Карта индивидуального развития
учебно-методический материал

Клочкова Светлана Васильевна

Карта индивидуального развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл karta_individualnogo_razvitiya.docx62.54 КБ

Предварительный просмотр:

Карта индивидуального развития воспитанника(цы) МБДОУ д/с № 26                   группа №_____

ФИО_______________________________________________________________________________

Особые отметки о ребенке__________________________________________________________________________________________________

Сведения о проведении педагогической диагностики

Дата диагностики

Условные обозначения

+

-

«В стадии формирования»

+

«сформирован»

-

«не сформирован»

Группа раннего возраста (1,5-2 года)

Диагностируемый критерий  

показатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Уверенно вкладывает плоскостные и объемные фигуры в отверстия соответствующих форм (доски Сегена, сортеры)

Группирует предметы по цвету (основные), величине (контрастной), форме (шар, куб, призма, цилиндр)

Умеет расположить предметы в порядке увеличения и уменьшения

Успешно выполняет несложное конструирование из кубиков и включает их в игру

Активно экспериментирует с предметами, действуя по-разному (стучит, поворачивает, просовывает в отверстие, катает)

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок демонстрирует ярко выраженную потребность в общении

Умеет действовать с предметами в соответствии с их социальным назначением

Активно подражает сверстникам и взрослым

Стремиться к самостоятельности, проявляя активность и инициативность

Пока не принимает на себя роль, но может копировать известные действия, движения, слова взрослых

Демонстрирует элементарные навыки самообслуживания

Обращается к взрослому с просьбой о помощи

Активно включается в парные игры со взрослым

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок проявляет интерес к книгам, демонстрирует запоминание первых сказок путем включения в рассказ взрослого отдельных слов и действий

Эмоционально позитивно реагирует на песенки и потешки

Демонстрирует достаточный активный словарь (называет предметы и их части, частично действия и качества предметов)

Способен вступать в диалог со взрослыми и сверстниками (обращается с просьбой, привлекает внимание к своим действиям, задает вопросы «Кто?», «Что?» и ждет на них ответа).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок рисует каракули как случайные метки, оставляемые на бумаге карандашом или красками в зависимости от движения руки, начинает давать им название

Возникают простейшие изображения (домик в виде полукруга, квадратик — машина и др.)

Контролирует зрением; овладевает приемами раскатывания (колбаски), сплющивания (тарелочки, блины), круговыми движениями (яблочки, шарики, конфеты), используя глину, пластилин

Раздел Музыка

Активно реагирует на музыку, с удовольствием двигается под музыку и слушает простые произведения

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок владеет основными движениями (ходьба в разных направлениях, с перешагиванием через предметы (высотой 10 см), в различном темпе, бег в разных направлениях и к цели, непрерывный в течение 30—40 с; прыжки на месте и с продвижением вперед)

Воспроизводит простые движения по показу взрослого

Охотно выполняет движения имитационного характера, участвует в несложных сюжетных подвижных играх, организованных взрослым

Получает удовольствие от процесса выполнения движений

Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни

Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий

Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью

Игровые действия разнообразны

Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

1 младшая группа (2-3 года)

Диагностируемый критерий  

показатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок с интересом и удовольствием действует со взрослым и самостоятельно с предметами, дидактическими игрушками и материалами

Успешно выделяет и учитывает цвет, форму, величину, фактуру и другие признаки предметов и явлений при выполнении ряда практических действий

Группирует в соответствии с образцом предметы по цвету, форме, величине и другим свойствам при выборе из четырёх разновидностей

Активно использует «опредмеченные» слова-названия для обозначения формы

Начинает пользоваться общепринятыми словами-названиями цвета, часто еще в отрыве от конкретного предмета (синим он может называть и жёлтый, и зелёный предметы)

Проявляет активность и интересуется животными ближайшего природного окружения, замечает цветущие растения, явления природы

По показу воспитателя обследует объекты природы, использует разнообразные обследовательские действия

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Ребенок положительно настроен, охотно посещает детский сад, относится с доверием к воспитателям, общается, участвует в совместных действиях с воспитателем, переносит показанные игровые действия в самостоятельные игры

Эмоционально откликается на игру, предложенную взрослым, подражает его действиям, принимает игровую задачу

Ребенок дружелюбен, доброжелателен к сверстникам, с интересом участвует в общих играх и делах совместно с воспитателем и детьми

Ребенок строит сюжет из нескольких связанных по смыслу действий, принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

Активен в выполнении действий самообслуживания, стремится к оказанию помощи другим детям

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок активен и инициативен в речевых контактах с воспитателем и детьми

Проявляет интерес и доброжелательность в общении со сверстниками. Легко понимает речь взрослого на наглядной основе и без наглядности, использует в разговоре форму простого предложения из 4-х и более слов, правильно оформляет его

Самостоятельно использует форму приветствия, прощания, просьбы и благодарности

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Ребенок с интересом включается в образовательные ситуации эстетической направленности: рисовать, лепить или «поиграть» с игрушками (народных промыслов)

Любит заниматься изобразительной деятельностью совместно со взрослым

Эмоционально воспринимает красоту окружающего мира: яркие контрастные цвета, интересные узоры, нарядные игрушки

Узнает в иллюстрациях и в предметах народных промыслов изображения (люди, животные), различает некоторые предметы народных промыслов

Знает названия некоторых изобразительных материалов и инструментов, понимает, что карандашами и красками можно рисовать, из глины лепить

 Самостоятельно оставляет след карандаша (краски) на бумаге, создает поросые изображения (головоноги, формы, линии, штрихи), научается ассоциировать (соотносить) созданные линии, фигуры с образами, «подсказанными» взрослым; называет то что изобразил

Осваивает простые действия с инструментами, в совместной со взрослым деятельности создает простые изображения

Раздел «Музыка»

Слушает инструментальную музыку (небольшие пьесы для детей) в живом исполнении взрослого

По показу взрослого воспроизводят музыкально- ритмические движения (элементы плясок)

В музыкальной игре исполняют первые роли под музыку

Слушание музыки, действия под музыку

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок интересуется разнообразными физическими упражнениями, действиями с физкультурными пособиями (погремушками, ленточками, кубиками, мячами и др.)

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную координацию движений, быстро реагирует на сигналы

С большим желанием вступает в общение с воспитателем и другими детьми при выполнении игровых физических упражнений и в подвижных играх, проявляет инициативность

Стремится к самостоятельности в двигательной деятельности, избирателен по отношению к некоторым двигательным действиям

Переносит освоенные простые новые движения в самостоятельную двигательную деятельность

Игра как особое пространство развития ребенка третьего года жизни

Ребенок выстраивает сюжет из нескольких связанных по смыслу действий

Принимает (иногда называет) свою игровую роль, выполняет игровые действия в соответствии с ролью

Игровые действия разнообразны

Принимает предложения к использованию в игре предметов-заместителей, пользуется ими в самостоятельных играх

Охотно общается с воспитателем и с детьми, вступает в игровое взаимодействие

Вторая младшая группа (3-4 года)

Диагностируемый критерий

показатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок любопытен, задает вопросы «Что такое, кто такой, что делает, как называется?». Самостоятельно находит объект по указанным признакам, различает форму, цвет, размер предметов и объектов, владеет несколькими действиями обследования

С удовольствием включается в деятельность экспериментирования, организованную взрослым;

Проявляет эмоции радостного удивления и словесную активность в процессе познания свойств и качеств предметов

Задает вопросы о людях, их действиях. Различает людей по полу, возрасту (детей, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях

Образовательная область «Социально-коммуникативное взаимодействие»

Раздел «Мир социальных отношений»:

ребенок приветлив с окружающими, проявляет интерес к словам и действиям взрослых, охотно посещает детский сад

по показу и побуждению взрослых эмоционально откликается на ярко выраженное состояние близких и сверстников

ребенок дружелюбно настроен, спокойно играет рядом с детьми, вступает в общение по поводу игрушек, игровых действий

сохраняет преобладающее эмоционально-положительное настроение, быстро преодолевает негативные состояния, стремится к одобрению своих действий;

говорит о себе в первом лице, положительно оценивает себя, проявляет доверие к миру.

Раздел «Ценностное отношение к труду»:

ребенок с интересом наблюдает за трудовыми действиями взрослых по созданию или преобразованию предметов, связывает цель и результат труда; называет трудовые действия, инструменты, некоторые материалы из которых сделаны предметы и вещи

по примеру воспитателя бережно относится к результатам труда взрослых, подражает трудовым действиям

проявляет самостоятельность в самообслуживании, самостоятельно умывается, ест, одевается при небольшой помощи взрослого

Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»:

ребенок проявляет интерес к правилам безопасного поведения

с интересом слушает стихи и потешки о правилах поведения в окружающей среде и пр.

осваивает безопасные способы обращения со знакомыми предметами ближайшего окружения

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок с удовольствием вступает в речевое общение со знакомыми взрослыми: понимает обращенную к нему речь, отвечает на вопросы, используя простые распространенные предложения

Проявляет речевую активность в общении со сверстником; здоровается и прощается с воспитателем и детьми, благодарит за обед, выражает просьбу

По вопросам составляет по картинке рассказ из 3-4 простых предложений

Называет предметы и объекты ближайшего окружения

Речь эмоциональна, сопровождается правильным речевым дыханием

Узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям, эмоционально откликается на него

Совместно со взрослым пересказывает знакомые сказки, читает короткие стихи

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:

‒ ребенок охотно участвует в ситуациях эстетической направленности. Есть любимые книги, изобразительные материалы

‒ эмоционально откликается на интересные образы, радуется красивому предмету, рисунку; с увлечением рассматривает предметы народных промыслов, игрушки, иллюстрации

‒ создает простейшие изображения на основе простых форм; передает сходство с реальными предметами

‒ принимает участие в создании совместных композиций, испытывает совместные эмоциональные переживания

Раздел «Художественная литература»:

- ребенок охотно отзывается на предложение прослушать литературный текст, сам просит взрослого прочесть стихи, сказку

- узнает содержание прослушанных произведений по иллюстрациям и обложкам знакомых книг

- активно сопереживает героям произведения, эмоционально откликается на содержание прочитанного

- активно и с желанием участвует в разных видах творческой деятельности на основе литературного текста (рисует, участвует в словесных играх, в играх-драматизациях)

Раздел «Музыка»

- ребенок с интересом вслушивается в музыку, запоминает и узнает знакомые произведения

- проявляет эмоциональную отзывчивость, появляются первоначальные суждения о настроении музыки

- различает танцевальный, песенный, маршевый метроритм, передает их в движении

- эмоционально откликается на характер песни, пляски

- активен в играх, на исследование звука, элементарном музицировании

Образовательная область «Физическое развитие»

Ребенок с желанием двигается, его двигательный опыт достаточно многообразен

При выполнении упражнений демонстрирует достаточную в соответствии с возрастными возможностями координацию движений, подвижность в суставах, быстро реагирует на сигналы, переключается с одного движения на другое

Уверенно выполняет задания, действует в общем для всех темпе; легко находит свое место при совместных построениях и в играх

Проявляет инициативность, с большим удовольствием участвует в подвижных играх, строго соблюдает правила, стремится к выполнению ведущих ролей в игре

С удовольствием применяет культурно- гигиенические навыки, радуется своей самостоятельности и результату

С интересом слушает стихи и потешки о процессах умывания

Игра как особое пространство развития ребенка от трех до четырех лет

Ребенок отражает в играх разные сюжеты

Активно осваивает способы ролевого поведения: называет свою роль и обращается к сверстнику по имени игрового персонажа

Охотно вступает в ролевой диалог с воспитателем и со сверстником

У ребенка есть любимые игры и роли, которые он охотнее всего выполняет

Использует разнообразные игровые действия, называет их в ответ на вопрос воспитателя

В дидактических играх принимает игровую задачу и действует в соответствии с ней

Проявляет интерес к игровому общению со сверстниками

 

Средняя группа (4-5 лет)

Диагностируемый критерий

показатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок проявляет любознательность: задает поисковые вопросы («Почему?», «Зачем?», «Откуда?») высказывает мнения, делится впечатлениями, стремится отразить их в продуктивной деятельности

С удовольствием включается в исследовательскую деятельность, использует разные поисковые действия; по собственной инициативе, активно обсуждает с детьми и взрослым сам процесс и его результаты

Проявляет наблюдательность, замечая новые объекты, изменения в ближайшем окружении

Понимает слова, обозначающие свойства предметов и способы обследования, использует их в своей речи

Откликается на красоту природы, родного города

Проявляет интерес к другим людям, их действиях, профессиям

 Различает людей по полу, возрасту, профессии как в реальной жизни, так и на картинках

Знает свое имя, фамилию, возраст, пол, любимые занятия и увлечения

Проявляет интерес к городским объектам, транспорту

О своей инициативе выполняет рисунки о городе, рассказывает стихи

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Мир социальных отношений»:

ребенок преимущественно жизнерадостно, дружелюбно настроен

внимателен к словам и оценкам взрослых, стремится к положительным формам поведения

в привычной обстановке самостоятельно выполняет знакомые правила общения со взрослыми (здороваться, прощаться, обращаться на «вы»)

общаясь со сверстниками, проявляет желание понять их замыслы, делится игрушками, вступает в ролевой диалог

замечает ярко выраженное эмоциональное состояние сверстника или близких, по примеру воспитателя проявляет сочувствие; сопереживает героям сказок и пр.

охотно отвечает на вопросы о семье, проявляет любовь к родителям, доверие к воспитателю

Раздел «Ценностное отношение к труду»:

ребенок проявляет познавательный интерес к труду взрослых, профессиям, технике; охотно отражает эти представления в играх

способен использовать обследовательские действия для выделения качеств и свойств предметов и материалов; рассказать о предмете, его назначении и особенностях, о том, как он был создан

ребенок самостоятелен в самообслуживании, сам ставит цель, видит необходимость выполнения определенных действий для достижения результата

стремится к выполнению трудовых обязанностей, охотно включается в совместный труд со взрослыми или сверстниками

Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»:

ребенок с интересом познает правила безопасного поведения, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, разгадывает загадки

в повседневной жизни стремится соблюдать правила безопасного поведения

умеет привлечь внимание взрослого в случае возникновения непредвиденных и опасных для жизни и здоровья ситуаций

Образовательная область «Речевое развитие»

проявляет инициативу и активность в общении; решает бытовые и игровые задачи посредством общения со взрослыми и сверстниками

без напоминания взрослого здоровается и прощается, говорит «спасибо» и «пожалуйста»

инициативен в разговоре, отвечает на вопросы, задает встречные, использует простые формы объяснительной речи

большинство звуков произносит чисто, пользуется средствами эмоциональной и речевой выразительности

самостоятельно пересказывает знакомые сказки, с небольшой помощью взрослого составляет описательные рассказы и загадки

проявляет словотворчество, интерес к языку

слышит слова с заданным первым звуком

с интересом слушает литературные тексты, воспроизводит текст

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:

‒ ребенок любит самостоятельно заниматься изобразительной деятельностью

‒ эмоционально отзывается, сопереживает состоянию и настроению художественного произведения по тематике близкой опыту

‒ различает некоторые предметы народных промыслов по материалам, содержанию; последовательно рассматривает предметы, выделяет общие и типичные признаки, некоторые средства выразительности

‒ в соответствии с темой создает изображение; правильно использует материалы и инструменты; владеет техническими и изобразительными умениями, освоил некоторые способы созданию изображения в разных видах деятельности

‒ проявляет автономность, элементы творчества, «экспериментирует» с изобразительными материалами; высказывает предпочтения по отношению к тематике изображения, материалам

Раздел «Художественная литература»:

- ребенок легко включается в процесс восприятия книги, охотно обсуждает произведение, выражает свое отношение к событиям и героям, красоте некоторых художественных средств, представляет героев, особенности их внешнего вида, некоторые черты характера, объясняет явные мотивы поступков героев

- имеет представления о некоторых особенностях таких литературных жанров, как загадка, сказка, рассказ, стихотворение, небылица

- охотно пересказывает знакомые и вновь прочитанные сказки и рассказы, выразительно рассказывает наизусть прибаутки, стихи и поэтические сказки, придумывает поэтические рифмы, короткие описательные загадки

- с желанием рисует иллюстрации, активно участвует в театрализованных играх стремиться к созданию выразительных образов

Раздел «Музыка»

Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку

Звуковысотный    слух

Чувство ритма

Динамический слух

Тембровый слух

Музыкальное мышление: репродуктивное/ продуктивное

Музыкальная память

Образовательная область «Физическое развитие»

В двигательной деятельности ребенок проявляет хорошую координацию, быстроту, силу, выносливость, гибкость

Уверенно и активно выполняет основные элементы техники основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений, свободно ориентируется в пространстве, хорошо развита крупная мелкая моторика рук

Проявляет интерес к разнообразным физическим упражнениям, действиям с различными физкультурными пособиями, настойчивость для достижения хорошего результата, потребность в двигательной активности

Переносит освоенные упражнения в самостоятельную деятельность

Самостоятельная двигательная деятельность разнообразна

Проявляет элементарное творчество в двигательной деятельности: видоизменяет физические упражнения, создает комбинации из знакомых упражнений, передает образы персонажей в подвижных играх

С интересом стремится узнать о факторах, обеспечивающих здоровье, с удовольствием слушает рассказы и сказки, стихи о здоровом образе жизни, любит рассуждать на эту тему, задает вопросы, делает выводы

Может элементарно охарактеризовать свое самочувствие, привлечь внимание взрослого в случае недомогания

Стремится к самостоятельному осуществлению процессов личной гигиены, их правильной организации

Умеет в угрожающих здоровью ситуациях позвать на помощь взрослого

Игра как особое пространство развития ребенка от четырех до пяти лет

В играх наблюдается разнообразие сюжетов. Ребенок называет роль до начала игры, обозначает свою новую роль по ходу игры

Проявляет самостоятельность в выборе и использовании предметов-заместителей, с интересом включается в ролевой диалог со сверстниками

Выдвигает игровые замыслы, инициативен в развитии игрового сюжета или в создании интересных (выразительных) образов игровых персонажей

Вступает в ролевой диалог, отвечает на вопросы и задает их соответственно принятой роли. Играя индивидуально, ведет негромкий диалог с игрушками, комментирует их «действия», говорит разными голосами за разных персонажей

 Проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами

Проявляет творчество в создании игровой обстановки, в театрализации эпизодов любимых сказок, в имитации действий животных, сказочных героев и пр.

В играх с правилами принимает игровую задачу, проявляет интерес к результату, выигрышу

Доброжелателен в общении с партнерами по игре

Старшая группа (5-6 лет)

Диагностируемый критерий  

показатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок проявляет разнообразные познавательные интересы, имеет дифференцированные представления о мире, отражает свои чувства и впечатления в предпочитаемой деятельности

Ребенок активен в разных видах познавательной деятельности; по собственной инициативе наблюдает, экспериментирует, рассуждает, выдвигает проблемы, проявляет догадку и сообразительность в процессе их решения

Знает название своей страны, ее государственные символы, проявляет интерес к жизни людей в других странах

Рассказывает о себе и своей семье, собственных увлечениях, достижениях, интересах

Проявляет интерес к жизни семьи, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада

Хорошо различает людей по полу, возрасту, профессии (малышей, школьников, взрослых, пожилых людей) как в реальной жизни, так и на иллюстрациях

Хорошо знает свое имя, фамилию, возраст, пол

Проявляет интерес к городу (селу), в котором живет, знает некоторые сведения о его достопримечательностях, событиях городской жизни

Знает название своей страны, ее государственные символы, испытывает чувство гордости за свою страну;

Проявляет интерес к жизни людей в других странах

Образовательная область «Социально-коммуникативное взаимодействие»

Раздел «Мир социальных отношений»:

- ребенок положительно настроен по отношению к окружающим, охотно вступает в общение с близкими взрослыми и сверстниками, проявляет сдержанность по отношению к незнакомым людям

- ориентируется на известные общепринятые нормы и правила культуры поведения в контактах со взрослыми и сверстниками

- проявляет любовь к родителям, уважение к воспитателям, интересуется жизнью семьи и детского сада

- в общении со сверстниками дружелюбен, доброжелателен, умеет принимать общий замысел, договариваться, вносить предложения, соблюдает общие правила в игре и совместной деятельности

- различает разные эмоциональные состояния, учитывает их в своем поведении, охотно откликается на просьбу помочь, научить другого тому, что хорошо освоил

- имеет представления о том, что «хорошо и что плохо», в оценке поступков опирается на нравственные представления

Раздел «Ценностное отношение к труду»:

- ребенок активен в стремлении к познанию разных видов труда и профессий, применению техники, современных машин и механизмов в труде

- бережно относится к предметному миру как результату труда взрослых, стремится участвовать в труде взрослых

- самостоятелен, инициативен в самообслуживании

- с готовностью участвует со сверстниками в разных видах повседневного и ручного труда; при небольшой помощи взрослых планирует трудовой процесс, проявляет настойчивость, добивается нужного результата

Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»:

- представления ребенка о безопасном поведении достаточно осмысленны, может привести примеры правильного поведения в отдельных опасных ситуациях, установить связи между неправильными действиями и их последствиями для жизни

- ребенок умеет:

  • соблюдать правила безопасного поведения в подвижных играх, в спортивном зале;
  •  пользоваться под присмотром взрослого опасными бытовыми предметами (ножницы, иголки и пр.) и приборами;
  •  быть осторожным при общении с незнакомыми животными;

соблюдать правила перехода дороги, правильно вести себя в транспорте

- избегает контактов с незнакомыми людьми на улице; вступает в разговор с незнакомыми людьми только в присутствии родителей

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок проявляет познавательную и деловую активность в общении со взрослыми и сверстниками, делится знаниями, задает вопросы

Инициативен и самостоятелен в придумывании загадок, сказок, рассказов

С интересом относится к аргументации, доказательству и широко ими пользуется

Замечает речевые ошибки сверстников, доброжелательно исправляет их

Имеет богатый словарный запас. Безошибочно пользуется обобщающими словами и понятиями

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная

Владеет средствами звукового анализа слов, определяет основные качественные характеристики звуков в слове (гласный — согласный), место звука в слове

Самостоятельно пересказывает рассказы и сказки, сочиняет загадки

Отвечает на вопросы по содержанию литературного произведения, устанавливает причинные связи

Проявляет избирательное отношение к произведениям определенной тематики и жанра, внимание к языку литературного произведения

Различает основные жанры: стихотворение, сказка, рассказ, имеет представления о некоторых их особенностях

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:

‒ высказывает предпочтения, ассоциации; стремится к самовыражению впечатлений; эмоционально- эстетически окликается на проявления прекрасного

‒ последовательно анализирует произведение, верно понимает художественный образ, обращает внимание на наиболее яркие средства выразительности, высказывает собственные ассоциации

‒ различает и называет знакомые произведения по видам искусства, предметы народных промыслов по материалам, функциональному назначению, узнает некоторые известные произведения и достопримечательности

‒ любит и по собственной инициативе рисовать, лепить, конструировать необходимые для игр объекты, «подарки» родным, предметы украшения интерьера

‒ самостоятельно определяет замысел будущей работы, может её конкретизировать; уверенно использует освоенные техники; создает образы, верно подбирает для их создания средства выразительности

‒ проявляет творческую активность и самостоятельность, склонность к интеграции видов деятельности

‒ демонстрирует хороший уровень технической грамотности; стремится к качественному выполнению работы; к позитивной оценке результата взрослым

‒ приминает участие в процессе выполнения коллективных работ

Раздел «Художественная литература»:

- ребенок проявляет стремление к постоянному общению с книгой;

- обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра; называет любимые тексты, объясняет, чем они ему нравятся

- знает фамилии 3-4 писателей, названия их произведений, отдельные факты биографии

- способен устанавливать связи в содержании произведения, понимать его эмоциональный подтекст

- использует средства языковой выразительности литературной речи в процессе пересказывания и придумывания текстов

- активно и творчески проявляет себя в разных видах художественной деятельности, в сочинении загадок, сказок

Раздел «Музыка»

Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку

Звуковысотный    слух

Чувство ритма

Динамический слух

Тембровый слух

Музыкальное мышление: репродуктивное/ продуктивное

Музыкальная память

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт ребенка богат (объем освоенных основных движений, общеразвивающих упражнений, спортивных упражнений)

В двигательной деятельности проявляет хорошую выносливость, быстроту, силу, координацию, гибкость

В поведении четко выражена потребность в двигательной деятельности и физическом совершенствовании

Проявляет стойкий интерес к новым и знакомым физическим упражнениям, избирательность и инициативу при выполнении упражнений

Имеет представления о некоторых видах спорта

Уверенно, точно, в заданном темпе и ритме, выразительно выполняет упражнения

Способен творчески составить несложные комбинации (варианты) из знакомых упражнений

Проявляет необходимый самоконтроль и самооценку. Способен самостоятельно привлечь внимание других детей и организовать знакомую игру

Мотивирован на сбережение и укрепление своего здоровья и здоровья окружающих его людей

Умеет практически решать некоторые задачи здорового образа жизни и безопасного поведения

Готов оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, обратиться к взрослому за помощью)

Игра как особое пространство развития ребенка от пяти до шести лел

У детей присутствует предварительное обозначение темы игры, и создание игровой обстановки

Дети заинтересованы совместной игрой, эмоциональный фон общения — положительный. Согласовывают в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру. Характерно использование просьб, предложений в общении с партнерами

В сюжетных и театрализованных играх активность детей проявляется по-разному: для детей - «сочинителей» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Заметен переход к игре-фантазированию, придумывание игровых событий преобладает над их практической реализацией через выполнение игровых действий. Для детей - «исполнителей» наиболее интересен процесс создания игровых образов в сюжетно-ролевой игре, управления персонажами в режиссерской игре. Для детей - «режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей. Они выступают посредниками в разрешении спорных ситуаций, дирижируют замыслами игроков, способствуют их согласованию. Для детей - «практиков» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие вариативные переходы от игры к продуктивной деятельности и обратно. Часто продуктивная деятельность предшествует игре и обогащает игровой замысел

Дети проявляют интерес к игровому экспериментированию, к развивающим и познавательным играм

В играх с готовым содержанием и правилами действуют в точном соответствии с игровой задачей и правилами

Подготовительная к школе группа (6-7-8 лет)

Диагностируемый критерий  

показатель

Образовательная область «Познавательное развитие»

Ребенок отличается широтой кругозора, интересно и с увлечением делится впечатлениями

Организует и осуществляет познавательно-исследовательскую деятельность в соответствии с собственными замыслами

Проявляет интерес к предметам окружающего мира символам, знакам, моделям пытается устанавливать различные взаимосвязи; владеет системой эталонов осуществляет сенсорный анализ, выделяя в сходных предметах отличие, в разных – сходство

Может длительно целенаправленно наблюдать за объектами, выделять их проявления, изменения во времени

Проявляет познавательный интерес к своей семье, социальным явлениям, к жизни людей в родной стране. Задает вопросы о прошлом и настоящем жизни страны

Рассказывает о себе, некоторых чертах характера, интересах, увлечениях, личных предпочтениях и планах на будущее

Проявляет интерес к социальным явлениям, к жизни людей в разных странах и многообразию народов мира

Знает название своего города и страны, ее государственные символы, имя действующего президента некоторые достопримечательности города и страны

Имеет некоторые представления о жизни людей в прошлом и настоящем, об истории города, страны

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Раздел «Мир социальных отношений»:

- поведение ребенка положительно направлено. Ребенок хорошо ориентирован в правилах культуры поведения, охотно выполняет их

- ребенок доброжелательно настроен по отношению к взрослым и сверстникам, вступает в общение, в совместную деятельность, стремится к взаимопониманию, случае затруднений апеллирует к правилам

 - имеет представления о нравственных качествах людей, оценивает поступки с позиции известных правил и норм

- внимателен к эмоциональному и физическому состоянию людей, хорошо различает разные эмоции, проявляет участие и заботу о близких и сверстниках

- имеет близких друзей (друга), с удовольствием общается, участвует в общих делах, обсуждает события, делится своими мыслями, переживаниями

- имеет представления о школе, стремится к своему будущему положению школьника, проявляет уверенность в себе, положительную самооценку, чувство собственного достоинства

Раздел «Ценностное отношение к труду»:

- ребенок проявляет познавательный интерес к профессиям, предметному миру, созданному человеком

- отражает представления о труде в играх, рисунках, конструировании

- проявляет самостоятельность и инициативу в труде, способен принять цель от взрослого или поставить цель самостоятельно, осуществить процесс, получить результат и оценить его

- самостоятелен и ответственен в самообслуживании, охотно участвует в совместном труде со сверстниками, заинтересован в получении хорошего результата

- добросовестно выполняет трудовые поручения в детском саду, и в семье

Раздел «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»:

- ребенок имеет представление о безопасном поведении, как вести себя в потенциально опасных ситуациях в быту, на улице, в природе

- знает, как позвать на помощь, обратиться за помощью к взрослому; знает свой адрес, имена родителей, их контактную информацию

- избегает контактов с незнакомыми людьми на улице

- проявляет осторожность при встрече с незнакомыми животными, ядовитыми растениями, грибами

- внимателен к соблюдению правил поведения на улице, умеет ориентироваться на сигналы светофора

Образовательная область «Речевое развитие»

Ребенок ведет деловой диалог со взрослыми и сверстниками, легко знакомится, имеет друзей, может организовать детей на совместную деятельность

Задает вопросы, интересуется мнением других, расспрашивает об их деятельности и событиях жизни

Участвует в разгадывании кроссвордов, ребусов, предлагает словесные игры, читает слова, может написать свое имя печатными буквами, проявляет интерес к речевому творчеству

В коллективных обсуждениях выдвигает гипотезы, использует речевые формы убеждения, владеет культурными формами выражения несогласия с мнением собеседника; умеет принять позицию собеседника

Успешен в творческой речевой деятельности: сочиняет загадки, сказки, рассказы, планирует сюжеты творческих игр

Речь чистая, грамматически правильная, выразительная

Владеет звуковым анализом слов

Проявляет устойчивый интерес к литературе, имеет предпочтения в жанрах литературы, темах произведений; понимает идею произведения, авторское отношение к героям

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»

Раздел «Развитие продуктивной деятельности и детского творчества»:

- ребенок проявляет самостоятельность, инициативу, индивидуальность в процессе деятельности; имеет творческие увлечения

- проявляет эстетические чувства, окликается на прекрасное в окружающем мире и в искусстве; узнает, описывает некоторые известные произведения, архитектурные и скульптурные объекты, предметы народных промыслов, задает вопросы о произведениях, поясняет некоторые отличительные особенности видов искусства

- экспериментирует в создании образа, проявляет самостоятельность в процессе выбора темы, продумывания художественного образа, выбора техник и способов создания изображения; демонстрирует высокую техническую грамотность; планирует деятельность, умело организует рабочие место, проявляет аккуратность и организованность

- адекватно оценивает собственные работы; в процессе выполнения коллективных работ охотно и плодотворно сотрудничает с другими детьми

Раздел «Художественная литература»:

- ребенок проявляет эстетический вкус, стремление к постоянному общению с книгой, желание самому научиться читать

 - обнаруживает избирательное отношение к произведениям определенной тематики или жанра, к разным видам творческой деятельности на основе произведения

- называет любимые литературные тексты, объясняет, чем они ему нравятся

- знает фамилии 4-5 писателей, отдельные факты их биографии, называет их произведения, с помощью взрослого рассуждает об особенностях их творчества

- воспринимает произведение в единстве его содержания и формы, высказывает свое отношение к героям и идее

- творчески активен и самостоятелен в речевой, изобразительной и театрально-игровой деятельности на основе художественных текстов

Раздел «Музыка»

Эмоциональная отзывчивость ребенка на музыку

Звуковысотный    слух

Чувство ритма

Динамический слух

Тембровый слух

Музыкальное мышление: репродуктивное/ продуктивное

Музыкальная память

Образовательная область «Физическое развитие»

Двигательный опыт ребенка богат; результативно, уверенно, мягко, выразительно с достаточной амплитудой и точно выполняет физические упражнения (общеразвивающие, основные движения, спортивные)

В двигательной деятельности успешно проявляет быстроту, ловкость, выносливость, силу и гибкость

Осознает зависимость между качеством выполнения упражнения и его результатом

- проявляет элементы творчества в двигательной деятельности: самостоятельно составляет простые варианты из освоенных физических упражнений и игр, через движения передает своеобразие конкретного образа (персонажа, животного), стремится к неповторимости (индивидуальности) в своих движениях

- проявляет постоянно самоконтроль и самооценку. Стремится к лучшему результату, к самостоятельному удовлетворению потребности в двигательной активности за счет имеющегося двигательного опыта

 - имеет начальные представления о некоторых видах спорта

- имеет представления о том, что такое здоровье, понимает, как поддержать, укрепить и сохранить его

- ребенок владеет здоровьесберегающими умениями: навыками личной гигиены, может определять состояние своего здоровья

- может оказать элементарную помощь самому себе и другому (промыть ранку, обработать ее, приложить холод к ушибу, обратиться за помощью ко взрослому)

Игра как особое пространство развития ребенка от шести до семи (восьми) лет

Дети проявляют интерес к разным видам игр. Выражены индивидуальные предпочтения к тому или иному виду игровой деятельности

Способны согласовать в игровой деятельности свои интересы и интересы партнеров, умеют объяснить замыслы, адресовать обращение партнеру

Разнообразно проявляют свою активность в сюжетных играх: детям-«сочинителям» наиболее интересны игры, которые осуществляются в вербальном плане. Придуманные ими сюжеты отличаются оригинальностью. Они становятся носителями игрового замысла. Дети-«исполнители, артисты» проявляют интерес к воплощению игровых образов и ролей. Используют при этом разнообразные средства — мимику, жест, речевую интонацию, комментирующую речь. Для детей-«режиссеров» характерна высокая активность, как в инициировании игровых замыслов, так и в создании образов игровых персонажей, выполнении игровых действий. Детям-«практикам» интересны многоплановые игровые сюжеты, предполагающие переходы от игры к продуктивной и конструктивной деятельности и обратно

Ребенок проявляет интерес к игровому экспериментированию с предметами и материалами, а также к развивающим и познавательным играм. Настойчиво добивается решения игровой задачи

В играх с правилами точно выполняет нормативные требования, может объяснить содержание и правила игры другим детям, в совместной игре следит за точным выполнением правил всеми участниками

Воспитатели группы   _____________________________________                                                                    _____________________________________________

                             

                                 

Сводный лист педагогической диагностики в МБДОУ «Детский сад № 26» в _________________учебном году

Образовательные области

«Социально- коммуникативное развитие»

 (% освоивших)

«Познавательное развитие»

(% освоивших)

«Речевое развитие»

(% освоивших)

«Художественно- эстетическое развитие»

(% освоивших)

«Физическое развитие»

(% освоивших)

Игра как особое пространство развития ребенка

ИТОГОВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ

ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ за учебный год

Группа раннего возраста

Первая младшая группа

Вторая младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

ОБЩИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ за учебный год

Старший воспитатель_______________________

Дата заполнения___________________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карта индивидуального развития выпускника ДОУ.

Разработанный материал для анализа индивидуального развития выпускника ДОУ....

Приказ о карте индивидуального развития выпускника ДОУ.

Содержит практическую ценность для административных работников ДОУ....

Карта индивидуального развития ребёнка

Рекомендации к физическому развитию ребёнка в период дошкольного детства. Диагностика развития....

Карта индивидуального развития ребенка в ДОУ

Документ, включающий в себя основные показатели развития ребенка, посещающего ДОУ, в динамике....

Проектирование Карты индивидуального развития ребёнка-дошкольника в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Материал рекомендован  старшим воспитателям, воспитателям, логопедам, педагогам - психологам и другим  специалистам детского сада.Описание материала:Создание Карты индивидуального развития р...

Карта индивидуального развития ребенка, диагностический инструментарий, индивидуальный образовательный маршрут ребенка с ОВЗ

карта развития ребенка, диагностический инструментарий по нравственному воспитанию, речевому развитию детей, общие сведения о ребенке с ОВЗ и членах семьи....

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития.

Карта индивидуального развития воспитанника с затруднениями развития....