проект Ознакомление с профессией "Врач"
проект (младшая группа)

Колгина Анна Ивановна

   Проект в первой  группе раннего возраста

                             Ознакомление с профессией «Врача»

Продолжительность: краткосрочный

Тип: познавательно-игровой.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:  Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

        Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

        Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно  о профессии врача и медсестры.

Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками.  Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.

Предполагаемый результат: сформировать у детей знания о мире профессии врач. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Пополнение развивающей среды.

Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

2 этап-основной (практический)

Чтение художественных произведений: Корней Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?», В Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор».

Рассматривание плаката «Части тела»,  рассматривание иллюстраций «Профессии»,  «Что нужно доктору для работы?».

 Беседа «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете врача!»,  «Правила личной гигиены», «Что делает мама, когда я заболел».

Лепка «Витаминка для котенка» Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом.

Раскрашивание раскрасок.
Конструирование «Постройка больницы».

Сюжетно-ролевой игры «Больница»,  «У врача».

Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Игра: «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

3 этап заключительный

Консультация «Растим малышей  здоровыми»

Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»

 

Результативность

Сформировали знания о профессии врач. Расширили представления об инвентаре медицинских работников. Сформировали коммуникативные навыки.

Продукты проекта

Консультация «Растим малышей  здоровыми»

Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Профессия "Врач"14.99 КБ

Предварительный просмотр:

   

   Проект в первой  группе раннего возраста

                             Ознакомление с профессией «Врача»

Продолжительность: краткосрочный

Тип: познавательно-игровой.

Участники: воспитатель, дети, родители.

Актуальность проекта:  Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.

        Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.

        Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.

Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно  о профессии врача и медсестры.

Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками.  Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.

Предполагаемый результат: сформировать у детей знания о мире профессии врач. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.

Этапы реализации проекта:

1этап-подготовительный

Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.

Пополнение развивающей среды.

Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)

2 этап-основной (практический)

Чтение художественных произведений: Корней Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?», В Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор».

Рассматривание плаката «Части тела»,  рассматривание иллюстраций «Профессии»,  «Что нужно доктору для работы?».

 Беседа «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете врача!»,  «Правила личной гигиены», «Что делает мама, когда я заболел».

Лепка «Витаминка для котенка» Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом.

Раскрашивание раскрасок.
Конструирование «Постройка больницы».

Сюжетно-ролевой игры «Больница»,  «У врача».

Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.

Игра: «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.

3 этап заключительный

Консультация «Растим малышей  здоровыми»

Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»

Результативность

Сформировали знания о профессии врач. Расширили представления об инвентаре медицинских работников. Сформировали коммуникативные навыки.

Продукты проекта

Консультация «Растим малышей  здоровыми»

Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»

Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"

Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Проект "Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения"

В проекте представлен материал по  ознакомлению дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения.  Содержание. Информационная карта проекта…………………………..3План проведения мер...

План-проект ознакомления с правилами дорожного движения

В плане отражаются темы ознакомления с пдд на четыре месяца. Для среднего возраста....

Проект "Ознакомление детей с правилами дорожного движения"

Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий ...

Проект “ Ознакомление с древней Китайской культурой”( в рамках развития речи).

Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта - познакомить детей с древней Китайской культурой. Вызвать интерес к познанию этой культуры, ее ценностям и достижениям....

Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.

Представлен поэтапный план работы ознакомления детей средней группы со свойством "гладкость предметов"...