Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)
план-конспект занятия по обж (старшая группа) по теме
Формирование основ безопасного поведения с огнем детей среднего дошкольного возраста (развлечение «Юные пожарные»)
Развлечение по правилам пожарной безопасности в средней группе «Юные пожарные»
Цель:
-продолжать знакомить детей с профессией пожарного;
-закреплять знания правил пожарной безопасности;
-развивать память, сообразительность, находчивость;
Материалы и оборудование:
2 ведра, 2телефона, 2обруча, игрушки животных, 2 скамейки, экран и ноутбук, медали для награждения,
Место проведение: спортивный зал.
Ход
Звучит музыка, дети входят в зал.
- Дорогие ребята, у нас сегодня с вами развлечение на тему «Юные пожарные».
Очень давно люди научились добывать огонь. И сегодня без огня не обойтись: он согревает и кормит нас. Но когда забывают об осторожном обращении с огнём, он становится смертельно опасным.
Огонь не щадит никого и ничего. Возникает пожар. Пожар не случайность, а результат неправильного поведения.
- Скажите, как называется профессия людей, которые приходят на помощь во время пожаров? (ответы детей)
- Правильно, пожарный.
- Что вы знаете о форме пожарного? (ответы детей)
- Пожарный одет в специальный костюм, который не промокает и не горит в огне.
- Какие инструменты необходимы пожарным? (ответы детей)
- Пожарным необходимы лестница, топор, лом, ведро, брандспойт.
- Как вы думаете, какими качествами должны обладать пожарные? (ответы детей)
- Пожарные должны обладать смелостью, силой, мужеством, ловкостью, добротой.
Пожарное дело-
Для крепких парней.
Пожарное дело-
Спасенье людей,
Пожарное дело-
Отвага и честь,
Пожарное дело-
Так было, так есть.
А. Ильин
Слово «пожар» вам приходилось слышать? А может быть и видеть? (ответы детей)
Пожары очень опасны, могут сгореть вещи, квартира и даже целый дом.
Но на помощь приходят пожарные, справиться с огнём им помогает «огнетушитель» (показ картинки огнетушителя)
- Что внутри огнетушителя? (ответы детей)
- Но огонь можно залить не только водой, его ещё можно потушить песком.
- А если вдруг увидите, что начался пожар, то по какому телефону будете сообщать о случившемся? (ответы детей) «01»
Конкурс №1 «Загадки»
Выпал на пол уголёк,
Деревянный пол зажёг.
Не смотри, не жди, не стой,
А залей его (водой)
Если младшие сестрички
Зажигают дома спички,
Что ты должен предпринять?
Сразу спички те …. (отнять)
Пожар мы быстро победим,
Коль позвоним по (01)
У пожарных не напрасно
Цвет машины …. (ярко-красный)
Коль не тратишь время даром,
Быстро справишься с …. (пожаром)
Конкурс №2 «Вызов пожарных»
- Что вы будете делать, если увидите огонь? (ответы детей)
Дети становятся в две команды, по одному подбегают к телефону, поднимают трубку, вызывают «01», бегут обратно.
- Что отличает пожарную машину от других машин? (ответы детей)
- Красный цвет – это цвет тревоги, он напоминает об опасности.
Конкурс №3 «Не ошибись»
Я буду называть слова, а вы, услышав слово, относящееся к пожару, должны хлопнуть в ладоши: книга, пожарный, торт, огнетушитель, пакет, кисть, каска, пожарный рукав, огонь, спички, 01, бинт.
Конкурс №4 «Осторожно, огонь»
Горит дом. Нужно его потушить.
Дети становятся в две команды. Ребёнок бежит с ведром, проходит по скамейке, пролезает в окно «обруч» - тушит дом. Возвращается, передаёт ведро следующему.
«Все мы силы приложили
И пожар мы потушили.
Было трудно, тяжело,
Но умение и ловкость
Нас от бедствия спасло».
Конкурс №5 «01 спешит на помощь»
Задача этого конкурса спасти животных.
Дети становятся в две команды, ребёнок бежит «змейкой» между кеглями к корзине с игрушками животных, берёт одну, возвращается, следующий бежит.
Конкурс №6 «Ситуации»
Детям нужно подумать и сказать, как бы они поступили в данной ситуации.
Возник пожар (звони по 01)
В комнате много дыма (пробирайся ползком к выходу)
На тебе горит одежда (падай на пол и катайся)
Задымился телевизор (отключи, накрой одеялом)
Трудно дышать от едкого дыма (дыши через мокрую тряпку)
-Молодцы!
- Дорогие дети, сегодня вы показали, что хорошо знаете правила пожарной безопасности, средства пожаротушения и знакомы с нелегким трудом работников пожарной охраны. Так давайте будем стараться выполнять эти правила, чтобы не случилось беды, чтобы не было пожаров, и мы были счастливы!
-Ребята скажите, почему профессия пожарных героическая? (ответы детей)
- А вы знаете, какие награды получают при тушении пожара? (ответы детей)
-Героев награждают медалями «за отвагу», «за спасение погибавших», «орденом мужества».
-Вы сегодня очень хорошо справились со всеми заданиями, и я хочу вам тоже подарить медали за отвагу на пожаре.
Вручение медалей.
Выход детей из зала под музыку.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obzh.docx | 0 байтов |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по формированию основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста. Автор:воспитатель Русакова А.Н.
Цель: формирование у детей дошкольного возраста основ безопасности собственной жизнедеятельности через решение следующих задач:формирование представлений об опасных для ребенка ситуациях и спосо...
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста
Актуальность формирования навыков безопасного поведения на улице детей старшего дошкольного возраста Сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. ...
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста «Школа юных пожарных»
Развлечение по пожарной безопасности для детей старшего дошкольного возраста«Школа юных пожарных»...
Профилактическая работа по формированию навыков безопасного поведения на дороге детей старшего дошкольного возраста.
Загадки ПДД 1. Эту ленту не возьмешьИ в косичку не вплетешь.На земле она лежит,Транспорт вдоль по ней бежит. (Дорога) 2. Никогда я не сплю, На дорогу смотрю.Подскажу, когда ...
Программа по самообразованию.: «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста».
1.Ф.И.О. педагога-Синельникова Ирина Радионовна, воспитатель разновозрастной «Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности у детей старшего дошкольного возраста»группы ком...
Проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности, у детей старшего дошкольного возраста «Отряд юного пожарного». (Девиз, речевка и гимн)
Проект по формированию агитации и пропаганды знаний правил пожарной безопасности, у детей старшего дошкольного возраста «Отряд юного пожарного». (Девиз, речевка и гимн)...
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (выступление на Педагогическом совете)
ФОРМИРОВАНИЕ ОСНОВ БЕЗОПАСНОСТИ СОБСТВЕННОЙ ЖИЗНЕДЕЯТЕЛЬНОСТИ У ДЕТЕЙ МЛАДШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ЧЕРЕЗ ИГРОВУЮ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ...