Проект ознакомления дошкольников с гладкостью предметов.
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме

Представлен поэтапный план работы ознакомления детей средней группы со свойством "гладкость предметов"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Использование проектной технологии при ознакомлении детей средней группы с гладкостью предметов.

1 этап.

Образовательная ситуация: Подбери дощечки для горки.

Цель: знакомство с гладкостью предметов.

Содержание:

  • Ребята на нашей с вами детской площадке (сделанной на конструировании) не хватает горки. Давайте с вами ее построим. Посмотрите, какие дощечки мы возьмем для нее?

Предложить детям яркие дощечки, но шероховатые, неровные и блеклые гладкие дощечки. Дети в основном выбирают яркие дощечки.

  • Ну, чтож а теперь давайте проверим, какая у нас получилась горка.

Скатывает маленькую куколку, она не катится.

  • Ой, ребята, а как вы думаете, почему так получилось?
  • Потрогайте, какая на ощупь эта дощечка, а эта.
  • На горке из каких дощечек, вам удобнее было бы кататься? А почему?
  • Правильно, эти дощечки хоть и не яркие, но они гладкие.  Гладкость — это очень важное свойство предметов. Ведь при изготовлении многих приборов важно, чтоб детали были гладкими, иначе прибор будет неисправным и сломается.

2 этап.

Дидактическая игра: Фрукты и овощи.

Цель: закрепить представление детей о таком свойстве прдметов, как гладкость.

Содержание:

  • Ребята, помогите мне собрать посылку на Северный полюс мишке Умке. Он очень просил прислать ему фруктов и овощей, только чтобы они были гладкие и ему было удобнее было чистить и есть, так как он маленький.

Достает яблоко.

  • Что это? Пощупайте, можем ли мы яблоко отправить Умке. Какое оно наощупь? Правильно, почувствуйте,  как пальчиком удобно щкупать и гладить яблоко, ничто не мешает.

Достает персик.

  • А это что? Попробуйте можем ли мы персик передать Умке. Да он не гладкий. Чувствуете как за пальчики целяются ворсинки.

Достает огурец и т. д.

Дидактическое упражнение: Погладь и назови.

Цель: продолжать обогащать и закреплять сенсорный опыт детей в определении гладкости предметов, группировать разные предметы по одному качеству.

Содержание:

  • Ребята разберите предметы в две коробки. В синюю — гладкие предметы, в красную — остальные.
  • Как вы определили, что эти предметы гладкие?

3 этап.

Дидактическая игра: Дополни ряд.

Цель: закрепление детьми такого свойства предметов, как гладкость, развивать умение дополнить ряд.

Содержание:

  • Ребята, посмотрите в магазине все предметы расставлены на полках по одному свойству предметов. Продавец никак не может заполнить полку до конца. Давайте поможем ему, найдем недостающий предмет.

Дети ощупывают предметы.

  • Как вы думаете, какой предмет мы будем искать? Как называется такое свойство предметов?

4 этап.

Проводится на занятии «Аппликация»

Цель: закрепить умение самостоятельно находить гладкие предметы.

  • Ребята, мы с вами будем делать дорогу для автомобилей. Подберите такую, бумагу, по которой машина будет идти легко. Не забудьте, дорога должна быть гладкой.

Детям предоставлениы разные образцы бумаги: наждачная, бархатная, гладкая мелованная. Дети подбирают необходимую бумагу сами.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "Ознакомление дошкольников с историей родного города, как средство патриотического воспитания"

У каждого счастливого человека есть свой любимый город. Чаще всего любимым городом, поселком, краем является то место, где человек родился или провел много времени, где промчалось д...

Проект "Ознакомление дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения"

В проекте представлен материал по  ознакомлению дошкольников с социальными сферами близлежащего окружения.  Содержание. Информационная карта проекта…………………………..3План проведения мер...

«Город в дозоре» Проект ознакомления дошкольников с родным городом

«Город в дозоре»Проект ознакомления дошкольников с родным городом...

Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами

Картотека игр в помощь воспитателям ДОО "Дидактические игры по ФЭМП для детей 3–5 лет. Ознакомление дошкольников с формами предметов и геометрическими фигурами"...

СЕНСОРНОЕ ОЗНАКОМЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВОЙСТВАМИ ПРЕДМЕТОВ

Усвоение названий сенсорных свойств предметов (цвет, форма) детьми раннего возраста существенно ускоряется, если вместо общепринятых слов, обозначающих эти свойства, применяются их «опредмеченны...

конспект логопедического занятия. ознакомление дошкольников со словами-предметами

Знакомство детей со словами-предметами в рамках логопедического занятия. Разделение понятий слово и звук; одушевлённые и неодушевлённые предметы....