Конспект СОД По художественно-эстетическому развитию «Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»
план-конспект занятия (младшая группа)

Воробьева Светлана Викторовна

Материал по ознакомлению детей со сказками А.С. Пушкина, с музыкальными произведениями по сказкам А.С. Пушкина.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

"Детский сад № 8 комбинированного вида города Бокситогорска"

Конспект

СОД  

По художественно-эстетическому развитию

Младшая группа

«Путешествие в страну сказок А.С. Пушкина»

Составила и провела: воспитатель

высшей квалификационной

категории: Воробьева С.В.

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомиться с музыкальным произведением по сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане» (песенка белочки).
  • Формировать умение высказываться об эмоционально-образном содержании песни.
  • Обогащать словарный запас детей.
  • Совершенствовать ритмический слух.

Развивающие:

  • Развивать умение чувствовать поэтичность сказки А.С. Пушкина.
  • Упражнять в игре на русских-народных инструментах.
  • Развивать умение согласовывать речь с движением в подвижной игре.
  • Развивать память.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к русскому-народному фольклору, музыкальным произведениям.
  • Формировать позитивные установки к творчеству.
  • Воспитывать любознательность.
  • Воспитывать дружелюбие.
  • Воспитывать интерес к сказкам, музыкальным произведениям.
  • Вызвать положительные эмоции.

Словарная работа: поэт, музыкальные инструменты, сундук, сказки, путешествие, грустная, веселая, музыка.

Материал: иллюстрации к сказке А.С. Пушкина «Сказка о царе Салтане»: кораблик, белочка, мольберт, портрет А.С. Пушкина, шишки, аудиозаписи песен, сундук, музыкальные инструменты: ложки, бубен, колокольчик, шумовые коробочки, «записка».

Предварительная работа: знакомство со сказками А.С. Пушкина: «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях» (отрывок), «Сказка о царе Салтане», заучивание отрывка «Ветер по морю гуляет…», просмотр мультфильма, рассматривание иллюстраций к сказкам, знакомство с музыкальными инструментами, творческая деятельность детей по темам сказок.

Ход:

Воспитатель: Ребята, я хочу вас пригласить в необычное путешествие, а какое вы сейчас догадайтесь, послушав мелодию (звучит мелодия «В гостях у сказки»).

-Правильно, ребята! Мы отправимся в  «Мир сказок и музыки».

- Вы любите путешествовать?

-Но путь наш будет непростым, мы пойдем через леса, овраги, реки. На пути нам могут встретиться разные преграды. Вы готовы их преодолеть?

-Собираясь в дальний путь, с вами всегда должен находиться верный и надежный друг. Возьмемся дружно за руки.

-Молодцы! Теперь никакие преграды нам не страшны, ведь вы такие дружные.

-Отправляемся в путь.

Игра на координацию речи и движения

«Путешествие».

По дорожке не спеша,               (ходьба в колонне змейкой)

Мы отправимся друзья,

А теперь бегом, бегом,

Навстречу чуду мы пойдем!    (бег друг за другом по кругу)

Остановимся немножко,

И пойдем мы по дорожке         (ходьба в колонне змейкой)

Встали в круг, а вот овраг,       (встали в круг)

Прыгаем  вот так                       (прыжок на двух ногах вперед)

А теперь притопнем бойко,      (топают ногами)

И в ладоши хлопнем громко    (хлопают в ладоши)

-Молодцы ребята! Мы уже такой большой путь проделали, вот мы и пришли. Давайте присядем, отдохнем ( дети садятся на стульчики).

-Ой, посмотрите, сундучок! Попробую его открыть. Не открывается. А вот записка.

-Воспитатель читает записку: Сундук откроется, только тогда, когда отгадаете загадки.

1. Воспитатель показывает иллюстрации из «Сказки о царе Салтане» (плывет кораблик, белочка).

-Из какой сказки эти картинки?

Воспитатель спрашивает поочередно, что нарисовано на картинках, вместе с детьми читает отрывки из сказки («Ветер по морю гуляет», «Белка там живет ручная»).

2. Кто написал эту сказку? (А.С. Пушкин (обращает внимание на портрет поэта)).

3. Послушайте песенку белочки из «Сказки о царе Салтане» (слушание песни белочки из мультфильма).

-Понравилась ли вам песенка? Какая песня грустная или веселая?

-Какое настроение у белочки?

-Молодцы ребята! Ответили на все вопросы.

-Попробуем открыть сундучок.

-Что в нем лежит?

Воспитатель открывает сундук. В нем лежат музыкальные инструменты: ложки, бубен, шумовые коробочки.

-Ребята, что это? (музыкальные инструменты).

-Ребята, предлагаю вам этими музыкальными инструментами подыграть белочке. Белочка будет петь, а мы ей подыграем.

-Молодцы ребята! Очень веселая у вас получилась музыка.

(Убираем инструменты).

-Белочка очень любит орешки и шишки. Мы для нее соберем шишки.

Подвижная игра «Поможем белочке собрать шишки».

-Белочка очень довольна, много шишек собрали. Она вам говорит спасибо!

-А.С. Пушкин очень любил животных, поэтому в героями многих его сказок являются животные, с которыми мы с вами встретимся, когда будем читать его сказки.

-Ребята, нам пора возвращаться в детский сад (дети идут нарисованной по дорожке).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Страна сказок А.С.Пушкина»

Творческий проект на основе изобразительной деятельности...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в рамках образовательной области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе «Страна сказок А.С.Пушкина»

Развитие творческого потенциала (воображения, фантазии) каждого ребенка для решения  проблемной задачи на основе организации его поисковой деятельности   по подбору наиболее эффективных...

Конспект интегрированной образовательной деятельности («Физическое развитие», «Художественно – эстетическое развитие») Тема:«Путешествие в страну сказок» Возрастная группа: старшая группа

Конспект интегрированной ОД  в рамках недели ГМО для педагогов ДОУ,  который вошел в муниципальную базы данных "Передовой педагогический опыт"...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие в волшебную страну"

Задачи ОД       •        Образовательные:- продолжать закреплять знания детей по сооружению построек;- отбирать нужные для по...

Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»

Формирование умений у  детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния пер...

Конспект ООД по речевому развитию "Путешествие по волшебному миру сказок А.С.Пушкина"

ООД по теме «Путешествие по волшебному миру сказок А.С. Пушкина» проводится с детьми старшей группы. Интеграция образовательных областей «Речевое развитие», «Социально-ко...