Карта индивидуального развития
учебно-методический материал
Предварительный просмотр:
Карта индивидуального развития воспитанника(цы) МБДОУ д/с № 26 группа №_____
ФИО_______________________________________________________________________________
Особые отметки о ребенке__________________________________________________________________________________________________
Сведения о проведении педагогической диагностики
Дата диагностики | ||
Условные обозначения | + - | «В стадии формирования» |
+ | «сформирован» | |
- | «не сформирован» |
Группа раннего возраста (1,5-2 года)
Диагностируемый критерий | показатель | |
Образовательная область «Познавательное развитие» | ||
Уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски Сегена, сортеры) | ||
Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр) | ||
Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения | ||
Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру | ||
Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает) | ||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | ||
Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении | ||
Умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением | ||
Активно подражает сверстникам и взрослым | ||
Стремиться к самостоятельности, проявляя активность и инициативность | ||
Пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых | ||
Демонстрирует элементарные навыки самообслуживания | ||
Обращается к взрослому с просьбой о помощи | ||
Активно включается в парные игры со взрослым | ||
Образовательная область «Речевое развитие» | ||
Ребенок проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий | ||
Эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки | ||
Демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и их части, частично действия и качества предметов) | ||
Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа). | ||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | ||
Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название | ||
Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.) | ||
Контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин | ||
Раздел Музыка | ||
Активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения | ||
Образовательная область «Физическое развитие» | ||
Ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с продвижением вперед) | ||
Воспроизводит простые движения по показу взрослого | ||
Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым | ||
Получает удовольствие от процесса выполнения движений | ||
Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни | ||
Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий | ||
Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью | ||
Игровые действия разнообразны | ||
Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх | ||
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие |
1 младшая группа (2-3 года)
Диагностируемый критерий | показатель | ||
Образовательная область «Познавательное развитие» | |||
Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами | |||
Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий | |||
Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей | |||
Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы | |||
Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предметы) | |||
Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы | |||
По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия | |||
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |||
Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры | |||
Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу | |||
Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми | |||
Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью | |||
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие | |||
Активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям | |||
Образовательная область «Речевое развитие» | |||
Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми | |||
Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его | |||
Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности | |||
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |||
Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов) | |||
Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым | |||
Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки | |||
Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов | |||
Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить | |||
Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил | |||
Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения | |||
Раздел «Музыка» | |||
Слушает инструментальную музыку (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослого | |||
По показу взрослого воспроизводят музыкально- ритмические движения (элементы плясок) | |||
В музыкальной игре исполняют первые роли под музыку | |||
Слушание музыки, действия под музыку | |||
Образовательная область «Физическое развитие» | |||
Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.) | |||
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы | |||
С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность | |||
Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям | |||
Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность | |||
Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни | |||
Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий | |||
Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью | |||
Игровые действия разнообразны | |||
Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх | |||
Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие |
Вторая младшая группа (3-4 года)
Диагностируемый критерий | показатель |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования | |
С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым; | |
Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов | |
Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное взаимодействие» | |
Раздел «Мир социальных отношений»: ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад | |
по показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников | |
ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий | |
сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий; | |
говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру. | |
Раздел «Ценностное отношение к труду»: ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи | |
по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям | |
проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого | |
Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»: ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения | |
с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр. | |
осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения | |
Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу | |
По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений | |
Называет предметы и объекты ближайшего окружения | |
Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием | |
Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него | |
Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: ‒ ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы | |
‒ эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации | |
‒ создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами | |
‒ принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания | |
Раздел «Художественная литература»: - ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку | |
- узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг - активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного | |
- активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях) | |
Раздел «Музыка» - ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения | |
- проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки | |
- различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении | |
- эмоционально откликается на характер песни, пляски | |
- активен в играх, на исследование звука, элементарном музицировании | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен | |
При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое | |
Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх | |
Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре | |
С удовольствием применяет культурно- гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату | |
С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания | |
Игра как особое пространство развития ребенка от трех до четырех лет | |
Ребенок отражает в играх разные сюжеты | |
Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа | |
Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником | |
У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет | |
Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя | |
В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней | |
Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками |
Средняя группа (4-5 лет)
Диагностируемый критерий | показатель |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности | |
С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты | |
Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении | |
Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи | |
Откликается на красоту природы, родного города | |
Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям | |
Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках | |
Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения | |
Проявляет интерес к городским объектам, транспорту | |
О своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Раздел «Мир социальных отношений»: ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен | |
внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения | |
в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы») | |
общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог | |
замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр. | |
охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю | |
Раздел «Ценностное отношение к труду»: ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх | |
способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан | |
ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата | |
стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками | |
Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»: ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки | |
в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения | |
умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками | |
без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста» | |
инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи | |
большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности | |
самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки | |
проявляет словотворчество, интерес к языку | |
слышит слова с заданным первым звуком | |
с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: ‒ ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью | |
‒ эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту | |
‒ различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы, выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности | |
‒ в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности | |
‒ проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам | |
Раздел «Художественная литература»: - ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев | |
- имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица | |
- охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки | |
- с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов | |
Раздел «Музыка» Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку | |
Звуковысотный слух | |
Чувство ритма | |
Динамический слух | |
Тембровый слух | |
Музыкальное мышление: репродуктивное/ продуктивное | |
Музыкальная память | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость | |
Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук | |
Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности | |
Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность | |
Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна | |
Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх | |
С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы | |
Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания | |
Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации | |
Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого |
Игра как особое пространство развития ребенка от четырех до пяти лет | |
В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры | |
Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками | |
Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей | |
Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей | |
Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами | |
Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр. | |
В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу | |
Доброжелателен в общении с партнерами по игре |
Старшая группа (5-6 лет)
Диагностируемый критерий | показатель |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности | |
Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения | |
Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах | |
Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах | |
Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада | |
Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях | |
Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол | |
Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни | |
Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну; | |
Проявляет интерес к жизни людей в других странах | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное взаимодействие» | |
Раздел «Мир социальных отношений»: - ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям | |
- ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками | |
- проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада | |
- в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности | |
- различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил | |
- имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления | |
Раздел «Ценностное отношение к труду»: - ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде | |
- бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых | |
- самостоятелен, инициативен в самообслуживании | |
- с готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата | |
Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»: - представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни | |
- ребенок умеет:
соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте | |
- избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы | |
Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов | |
С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется | |
Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их | |
Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями | |
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная | |
Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове | |
Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки | |
Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи | |
Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения | |
Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: ‒ высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально- эстетически окликается на проявления прекрасного | |
‒ последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации | |
‒ различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности | |
‒ любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера | |
‒ самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности | |
‒ проявляет творческую активность и самостоятельность, склонность к интеграции видов деятельности | |
‒ демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым | |
‒ приминает участие в процессе выполнения коллективных работ | |
Раздел «Художественная литература»: - ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой; | |
- обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся | |
- знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии | |
- способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст | |
- использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов | |
- активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок | |
Раздел «Музыка» Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку | |
Звуковысотный слух | |
Чувство ритма | |
Динамический слух | |
Тембровый слух | |
Музыкальное мышление: репродуктивное/ продуктивное | |
Музыкальная память | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений) | |
В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость | |
В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании | |
Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений | |
Имеет представления о некоторых видах спорта | |
Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения | |
Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений | |
Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру | |
Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей | |
Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения | |
Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью) | |
Игра как особое пространство развития ребенка от пяти до шести лел | |
У детей присутствует предварительное обозначение темы игры, и создание игровой обстановки | |
Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывают в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами | |
В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: для детей - «сочинителей» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий. Для детей - «исполнителей» наиболее интересен процесс создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персонажами в режиссерской игре. Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. Для детей - «практиков» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел | |
Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм | |
В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами |
Подготовительная к школе группа (6-7-8 лет)
Диагностируемый критерий | показатель |
Образовательная область «Познавательное развитие» | |
Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями | |
Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами | |
Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство | |
Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени | |
Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны | |
Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее | |
Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира | |
Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны | |
Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны | |
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» | |
Раздел «Мир социальных отношений»: - поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их | |
- ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, случае затруднений апеллирует к правилам | |
- имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм | |
- внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках | |
- имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями | |
- имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства | |
Раздел «Ценностное отношение к труду»: - ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком | |
- отражает представления о труде в играх, рисунках, конструировании | |
- проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его | |
- самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата | |
- добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье | |
Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»: - ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе | |
- знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию | |
- избегает контактов с незнакомыми людьми на улице | |
- проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами | |
- внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора | |
Образовательная область «Речевое развитие» | |
Ребенок ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность | |
Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни | |
Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству | |
В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника | |
Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр | |
Речь чистая, грамматически правильная, выразительная | |
Владеет звуковым анализом слов | |
Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям | |
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» | |
Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»: - ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения | |
- проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства | |
- экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность | |
- адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми | |
Раздел «Художественная литература»: - ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать | |
- обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения | |
- называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся | |
- знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества | |
- воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее | |
- творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов | |
Раздел «Музыка» Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку | |
Звуковысотный слух | |
Чувство ритма | |
Динамический слух | |
Тембровый слух | |
Музыкальное мышление: репродуктивное/ продуктивное | |
Музыкальная память | |
Образовательная область «Физическое развитие» | |
Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные) | |
В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость | |
Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом | |
- проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях | |
- проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта | |
- имеет начальные представления о некоторых видах спорта | |
- имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его | |
- ребенок владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья | |
- может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому) | |
Игра как особое пространство развития ребенка от шести до семи (восьми) лет | |
Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности | |
Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру | |
Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно | |
Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи | |
В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками |
Воспитатели группы _____________________________________ _____________________________________________
Сводный лист педагогической диагностики в МБДОУ «Детский сад № 26» в _________________учебном году
Образовательные области | ||||||||
«Социально- коммуникативное развитие» (% освоивших) | «Познавательное развитие» (% освоивших) | «Речевое развитие» (% освоивших) | «Художественно- эстетическое развитие» (% освоивших) | «Физическое развитие» (% освоивших) | Игра как особое пространство развития ребенка | ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ | ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ за учебный год | |
Группа раннего возраста | ||||||||
Первая младшая группа | ||||||||
Вторая младшая группа | ||||||||
Средняя группа | ||||||||
Старшая группа | ||||||||
Подготовительная группа | ||||||||
ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ за учебный год |
Старший воспитатель_______________________
Дата заполнения___________________________
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.
Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ....
Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.
Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....
Карта индивидуального развития ребёнка
Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....
Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ
Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....
Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.
Материал рекомендован старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...
Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ
карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....
Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.
Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....