Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»
проект по обж (средняя группа) на тему

Ахиярова Раушана Магсумовна

По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Правила дорожные детям знать положено».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_pdd.docx33.93 КБ

Предварительный просмотр:

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено».

Тематика проекта: познавательно - информационный.

Продолжительность проекта: среднесрочный (3 недели).

Вид проекта: групповой, фронтальный, индивидуальный.

Участники проекта: воспитатели, дети, родители

Актуальность проекта: По статистике, чаще всего причиной дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети. Дети очень возбудимы, динамичны и в то же время рассеяны, не умеют предвидеть опасность, правильно оценить расстояние до приближающегося автомобиля, его скорость и свои возможности. Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учитывая особую значимость работы в данном направлении, и то обстоятельство, что детский сад является самой первой ступенью в системе непрерывного образования, в тесном сотрудничестве с родителями мы организовали проектную деятельность по теме «Правила дорожные детям знать положено».

Проект по формированию у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге.

Цель: формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах.

Задачи:

Расширять представления детей об окружающей дорожной среде и правилах дорожного поведения.

Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде.

Формировать культуру поведения в условиях дорожного движения.

Формировать у детей самооценку, самоконтроль и самоорганизацию в сфере дорожного движения.

Уточнить и закрепить знания о различных видах транспорта.

Развивать творческие способности у детей.

Активизировать совместную деятельность родителей и детей.

Образовательные области: познавательно- коммуникативное, развитие речи,  художественно- эстетическое, музыкальное, физическая культура.

Этапы работы над проектом.

1. Подготовительный: разработка проекта.

2. Практический.

3. Заключительный.

1-й этап. Подготовительный. Разработка проекта.

1). Заинтересовать детей изучением данной темы.

2). Подобрать методическую, научно- популярную, художественную литературу, иллюстрации, электронный материал по теме, видеоматериал.

3). Подобрать атрибуты для игровой, познавательной деятельности.

4). Составить план мероприятий.

2-й этап. Практическая работа по реализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

Содержание деятельности

Ответственные

Результат

Подготовительный этап

  1. Разработка и накопление методических материалов, разработок, рекомендаций по проблеме
  2. Пополнение предметно-развивающей среды: 
    Изготовление атрибутов по ПДД;
  3. Подбор загадок о транспорте, по ПДД
  4. Оформление информационного стенда для родителей по ПДД.
  5. Подготовка на родительское собрание.

Воспитатели

Создание методической базы для реализации проекта и обеспечение необходимой информацией родителей

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями.

Повышение заинтересованности родителей в проблеме обучения детей дорожной грамоте, и безопасному поведению на дороге;

Активизация совместной деятельности детского сада и семьи в вопросах безопасности.

  1. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Воспитатели группы,  родители

 

Второй этап “Основной”

  1. Рассматривание плакатов по безопасности дорожного движения с детьми.
  2. Чтение произведений из серии «Большое путешествие», рассматривание иллюстраций к ним: С. Михалкова “Бездельник светофор”, Дружинина М. “Наш друг светофор”; “Правила поведения на улице”; “Правила езды на велосипеде”; Иванов А. “Азбука безопасности”; Кривицкая А. “Тайны дорожных знаков”, Серяков И. “Улица полна неожиданностей” и т.д.
  3. НОД: развитие речи «Транспорт»
  4. НОД : рисование «У дороги светофор»
  5. НОД: познание «Безопасная дорога».
  6. НОД: лепка «Светофор»
  7. НОД: аппликация  «Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»
  8. Проведение подвижных и дидактических игр.
  9. Решение игровых и проблемных ситуаций.
  10. Вечер загадок и отгадок.
  11. Консультация для  родителей «Приемы обучения юного пешехода»
  12.  Консультация для родителей на тему “Памятка Причины детского дорожно-танспортного  травматизма”.

Воспитатели,

 дети,родители.

Систематизация знаний детей и их родителей по ПДД,
Закрепление с детьми правил дорожного движения через художественное слово
Закрепление детьми и родителями знаний ПДД,
Воспитание у детей интереса к изучению правил дорожного движения, развитие творческих способностей, закрепление знаний ПДД

Третий этап . Заключительный

Развлечение «Путешествие в страну Светофорию»

Родительское собрание: презентация проекта.

           

 НОД по ПДД в средней группе «Безопасная дорога»

(игра-путешествие)

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Художественное творчество» (рисование), «Безопасность», «Социализация», «Познание».

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская.

Цель:

Повторить сигналы светофора; познакомить с правилами поведения в транспорте и на улице; учить рисовать сюжетную композицию, развивать аккуратность в работе, внимание, память, воображение, речевую активность; воспитывать бережное отношение к себе и близким.

Материалы и оборудование: листы бумаги и краски, иллюстрации по теме (светофор, дорога, пешеходный переход, регулировщик, дорожные знаки, картинки с изображениями проезжей части дороги).

Ход НОД:

Ребята сегодня мы с вами отправимся удивительное  в путешествие на автобусе, но прежде чем в него попасть нужно правила узнать как себя вести. Повторим правила:

- нельзя бегать по салону и кричать;

- нельзя стучать ногами по сиденью, которое перед вами;

- нельзя нажимать на незнакомые рычаги и кнопки;

- нельзя торопиться у дверей автобуса или трамвая;

- перед тем как войти, сначала пропустить тех, кто выходит;

- нельзя отвлекать водителя во время движения;

- нельзя высовываться из окна.

Теперь мы знаем правила поведения и можем проходить в автобус.

Правил всяких есть немало,

Соблюдать их каждый должен,

А не ездить, как попало,

Надо проходить вперед,

Не задерживать народ,

Возле двери не стоять,

Выходящим не мешать.

И за поручни держаться,

Стоять прямо не кривляться,

Старшим место уступать-

Старших нужно уважать.

(Повторяют правила поведения еще раз).

И первая наша остановка «Страна загадок»

Вот первая загадка ребята будьте внимательны.

Полосатая лошадка

Ее зеброю зовут

Но не та, что в зоопарке

По ней люди все идут. (Пешеходный переход).

Молодцы ребята правильно отгадали.

Вторая загадка.

Вот стоит на мостовой

Рослый, строгий, постовой

Кружит, вертит головой

Всем прохожим говорит:

«Путь сейчас для вас открыт! (Регулировщик).

Вот молодцы и опять отгадали.

Третья загадка.

Одна нога,

Три глаза. (Светофор).

Вот молодцы и опять вы отгадали.

Ну, вот и последняя загадка.

Вдоль улиц и дорог

Солдатики стоят.

Мы с вами выполняем

То, что нам они велят (Дорожные знаки) .

И вот мы едем дальше и следующая остановка «Играем вместе»

Игра «Это я»

Воспитатель читает стихи, дети отвечают «Это я, это я, это все мои друзья» или молчат.

Кто из вас идет вперед

Только там где переход?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас несется скоро,

Что не видит светофора?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Кто из вас, идя домой,

Держит путь по мостовой?

(Дети молчат.)

Знает кто, что красный свет-

Это значит» хода нет»?

(Это я, это я, это все мои друзья.)

Продолжаем наше путешествие и следующая остановка «Отгадай правильно»

Посмотрите на картинки и скажите: как правильно изображается пешеходный переход? Молодцы ребята правильно угадали. И вот он перед нами давайте по нему перейдем дорогу (переходят все вместе).

Отправляемся дальше и следующая остановка «Будь внимателен на улице»

Беседа о правилах поведения на улице.

Вопросы:

- Как нужно вести себя на улице?

- Какие правила поведения на улице вы знаете?

- Соблюдаете ли вы эти правила? (ответы детей). Молодцы ребята вы справились, с этим заданием отправляемся дальше.

Следующая остановка «Давайте поиграем»

Игра «Можно или нельзя»

Дети встают в круг. Тот, кому воспитатель бросит мяч и задаст вопрос, должен сказать, можно так поступать или нет.

Можно или нельзя?

- Играть в мяч на проезжей части дороги.

- Переходить дорогу на зеленый сигнал светофора.

- Высовываться из окна трамвая.

- Бегать по автобусу.

- Обходить автобус сзади.

- Обходить трамвай спереди.

- Кататься на велосипеде на проезжей части дороги.

Продолжаем наше путешествие и последняя наша остановка «Придумай свою композицию»

Рисование по замыслу.

Воспитатель предлагает изобразить сюжетную композицию: дорогу с машинами и светофор или светофор и пешеходы у дороги. Для образца показываются картинки по теме.

Молодцы ребята вы справились и с этим заданием, но, к сожалению, нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Вам понравилось наше путешествие?

Что вам понравилось больше всего? (Ответы детей)

Интегрированная НОД по лепке «Светофор»

Цель:

Продолжить знакомить детей с сигналами светофора; учить лепить светофор из целого куска пластилина; изображать три цвета сигналов, путём прикладывания; закрепление знаний и умений детей в лепке предмета, состоящего из нескольких частей, используя прямое и круговое раскатывание.

Развитие внимания, мелкой моторики кистей рук.

Воспитывать аккуратность в работе.

Материалы: Светофор, корпус для светофора черного цвета, пластилин красного, жёлтого, зелёного, белого цветов; дощечки, салфетки, зубочистка .

Ход  НОД

1. Сюрпризный момент:

Сегодня к нам в гости пришел… Отгадайте загадку.

Днем и ночью я горю,

Всем сигналы подаю,

Есть три цвета у меня.

Как зовут меня, друзья?

Дети. Светофор.

2. Беседа.

- Зачем нужен светофор?

- Какие цвета загораются на светофоре?

- Что означает красный сигнал? (Путь для движения закрыт)

- Что означает желтый сигнал? (Предупреждает: «Приготовься»)

- Что означает зеленый сигнал? (Движение разрешено)

У Светофора Светофоровича много работы и ему нужны помощники. Ребята он вас просит сделать ему помощников. Поможем?

3. Рассматривание картинки.

Прежде чем лепить помощников, давайте внимательно рассмотрим светофор.

Из чего состоит светофор?

Корпус и три цвета сигналов.

 На что похожи сигналы светофора?

Сигналы светофора похожи на кружки.

Какого цвета корпус светофора?

Чёрного.

Какого цвета сигналы светофора?

 Красного, жёлтого, зелёного.

4. Показ воспитателя.

Сигнальные огоньки лепим из комочков цветного пластилина круговыми движениями ладоней. Затем сплющиваем каждый шарик вот так, получается круг.

Обратите внимание на порядок расположения сигнальных огоньков на корпусе светофора. Сначала вверху прикрепляем красный круг, затем жёлтый и зелёный.

А ещё мы сделаем подставку. Возьмём белый комочек и круговыми движениями ладоней скатаем шарик, затем сплющим его вверху и внизу. Дальше возьмём зубочистку и вставим корпус светофора и подставку вот так.

После того как все помощники - светофоры будут готовы, Светофор Светофорович рассмотрит и выберет тех помощников, у которых правильно расположены сигналы. Поэтому располагайте сигналы светофора правильно.

5. Самостоятельная деятельность детей.

Садимся за столы и приступаем к работе. Кому нужна помощь поднимите, руки я вам помогу.

Звучит музыка «Светофор», дети лепят.

6. Рефлексия.

Приносим свои готовые работы, ставим на поднос.

Светофору Светофоровичу понравились все помощники. Молодцы все постарались и справились с работой.

7. Игра «Светофор».

А сейчас Светофор Светофорович хочет с вами поиграть в игру. Встаём в круг. Когда он показывает красный кружок, вы садитесь, жёлтый встаёте, зелёный идете.

Конспект  интегрированной НОД «Транспорт»

Задачи:

Образовательные:

- образовывать относительные прилагательные от существительных;

-развивать зрительное восприятие цвета, величины;

-развивать память, мышление, внимание;

-образовывать приставочные глаголы.

Воспитательные:

-вызвать у детей положительные эмоции;

-приучать аккуратно работать с красками;

-уважительно относиться к результатам творчества своих сверстников.

Коррекционные:

-совершенствовать технику владения кисточкой (концом кисточки, кисточка тычком);

-развивать мелкую моторику рук;

-развитие и активизация словаря;

-развивать слуховое внимание, координацию речи с движением.

- составлять предложения по картинкам.

Здоровьесберегающие:

-контролировать осанку детей во время рисования;

-физминутка под запись «Автбус»-дидактическая игра «Четвертый лишний»;

-артикуляционная гимнастика «Дверь», «Часики», «Дятел», «Моторчик»).

Оборудование: презентация, столы, стулья по количеству детей; предметные картинки по теме «Транспорт»; рисунок «Автобус» ; листы бумаги, карандаши, краски, баночки с водой.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, мы с вами отправимся в путешествие, а на чем – мы сейчас узнаем. Посмотрите, у каждого из вас на столе лежит перевернутая картинка. Возьмите ее, посмотрите, что на ней нарисовано, запомните и отдайте мне. Кто узнает свою картинку и правильно ее назовет, тот занимает свое место.

Дети: Это мой самолет, моя машина, мой троллейбус и т. д.

Воспитатель: Ребята, а как можно все это назвать одним словом?

Дети: Это транспорт.

Воспитатель: Правильно. Хорошо, ребята, мы сегодня с вами познакомимся с разными видами транспорта. Сейчас я буду выставлять на доску картинки, а вы их называйте.

Дети: Самолет, вертолет.

Воспитатель: Где работает этот транспорт?

Дети: Они летают в небе, по воздуху.

Воспитатель: Транспорт, который летает по воздуху, называется воздушный. Ребята, давайте произнесем эти слова медленно, по слогам: «воз-душ-ный транс-порт».

Дети: Воз-душ-ный транс-порт

Аналогично произносятся слова «водный, наземный и воздушный транспорт».

Воспитатель: Ребята, что или кого может перевозить этот транспорт?

Дети: Этот транспорт может перевозить людей, кирпичи, продукты.

Воспитатель: Правильно, людей и грузы. Людей, которые едут в транспорте, называют пассажирами. А транспорт, который перевозит пассажиров, называется пассажирский. Транспорт, который перевозит грузы, называется грузовой. А как называется большая машина, которая перевозит грузы?

Дети: Грузовик.

Воспитатель: А сейчас мы с вами поиграем.

Проводится дидактическая игра с картинками «Четвертый лишний».

Демонстрация презентации «Транспорт».

Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами будем рисовать пассажирский вид транспорта – автобус. Посмотрите на картинку и скажите, какой формы автобус, его колеса и окна.

Дети: Автобус – прямоугольный, колеса – круглые, окна – квадратные.

Воспитатель: Ребята, перед тем как начать рисовать, давайте с вами немножко отдохнем.

Физкультминутка:

Едем, едем на машине,

Нажимаем на педаль.

Газ включаем, выключаем,

Смотрим пристально мы вдаль.

Дворники счищают капли

Вправо – влево. Чистота!

Волосы ерошит ветер.

Мы шоферы – хоть куда.

Воспитатель: Ребята, приступаем к рисованию своего автобуса.

Дети рисуют. Воспитатель помогает тем детям, которые затрудняются.

Воспитатель: Ребята, вы молодцы! Все справились с заданием – у вас получились замечательные автобусы. А скажите, что нужно сделать, чтобы наш автобус завелся и поехал?

Дети: Завести мотор, посадить водителя и т. п.

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это попробуем сделать.

Артикуляционная гимнастика:

«Дверь». Водитель открывает дверь (широко открыть рот, закрывает (закрыть).

«Лопатка». Сел водитель – язычок в машину и смотрит вперед (открыть рот и положить широкий язык на нижнюю губу, подержать).

«Часики». Решил водитель протереть стекло и включил дворники (открыть рот и водить кончиком языка из одного уголка рта в другой).

«Дятел». Повернул водитель ключ, а мотор еще холодный и не заводится, а только «говорит» ддддддд (приоткрыть рот и четко произнести ддддд).

«Моторчик». Наконец-то мотор прогрелся и завелся ррррррррр (порычать).

Воспитатель: Молодцы, ребята, завели свои автобусы. Ребята, о чем мы сегодня с вами говорили?

Дети: О транспорте.

Воспитатель: Теперь вы знаете, что транспорт бывает разный. Какой он бывает?

Дети: Транспорт бывает наземный, водный и воздушный. А еще бывает пассажирский, грузовой и специальный транспорт.

Воспитатель: А к какому транспорту относится автобус, который мы сегодня рисовали?

Дети: К пассажирскому.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, ребята. Вы сегодня все очень хорошо ри

совали, и у вас получились красивые рисунки.

НОД: аппликация«Светофор, светофор — нам помощник с давних пор»

Цель:

• Продолжать знакомить детей с правилами безопасности на дороге, с понятиями «улица», «дорога», «тротуар», «светофор»;

•Формировать умение создавать изображение светофора путем аппликации, осваивать последовательность работы;

• Продолжать формировать умение правильно держать ножницы, пользоваться ими и соблюдать правила обращения ножницами;

• Формировать умение вырезать круглые формы из квадратов и аккуратно наклеивать их на силуэт светофора.

Задача:

• Создать ситуацию, вызвав у детей желание помочь Мишке восстановить светофоры в сказочном лесу.

Материалы: игрушка Медведь, на каждого ребенка – силуэт светофора, по 3 «сигнала» из цветной бумаги (красный, желтый, зеленый, кисть, клей, салфетка, клеенка, ножницы.

Ход НОД:

- Ребята, посмотрите внимательно, что вы видите на рисунке?

- Для чего нужны светофоры?

- Мы с вами знаем, что переходить дорогу нужно только в местах, обозначенных дорожным знаком «Пешеходный переход», на зеленый сигнал светофора, и детям только со взрослым человеком держась за руку.

- Ребята, отгадайте вот такую загадку:

Я глазищами моргаю

Неустанно день и ночь

Я машинам помогаю

И тебе хочу помочь.

(Светофор)

- Да, светофор подает сигналы ждать нам или идти вперед.

Красный свет – дороги нет,

Желтый – значит подождем,

На зеленый свет – пойдем.

- Ребята, к нам в гости пришел медведь из леса, он принес письмо от лесных жителей. В письме говорится, что на лесной улице случилась беда: Баба Яга заколдовала все светофоры, они погасли. И теперь ни пешеходы, ни водители не хотят уступать друг другу дорогу. Зайчик попал под машину и ему отдавило ножки, сейчас он лежит в больнице. Они просят помощи. (Воспитатель достает из конверта испорченные светофоры и спрашивает у детей как можно помочь лесным жителям восстановить светофор)

- Хорошо. А сейчас давайте поиграем в игру «Красный! Жёлтый! Зелёный!» Проверим! Какие, вы внимательные!

Проводится игра малой подвижности.

Дети сидят на стульчиках. Воспитатель показывает каждый раз симофорчик разного цвета (красный, жёлтый, зелёный, а дети должны на сигнал воспитателя выполнять следующие действия: на красный – сидеть на стульчиках, на жёлтый – встать, на зелёный – маршировать. Игра проводится 2 – 3 раза.

- Сейчас мы с вами поможем Мишке сделать новые светофоры.

- Ребята, у вас на столе на подносах лежат силуэты светофора и по 3 квадратика разных цветов. Какого они цвета?

- Такого же цвета и глазки светофора.

- Какую геометрическую фигуру они напоминают?

- А вам нужно из квадратиков вырезать круг. Это нужно делать очень аккуратно.

Воспитатель раздает ножницы, напоминает правила обращения с ними.

- Вырезанные кружочки нужно аккуратно наклеить на свое место. Клеить начинаем с верхнего кружочка. Будьте внимательны, не путайте цвета!

Дети работают самостоятельно. Закончив работы, воспитатель предлагает детям показать Мишке свои работы.

Мишка хвалит работы детей и благодарит за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дошкольный возраст-период, когда формируется человеческая личность и закладываются прочные основы опыта жизнедеятельности. Ребёнок по своим физиологическим особенностям не может самостоятельно о...

Информационный практико-ориентированный проект: «Посмотри вокруг- светофор наш лучший друг» (Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с ПДД)

Дети в среднем дошкольном возрасте ещё не в должной степени умеют управлять своим поведением, у них ещё не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на д...

«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения ».

Размещена работа на тему: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения »....

Проект по формированию у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге «Правила дорожные детям знать положено»

Дети дошкольного возраста — это особая категория пешеходов. Ответственность за воспитание грамотных и адекватных участников дорожного движения возлагается на родителей и воспитателей. Учит...

Проект по самообразованию по теме: «Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»

Проект по самообразованию по теме:«Формирование у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах через ознакомление с правилами дорожного движения»...

План по самообразованию педагога на тему: «Формирование у детей среднего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дороге через игровую деятельность»

Цель самообразования:повышение своего профессионального мастерства и компетентности  совершенствование условий для формирования у детей дошкольного возраста устойчивых навыков безопасности дорожн...