Проект "Ознакомление детей с правилами дорожного движения"
проект (старшая группа) по теме
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_pdd_-_kopiya.docx | 21.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение
Детский сад «Лесная поляна»
Северобайкальский район, п.Новый Уоян
Принята на Педагогическом совете Утверждаю:_________________
Протокол № _ от________________ Заведующий МБДОУ детского сада
Согласовано:___________________ Лесная поляна»
Председатель:________________
Проект
Тема: «Ознакомление детей
с правилами дорожного движения»
Автор: Другова Татьяна Леонидовна
2013 год
АКТУАЛЬНОСТЬ
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах. У детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что – то новое часто ставит ребенка перед реальными опасностями, в частности и на улицах.
ДЛИТЕЛЬНОСТЬ ПРОЕКТА: Один учебный год.
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети старшей группы, родители
ЦЕЛЬ :
Формирование у детей навыков осознанного безопасного поведения на улице.
ЗАДАЧИ:
- Усвоение дошкольниками начальных знаний о правилах безопасного поведения на улице.
- Выработать навыки сознательного отношения к соблюдению правил безопасного движения, правил для пассажиров.
- Закрепить знания о работе светофора
- Подготовить к правильным действиям в сложившийся ситуации на дороге, улице.
ПРЕДПОЛАГАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
- Дети познакомились со значением слов: автодорога, шоссе, проезжая часть, тротуар, обочина, пешеходная дорожка, пешеход, пассажир, мостовая, пешеходный переход, перекресток, светофор.
- Закрепили у детей представление о различных видах транспорта, о дорожных знаках, о движении транспорта.
- Изготовили макеты дорожных знаков для самостоятельных игр, атрибуты для сюжетно-ролевых игр.
- Активизировали знания родителей об особенностях обучения детей правилам безопасного поведения на улице, в транспорте.
- Сформировали готовность родителей к сотрудничеству с педагогами сада по проблемам развития у детей навыков безопасного поведения.
РАЗРАБОТКА ПРОЕКТА:
- Донести до участников проекта важность данной темы.
- Создать развивающую среду: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, деятельности: дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Дорожное движение».
- Подобрать материал для продуктивной деятельности.
ВЫПОЛНЕНИЕ ПРОЕКТА:
Название мероприятий | Тема |
Работа с детьми | |
ЗАНЯТИЯ | Развитие речи, ознакомление с окружающим миром, беседа: «Школа пешеходных наук»; «Быть примерным пешеходом и пассажиром разрешается!»; «Что мы видели на улице?»; «Правила и безопасность дорожного движения»; «Улица полна неожиданностей»; «Безопасность на дорогах». Продуктивные виды деятельности: «Моя улица» - конструирование; «Улица города» - рисование; «Дорожные знаки» - рисование; «На нашей улице» - аппликация; «Светофор» - аппликация, лепка. |
ИГРЫ | «Поле чудес»; «Что? Где? Откуда?»; «Лучший пешеход»; «Отгадай загадку»; «Будь внимателен!»; «Нам на улице не страшно» (сюжетно-дидактическая игра); «Путешествие в деревню» (игра-драматизация); «Путешествие по городу» (сюжетно-ролевая игра). |
ЗНАКОМСТВО С ЛИТЕРАТУРОЙ | Носов Н. «Автомобиль»; Михалков С. «Дядя Степа – милиционер. Моя улица. Велосипедист»; Дорохов А. «Зеленый, желтый, красный»; Тарутин О. «Для чего нам светофор»; Иванов А. «Как неразлучные друзья дорогупереходили»; Дугилов А. «Моя улица»; Загадки, стихи о транспорте |
ЦЕЛЕВЫЕ ПРОГУЛКИ | По улице, где находится детский сад. К автобусной остановке. К проезжей части с двусторонним движением. К проезжей части, где находится светофор и пешеходная дорожка. |
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ | |
СОБРАНИЯ | «Безопасность детей на улицах»; «Пример родителей – один из основных факторов успешного воспитания у детей навыков безопасного поведения на улице»; «У нас в гостях сотрудники Госавтоинспекции, врачи |
БЕСЕДЫ, КОНСУЛЬТАЦИИ, АНКЕТЫ | «О значении обучения детей дошкольного возраста правилам дорожного движения»; «О поведении в общественном транспорте»; «Улица требует к себе уважения»; «Пешеходом быть – наука!». |
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИГРОВЫЕ КОНКУРСЫ | «Правила дорожного движения»; «Счастливый случай»; «КВН»; «Вечер вопросов и ответов»; «Поле чудес» и т.д. |
РАБОТА С ПЕДАГОГАМИ | |
Помощь в подборе материала для чтения детям. Помощь в подборе дидактических игр по данной теме. Организация совместных викторин, конкурсов, игр - соревнований, инсценировокна темы: «Счастливый случай»; «Мы едем, едем, едем…»; «В стране Светофории»; «Школа светофорных наук»; «Что? Где? Откуда?» и т.д. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект досуга по ознакомлению детей с правилами дорожного движения на тему:"Знаешь ли ты правила дорожного движения".
Кто же лучше Дяди Стёпы расскажет о правилах дорожного движения. Поиграет с детьми и даст нужные советы....
Профилактика дорожно-транспортного травматизма и ознакомление детей с правилами дорожного движения.
Формы работы по профилактике детского дорожно-транспортного травматизм,примерная тематика целевых прогулок.Обучение основам безопасного поведения во всех возрастных группах....
Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения «Знай и соблюдай правила дорожного движения»
Задачи:1.Закрепить знание детей дорожных знаков: «Пешеходный переход»,«Движение пешеходов запрещено», «Велосипедная дорожка»,«Подземный пешеходный переход», «Пешеходная дорожка»2. Развивать психологич...
Модули по познавательному циклу - ознакомление детей с правилами дорожного движения ПДД."Если ребенок заблудился", "В стране дорожных знаков", "Сам иду в школу"
Формирование у детей элементарных представлений о правилах безопасного поведения на улицах города. Воспитание осознанного отношения к необходимости выполнения этих правил.Задачи решаются интегри...
Физкультурный досуг в средней группе по ПДД. Цель: – закреплять знания и представления детей о безопасности дорожного движения; – продолжать знакомить детей с правилами дорожного движения; – повторить сигналы светофора;
физкультурный досуг по закреплению правил дорожного движения с Карлсоном и Светофором в средней группе....
«Знай и соблюдай правила дорожного движения» Конспект развлечения для родителей и детей по правилам дорожного движения. Средняя группа
Развлечение по ПДД с родителями помогает закрепить полученные знания детей в садике, помогает видеть работу детского садика с детьми, привлекает родителей к совместной деятельности с воспитателем не т...
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!».
Занятие - тренинг для детей по правилам дорожного движения «Мы по улицам шагаем, правила дорожного движения – соблюдаем!»....