Конспект итогового занятия по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме "С математикой - в космический полёт"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Интегрированная НОД по познавательному развитию в подготовительной группе.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия
по познавательному развитию (подготовительная группа) по теме
«С математикой - в космический полет»
Обучающие задачи:
- закрепить знания решать и придумывать задачи на нахождения целого (со знаком +);
- формировать понятия – условие задачи, вопрос, решение, ответ;
-учить детей давать полные, распространенные ответы на вопросы воспитателя;
- закреплять умение решать арифметические действия на сложение и вычитание в пределах 10;
- ориентироваться на листе бумаги относительно себя, определять левую и правую руку на изображении;
- закреплять умение сравнивать группы предметов с цифрой;
- закрепить знания о геометрических фигурах;
- закреплять умение различать понятия: выше-ниже, шире - уже, длиннее - короче, толще – тоньше, старше – младше.
Развивающие задачи:
- развивать смекалку, зрительную память, воображение;
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно;
- воспитывать интерес к математическим занятиям.
Интеграция ОО: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Предварительная работа с детьми:
-отгадывание загадок, решение логических задач, решение простых арифметических задач, индивидуальные занятия.
Методические приемы:
- Игровой (использование сюрпризных моментов).
- Наглядный (использование иллюстрации).
- Поощрение, анализ занятия.
Демонстрационный материал: схема, модель для составления арифметических задач.
Раздаточный материал: карточки с заданиями, математический наборы, карандаши, геометрические фигуры, для конструирования ракеты.
Ход занятия
Воспитатель: Ребята, к нам на занятие пришли гости, поэтому давайте постараемся быть внимательными и хорошо отвечать на вопросы. А теперь красиво сели, ножки поставили вместе, спинка прямая.
- Ребята, сегодня, когда я пришла в д/сад, то увидела на столе письмо из планеты математики, а написал нам его «0».
В письме говорится о том, что на планете Математики произошло большое несчастье. На её жителей напали злые роботы и их могут спасти дети, умеющие хорошо считать, решать задачи, сравнивать, умные, находчивые и внимательные. Ноль просит нас помочь им изгнать из своей страны злых роботов.
Вы согласны отправиться в путешествие и помочь жителям этой планеты?
Не боитесь роботов?
Тогда отправляемся в путь.
Но попасть на эту планету можно лишь, став невидимыми для роботов, для этого нужно выполнить правильно первое задание, которое приготовил для нас 0.
Перед вами листок бумаги, а на ней цифры. Соединив цифры по порядку, мы узнаем, на чем мы с вами полетим.
5
4 6
2 3 7 8
12 11
1 13 10 9
Так на чем мы с вами полетим? Полетим на ракете
-Ну вот, заняли свои места, сели удобнее, пристегнули ремни. Но чтобы поднялась наша ракета, нам надо правильно нажать нужные кнопки от 1до 10.
В.: Мы полетели. А пока летим, чтобы не было скучно, я загадаю вам интересные математические загадки-задачки. Слушайте внимательно и отгадывайте.
У бабушки Даши внучка Маша
Кот Пушок, собака Дружок
Сколько у бабушки внуков? (1 внучка)
***
Бородатый дядя Петя
Ловит рыбу на рассвете.
Он поймал трех карасей,
Двух лещей и двух гусей.
И до вечера считал,
Сколько ж рыбы он поймал? (3+2=5 рыб)
****
Четыре спелых груши
На веточке качалось
Две груши снял Павлуша,
А сколько груш осталось? (4-2=2 груши)
***
Пять цветочков у Наташи,
И еще два дал ей Саша
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять?(2+5=7 цветов).
-Вот мы и не заметили, как быстро долетели. Посмотрите, какие-то странные задачки. 0 просит нас, их решить. Задачки то заколдованные, зашифрованные. Какие-то схемы, модели. Это наверно роботов рук дело. Можно ли по этим схемам придумать задачки? Прежде чем вы составите задачки, давайте вспомним:
Из каких частей состоит задача (условие, вопрос, решение, ответ).
Если в вопросе есть слово «осталось», то какой арифметический знак нужно поставить?(«-»)
Если в вопросе есть слово «стало», то какой арифметический знак нужно поставить? («+»)
Рассмотрим картинку. Что изображено на картинке?
Д.: На картинке нарисовано 4 гриба съедобных и 1 не съедобный гриб – мухомор.
В: Составьте задачу.
Д.: На поляне росло 4 гриба съедобных и 1 не съедобный гриб – мухомор. Сколько на поляне росло грибов?
В: Ребята, давайте эту задачу разберем по схеме. Что нам известно?
Д.: Нам известна первая часть 4 гриба съедобных и вторая часть - 1 не съедобный гриб – мухомор. Нужно найти целое.
В.: Как найдем целое?
Д.: Чтобы найти целое нужно сложить части. 4+1=5 грибов.
- Молодцы справились с заданием.
«Цветочная поляна»
В.: А вот и цветочная поляна, куда направила нас 0. Роботы успели и здесь побывать, они прогнали всех насекомых из своих домиков и теперь они не могут вернуться к себе домой. Чтобы они опять вернулись в свои домики нам нужно правильно решить примеры.
/На доске вывешиваются 5 цветов, на которых прикреплены цифры.
На столе лежат бабочки-коробочки на них примеры. Решив пример, они на цветочке находят ответ, и прикрепляют бабочку-коробочку к цветку/
4+4=8
5-3=2
6+4=10
8-3=5 7-1=6
Мы справились и с этим заданием, поэтому отправляемся дальше.
«Состав числа 9»
На столе лежат карточки с цифрами, дети подходят и берут по одной карточке.
Воспитатель просит детей, у которых на карточке цифра 6 и больше неё стать справа от него, а цифры меньше 6 стать слева (поверяется правильность выполнения задания вместе с детьми).
Затем воспитатель показывает цифру 9 и сообщает детям, что они должны образовать пары из своих цифр, чтобы в сумме получилась цифра 9.
Дети, которые правильно найдут свои пары и станут невидимыми и смогут продолжить путешествие по этой планете.
Дети организуют пары, делая шаг, вперед называют цифры:
6 и 3 7 и 2
5 и 4 8 и 1
Молодцы все справились с этим заданием, а теперь нужно отдохнуть для того, чтобы отправиться дальше, спасать жителей планеты Математики.
Физ. минутка называется «Неделя»
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (изображаем рисование)
В среду долго умывался, (умываемся)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыгаем)
Очень долго танцевал, (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье, (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал, (дети садятся на корточки, ручки по щечку - засыпают).
Дети садятся
В.: Ребята, сейчас вы должны сосредоточиться и быть внимательными, нас ждет очень трудное задание, после выполнения, которого погибнет много роботов.
«Сравнение группы предметов с цифрой»
На столе у каждого ребенка лежит листок с заданием. Воспитатель предлагает сравнить группу предметов с цифрой и поставить соответствующий знак неравенства. Дети задание выполняют самостоятельно, а по окончании работы детьми, вывешивается проверочный листок. Дети сверяют задание, исправляют ошибки, объясняя их.
В.: Математический диктант. Возьмите листочек бумаги и карандаш в руки.
В левом верхнем углу нарисуем квадрат.
В правом нижнем углу овал.
В левом нижнем углу прямоугольник.
В правом верхнем углу круг.
А посредине треугольник.
Проверка задания
Молодцы ребята, выполнили все задания правильно, и я думаю, что мы с вами помогли жителям справиться с роботами и уничтожить их.
Но чтобы вернуться в дет.сад мы опять должны стать видимыми, а для этого нам нужно ответить на несколько вопросов.
«Умственная разминка»
- Какое сейчас время года?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
-Если стол выше стула, то стул…?
-Если дорога шире тропинки, то тропинка?
- Сколько месяцев в году?
- Назовите зимние месяцы.
- Сколько ушей у трех мышей?
- Сколько концов у двух палок?
- Если сестра старше брата, то брат…?
- Но на чём, же мы с вами долетим обратно?
Нам нужно срочно построить самолет, из геометрических фигур (по схеме).
Пальчиковая гимнастика "Луноход"
Посмотрите, луноход
По Луне легко идет.
Он шагает очень важно,
В нем сидит герой отважный.
Дети ставят на стол подушечки пальцев обеих рук, переносят на руки часть веса, а затем как бы шагают по очереди правой и левой рукой. Повторяют четверостишие несколько раз.
Опять берем старт. Отсчитываем: 10 9 8 7 6 5 4 3 2 1 0 Пуск! Полетели!
- Вот мы стали видимыми и опять вернулись в детский сад. Ребята, вы молодцы, правильно справились со всеми заданиями, помогли маленьким жителям планеты математика, я очень рада, что вы готовы в любую минуту прийти на помощь. Подведение итогов.
Список литературы.
1. Метлина, Л. С. Занятия по математике в детском саду: (Формирование у дошкольников элементарных математических представлений) [Текст]: пособие для воспитателя дет. cада/ Л. С. Метлина. – М.: Просвещение, 1982.-207 с.
2. Новикова В. П. Математика в детском саду. Средний дошкольный возраст. [Текст] : В. П. Новикова. – М.: Мозаика – Синтез, 2003 – 104 с.
3. Образцов П. А. Мы растем: стихи, рассказы, загадки/ составитель Е. П. Березина. – Сыктывкар: Анбур, 2012 – 176 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по математическому развитию(подготовительная группа)
Продолжать учить составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр. Учить выделять в задаче условия, вопрос, ответ. ...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной группе детского сада
В конспекте представлен материал для занятия в подготовительной группе по познавательному развитию, художественно-эстетическому, физическому развитию....
Конспект итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Космическое приключение"
Конспект занятия по ФЕМП в подготовительной группе...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию на тему «Спасение королевы Математики»
Программное содержание:Образовательные:Закрепить навыки счета в пределах 10;Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов;Закрепить навыки ориентировки в пространстве, на листе бумаги;Закр...
Конспект итогового занятия по познавательному развитию в подготовительной к школе группе.
Итоговое занятие в подготовительной к школе группе....
Конспект итогового занятия по Познавательному развитию в подготовительной группе на тему «Веселое путешествие»
Задачи: Уточнить и закрепить имеющиеся у детей представления о времени (дни недели, части суток, месяцы года, геометрические представления. Упражнять в решении и составлении задач на сложение и вычита...