Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.
материал (подготовительная группа)
Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В..
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
analiz_diagnostiki.docx | 20.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад» пгт. Изъяю
Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад» пгт. Изъяю на конец 2020-2021 учебного года.
Провела диагностику воспитатель группы Вискова Н.В.
Аналитический отчет по итогам педагогической диагностики в подготовительной к школе группе Висковой Н.В..
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразовательной программы, реализуемой в ДОУ.
Речевое развитие | Познавательное развитие | Социально- коммуникативное развитие | Художественно эстетическое развитие | Физическое развитие | |
Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | Н.г. К.г. | |
66,7% 80% | 37% 77% | 75% 84% | 49% 79% | 40% 80% | |
В | - 30% | - 16% | 7% 21% | - 27% | - 30% |
С | 66,5% 50% | 37% 61% | 68% 63% | 49% 52% | 40% 50% |
Н | 33,5% 20% | 63% 23% | 25% 16% | 51% 21% | 60% 20% |
Диагностировано на начало учебного года 6 детей, на конец учебного года 6 детей. Один ребенок детский сад не посещал весь учебный год.
Результаты диагностики по отдельным образовательным областям:
Образовательная область «Социально – коммуникативное развитие».
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 9%.
Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что детей с высоким уровнем стало больше – на 14%, а со средним меньше на 5%. Детей с низким уровнем стало меньше на 9 %.
Большая часть детей знакома с моральными нормами и правилами поведения. Они проявляют интерес к разнообразному содержанию сюжетно – ролевых игр, осваивают умения принимать игровую роль. У детей сформировалось положительное отношение к труду взрослых, появилось желание принимать участие в посильном труде, умении преодолевать небольшие трудности. Сформированы навыки организованного поведения в детском саду, дома, на улице; сформированы элементарные представления о том, что хорошо и что плохо. Самостоятельно организуют разные виды игр (сюжетные, подвижные, режиссерские, досуговые, дидактические и др.) и вовлекают в них сверстников.
Организуют со сверстниками игры-придумывания, проходящие целиком в вербальном плане (сформированность внутреннего плана деятельности).
Следует отметить, что у некоторых детей еще недостаточно сформировались коммуникативные компетенции и невысокая организация самостоятельной деятельности.
Рекомендации: предложить родителям детей, имеющих средний и низкий показатель в данной образовательной области, в летний период, как можно больше организовывать самостоятельную деятельность детей, прививать правила безопасного поведения и нравственных норм.
Образовательная область «Познавательное развитие»
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 40%.
По сравнению с результатами на начало учебного 2020-2021 года, высокий уровень по развитию детей в данной области вырос на конец учебного года на 16%, это говорит о том, что дети улучшили свои знания до высокого уровня, средний уровень вырос на 24%, а детей с низким уровнем стало меньше на 40%.
Анализ мониторинга показал, что большинство детей имеют представления о себе, о составе семьи, родственных отношениях, о государстве и принадлежности к нему, о мире. Знают герб, флаг, гимн России, столицу. Имеют представление о родном городе, о его достопримечательностях. Устанавливают элементарные причинно-следственные связи. Умеют работать по правилу и образцу, слушать взрослого и выполнять его инструкции. Умеют называть для каждого числа в пределах 10 предыдущее и последующее числа, обозначать числа 1-10 с помощью групп предметов и точек, а также с помощью цифр, печатая их в клетках.
Умеют определять на основе предметных действий состав чисел первого десятка. Умеют использовать числовой отрезок для присчитывания и отсчитывания одной или нескольких единиц.
Умеют пользоваться линейкой для измерения длины.
Умеют ориентироваться на листе бумаги в клетку, ориентироваться в пространстве с помощью плана.
Умеют в простейших случаях пользоваться часами.
Рекомендации: Дать родителям рекомендации по формированию целостной картины мира. Развивать у детей интерес к самостоятельному познанию (наблюдать, обследовать, экспериментировать с разнообразными материалами, ставить опыты).
Образовательная область «Речевое развитие»
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 13,3%.
Анализ результатов диагностики по сравнению с началом учебного года показывает следующее. Анализируя результаты диагностики детей в начале учебного года и в конце, видно, что есть дети с высоким уровнем – что составляет 30%, а со средним уровнем стало меньше на 16,5%. Детей с низким уровнем стало меньше на 13,5 %.
По развитию связной речи и творческого воображения, можно видеть положительную динамику в уровне развития не только творческого воображения и связной речи, но и в образности речи, интересе детей к непосредственно образовательной деятельности, художественной литературе, русскому фольклору. У детей значительно активизировался словарный запас и в обыденной жизни, речь стала яркой, эмоциональной, дети используют в речи эпитеты, метафоры, пословицы и поговорки. Активно общаются со сверстниками и взрослыми. Владеют диалогической речью и конструктивными способами взаимодействия с детьми и взрослыми (договариваются, обмениваются предметами, распределяют действия при сотрудничестве, соблюдают правила взаимодействия в парах, в группах), высказывают свою точку зрения в обсуждениях.
Умеют самостоятельно пересказывать литературные произведения, составлять сюжетные рассказы, в том числе на темы из личного опыта, самостоятельно выбранную тему, составлять творческие рассказы.
Имеют представление о предложении, умеют определять количество слов в предложении, составлять предложения из заданного количества слов, могут конструировать разнообразные предложения: сложносочиненные и сложноподчиненные.
Умеют производить звуковой анализ слов: вычленять в словах или фразах определенные звуки, давать им характеристику (гласный, согласный). Делят слова на слоги.
Следует отметить, что у некоторых детей есть нарушения в речи и требуется индивидуальная работа с логопедом.
В группе 4 читающих детей, из них слоговое чтение 3 и 1 ребенка беглое. 2 детей буквы знают, но не читают.
Рекомендации: посоветовать родителям приобщать детей к культуре чтения художественной литературы, поощрять детское словотворчество.
Образовательная область «Художественно - эстетическое развитие»
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 30%.
Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил 27%, средний уровень повысился на 3% , а детей с низким уровнем стало меньше на 30%.
Многие дети, активно включаются в работу, могут планировать этапы создания собственной постройки, находить конструктивные решения, умеют работать коллективно, анализируют образец постройки. Они с удовольствием по рисунку создают постройки, умеют пользоваться шаблоном.
Проявляют стремление к постоянному общению с книгой, испытывают явное удовольствие при слушании литературных произведений.
В рисовании имеют элементарные технические навыки: правильно держат карандаш, кисть и свободно пользуются ими. Изображают предметы и создают несложные сюжетные композиции, изображения по мотивам народных игрушек. Создают небольшие сюжетные композиции, но допускают ошибки при передаче пропорции, позы и движения фигур.
В лепке дети лепят предметы разной формы, используя усвоенные приемы и способы.
Большинство детей различают такие особенности музыкального искусства, как выразительность и изобразительность, выделяют с небольшой помощью взрослого музыкальный образ, дают ему характеристику. У многих зафиксирован сдвиг в формировании элементарных вокально-хоровых навыков – чувство ритма, звукообразование, дыхание; навыков игры на детских музыкальных инструментах – чувство ансамбля, такта.
Рекомендации: порекомендовать родителям побольше экспериментировать с детьми в художественной деятельности, шире использовать нетрадиционные техники; создавать проблемные ситуации, активизирующие творческое воображение детей («дорисуй», «придумай сам», «закончи»); пополнить домашние уголки детей для творчества разнообразным художественным материалом, принадлежностями для художественной деятельности; приобретать мелкий строительный конструктор для развития творчества.
Образовательная область «Физическое развитие»
Диагностические результаты данной области к концу учебного года выросли на 40%.
Анализ результатов диагностики на начало и конец года показал, что в конце учебного года появился высокий уровень развития детей и составил 30%, средний уровень повысился на 10% , а детей с низким уровнем стало меньше на 20%.
Большая часть детей в конце года правильно выполняют все виды основных движений (ходьба, бег, метание, лазанье). Могут перебрасывать набивные мячи (вес 1 кг), бросать предметы в цель из разных исходных положений, попадать в вертикальную и горизонтальную цель с расстояния 5 м, метать предметы правой и левой рукой на расстояние 5-12 м, метать предметы в движущуюся цель. Умеют перестраиваться в 3-4 колонны, в 2-3 круга на ходу, в две шеренги после расчета на «первый-второй», соблюдать интервалы во время передвижения. Выполняют физические упражнения из разных исходных положений четко и ритмично, в заданном темпе, под музыку, по словесной инструкции. Следят за правильной осанкой. Участвует в играх с элементами спорта (городки, бадминтон, баскетбол, футбол, хоккей, настольный теннис).
Рекомендации: предложить родителям соблюдать двигательный режим, проводить закаливающие мероприятия, проводить беседы с детьми по формированию знаний о ЗОЖ.
Выводы
Итоговые результаты мониторинга свидетельствуют о достаточном уровне освоения образовательной программы - на 80%. Результаты получены за счет достаточно сформированных предпосылок к учебной деятельности: умение ребенка работать в соответствии с инструкцией, самостоятельно действовать по образцу и осуществлять контроль, вовремя остановиться при выполнении того или иного задания и переключиться на выполнение другого.
Очевиден положительный результат проделанной работы: низкий уровень усвоения программы детьми составляет 20% по причине сложившейся ситуацией в стране и мире с короновирусной инфекцией, с поздним началом образовательно-воспитательного процесса в подготовительной к школе группе (отсутствия воспитателей и их замена на других группах основным), пропуск детского сада без уважительной причины.
Различия в высоком и среднем уровне не значительны, знания детей прочные, они способны применять их в повседневной деятельности.
Воспитанники нашей группы готовы к поступлению в 1класс.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого логопедического занятия в коррекционной подготовительной к школе группе МДОУ детский сад комбинированного вида №100 «Дюймовочка» г. Люберцы по теме «Экскурсия по родному городу»
Программное содержание: формирование лексико-грамматических категорий по теме нравственно-патриотическое воспитание....
КОНСПЕКТ открытой организованной образовательной деятельности Тема: «Волшебница Весна» в подготовительной к школе группе МДОУ «Детский сад № 199»
Тема: «Волшебница Весна»в подготовительной к школе группе...
Карта проекта " Мамы разные нужны, мамы всякие важны". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.
Карта проекта. Тема: «Мамы разные нужны, мамы всякие важны».Воспитатели: Анфимова Е. И., Смирнова М. А., Фофанова Р.В.Вид проекта: познавательно-речевой, информационно-творческий.Прое...
Карта проекта "«Музей. Искусство. Дети» ". Подготовительная к школе группа. МДОУ детский сад № 98 " Сказка". Г. Петрозаводск.Анфимова Е. И.,Смирнова М.А.
laquo;Музей. Искусство. Дети» карта проекта на 2017-2018 годы. Подготовительная группа «Красная Шапочка». Воспитатели: Смирнова М .А., Анфимова Е. И.Дети должны жить в м...
Фотоотчет. Встреча с интересными людьми. Экскурсия в парк.Тема :" Птицы парка". Подготовительная к школе группа.МДОУ детский сад" Сказка" №98,г. Петрозаводск. Воспитатели: Анфимова Е. И., Плесанова Л. И., Фофанова Р. В.
В сентябре дети подготовительной группы « Красная Шапочка» побывали на очень интересной и познавательной экскурсии. Известный петрозаводский любитель птиц Дмитрий Ерохин провел для н...
ПРОГРАММА СОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕ Подготовительная к школе группа МДОУ «Детский сад №109» 2020-2021 учебный год
ПРОГРАММАСОЦИАЛЬНОГО ПАРТНЕРСТВА С СЕМЬЕПодготовительная к школе группаМДОУ «Детский сад №109»2020-2021 учебный год...
Анализ педагогической диагностики в подготовительной к школе
Оценить динамику достижений воспитанников, эффективность и сбалансированность форм и методов работы позволяет мониторинг достижения детьми планируемых итоговых результатов освоения основной общеобразо...