Проект в средней группе «Мир глазами детей»
проект (средняя группа)

Горская Тамара Александровна

Проект в средней группе

«Мир глазами детей»

 

 

                                                                                                   

Возрастная группа: средняя

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность:

Цель проекта: формировать у детей знания и представления об окружающем мире. Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях, о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека. Знакомить с вежливыми словами и хорошими манерами.

Задачи: Познавательные задачи:

  • Способствовать формированию у детей представления об осознанно-правильном отношении к природе, элементарных экологических представлений.
  • Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период.
  • Закрепить знания о характерных признаках лета.

 

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные способности детей.
  • Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь.
  • Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения, и личного опыта каждого ребёнка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
  • Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

 

 

Форма итогового мероприятия (продукт): Выставка рисунков «Берегите природу»

 

.

Длительность проекта: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

 

1 этап - мотивационно - диагностический

 

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Беседы с детьми:

Беседа с рассматриванием картинок.

 Беседы: «Уроки безопасности»

 

Что мы знаем?

 «Что хотим узнать?»:

1.Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?

2.Как правильно загорать?

3.Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?

4. Как вести себя на водоёме?

 «Где узнать?»:

1. В книгах.

2.Просмотр     познавательных     передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете.

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора.

Просмотр презентаций, мультиков на тему дня.

1.«День юного следопыта»

2. «Безопасность на природе и водоеме»

3. «День народных игр»

4. «День веселых красок»

 

рассматривание книг иллюстраций, альбомов:

продуктивные виды деятельности,

настольные, дидактические, подвижные игры,

просмотр мультфильмов «Безопасность»

Задания:

Вместе с родителями подобрать: «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы о явлениях природы»

Беседа с детьми по теме:

«Охрана растений»

 

 

 

2 этап - организационный

 

 

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Беседы;

Наблюдения;

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Рассматривание альбомов «Народные игры».

 

Чтение художественной литературы;

Познавательные игры с использованием интерактивной доски;

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала.

Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, Показ обучающих видео:

«Детям обо всём на свете», «Что такое гроза»,

Задания:

Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;

Составление памятки «Как правильно загорать»

 

3 этап - практический

 

 

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Театрализованная деятельность: Драматизация «Теремок»

Музыка: Ю. Таран «Заглянуло солнышко», «Чудный дивный Божий мир»

Сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Лесное путешествие», «Спасатели»

Пальчиковая гимнастика: «Медвежата»

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют роли.

Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Атрибуты для игр.

Словесные игры: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

 

Конструирование: «Водный транспорт»

Используют:

источники информации для получения значимого результата. 

 Раскраски, штриховки по выбору детей. 

Пополнения уголка разными видами бумаги.

Составление памятки: «Правила поведения на воде»,

 

Изодеятельность

 Рисование на тему «Берегите природу!».

Рисование по замыслу детей: «Внимание опасность»

Лепка/аппликация: оригами «Мир глазами детей»

Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата;

Самостоятельно придумывают:

сюжеты для своей работы

Иллюстрации, репродукции.

Раскраски, трафареты, обводки по теме.

Консультация:

«Как развивать любознательность»

 

Работа с книгой: Чтение художественной литературы по теме дня.

1.«День юного следопыта»

2. «Безопасность на природе и водоеме»

3. «День народных игр»

4. «День веселых красок»

Чтение   Сладков Н. И. Лесные сказки.

А. Костинский «По дороге с облаками»

Сказки «Ячменное зернышко», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лепка, аппликация по теме дня

Чтение художественной литературы по теме.

Загадки о лете, стихи по теме дня

Серова «Лужайка»

К. Стрельникова «Загадки -обманки»(животные, птицы, насекомые)

Развивающие игры: «Измени словосочетание», «Составь предложение», «Подбери слова-действия», «Вставь пропущенные слова».

 «Кто больше назовет предметов одного цвета»

Дидактические игры:

Экологическая тропа «Путешествие в мир природы»

«Найдем краски для времен года», «Соберем радугу», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?»

 

Рассматривают разнообразные источники информации;

составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;

 

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.

Чтение литературных произведений по теме дня.

 

Ответы на вопросы родителей

 

 

 

Манипулятивная и математическая деятельность

Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

Дидактические игры: «Назови соседей числа», «Соедини похоже»,» Разрезные картинки», «Собери фигуру»

«1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек».  «Палочки Кюизенера»

 

Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением контуров разных травянистых растений.

группирует, разделяет объекты природы на группы;

Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

 

Консультация «Развитие исследовательской деятельности у дошкольников»

 

 

   Деятельность на прогулке

 

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»

Ознакомление с народными играми: «Золотые ворота»,» Сидел ворон на дубу» Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву».

«Краски», «Встань на свое место».

 

 

Наблюдение за живой и неживой природой, сравнение, выполнение различных заданий.

Рассматривание альбомов «Народные игры».

Обеспечить детей инвентарем для подвижных игр.

Консультация «Игры на прогулке»

 

 

Экспериментирование и исследовательская деятельность «Магнит. Как достать скрепку?» Цель: познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.

«Солнечные зайчики». Цель: научить понимать причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики (отражать свет зеркалом).

«Зачем нужна вода» Цель:

Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др.). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

 Как изменить цвет воды?

 

Вовлекают детей в интересную познавательную деятельность.

Используют полученную информацию для получения результата.

Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования.

Поиск информации по теме недели. Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома»

 

4 этап - итоговый

 

 

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность       

Ожидаемый результат проекта.

У детей:

  • У детей сформируются представления о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека;
  •  Расширяются представления о безопасности;
  • формируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива;
  • дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием
  •  

У педагогов:

  • обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt-vmeste_veselo_shagat.docx31.25 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района

Санкт- Петербурга

Проект в средней группе

«Мир глазами детей»

                                                                                                   Составили воспитатели:

                                                                                                        Смирнова С.Н.

                                                                                                        Горская Т.А.

                                                                                             Санкт Петербург

2020-2021      

Возрастная группа: средняя

Вид проекта: познавательно – исследовательский.

Актуальность: 

Цель проекта: формировать у детей знания и представления об окружающем мире. Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях, о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека. Знакомить с вежливыми словами и хорошими манерами.

Задачи: Познавательные задачи:

  • Способствовать формированию у детей представления об осознанно-правильном отношении к природе, элементарных экологических представлений.
  • Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период.
  • Закрепить знания о характерных признаках лета.

Развивающие задачи:

  • Развивать познавательные способности детей.
  • Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь.
  • Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения, и личного опыта каждого ребёнка.

Воспитательные задачи:

  • Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
  • Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
  • Воспитывать чувство коллективизма.

Форма итогового мероприятия (продукт): Выставка рисунков «Берегите природу»

.

Длительность проекта: 1 неделя.

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации)

Деятельность детей в проекте.

Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями, социальными партнерами

1 этап - мотивационно - диагностический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Беседы с детьми:

Беседа с рассматриванием картинок.

 Беседы: «Уроки безопасности»

Что мы знаем?

 «Что хотим узнать?»:

1.Какую пользу приносят солнце, воздух и вода?

2.Как правильно загорать?

3.Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью?

4. Как вести себя на водоёме?

 «Где узнать?»:

1. В книгах.

2.Просмотр     познавательных     передач.

3. Спросить у взрослых.

4. В интернете.

Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора.

Просмотр презентаций, мультиков на тему дня.

1.«День юного следопыта»

2. «Безопасность на природе и водоеме»

3. «День народных игр»

4. «День веселых красок»

рассматривание книг иллюстраций, альбомов:

продуктивные виды деятельности,

настольные, дидактические, подвижные игры,

просмотр мультфильмов «Безопасность»

Задания:

Вместе с родителями подобрать: «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы о явлениях природы»

Беседа с детьми по теме:

«Охрана растений»

2 этап - организационный

Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей.

Беседы;

Наблюдения;

Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Рассматривание альбомов «Народные игры».

Чтение художественной литературы;

Познавательные игры с использованием интерактивной доски;

Организация непрерывной образовательной деятельности.

Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала.

Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, Показ обучающих видео:

«Детям обо всём на свете», «Что такое гроза»,

Задания:

Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности;

Составление памятки «Как правильно загорать»

3 этап - практический

Познавательное развитие;

Социально-коммуникативное;

Речевое развитие;

Художественно-эстетическое развитие;

Физическое развитие;

Театрализованная деятельность: Драматизация «Теремок»

Музыка: Ю. Таран «Заглянуло солнышко», «Чудный дивный Божий мир»

Сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Лесное путешествие», «Спасатели»

Пальчиковая гимнастика: «Медвежата»

Используют самые разнообразные атрибуты;

Объединяются в группы;

Распределяют роли.

Пополнение картотеки музыкальными произведениями.

Атрибуты для игр.

Словесные игры: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково»

Конструирование: «Водный транспорт»

Используют:

источники информации для получения значимого результата. 

 Раскраски, штриховки по выбору детей. 

Пополнения уголка разными видами бумаги.

Составление памятки: «Правила поведения на воде»,

Изодеятельность

 Рисование на тему «Берегите природу!».

Рисование по замыслу детей: «Внимание опасность»

Лепка/аппликация: оригами «Мир глазами детей»

Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата;

Самостоятельно придумывают:

сюжеты для своей работы

Иллюстрации, репродукции.

Раскраски, трафареты, обводки по теме.

Консультация:

«Как развивать любознательность»

Работа с книгой: Чтение художественной литературы по теме дня.

1.«День юного следопыта»

2. «Безопасность на природе и водоеме»

3. «День народных игр»

4. «День веселых красок»

Чтение   Сладков Н. И. Лесные сказки.

А. Костинский «По дороге с облаками»

Сказки «Ячменное зернышко», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый да масляный»

Лепка, аппликация по теме дня

Чтение художественной литературы по теме.

Загадки о лете, стихи по теме дня

Серова «Лужайка»

К. Стрельникова «Загадки -обманки»(животные, птицы, насекомые)

Развивающие игры: «Измени словосочетание», «Составь предложение», «Подбери слова-действия», «Вставь пропущенные слова».

 «Кто больше назовет предметов одного цвета»

Дидактические игры: 

Экологическая тропа «Путешествие в мир природы»

«Найдем краски для времен года», «Соберем радугу», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?»

Рассматривают разнообразные источники информации;

составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;

 

Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме.

Чтение литературных произведений по теме дня.

Ответы на вопросы родителей

Манипулятивная и математическая деятельность

Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики

Дидактические игры: «Назови соседей числа», «Соедини похоже»,» Разрезные картинки», «Собери фигуру»

«1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек».  «Палочки Кюизенера»

Используют:

картографы для выполнения заданий;

обводки с изображением контуров разных травянистых растений.

группирует, разделяет объекты природы на группы;

Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.

Консультация «Развитие исследовательской деятельности у дошкольников»

   Деятельность на прогулке

 

П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики»

Ознакомление с народными играми: «Золотые ворота»,» Сидел ворон на дубу» Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву».

«Краски», «Встань на свое место».

Наблюдение за живой и неживой природой, сравнение, выполнение различных заданий.

Рассматривание альбомов «Народные игры».

Обеспечить детей инвентарем для подвижных игр.

Консультация «Игры на прогулке»

Экспериментирование и исследовательская деятельность «Магнит. Как достать скрепку?» Цель: познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля.

«Солнечные зайчики». Цель: научить понимать причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики (отражать свет зеркалом).

«Зачем нужна вода» Цель:

Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др.). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде.

 Как изменить цвет воды?

Вовлекают детей в интересную познавательную деятельность.

Используют полученную информацию для получения результата.

Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования.

Поиск информации по теме недели. Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома»

4 этап - итоговый

Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность        

Ожидаемый результат проекта.

У детей:

  • У детей сформируются представления о живой и неживой природе, ее роли в жизни человека;
  •  Расширяются представления о безопасности;
  • формируются личностные компетентности свойственные возрасту детей: познавательная активность, интерес, самостоятельность, инициатива;
  • дети овладеют умениями устанавливать причинно-следственные связи между свойствами материала и его использованием

У педагогов:

  • обобщение педагогического опыта, внедрение инновационных технологий и новых форм работы по детскому экспериментированию.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"

Проект в детском саду для русскоязычных детей  4-5 лет "Татарский национальный костюм"...

Проект в средней группе "Правила дорожные - детям знать положено"

Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомления с правилами дорожного движения....

Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"

Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"

Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...

Долгосрочный проект в старшей группе «Природа глазами детей»

Проект:  «Природа глазами детей» Авторы  проекта: Баклина Валентина Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории, Тростина Ирина Геннадьевна – восп...

Краткосрочный проект в подготовительной группе "Театр глазами детей"

ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Структурная единица проектаСодержание1АктуальностьТеатральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его приро...

Проект в подготовительной группе "Красноярск глазами детей"

Формирование у детей старшего дошкольного возвраста патриотического чувства  к малой Родине, к своей семье, природе и культуре на основе исторических и природных особенностей г. Красноярска....