Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие в волшебную страну"
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (младшая группа)

Панькина Марина Юрьевна

Задачи ОД       

•        Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей по сооружению построек;

- отбирать нужные для постройки детали;

- учить анализировать готовую графическую модель;

- учить соблюдать симметрию и пропорции;

•        Развивающие:

- развивать образное мышление и воображение;

- развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, коммуникативные навыки, умения работать в группе сверстников;

- развивать конструкторские навыки детей;

•        Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;

- побуждать детей к поисковой деятельности;

- воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования;

- формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2_konstruirovanie_.docx16.74 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Художественно-эстетическое развитие" "Путешествие в волшебную страну"•        Образовательные:

- продолжать закреплять знания детей по сооружению построек;

- отбирать нужные для постройки детали;

- учить анализировать готовую графическую модель;

- учить соблюдать симметрию и пропорции;

•        Развивающие:

- развивать образное мышление и воображение;

- развивать творческую инициативу, зрительную память и внимание, коммуникативные навыки, умения работать в группе сверстников;

- развивать конструкторские навыки детей;

•        Воспитательные:

- воспитывать интерес детей к самостоятельной работе;

- побуждать детей к поисковой деятельности;

- воспитывать трудолюбие и любовь к творчеству в процессе конструирования;

- формировать уважительное и бережное отношение к красоте окружающего мира.

Оборудование и материалы        

- Презентация ,

- строительный материал,

Организационная часть        

В.: Доброе утро, ребята! Я рада видеть вас снова такими красивыми, здоровыми, с добрыми глазками.

Собрались все дети вкруг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

 И друг другу улыбнёмся

Звучит запись звука лягушки.

Ребята посмотрите кто к нам пришёл. Это лягушка не простая  лягушка это царевна. Она мне что-то говорит.

Звучит запись звука лягушки.

В.: (Обращение лягушки)

Кощей Бессмертный заколдовал меня превратил в лягушку. И поможет меня расколдовать доброта людей. Но он не только заколдовал меня, но и разрушил мой дворец.

В.: Ребята надо помочь царевне лягушке. А чтобы нам было легче посмотрим какие бывают волшебные дворцы.

 Мультимедийная презентация. (картинки)

В.: Дворцы строят из строительного материала. обратите внимание элементы есть большие и маленькие. А также много башен разной высоты.

Теперь мы сможем помочь царевне лягушке. Отправляемся в волшебную страну. Ребята на каком транспорте можно попасть в волшебную страну? (Ответы детей)

Я предлагаю отправиться на карете. Царевна лягушка поедет с нами. (посадить царевну лягушку на коня)

 (Звук топот копыт)

Основная часть        

(Выходим из кареты. Видим разбросанный конструктор.)

В.: Смотрите где мы очутились. в волшебной стране. Дворец у царевны лягушки был красивый, яркий. Если вы хорошо постараетесь он станет ещё красивее, чем был. Так как мы сейчас будем работать со строительным материалом необходимо соблюдать технику безопасности. Надеваем костюмы, перчатки, каску. 

Динамическая музыкальная пауза «Я хочу построить дом».

В.: Чтобы дворец был крепким, надежным начинайте с самых крупных деталей. Это будет первый этаж. Второй этаж кладите элементы поменьше. Нужно использовать все детали.

(Самостоятельная работа детей.)

Итоговая часть        

В.: Ребята какой замечательный дворец у нас получился. Высокий устойчивый. Красивее прежнего. Теперь можно снять строительные костюмы, перчатки, каску.

Пора возвращаться в детский сад. Садимся в карету.

(Волшебный звук) (Вынести царевну)

В.: Ребята случилось чудо. Дети ваши добрые сердца, отзывчивость расколдовали царевну. Посмотрите какая она красивая. У царевны корона, нарядное платье. Царевна благодарит нас за спасение и за дворец ей пора вернуться во дворец. (Посадить царевну ко дворцу)

 Ребята, вы так сегодня старались, трудились все на славу. Спасибо вам за ваш труд. А нам пришла пора вернуться в детский сад. Садимся в карету. (Звук топот копыт) Вот мы с вами и вернулись в наш детский сад.

  1. Основная часть.
  1. Мотивация конструктивной деятельности (3–4 мин.).
  2. Показ и объяснения воспитателя (2–3 мин.).
  3. Пальчиковая гимнастика или физкультминутка (1–2 мин.).
  4. Самостоятельное выполнение работы детьми (6–8 мин.).
  1. Итоговая часть. Рассматривание. обсуждение работ, подведение итогов (1–2 мин.).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной образовательной деятельности. Область "Социализация и безопасность". Тема: "Путешествие по волшебным странам"

Конспект интересный, доступный, очень нравится детям. Дети отправляются в путешествие по разным волшебным странам, учатся понимать настроение людей, сопереживать, приходить на помощь. Тема: "Путе...

Конспект совместной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране".

Коррекционное занятие по развитию познавательных процессов: внимания, памяти, мышления; произвольности поведения и произвольности внимания; снятие психического и физического напряжения; воспитани...

Непосредственно образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста "Путешествие по волшебной стране"

Данное занятие способствует формированию мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации), представлений о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объя...

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну математики»

Цель: способствовать формированию познавательного интереса дошкольников к ФЭМП Задачи:1.     Повторить геометрические фигуры;2.     Продолжать обучение счету в ...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие: ФЭМП» (средняя группа) Тема: "Путешествие в страну Математику"

Данный конспект может быть использован воспитателями для организации образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе....

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»

Непосредственно-образовательная деятельность по математике в средней группе. «Путешествие в волшебную страну «Математика»...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»

Конспект образовательной деятельности по образовательной области "Познавательное развитие" на тему: «Путешествие по стране Математика»...