проект Ознакомление с профессией "Врач"
проект (младшая группа)
Проект в первой группе раннего возраста
Ознакомление с профессией «Врача»
Продолжительность: краткосрочный
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.
Предполагаемый результат: сформировать у детей знания о мире профессии врач. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта:
1этап-подготовительный
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
Пополнение развивающей среды.
Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
2 этап-основной (практический)
Чтение художественных произведений: Корней Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?», В Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор».
Рассматривание плаката «Части тела», рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что нужно доктору для работы?».
Беседа «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете врача!», «Правила личной гигиены», «Что делает мама, когда я заболел».
Лепка «Витаминка для котенка» Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом.
Раскрашивание раскрасок.
Конструирование «Постройка больницы».
Сюжетно-ролевой игры «Больница», «У врача».
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
Игра: «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
3 этап заключительный
Консультация «Растим малышей здоровыми»
Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»
Результативность
Сформировали знания о профессии врач. Расширили представления об инвентаре медицинских работников. Сформировали коммуникативные навыки.
Продукты проекта
Консультация «Растим малышей здоровыми»
Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Профессия "Врач" | 14.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой группе раннего возраста
Ознакомление с профессией «Врача»
Продолжительность: краткосрочный
Тип: познавательно-игровой.
Участники: воспитатель, дети, родители.
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей еще недостаточно сформированы представления о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека.
Ознакомление с трудовой деятельностью взрослых имеет решающее значение для формирования у ребенка первоначальных представлений о роли труда и значимости профессий в жизни общества.
Поэтому данный проект позволит в условиях воспитательно-образовательного процесса в ДОУ расширить, обогатить, систематизировать и творчески применить знания детей о профессиях – врача и медицинской сестры.
Цель: формирование представлений о труде взрослых, а именно о профессии врача и медсестры.
Задачи: дать детям представление о профессии врача, медсестры; формировать чувство уважения к труду взрослых, сочувствие к больным, желание оказывать им помощь. Расширять представления об инвентаре необходимого для работы медицинскими работниками. Развивать познавательный интерес. Развивать внимание и память.
Предполагаемый результат: сформировать у детей знания о мире профессии врач. Сформировать представление о ценности здоровья, желание вести здоровый образ жизни.
Этапы реализации проекта:
1этап-подготовительный
Подборка программно-методического обеспечения для реализации проекта.
Пополнение развивающей среды.
Подборка художественной литературы (рассказов, стихов, загадок)
2 этап-основной (практический)
Чтение художественных произведений: Корней Чуковский «Айболит», Я. Райнис «Кукла заболела», В. Маяковский «Кем быть?», В Берестов «Больная кукла», А. Барто «Мы с Тамарой», П. Образцов «Лечу куклу», А. Кардашова «Наш доктор».
Рассматривание плаката «Части тела», рассматривание иллюстраций «Профессии», «Что нужно доктору для работы?».
Беседа «Кто нас лечит», «Как нужно вести себя в кабинете врача!», «Правила личной гигиены», «Что делает мама, когда я заболел».
Лепка «Витаминка для котенка» Цель: формирование умения детей работать с пластичным материалом.
Раскрашивание раскрасок.
Конструирование «Постройка больницы».
Сюжетно-ролевой игры «Больница», «У врача».
Игра: «Чудесный мешочек»
Цель: закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы врача.
Игра: «Расскажем Мишке и кукле как нам измеряли рост и вес».
Цель: закрепить знания детей о частях тела человека, закрепить навыки рассказывания, формировать навыки адекватного отношения к посещению медицинского кабинета.
3 этап заключительный
Консультация «Растим малышей здоровыми»
Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»
Результативность
Сформировали знания о профессии врач. Расширили представления об инвентаре медицинских работников. Сформировали коммуникативные навыки.
Продукты проекта
Консультация «Растим малышей здоровыми»
Папка передвижка «Здоровый образ жизни ваших детей»
Непосредственно образовательная деятельность на тему «Профессия - Врач»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педагогический проект "Ознакомление с правилами пожарной безопасности как фактор формирования здорового образа жизни детей дошкольного возраста"
Сколько лет огонь угрожает людям , почти столько же они пытаются найти от него защиту. Можно назвать много факторов, влияющих на увеличение пожаров в современном мире, но самым важным является человеч...
Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"
У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...
Проект "Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения"
В проекте представлен материал по ознакомлению дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения. Содержание. Информационная карта проекта…………………………..3План проведения мер...
План-проект ознакомления с правилами дорожного движения
В плане отражаются темы ознакомления с пдд на четыре месяца. Для среднего возраста....
Проект "Ознакомление детей с правилами дорожного движения"
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий ...
Проект “ Ознакомление с древней Китайской культурой”( в рамках развития речи).
Проект расчитан на детей старшего дошкольного возраста. Основная цель проекта - познакомить детей с древней Китайской культурой. Вызвать интерес к познанию этой культуры, ее ценностям и достижениям....
Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.
Представлен поэтапный план работы ознакомления детей средней группы со свойством "гладкость предметов"...