НОД«Сказочная страна Математика» подготовительная группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Вяткина Светлана Юрьевна

НОД «Сказочная страна Математика» подготовительная группа

 

Тема: Сказочная страна «Математика»

Подготовительная группа. Интегрированное занятие.

Программное содержание:

1. Повторить с детьми счёт в прямом и обратном направлении.

2. Повторить, как правильно решить задачи на сложение и вычитание, развивать логическое мышление.

3. Повторить состав чисел: 7, 8, 9, 10.

4. Закрепить название геометрических фигур, построение из геометрических, фигур предметов.

5. Закрепить название месяцев, времен года.

6. Продолжать воспитывать взаимопонимание и умение вести себя в детском коллективе.

Оборудование:

Макет леса, корзиночки (2-е штуки, искусственные цветы, кукла «Красная шапочка», игрушка «Скворец», макет домика с числами, числа от 1 до 10, часы с иллюстрациями времен года, большие геометрические фигуры, конверт с логическими задачами, указка, магнитофон, кассета с записью музыки В. Шаинского, мелодии из серии «Звуки леса», произведения П. Чайковского.

Ход занятия.

Звучит музыка В. Шаинского «Голубой вагон». Дети садятся на стульчики с геометрическими фигурами, в руках у детей соответствующие фигуры.

I часть

-Дети, посмотрите, мы с вами приехали в сказочную страну «Математика». В этой стране мы встретим много сказочных героев. Герои сказок приготовили нам математические задания. Чтобы найти первую сказку, мы должны посчитать до 10-и.

Дети считают до 10-и. Воспитатель и дети снимают покрывало со стола. На столе корзина с цветами и макет леса, кукла «Красная шапочка».

-Из какой сказки эти герои? (Эти герои из сказки III. Перро «Красная шапочка»)

-Красная шапочка гуляла по лесу и собирала цветы. Посчитайте, сколько цветов она собрала? Дети, считайте по одному цепочкой.

Дети считают цепочкой до 7-и.

-Посмотрите, а три цветка осталось лежать на полянке. Если красная папочка их сорвёт, сколько всего станет цветов? (всего станет 10)

-Почему 10? (Если к 7-и прибавить 3, то получится 10)

-Если у Красной шапочки было 10 цветов, а 3 она потеряла. Сколько у неё осталось цветов? (Осталось 7 цветов)

-Почему 7? (если от 10-и отнять 3, то получится 7)

-Красная шапочка приготовила нам сюрприз. Посмотрите, какой красивый конверт, а там сюрприз: задачи -шутки

-Прилетели два чижа, два стрижа и два ужа. Сколько стало птиц всего возле дома моего? (Возле дома стало 4 птицы)

-У стола четыре угла. Если один угол отпилить, сколько углов останется?

Дети: У стола останется 5 углов.

Воспитатель: На столе лежат 2 яблока и 2-е груши. Сколько фруктов лежит на столе?

Дети: На столе лежит 4 фрукта.

Воспитатель: Молодцы, дети! Решили все задачи правильно. Скажем до свидания Красной шапочке. Путешествие продолжается.

II часть

-Дети, посмотрите, в этой сказке живет скворец. Как называется домик скворца? (Домик скворца называется скворечник)

-В какое время года прилетают скворцы из дальних стран? (Скворцы прилетают весной)

Воспитатель: Посмотрите, это домик - скворечник. На каждой стороне скворечника живут числа: 7, 8, 9, 10. Наше задание: найти числа, при сложении которых, получаются числа: 7, 8, 9. 10.

Воспитатель делит детей на четыре команды. Дети выполняют задание, воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

-Молодцы, дети! И с этим испытанием вы справились.

-Прощаемся со сказкой, путешествие продолжается.

III часть

Дети, посмотрите: зола, дрова. Кто - то здесь жег костер. А здесь и корзинка, а в ней и подснежники. Как вы думаете, какие герои, какой сказки, здесь были? (Здесь были герои сказки С. Маршака «Двенадцать месяцев»)

-А сколько времен года вы знаете? Какие месяца времен года вызнаете? (Всего 4 времени года: зима, веста, лето, осень. Зимние месяца: декабрь, январь, февраль. Весенние месяца: март, апрель, май. Летние месяца: июнь, июль, август. Осенние месяца: сентябрь, октябрь, ноябрь)

-Дети, кого послала мачеха в лес за подснежниками? (В лес ходила падчерица)

-А в какое время года расцветают подснежники? (Подснежники расцветают весной, в марте)

-Падчерица нам оставила в подарок корзину с красивыми подснежниками. Если мы встретим падчерицу, то скажем ей спасибо.

Физкультминутка (отрывок из стихотворения К. Чуковского «Ёлка»)

Были бы у ёлочки ножки Дети топают ногами

Побежала бы она по

дорожке Бег на месте

Заплясала бы она вместе с нами Импровизируют пляску

Застучала бы она каблучками Стучат ногами об пол

IV часть

-Дети, посмотрите, в корзине лежит конверт, а в конверте задание: составить из геометрических фигур весенний пейзаж.

Дети составляют из геометрических фигур предметы на весеннюю тематику (ёлочки, солнышко, облака, лужи, цветы). Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.

-Мы с вами заблудились в нашем лесу. Пора возвращаться обратно в детский сад. Чтобы вернуться в детский сад, надо поставить числа по порядку.

V часть

Дидактическая игра «Поставь числа по порядку».

Воспитатель выбирает десять детей. Дети берут карточки с числами, встают в шеренгу. Другая группа детей следит за правильным выполнением задания Дети считают числа по одному цепочкой в обратном направлении (10, 9, 8, 7, б, 5, 4, 3, 2, 1) .

-Дети, посмотрите на наших сказочных героев, они нам улыбаются. Давайте и мы улыбнёмся и вернёмся из сказочной страны «Математика» в наш родной детский сад.

Дети идут по кругу, взявшись за руки под музыку из песни В. Шаинского «Улыбка».

Воспитатель: Дети, все сказочные герои вернулись вместе с нами в детский сад. Мы путешествовали по стране «Математика». Вы учились считать, путешествовали по временам года, были художниками. Вы занимались хорошо, молодцы!

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике "Путешествие в страну Математики" (подготовительная группа)

Итоговое занятие по математике  в подготовительной группе позволяет решать много задач: знание состава чисел,частей суток, дней недели,умение ориентироваться на листе бумаги, решать и составлять ...

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Математики». (Подготовительная группа)

Конспект, целью которого является развитие логического мышления, сообразительности, закрепление математических знаний....

Конспект занятия по обучению финансовой грамотности «Путешествие в сказочную страну Финансов» (подготовительная группа)

Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создание мотивации для повышения их финансовой грамотности.Задачи:Обучающие:- расширить знания детей о возни...

Конспект занятия по математике на тему: «Путешествие в страну Математика». Подготовительная группа

Образовательная область:  «Познавательное развитие».Интеграция с областями: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие&raqu...

Конспект НОД по математике в нетрадиционной технологии «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.

Конспект НОД по математике «Путешествие в страну Математики» подготовительная группа.Цель: обобщение и закрепление полученных ранее знаний.Программное содержание:- Способствовать закреплен...

Конспект занятия по развитию речи "Путешествие в сказочную страну"в подготовительной группе

Цель:Обобщать и активизировать словарный запас посредством участия в словесно-речевых играх.Задачи: совершенствовать навыки коммуникативного развития;упражнять в употреблении уменьшительно-ласкательны...