Проект «Правила поведения знай и соблюдай» для детей среднего дошкольного возраста
проект (средняя группа)
Реализация проекта «Правила поведения знай и соблюдай» позволит воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, поможет в воспитании культуры поведения в обществе, научит делиться своими интересами с другими, сделает детей более дисциплинированными, ответственными. В процессе придумывания, запоминания, использования групповых правил дети научатся сотрудничать между собой и со взрослыми. Приобретенные знания помогут детям контролировать свое поведение.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
vypolnili.pptx | 542.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Реализация проекта «Правила поведения знай и соблюдай» позволит воспитать в детях дружелюбное отношение друг к другу, поможет в воспитании культуры поведения в обществе, научит делиться своими интересами с другими, сделает детей более дисциплинированными, ответственными. В процессе придумывания, запоминания, использования групповых правил дети научатся сотрудничать между собой и со взрослыми. Приобретенные знания помогут детям контролировать свое поведение. Родители приобретут педагогический опыт воспитания, используя правила дома. Цель: создание с детьми «книги наши правила поведения» и соблюдение приведенных в ней правил . Задачи : Образовательные: формирование умения соблюдать самостоятельно созданные правила. Развивающие: развитие интеллектуальных и познавательных способностей, с опорой на возрастные и индивидуальные особенности. Воспитательные: воспитывать взаимоуважение, вежливое обращение, способность уступать и идти на компромисс.
Этапы реализации проекта: 1 этап: Постановка целей и задачей проекта и выстраивание алгоритма действий. - определить продукт проекта. - подобрать художественную литературу, видеоматериалы подготовить наглядный иллюстрированный материал по теме проекта; - составить перспективный план работы по проекту; - изучить методическую литературу. - провести с детьми беседы по теме - пополнить предметно-развивающую среду; Анализ деятельности, поведенческих реакций, взаимоотношений и культуры поведения воспитанников группы. Формирование у родителей мотивации к проектной деятельности и ознакомление родителей с условиями, задачами проектной деятельности.
2этап (продуктивный): В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта. 1. Коммуникативная деятельность Беседы: «Как справиться с плохим настроением», «Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?», «Расскажи о себе хорошее». Составление рассказов: о своих желаниях, «Мой друг». Ситуации общения: «Чему я радуюсь?», «Что меня огорчает?», «Доброе слово лечит», «Как можно помириться?». Восприятие художественной литературы Чтение: Г. Ладонщикова «Я не плачу», Э. Мошковская «Вежливое слово», О. Дриз «Добрые слова», И. Пивоварова «Вежливый ослик», А. Кондратьева «Добрый путь», И. Токмакова «Спасибо», «Мне грустно», В. Маяковский «Что такое «хорошо» и что такое «плохо», русская народная сказка «Лиса привередница», «Жихарка», Р. Сеф «Чудо», «Большая книга правил поведения для воспитанных детей» Г. П. Шалаева.
2.Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Баба Яга», В. Гаврилина «Весёлая прогулка», Д. Кабалевский «Злюка», Д. Кабалевский «Лентяй». Разучивание: И. Кишко «Трусливая Наташа», Т. Потапенко «Вот так, хорошо». Игры-инсценировки: по литературным произведениям «Маша и медведь», «Плачем-смеёмся», «Колобок», «Добрые слова». 3. Изобразительная деятельность Лепка: «Цветок желаний для друзей». Рисование: «Подарок», «Мой друг», 4. Видео-презентация «Хорошие поступки детей». 5. Познавательно-исследовательская деятельность Проблемные ситуации: «Почему с Ваней никто не играет?», «Что будет, если мы будем бегать и прыгать в группе». Внесение альбомов с иллюстрациями, передающими различные эмоциональные состояния и настроений, книг и альбомов с изображением хороших и плохих поступков.
6. Игровая деятельность Игры: «Назови ласково», «Найди похожего на себя», «Приветствие», «Узнай по голосу», «Вежливый паровозик». Игровые ситуации: «Кто спрятался?», «Как друзьям поделить игрушки?», «Научим наших кукол здороваться и прощаться». С/р игры «Кукла Даша заболела», «Встречаем гостей». Дидактические игры: «Кубик эмоций», «Угадай настроение», «Хорошо - плохо» (с использованием икт.)
7. Просмотр мультфильмов по теме «Правила поведения»: «Учимся вежливости вместе со Смешариками », Дневник Мики ШКОЛА ХОРОШИХ МАНЕР Коллекция мультиков для малышей АНИМУЛЬТ, «Урок хороших манер Про мальчиков и девочек», « Леапольд давай жить дружно». 8. Двигательная деятельность Подвижные игры: «Угадай, кто позвал», «Здравствуй, солнце!», «Я первый!», «Просыпайся!», «Я хороший», «Мы вместе!», «Море волнуется», «Чай, чай выручай!», «Разноцветные домики». 9. Проведение с родителями: - Консультация для родителей «Веселый этикет», «Формирование культуры поведения за столом»
3 этап : - Проведение с детьми викторины «Мы - воспитанные дети!» (выяснения уровня усвоения пройденного материала). Представить продукт проекта: Книга «Наши правила поведения» . - Речевой продукт «Что такое хорошо». Выставка поделок изготовленных совместно родителями с детьми «Символ Доброты»
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Перспективный план работы по безопасному поведению детей среднего дошкольного возраста"
методический план на учебный год...
ППО. Тема :"Технология формирования культуры поведения детей среднего дошкольного возраста".
Быть культурным, воспитанным не является достоянием избранного круга людей. Стать гармоничной личностью, уметь достойно вест...
Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)
Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...
Проект «Правила дорожного движения» Развитие способностей детей старшего дошкольного возраста познавательно – игровой.
Актуальность:Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества. Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происш...
Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить ра...
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные») Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе &laqu...
Проект Правила Дорожного Движения детям среднего дошкольного возраста
В наше время тема Дорожного Движения тесно связана с реальной жизнью всех. Поэтому считаю эту тему очень актуальной для подачи в детском саду, где дети очень восприимчивы к материалу.Давая материал в ...