Проект в средней группе «Мир глазами детей»
проект (средняя группа)
Проект в средней группе
«Мир глазами детей»
Возрастная группа: средняя
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Актуальность:
Цель проекта: формировать у детей знания и представления об окружающем мире. Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях, о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека. Знакомить с вежливыми словами и хорошими манерами.
Задачи: Познавательные задачи:
- Способствовать формированию у детей представления об осознанно-правильном отношении к природе, элементарных экологических представлений.
- Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период.
- Закрепить знания о характерных признаках лета.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные способности детей.
- Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь.
- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения, и личного опыта каждого ребёнка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Форма итогового мероприятия (продукт): Выставка рисунков «Берегите природу»
.
Длительность проекта: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
|
1 этап - мотивационно - диагностический |
| ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Беседы с детьми: Беседа с рассматриванием картинок. Беседы: «Уроки безопасности»
Что мы знаем? «Что хотим узнать?»: 1.Какую пользу приносят солнце, воздух и вода? 2.Как правильно загорать? 3.Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью? 4. Как вести себя на водоёме? «Где узнать?»: 1. В книгах. 2.Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете. | Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. Просмотр презентаций, мультиков на тему дня. 1.«День юного следопыта» 2. «Безопасность на природе и водоеме» 3. «День народных игр» 4. «День веселых красок»
| рассматривание книг иллюстраций, альбомов: продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, подвижные игры, просмотр мультфильмов «Безопасность» | Задания: Вместе с родителями подобрать: «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы о явлениях природы» Беседа с детьми по теме: «Охрана растений»
|
|
2 этап - организационный |
| ||||
| Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Беседы; Наблюдения; Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Рассматривание альбомов «Народные игры».
Чтение художественной литературы; Познавательные игры с использованием интерактивной доски; Организация непрерывной образовательной деятельности. | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. | Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, Показ обучающих видео: «Детям обо всём на свете», «Что такое гроза», | Задания: Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности; Составление памятки «Как правильно загорать» |
|
3 этап - практический |
| ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | Театрализованная деятельность: Драматизация «Теремок» Музыка: Ю. Таран «Заглянуло солнышко», «Чудный дивный Божий мир» Сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Лесное путешествие», «Спасатели» Пальчиковая гимнастика: «Медвежата» | Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; Распределяют роли. | Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Атрибуты для игр. | Словесные игры: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» |
|
Конструирование: «Водный транспорт» | Используют: источники информации для получения значимого результата. Раскраски, штриховки по выбору детей. | Пополнения уголка разными видами бумаги. | Составление памятки: «Правила поведения на воде», |
| |
Изодеятельность Рисование на тему «Берегите природу!». Рисование по замыслу детей: «Внимание опасность» Лепка/аппликация: оригами «Мир глазами детей» | Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата; Самостоятельно придумывают: сюжеты для своей работы | Иллюстрации, репродукции. Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Консультация: «Как развивать любознательность» |
| |
Работа с книгой: Чтение художественной литературы по теме дня. 1.«День юного следопыта» 2. «Безопасность на природе и водоеме» 3. «День народных игр» 4. «День веселых красок» Чтение Сладков Н. И. Лесные сказки. А. Костинский «По дороге с облаками» Сказки «Ячменное зернышко», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый да масляный» Лепка, аппликация по теме дня Чтение художественной литературы по теме. Загадки о лете, стихи по теме дня Серова «Лужайка» К. Стрельникова «Загадки -обманки»(животные, птицы, насекомые) Развивающие игры: «Измени словосочетание», «Составь предложение», «Подбери слова-действия», «Вставь пропущенные слова». «Кто больше назовет предметов одного цвета» Дидактические игры: Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?»
| Рассматривают разнообразные источники информации; составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;
| Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. | Чтение литературных произведений по теме дня.
Ответы на вопросы родителей |
| |
| |||||
Манипулятивная и математическая деятельность Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики Дидактические игры: «Назови соседей числа», «Соедини похоже»,» Разрезные картинки», «Собери фигуру» «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек». «Палочки Кюизенера»
| Используют: картографы для выполнения заданий; обводки с изображением контуров разных травянистых растений. группирует, разделяет объекты природы на группы; | Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий.
| Консультация «Развитие исследовательской деятельности у дошкольников» |
| |
| Деятельность на прогулке
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики» Ознакомление с народными играми: «Золотые ворота»,» Сидел ворон на дубу» Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву». «Краски», «Встань на свое место».
| Наблюдение за живой и неживой природой, сравнение, выполнение различных заданий. Рассматривание альбомов «Народные игры». | Обеспечить детей инвентарем для подвижных игр. | Консультация «Игры на прогулке» | |
| Экспериментирование и исследовательская деятельность «Магнит. Как достать скрепку?» Цель: познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля. «Солнечные зайчики». Цель: научить понимать причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики (отражать свет зеркалом). «Зачем нужна вода» Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др.). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде. Как изменить цвет воды?
| Вовлекают детей в интересную познавательную деятельность. Используют полученную информацию для получения результата. | Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования. | Поиск информации по теме недели. Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома» | |
4 этап - итоговый |
| ||||
| Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность Ожидаемый результат проекта. У детей:
У педагогов:
|
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt-vmeste_veselo_shagat.docx | 31.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 159 присмотра и оздоровления
Адмиралтейского района
Санкт- Петербурга
Проект в средней группе
«Мир глазами детей»
Составили воспитатели:
Смирнова С.Н.
Горская Т.А.
Санкт Петербург
2020-2021
Возрастная группа: средняя
Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Актуальность:
Цель проекта: формировать у детей знания и представления об окружающем мире. Расширение у детей знаний и представлений о лесных растениях, о роли солнца, воздуха и воды в жизни человека. Знакомить с вежливыми словами и хорошими манерами.
Задачи: Познавательные задачи:
- Способствовать формированию у детей представления об осознанно-правильном отношении к природе, элементарных экологических представлений.
- Способствовать формированию представлений детей о безопасности в летний период.
- Закрепить знания о характерных признаках лета.
Развивающие задачи:
- Развивать познавательные способности детей.
- Развивать воображение, память, мышление, внимание, связную речь.
- Способствовать созданию эмоционально — комфортной среды для самостоятельного проявления творческой активности и обогащения, и личного опыта каждого ребёнка.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать бережное отношение и любовь к природе.
- Воспитывать такие качества, как внимание, терпение, трудолюбие.
- Воспитывать чувство коллективизма.
Форма итогового мероприятия (продукт): Выставка рисунков «Берегите природу»
.
Длительность проекта: 1 неделя.
Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательной области (формы организации) | Деятельность детей в проекте. | Обогащение развивающей среды для самостоятельной деятельности детей | Взаимодействие с родителями, социальными партнерами |
1 этап - мотивационно - диагностический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; | Беседы с детьми: Беседа с рассматриванием картинок. Беседы: «Уроки безопасности» Что мы знаем? «Что хотим узнать?»: 1.Какую пользу приносят солнце, воздух и вода? 2.Как правильно загорать? 3.Могут ли солнце, воздух и вода нанести вред здоровью? 4. Как вести себя на водоёме? «Где узнать?»: 1. В книгах. 2.Просмотр познавательных передач. 3. Спросить у взрослых. 4. В интернете. | Планируют, обсуждают и организовывают свою деятельность индивидуально или в команде. Используют доску выбора. Просмотр презентаций, мультиков на тему дня. 1.«День юного следопыта» 2. «Безопасность на природе и водоеме» 3. «День народных игр» 4. «День веселых красок» | рассматривание книг иллюстраций, альбомов: продуктивные виды деятельности, настольные, дидактические, подвижные игры, просмотр мультфильмов «Безопасность» | Задания: Вместе с родителями подобрать: «Интересные факты о природе», «Поговорки и пословицы о явлениях природы» Беседа с детьми по теме: «Охрана растений» |
2 этап - организационный | ||||
Объединение детей в рабочие группы, распределение ролей. Беседы; Наблюдения; Рассматривание иллюстраций, альбомов, книг; Рассматривание альбомов «Народные игры». Чтение художественной литературы; Познавательные игры с использованием интерактивной доски; Организация непрерывной образовательной деятельности. | Осознанно выбирают вид деятельности и выстраивают свои действия. Помогают воспитателю в подборе необходимого материала. | Обогащать развивающую среду группы познавательно-справочной литературой: энциклопедиями, иллюстрированными альбомами, Показ обучающих видео: «Детям обо всём на свете», «Что такое гроза», | Задания: Привлечение родителей к оснащению центров по теме проекта, участию в непрерывной образовательной деятельности; Составление памятки «Как правильно загорать» | |
3 этап - практический | ||||
Познавательное развитие; Социально-коммуникативное; Речевое развитие; Художественно-эстетическое развитие; Физическое развитие; | Театрализованная деятельность: Драматизация «Теремок» Музыка: Ю. Таран «Заглянуло солнышко», «Чудный дивный Божий мир» Сюжетно-ролевые игры, «Семья», «Лесное путешествие», «Спасатели» Пальчиковая гимнастика: «Медвежата» | Используют самые разнообразные атрибуты; Объединяются в группы; Распределяют роли. | Пополнение картотеки музыкальными произведениями. Атрибуты для игр. | Словесные игры: «Скажи доброе слово другу», «Назови ласково» |
Конструирование: «Водный транспорт» | Используют: источники информации для получения значимого результата. Раскраски, штриховки по выбору детей. | Пополнения уголка разными видами бумаги. | Составление памятки: «Правила поведения на воде», | |
Изодеятельность Рисование на тему «Берегите природу!». Рисование по замыслу детей: «Внимание опасность» Лепка/аппликация: оригами «Мир глазами детей» | Используют разнообразные техники и приемы в работе для получения значимого результата; Самостоятельно придумывают: сюжеты для своей работы | Иллюстрации, репродукции. Раскраски, трафареты, обводки по теме. | Консультация: «Как развивать любознательность» | |
Работа с книгой: Чтение художественной литературы по теме дня. 1.«День юного следопыта» 2. «Безопасность на природе и водоеме» 3. «День народных игр» 4. «День веселых красок» Чтение Сладков Н. И. Лесные сказки. А. Костинский «По дороге с облаками» Сказки «Ячменное зернышко», «Маша и медведь», «Крылатый, мохнатый да масляный» Лепка, аппликация по теме дня Чтение художественной литературы по теме. Загадки о лете, стихи по теме дня Серова «Лужайка» К. Стрельникова «Загадки -обманки»(животные, птицы, насекомые) Развивающие игры: «Измени словосочетание», «Составь предложение», «Подбери слова-действия», «Вставь пропущенные слова». «Кто больше назовет предметов одного цвета» Дидактические игры: Экологическая тропа «Путешествие в мир природы» «Найдем краски для времен года», «Соберем радугу», «Назови ласково», «Чей, чья, чье?» | Рассматривают разнообразные источники информации; составляют рассказы, придумывают истории, загадки из личного опыта, по картинам и иллюстрациям;
| Постепенное внесение новых книг и дидактических игр по теме. | Чтение литературных произведений по теме дня. Ответы на вопросы родителей | |
Манипулятивная и математическая деятельность Мозаика, развивающие рамки, игры на развитие мелкой моторики Дидактические игры: «Назови соседей числа», «Соедини похоже»,» Разрезные картинки», «Собери фигуру» «1,3,5», «Положи и назови», «Чудесный мешочек». «Палочки Кюизенера» | Используют: картографы для выполнения заданий; обводки с изображением контуров разных травянистых растений. группирует, разделяет объекты природы на группы; | Постепенное пополнение центра новыми играми. Менять картографы для усложнения заданий. | Консультация «Развитие исследовательской деятельности у дошкольников» | |
Деятельность на прогулке
П/и: «Земля, вода, огонь, воздух» - с мячом, «Солнечные зайчики» Ознакомление с народными играми: «Золотые ворота»,» Сидел ворон на дубу» Подвижные народные игры: «Бабки» (используем вместо бабок –кегли); «Горелки», «Ручеек», «Волк во рву». «Краски», «Встань на свое место». | Наблюдение за живой и неживой природой, сравнение, выполнение различных заданий. Рассматривание альбомов «Народные игры». | Обеспечить детей инвентарем для подвижных игр. | Консультация «Игры на прогулке» | |
Экспериментирование и исследовательская деятельность «Магнит. Как достать скрепку?» Цель: познакомить с магнитом. Дать понятие притяжения, магнитного поля. «Солнечные зайчики». Цель: научить понимать причину возникновения солнечных зайчиков, научить пускать солнечные зайчики (отражать свет зеркалом). «Зачем нужна вода» Цель: Расширять знания детей о значении воды, её применении. Рассказывать о её местоположении (море, океан, колодец и др.). Дать понятие чистой и грязной воды. Воспитывать в детях бережное отношение к воде. Как изменить цвет воды? | Вовлекают детей в интересную познавательную деятельность. Используют полученную информацию для получения результата. | Обеспечение всем необходимым для проведения опытов и экспериментирования. | Поиск информации по теме недели. Папка для родителей «Игры и эксперименты в домашних условиях», «Экспериментируем дома» | |
4 этап - итоговый | ||||
Внедряя любой проект, прежде всего, необходимо правильно поставить цель и найти нужный и безопасный способ его реализации. Важно спланировать и учебно-воспитательный процесс на основе темы проекта, создать развивающую, познавательную, безопасную предметную среду. Не менее важно, определить направление поисковой и практической деятельности, организовать совместную (с педагогами, родителями и детьми) деятельность Ожидаемый результат проекта. У детей:
У педагогов:
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект в средней группе для русскоязычных детей "Татарский национальный костюм"
Проект в детском саду для русскоязычных детей 4-5 лет "Татарский национальный костюм"...
Проект в средней группе "Правила дорожные - детям знать положено"
Цель: формирование безопасного поведения у детей дошкольного возраста через ознакомления с правилами дорожного движения....
Проект по экологическому воспитанию в средней группе"Природа глазами детей"
Если вы желаете, чтобы ваши воспитанники бережно, заботливо, гуманно относились к природе , постарайтесь те знания, которые дети получают на занятиях по ознакомлению с миром природы и по эко...
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"
Долгосрочный проект в средней группе: "Природа глазами детей!"...
Долгосрочный проект в старшей группе «Природа глазами детей»
Проект: «Природа глазами детей» Авторы проекта: Баклина Валентина Николаевна – воспитатель первой квалификационной категории, Тростина Ирина Геннадьевна – восп...
Краткосрочный проект в подготовительной группе "Театр глазами детей"
ПАСПОРТ ПРОЕКТА№Структурная единица проектаСодержание1АктуальностьТеатральная деятельность - это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребёнку, глубоко лежит в его приро...
Проект в подготовительной группе "Красноярск глазами детей"
Формирование у детей старшего дошкольного возвраста патриотического чувства к малой Родине, к своей семье, природе и культуре на основе исторических и природных особенностей г. Красноярска....