
Ход занятия.
Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики с геометрическими фигурами, в руках у детей соответствующие фигуры.
I часть
-Дети, посмотрите, мы с вами приехали в сказочную страну «Математика». В этой стране мы встретим много сказочных героев. Герои сказок приготовили нам математические задания. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.
Дети считают до 10-и. Воспитатель и дети снимают покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».
-Из какой сказки эти герои? (Эти герои из сказки III. Перро «Красная шапочка»)
-Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Посчитайте, сколько цветов она собрала? Дети, считайте по одному цепочкой.
Дети считают цепочкой до 7-и.
-Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная папочка их сорвёт, сколько всего станет цветов? (всего станет 10)
-Почему 10? (Если к 7-и прибавить 3, то получится 10)
-Если у Красной шапочки было 10 цветов, а 3 она потеряла. Сколько у неё осталось цветов? (Осталось 7 цветов)
-Почему 7? (если от 10-и отнять 3, то получится 7)
-Красная шапочка приготовила нам сюрприз. Посмотрите, какой красивый конверт, а там сюрприз: задачи -шутки
-Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Возле дома стало 4 птицы)
-У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?
Дети: У стола останется 5 углов.
Воспитатель: На столе лежат 2 яблока и 2-е груши. Сколько фруктов лежит на столе?
Дети: На столе лежит 4 фрукта.
Воспитатель: Молодцы, дети! Решили все задачи правильно. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.
II часть
-Дети, посмотрите, в этой сказке живет скворец. Как называется домик скворца? (Домик скворца называется скворечник)
-В какое время года прилетают скворцы из дальних стран? (Скворцы прилетают весной)
Воспитатель: Посмотрите, это домик - скворечник. На каждой стороне скворечника живут числа: 7, 8, 9, 10. Наше задание: найти числа, при сложении которых, получаются числа: 7, 8, 9. 10.
Воспитатель делит детей на четыре команды. Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
-Молодцы, дети! И с этим испытанием вы справились.
-Прощаемся со сказкой, путешествие продолжается.
III часть
Дети, посмотрите: зола, дрова. Кто - то здесь жег костер. А здесь и корзинка, а в ней и подснежники. Как вы думаете, какие герои, какой сказки, здесь были? (Здесь были герои сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)
-А сколько времен года вы знаете? Какие месяца времен года вызнаете? (Всего 4 времени года: зима, веста, лето, осень. Зимние месяца: декабрь, январь, февраль. Весенние месяца: март, апрель, май. Летние месяца: июнь, июль, август. Осенние месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь)
-Дети, кого послала мачеха в лес за подснежниками? (В лес ходила падчерица)
-А в какое время года расцветают подснежники? (Подснежники расцветают весной, в марте)
-Падчерица нам оставила в подарок корзину с красивыми подснежниками. Если мы встретим падчерицу, то скажем ей спасибо.
Физкультминутка (отрывок из стихотворения К. Чуковского «Ёлка»)
Были бы у ёлочки ножки Дети топают ногами
Побежала бы она по
дорожке Бег на месте
Заплясала бы она вместе с нами Импровизируют пляску
Застучала бы она каблучками Стучат ногами об пол
IV часть
-Дети, посмотрите, в корзине лежит конверт, а в конверте задание: составить из геометрических фигур весенний пейзаж.
Дети составляют из геометрических фигур предметы на весеннюю тематику (ёлочки, солнышко, облака, лужи, цветы). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.
-Мы с вами заблудились в нашем лесу. Пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, надо поставить числа по порядку.
V часть
Дидактическая игра «Поставь числа по порядку».
Воспитатель выбирает десять детей. Дети берут карточки с числами, встают в шеренгу. Другая группа детей следит за правильным выполнением задания Дети считают числа по одному цепочкой в обратном направлении (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1) .
-Дети, посмотрите на наших сказочных героев, они нам улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся и вернёмся из сказочной страны «Математика» в наш родной детский сад.
Дети идут по кругу, взявшись за руки под музыку из песни В. Шаинского «Улыбка».
Воспитатель: Дети, все сказочные герои вернулись вместе с нами в детский сад. Мы путешествовали по стране «Математика». Вы учились считать, путешествовали по временам года, были художниками. Вы занимались хорошо, молодцы!