Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней групп на 2020-2021 г.
календарно-тематическое планирование (средняя группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksno-tematicheskoe_planirovanie.docx | 35.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Комплексно-тематическое планирование воспитательно-образовательной работы в средней группе ( 4-5 лет) на 2020-2021 г.
Месяцы | Период | Развернутое содержание работы | Итоговое мероприятие |
Сентябрь | 1 | «До свидания лето, здравствуй детский сад. День знаний» Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброжелательные отношения между детьми. Продолжать знакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка. Расширить представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар). | Рисование на тему: "Наш детский сад". |
2 | «Осень» «Дары осени. Овощи и фрукты» Расширять представления детей об овощах и фруктах, о том, как их выращивают и собирают, как хранят. Учить различать овощи и фрукты, правильно называть их. Закрепить понятия «овощи»,"фрукты". Познакомить с некоторыми видами овощей, формой, цветом, вкусом. (баклажан, кабачок, редька).Продолжать знакомить детей с плодами фруктовых деревьев. | Выставка рисунков и поделок «Щедрые дары осени"(овощи, фрукты) | |
|
| ||
2-8 27 | «Неделя безопасности» Расширение знаний детей о правилах поведения на дороге и цмение применить полученные знания о правилах ПДД в играх,инсценировках,в повседневной жизни. "День работника дошкольного образования" Формировать и расширять знания детей о профессии воспитателя.Расширять знания детей о профессиях людей,работающих в детском саду. | НОД по ПДД "Страна правил дорожного движения".Создание лэпбука по ПДД. Конкурс рисунков"Мой любимый воспитатель". | |
Октябрь | 1
| «Я в мире человек» «Что я знаю о себе» Дать представление о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. формировать положительную самооценку, образ «Я» (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любят); развивать представление детей о своем внешнем облике. | Фотовыставка на тему: «Посмотрите, это я» |
5 | «В здоровом теле-здоровый дух» Формировать начальные представления о здоровье, здоровом образе жизни, осознанное отношение к здоровью, стремление бережно относиться к нему. Закрепить правила культурно-гигиенического поведения; Дать знания о значении витаминов. | Конкурс рисунков на тему «Мой любимый вид спорта» | |
8 | «Моя семья» Формировать первоначальные представления детей о своей семье. О родственных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т.д.), закреплять знания детьми имен своих родителей; воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, уважительное, заботливое отношение к пожилым родственникам. | Музыкальное развлечение «Осень в гости к нам пришла» | |
10 16 28
| "Профессии" Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, с названиями и содержанием некоторых профессий; Формировать представления детей о профессиях повара, дворника, парикмахера, врача. Учить детей находить орудия труда и материалы, необходимые людям той или иной профессии. Воспитывать уважение к труду. Всероссийский урок "Экология и энергосбережение" в рамках Всероссийского фестиваля энергосбережения#ВместеЯрче" Воспитывать бережное отношение к энергоресурсам. Всероссийский урок безопасности в сети Интернет" Обеспечить информационную безопасность детей путем привития им навыков ответственного и безопасного поведения в современном информационно-коммуникационной среде. | Создание альбома профессий Развлечение"Счетчик в гостях у детей". НОД "Безопасность в сети Интернет" | |
Ноябрь Ддекабрь | 1 4 | «Мой город, моя страна» «Моё родное село»Знакомить с родным селом, формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре; его названием, основными достопримечательностями. Побуждать делиться своими впечатлениями; воспитывать любовь к родному краю. "День народного единства" Воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине,способствовать сохранению памяти об исторических событиях нашей страны. | Фотовыставка рисунков о родном селе НОД "День народного единства" |
7 | «Транспорт» Расширять представление о видах транспорта и его назначении; о правилах поведения в городе, о нормах поведения в общественном транспорте. | Сюжетно-ролевая игра по правилам дорожного движения. Изготовление атрибутов по ПДД | |
16 | «Мебель, посуда» Продолжать знакомить с обобщающими понятиями «мебель, посуда», материалами из которых их делают, учить классифицировать предметы по форме, величине, цвету. | Лепка различной посуды, выставка детских поделок | |
25 3 9 12 | «День матери» Воспитание у детей чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку-маме, бабушке, желание помогать маме в ее работе по дому, радовать ее хорошими поступками. Воспитание уважения и любви к маме, желания оберегать и защищать ее. "День Неизвестного солдата" Дать детям представление о новой памятной дате-Дне Неизвестного солдата;учить уважать тех,кто защищал Родину от врагов,чье имя осталось неизвестным "День Героев Отечества" Сформировать у детей представление о Героях ВОВ.Воспитывать желание заботиться о ветеранах войны,желание подражать героям.Воспитывать чувство гордости за свой народ.
"День Конституции Российской Федерации" Единый урок по правам человека . | «Подарок для мамы». Развлечение «День матери» НОД "День Неизвестного солдата" Проект"Герои Отечества" Познавательная презентация"Я-гражданин России" | |
| 14 | «Новогодний праздник" «Зимушка-зима» Расширить представления детей о характерных признаках зимы, учить находить эти признаки самостоятельно. Учить анализировать, сравнивать, делать выводы. Развивать способность к наблюдению. Воспитывать бережное отношение к природе, замечать красоту зимней природы. | Выставка ёлочных игрушек, украшение группы и новогодней елки (с участием родителей) |
15 | «Зимующие птицы» Формировать элементарные представления о правилах поведения в природе зимой. Познакомить с названиями птиц, их значением. Учить описывать, составлять по картинкам. | Изготовление кормушек для птиц (с участием родителей) | |
19 | «Лесные звери зимой» Закрепить знания детей о диких животных; обогащать представления детей о поведении, питании животных осенью. Рассказать, как животные готовятся к зиме. Обогатить словарь детей за счет имен существительных (дупло, берлога, логово, нора); имен прилагательных (колючий, лохматый, неуклюжий, хитрый, злой, голодный); глаголов (прятаться, охотиться, притаиться, выглядывать и др). | Викторина «Отгадай загадку" | |
24 | «Новый год» Формировать представление о Новом годе. Организовать все виды детской деятельности вокруг темы новогоднего праздника. Проводить беседы с детьми о новогоднем празднике; рассказать о гостях, которые посетят детский сад (Дед Мороз, Снегурочка, Снеговик, персонажи сказок). Вызвать у детей желание готовиться к празднику: учить песни, танцы, украшать группу. Вызвать желание подготовить подарки друзьям и близким к празднику Закреплять представления о календаре (времена года, цикличность, периодичность и необратимость времени) | Праздник совместно с родителями, Проведение Новогоднего утренника | |
Январь ЯнварьЯнварь | 13 | «Зимние чудеса» (эксперименты со снегом, льдом, водой) Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом; закреплять знания о свойствах снега и льда. активизировать наблюдательную деятельность. | Эксперименталь-ная деятельность с водой и льдом |
20 | «Зимние забавы детей» Уточнить представления детей о зимних играх и явлениях природы. Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. | Изготовление различных поделок и построек из снега на участке. | |
25 | «Волшебный мир сказки» Формировать целостной картины мира через чтение сказок. Развитие интереса и внимания к словам в литературном произведении. Постепенное приучение слушать сказки, запоминать небольшие и простые по содержанию сказки, правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям. | Инсценировка с детьми русской народной сказки "Репка" | |
Февраль | 7 8 21 | «День защитника Отечества» «Наши добрые дела» (дружба, помощь, забота, внимание) Формировать понятия «друг», «дружба»; воспитывать положительные взаимоотношения между детьми, побуждая их к добрым характерные признаки поступкам; учить сопереживать, проявлять заботу и внимание к окружающим. "День российской науки" Расширять познавательную сферу детей,развивать познавательные интересы.Формировать у детей представления о разнообразии окружающего мира.Создавать условия для взаимодействия детей с разными материалами,природными явлениями. "Международный день родного языка" Формировать представления о родном языке;дать понятие детям,что в России проживает много национальностей,и у каждого народа есть свой родной язык;познакомить с народностями,проживающими в Дагестане.Воспитывать интерес и уважение к родному языку.Знакомить с устным народным творчеством. | Изготовление с детьми поделок для пап и дедушек Опытно-экспериментальная деятельность"Волшебница вода" Театрализованное представление по мотивам лезгинской сказки"Нуькl хала". |
22 | «Военные профессии, техника» Знакомить детей с «военными» профессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России. Воспитывать чувство уважения к профессии военного. | Рассматривание коллекции военных машин и иллюстраций с людьми военной профессии | |
22 | «23 февраля» Формирование первичных представлений о Российской армии, о мужчинах как защитниках Родины. Осуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. | Утренник, посвященный 23 февраля | |
27 | «О любимых мамах и бабушках». Организовать все виды детской деятельности вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке; Побуждать детей рассказывать о своих мамах, бабушках; расширять гендерные представления; привлекать к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям. | Изготовление с детьми поделок для мам и бабушек | |
Март Март | 5 | «8 Марта» Продолжать знакомить детей с праздником -Международным женским днем, способствовать расширению знаний детей о празднике 8 Марта. | Утренник, посвященный 8 марта |
14 | «Знакомство с лезгинской народной культурой и традициями» "Народные промыслы" Расширять представление о народных промыслах(ковроткачество,вязание национальных чувяков).Познакомить детей с историей возникновения коврового дела. Рассматривание альбомов, открыток с народными промыслами; рассматривание ковровых изделий,изделий из шерсти. | Экскурсия на ковровую фабрику | |
20 |
"Яран Сувар" Познакомить детей с историей праздника Яран Сувар.Познакомить с традиуиями празднования дня весеннего равноденствия Всероссийская неделя детской книги. | Развлечение "Яран Сувар" | |
23-29 | «Удивительный и волшебный мир книг». Углубить интерес детей к литературе, воспитывать желание к постоянному общению с книгой в совместной со взрослым и самостоятельной деятельности; расширять «читательский» опыт (опыт слушания) за счет разных жанров. | Выставка любимых детских книг -«Книги, которые мы читаем дома»
| |
Апрель | 5 | «Весна-красна» Расширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонными наблюдения. Познакомить с особенностями сезонных явлений природы, приспособлением растений и животных к изменяющимся условиям среды весной. | Выставка рисунков о весне |
12 | Космос, День земли» Познакомить детей с праздником Днем Космонавтики, историей покорения космоса. Воспитывать интерес к познанию вселенной; чувство любви к родной земле и желание бережно относиться к своей планете. | Коллективная работа «Этот удивительный космос» | |
18 | «Уголок природы» Продолжать знакомить детей с комнатными растениями, растущими в уголке природы. Знакомить с названиями растений, с их внешним видом и способами ухаживания за растениями. | Посадка лука, цветов в уголке природы | |
30 | "День пожарной безопасности" | Тематический урок ОБЖ НОД "День пожарной безопасности". | |
Май | 6 | «День Победы» Развивать знания детей о Родине, познакомить с ее историей, с праздником 9 Мая; уточнить представления детей о родной армии, о героизме солдат защитников Родины. Воспитывать у детей уважение к ветеранам Великой Отечественной войны. | Утренник посвяшенный празднованию Дня Победы |
12 | «Все цветы разные» Учить наблюдать за цветами на клумбе, за травой; рассматривать одуванчик; замечать отличительные признаки растений. | Посадка цветов на участке | |
14 15 24 | «Насекомые весной» Продолжать знакомить с названиями насекомых, их особенностями; Учить рассказывать о насекомых, передавать характерные черты их строения, группировать насекомых по месту их обитания; Воспитывать бережное отношение к природе. "Международный день семьи" Формировать первичные ценностные представления о семье,семейных традициях и ценностях. "День славянской письменности и культуры" Познакомить детей с историей создания славянского алфавитв и его основополржниками-братьями Кириллом и Мефодием. | Рассматривание иллюстраций и коллекций насекомых Фотоотчет"Моя семья" Выставка детских рисунков"Моя любимая сказка" | |
30 | «Скоро лето» Расширить представления детей о лете. Развивать умения устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представление о безопасном поведении в лесу.
| Развлечение для детей «Здравствуй лето» | |
з
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Планирование воспитательно-образовательной деятельности на день. Средняя группа. на тему: Домашние животные" ноябрь.
ПЛАНИРОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ (на день)День недели РежимИнтеграция образовательных областейСовместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей...
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ Группа: вторая младшая
ПЛАНИРОВАНИЯ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ ...
Примерное календарное планирование воспитательно – образовательной деятельности. (1неделя) Группа: средняя № 5 Тема недели:«Здравствуй, детский сад».
Цель:формировать знания детей о детском саде, закрепить знания о профессиях сотрудников детского сада. Воспитывать уважительное, дружелюбное отношение друг к другу, к сотрудникам детского сада, развив...
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила: воспитатель МБДОУ д/с № 3 Даниелян Е.К. 24.10.2019г.
Доклад с презентацией на МПО воспитателей раннего возраста «Комплексно-тематический принцип построение воспитательно-образовательного процесса в группах раннего возраста». Подготовила:воспитатель М...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...
Комплексно-тематическое планирование психолого-педагогической работы с детьми на 2020-2021 учебный год
При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки д...