календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
календарно-тематическое планирование на тему "Неделя безопасности"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nedelya_bezopasnosti.docx | 50.83 КБ |
Предварительный просмотр:
Планирование воспитательно-образовательной работы в группе № 8 (6-7 лет) на неделю 09.09.2019-13.09.2019
Тема недели: «Неделя безопасности».
Цель: помочь детям овладеть элементарными правилами безопасного поведения дома, на улице, в общественных местах, в том числе в экстремальных ситуациях.
Итоговое мероприятие: развлечение «Что? Где? Когда?».
Ответственные: Жеребятьева Н.А., Нагд-Али Ю.И.
Дата проведения: 13.09.2019
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ПОНЕДЕЛЬНИК 09.09.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа на тему «Наши помощники». Цель: поговорить о пользовании предметами быта. Объяснить, почему так говорят: Огонь - беда и вода – беда, а без огня и без воды, еще больше беды. Что было бы, если бы не стало огня, воды и электричества? Для чего они нужны людям? Какие электроприборы есть в нашей группе? А у вас дома? | Ситуативный разговор о том, где дома можно упасть и получить травму с Алиной Д. и Арсением К. Цель: выяснить знания по правилам поведения дома. | Дидактическая игра «Волшебные телефоны». Цель: закрепление номеров телефонов служб безопасности 01, 02, 03, 04. | Проблемная ситуация «Ты остался дома один, что ты будешь делать?» Игра «Хорошо-плохо» Цель: обсуждать понятия «огонь», «спички»: какую они приносят пользу и какой причиняют вред при неосторожном обращении; развивать творческое начало. | Беседа с родителями о состоянии здоровья детей на выходных. Цель: выявить самочувствие детей на выходных. Посоветовать родителям вместе с детьми подготовить выставку «Опасные предметы дома». Цель: привлечь внимание родителей к теме недели. |
МОНИТОРИНГ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за воробьем. Цель: продолжать закрепление знаний о воробье. П/и «Продаем горшки». Цель: учить детей взаимодействовать между собой в соответствии с правилами П/и «Чье звено скорее соберется?» Цель: учить бегать на скорость. П/и «Добеги и прыгни» Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину. | Игровое упражнение «Где звенит колокольчик?» с Викой К. и Артемом К. Цель: развитие слухового внимания, умение ориентироваться в пространстве с закрытыми глазами. | Расчистка дорожек от мусора Цель: учить трудиться сообща. | Дидактическая игра «Электроприборы». Цель: закреплять знания о безопасном пользовании с этими приборами . | ||
Обед, работа перед сном | Разучивание примет осени в стихах. Цель: развитие связной выразительной речи | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №10, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Закончи предложение» с Кариной К. и Максимом И. Цель: развивать умение употреблять в речи сложноподчиненные предложения. | Беседа о мелких предметах: пуговица, бусинка, игла, гвоздь, горошина, семена растений, разгадывание загадок о них. Цель: пояснить детям, какую опасность хранят мелкие предметы при неправильном использовании. | Тренинг «Один дома» Цель: упражнять в умении управлять собой в трудных, устрашающих ситуациях. | |||
Прогулка | П/и «Сделай фигуру» Цель: Приучать менять движение по сигналу, развивать равновесие, умение сохранять неподвижную позу. 1.Подвижная игра «Гуси-гуси…». Цель: развивать быстроту, действия по сигналу. | Тренировать в беге по узкой дорожке, между линиями с ускорением и замедлением темпа Хохлова С. и Хохлова И. Цель: развитие координации движения. | Наблюдение за изменениями, происходящими в природе вечером. Цель: Формировать представление о сентябре, как о месяце увядания природы. | Трудовое поручение: уборка мусора на участке Цель: приучать поддерживать порядок на участке |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ВТОРНИК 10.09.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа-рассказ «Лекарства - друзья или враги?» Какие предметы из аптеки можно брать самому? Можно ли самому принимать таблетку или микстуру? Почему? Как надо вести себя с неизвестными лекарствами? Теми, что не имеют этикеток или со стертыми названиями? Цель: учить правилам безопасного поведения. | Д/и «Помощь Бабе Федоре» с Кариной К. и Владом О. Цель: закрепить умение сравнивать числа при помощи знаков >, < и =, различать цифры от 1 до 10. | Отгадывание загадок о пожароопасных и опасных предметах домашнего обихода. Цель: развитие мышления. | Внести предметные картинки с изображением опасных ситуаций, Работа с тематическими карточками. Цель: расширение знаний детей об опасных ситуациях. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Консультация родителей по выбору художественной литературы для детей. Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей |
МОНИТОРИНГ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за голубями Цели: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними, почему дикие голуби занесены в Красную книгу. «Угадай и догони». Цель: развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Русская народная игра «Ключи». Цель: развивать внимание, быстроту. | Индивидуальная работа с Артемом К. и Максимом И. «Сбей кеглю». Цель: учить бросать мяч в цель; развивать меткость, внимание. | Ситуация общения «Как правильно вести себя на дороге». Цель: воспитывать основы безопасности. | Удаление поврежденных и сухих веток. Цель: воспитывать любовь, заботливое отношение к природе. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение А.Н.Толстой «Сорока». Цель: учить слушать и понимать текст. | ||||||
Вечер | Комплекс гимнастики пробуждения №11, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Угощение для белочки» с Ариной Р. и Златой Д. Цель: закрепление прямого и обратного счета в пределах 10 | Чтение художественной литературы: К. Нефедова «Сказка о том, как электроприборы поссорились». Цель: развитие внимания, памяти. | Просмотр мультфильма «Смешарики. Азбука безопасности». Цель: развитие внимания, речи. | |||
Прогулка | «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. «Зайцы». Цель: закреплять навыки отталкивания при прыжках на двух ногах. «Прыгни — повернись». Цель: учить быстро выполнять действия по сигналу воспитателя. | Игра «Сосчитай» с Сашей К. и Алиной Д.. Цель: закрепление счета в порядке 10. | Трудовые поручения: уборка мусора на участке. Цель: приучать детей к труду. | Рассматривание лекарств в аптечке и закрепление правил оказания первой помощи при порезах и укусах насекомых. Ты должен уметь оказывать первую помощь, когда кто-то порезался, обжегся, обморозился или ударился. Для этого надо иметь аптечку. Цель: знакомить детей с аптечкой. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
СРЕДА 11.09.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Рассматривание иллюстраций: Незнакомец. Наши действия. Беседа с ним. Цель: воспитывать основы безопасности. | Упражнять Диму Л. И Полину Д. в правильном раскрашивании. Цель: развитие мелкой моторики | Дидактическая игра «Расскажи и объясни». Цель изучить правила поведения в экстремальных условиях | Рассмотрение проблемных ситуаций (с иллюстрациями). - Ситуация: Родителей нет дома. Зазвонил телефон, ты поднял трубку и какая-то женщина спросила, есть ли мама дома. Как действовать ребенку? - Ситуация: Ты дома один. В дверь позвонили: Откройте милиция! Как действовать? Цель: воспитывать основы безопасности. | Беседы по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей Коллективное изготовление стенда «Сокровища детских карманов». Цель: повышение воспитательного потенциала семьи. |
МОНИТОРИНГ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за небом с отсутствием солнца. Цель: расширение знаний детей о времени года осень. П/и «По ровненькой дорожке» Цель: упражнять детей в ходьбе по ограниченной поверхности. П/и «Догони пару» Цель: учить бегать в заданном направлении. | Прыжки вправо и влево через скакалку с Ритой Р. И Арсением Б. Цель: развитие физической активности. | Экскурсия – ориентирование по карте. Цель: закрепить правила дорожного движения, поведение на тротуаре и проезжей части дороги, повторение топографических знаков и условных обозначений на карте города. | С/р игра «Пожарные» Цель: повторить правила поведения при пожаре в лесу | ||
Обед, работа перед сном | Чтение стихотворения А. Барто «Шла вчера я по Садовой» Цель: развитие связной выразительной речи | ||||||
Вечер | Постепенный подъем. Комплекс гимнастики пробуждения № 12, ходьба по массажным дорожкам. | Д/и «Что на что похоже» с Артемом М. и Викой К. Цель: способствовать запоминанию ощущений от прикосновения к различным поверхностям. | Дидактическая игра «Если чужой входит в дом». Цель: воспитывать основы безопасности. | Свободные игры в игровом уголке - воспитывать бережное отношение к игрушкам, дружеские взаимоотношения. | |||
Прогулка | Наблюдение за насекомыми. Цель: расширить представление детей о многообразии живой природы. | Д/и «Убери лишнее» с Кириллом П. и Андреем Ш. Цель: развитие зрительного внимания и мышления | Попади в круг». Цель: учить попадать в цель». «Догони самолет». Цель: учить быстро бегать по сигналу воспитателя, не оглядываясь назад. | Уборка мусора на участке Цель: приучать детей к труду. |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | ||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | |||||
ЧЕТВЕРГ 12.09.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Беседа «Какие правила безопасности нужно соблюдать? Что может произойти, если их не соблюдать» - закрепить правила пожарной безопасности, формировать представление о недопустимости шалостей с огнём, об опасных последствиях пожаров в доме; учить принимать участие в обсуждении. | Д/и «Отвечай быстро» с Леной А. и Матвеем С. Цель: закрепить умение детей классифицировать предметы | Лото «Дорожные знаки» Цель: закрепить знания о дорожных знаках, их названии; развивать внимание и память. | Обсуждение ситуаций по сказкам «Красная шапочка», «Буратино», «Сказка о мёртвой царевне», «Колобок» и др. Цель: воспитывать основы безопасности. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей. Папка - передвижка «Причины детского дорожно-транспортного травматизма» Цель: повышение компетенции родителей в вопросе воспитания детей |
МОНИТОРИНГ | |||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Наблюдение за пешеходом. Цель: закреплять знания о пешеходной части дороги, правилах дорожного движения. | Прыжки вверх с места с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: развивать умение концентрировать усилие, сочетая силу с быстротой. | П/И «Мы — капельки», «Живой лабиринт». Цели: — учить образовывать двойные ряды, делать широкий круг; — тренировать слаженность коллективных действий, быстроту реакции и смекалку. | Дидактическая игра (с мячом) «Назови скорей» Цель: способствовать запоминанию последовательности дней недели, развитию внимания, сообразительности. | ||
Обед, работа перед сном | Чтение «Сказка о глупом мышонке» С. Я. Маршака Цель: развитие внимания, связной выразительной речи | ||||||
Вечер | Подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения № 13, ходьба по массажным дорожкам. | Обсуждение опасных ситуаций «Всем ребятам надо знать, как по улице шагать» с Димой Л. и Георгием Р. Цель: закрепление навыков безопасного поведения. | Игра «Книжкина больница» (реставрация книг) Цель: привлечение детей к ремонту книг, прививать бережное отношение к ним. | Отгадывание загадок о бумаге Д/и. «Из чего сделан предмет? Выполнение эксперимента с разными видами бумаги и водой. Цель: знакомить детей со свойствами бумаги. | |||
Прогулка | Наблюдение за небом «Осенью световой день становится дольше» Цель: расширить представление детей о многообразии неживой природы. | «Кто сделает меньше прыжков» с Артемом К. и Сашей К. Цель: учить детей прыгать в длину, делая сильный взмах руками, отталкиваясь и приземляясь на обе ноги | П/И «Зайцы и волк». Цель: приучать внимательно слушать воспитателя, выполнять прыжки П/и «Вороны и собачка» Цель: учить быстро действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. | Беседа «Ядовитые растения», «Ядовитые грибы и ягоды». Цель: дать детям понятие о ядовитых растениях (дать знания о том, что плодами этих растений человек может отравиться) |
День недели | Режим | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей | Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами | |||
Групповая, подгрупповая | Индивидуальная | Образовательная деятельность в режимных моментах | ||||||
ПЯТНИЦА 13.09.2019 | Утро | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | Прием детей. Утренняя гимнастика. Дидактическая игра «Четвертый лишний». Назовите лишнего участника дорожного движения:- грузовик, дом, скорая помощь, снегоуборочная машина.- легковая машина, грузовая машина, автобус, детская коляска. Назовите средство транспорта, не относящееся к общественному транспорту: автобус, трамвай, грузовик, троллейбус. Назовите лишний цвет светофора: красный, синий, желтый, зеленый. Цель: развитие внимания. | Выучить стихотворение с Ариной Р. И Арсением К. Цель: развитие памяти. | Итоговое мероприятие развлечение «Что? Где? Когда?». Цель: выяснить знания у детей по теме недели. | Поощрять участие детей в совместных играх, создавать игровые ситуации, способствующие формированию внимательного, заботливого отношения к окружающим. | Беседа по индивидуальным вопросам Цель: выявить вопросы, волнующие родителей.
Опрос родителей. Цель: выявить читают ли родители детям дома, что читают. | |
МОНИТОРИНГ | ||||||||
Прогулка | Речевое развитие Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие Художественно-эстетическое развитие Физическое развитие | П/и «Кто скорее до флажка» Цель: развивать умение соревноваться, передавать эстафету. П/и «Мяч водящему» Цель: развивать глазомер, моторику рук, быстроту, точность движений. | Упражнение на равновесие с Владом О. и Алисой С. Цель: развивать равновесие | Обсуждение опасных ситуаций на улице. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. | |||
Обед, работа перед сном | Беседа с детьми о правилах поведения за столом. Цель: закрепить знания этикета за столом. | |||||||
Вечер | Постепенный подъем детей. Комплекс гимнастики пробуждения №14, ходьба по массажным дорожкам. | Пальчиковая гимнастика «Птичка», «Сова» с Кириллом П. Цель: развитие мелкой моторики | Беседа «Будем беречь и охранять природу». Цель: воспитывать у детей природоохранное поведение; развить представления о том, какие действия вредят природе. | Сюжетное рисование «Безопасное поведение дома» под музыкальное сопровождение Цель: развитие художественных навыков, умение в иллюстрации передать сюжет сказки. | ||||
Прогулка | П/и «Брось за флажок» Цель: укреплять мышцы плечевого пояса П/и «Поймай мяч» Цель: развивать ловкость, быстроту движений, выдержку | Упражнение «Прыгай» - попеременно на правой и левой ноге с Сашей Х. и Игорем Х. Цель: развитие равновесия | Сюжетно-ролевая игра «Автосалон». Цель: учить детей оставлять описание машин, пользуясь планом, предложенным воспитателем, воспитывать навыки культурного общения, активизировать словарь. | Самостоятельная деятельность детей на участке, с выносным материалом. Цель: развитие навыков совместной игровой деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарное-тематическое сентябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календарный-тематический план подготовительная группа...
Календарное-тематическое октябрь планирование подготовительная группа ФГОС
Календароно-теметическое планирование...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе/ Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе (дети от 4 до 7 лет)Вид ОД: «Познавательное развитие» (ФЦКМ)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппе Вид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в старшей подгруппеВид ОД: «Речевое развитие» (Развитие речи)...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности. Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)».
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в средней подгруппе, старшей подгруппеВид ОД: «Художественно - эстетическое развитие (лепка и аппликация)»...
Календарно-тематическое (перспективное) планирование образовательной деятельности в разновозрастной дошкольной группе Вид ОД: «Художественно - эстетическое развитие» (чтение художественной литературы)
Планирование расписано по дням и темам недели....
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"
Календарно-тематическое недельное планирование по теме "Моя семья"...