Конспект непосредственно-образовательной деятельности Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
методическая разработка (старшая группа)
Формирование умений у детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение, интонацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_1.docx | 34.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности
Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие
Тема: «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Подготовила воспитатель 4гр.
Харитонова Е.Г.
Возрастная группа: общеразвивающая группа 6-7лет.
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие; социально – коммуникативное развитие; речевое развитие, физическое развитие.
Цель: формировать умение детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности- мимику, жест, движение, интонацию.
Задачи:
Обучающие: Обучать правильному подбору слов при описании характера и внешности героя сказки; уметь составлять сюжетные композиции и разыгрывать мизансцены по сказке; закрепить умение согласовывать свои действия с другими детьми.
Развивающие: Развивать познавательный интерес , желание участвовать в театрализации; развивать зрительное и слуховое внимание, наблюдательность, находчивость, фантазию, воображение, образное мышление; развивать монологическую и диалогическую речь.
Воспитательные: Воспитывать эмоционально- положительное отношение детей к театрализованной деятельности , дружеским отношениям между собой; воспитывать доброту, бережное отношение к окружающему миру через сказку.
Предварительная работа:
- чтение и анализ сказки Ш. Перро «Красная шапочка»; упражнения на развитие интонационной выразительности; обыгрывание и распределение ролей; работа над сценической речью (ритм, темп, дыхание, четкость произношения, координация движений в соответствии с музыкой).
Материалы и оборудование:
- макет дерева;
-воздушные шары с прикреплёнными на них записками-заданиями;
- костюмы героев сказки;
-декорации; стол, игрушечная посуда, угощение- пироги;
-музыкальное сопровождение;
-игра «Волшебные превращения»;
-презентация «Эмоции»;
-ноутбук
-интерактивная доска.
Содержание организованной деятельности детей.
Организационный момент.
Дети под музыку заходят в зал, становятся полукругом.
Воспитатель:
Добрый день, мои друзья,
Вас снова видеть рада я!
Вы в музыкальном зале,
Надеюсь, встречу эту ждали,
Гостям, вы, здравствуйте, скажите,
Друг друга за руки возьмите,
В круг вас встать я порошу,
Игру приветствия начну!
Здравствуйте, ребята! У меня хорошее настроение, и я могу им с вами поделиться. Своё настроение я передам по кругу пожатием руки и улыбкой. И буду рада, если улыбка вернётся ко мне.
Дети поворачивают голову по кругу, смотрят в глаза партнёру, пожимают руку и улыбаются.
- Ко мне вернулась улыбка, и моё настроение стало еще лучше!
Звучит фонограмма музыки.
В мире много разных сказок,
Грустных и смешных,
Но прожить на свете нам нельзя без них!
В сказке может все случиться, наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится, скажем сказке: « Заходи!»
- Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вы знаете? ( Ответы детей)
Какие герои сказок вам нравятся?
Кто из вас хотел бы сыграть роль в постановке сказки? (Ответы детей)
Как называются люди, которые играют в театральных постановках? (Актеры)
Чтобы стать хорошим актёром, нужно многое знать и уметь. И сегодня каждый из вас попробует себя в роли актера.
Ребята, вы любите путешествовать? (Ответы детей)
Я приглашаю вас отправиться в путешествие.
Как вы думаете, куда мы отправимся? (Ответы детей)
Предлагаю отправиться в волшебную страну Сказок и Фантазии, в которой живут знания и умения, которыми должны обладать актёры.
Как вы думаете, почему эта страна так называется? (Там играют и поют, там все мечты сбываются)
Да, вы правильно думаете, а еще в этой стране много забавных, интересных игр. Чтобы попасть в эту страну, нужно взять с собой фантазию, воображение и произнести волшебные слова: (Дети поворачиваются к гостям и произносят слова)
Топни, хлопни, вокруг себя обернись,
В волшебной стране окажись!
Фонограмма №2 (Дети открывают глаза- звучит музыка, появляется чудо- дерево)
Основная часть.
- Вот мы и оказались в волшебной стране. Что вы здесь видите необычного? ( Ответы детей). (Воспитатель показывает на макет дерева с прикрепленными воздушными шарами) Что необычного на этом дереве?
-Да, это дерево не простое, это чудо-дерево! На нем растут волшебные плоды (показывает на воздушные шары), а на верхушке дерева плод с сюрпризом. Добраться до него не просто, сначала надо собрать все плоды снизу. Все плоды с секретом, которые нужно раскрыть. Только раскрыв все секреты, можно стать настоящими актерами.
- Ну что, начнем?
Предлагается ребенку сорвать первый плод.
Воспитатель читает название задания и объясняет его выполнение.
Игровое упражнение «Покажи мимикой и жестами».
- А без костюма можно дети,
Превратиться, скажем, в ветер,
Или в дождик, или в грозу,
Или в бабочку, или в осу?
Что поможет здесь, друзья? (Жесты и мимика)
- Что такое мимика? (Выражение нашего лица)
-Верно, ну а жесты? (Это движения)
-Бывает, без сомнения,
У людей разное настроение.
Его буду называть,
А вы попробуйте показать!
Чтение стихотворения. (Дети с помощью мимики и жестов изображают настроение)
***
Шел король Боровик
Через лес напрямик,
Он грозил кулаком
И стучал каблуком.
Был король Боровик не в духе:
Короля покусали мухи.
***
Ой-ой-ой! Как мне страшно!
Ой-ой-ой! Как ужасно!
Я боюсь, боюсь, боюсь,
Лучше я притаюсь!
***
Какой чудесный день!
Работать мне не лень!
Со мной мои друзья
И песенка моя!
- А какое настроение вы показывали?
-Молодцы, ребята, все правильно показали и один из секретов актёров мы открыли.
Предлагается ребёнку сорвать второй плод. Из плода падают семечки.
-Ребята, семечки не простые, а с секретом, чтобы разгадать секрет, нужно семечки сложить по порядку и только перевернув их, вы узнаете, что нужно выполнить.
Дети составляют по порядку семечки, переворачивают и читают предложение.
-Что составили? (Предложение) Как вы догадались? ( В конце стоит точка) Прочитать предложение. Что это за предложение? (Скороговорка) Как нужно произносить скороговорку? (Быстро, четко, проговаривая каждый звук)
-А зачем актеру нужно правильно выговаривать слова? (Ответы детей)
-Правильно, ребята, актеру на сцене нужно говорить так, чтобы его слышали во всех уголках зрительного зала. Поэтому предлагаю вам поработать над голосом.
Игровое упражнение «Произнеси скороговорку».
Чем меньше слов, тем больше дров!
-Давайте ее вместе повторим, чтобы запомнить. (Заучивание скороговорки)
-А теперь предлагаю произнести скороговорку с заданием: произнести всем вместе с разным темпом: медленно и быстро.
-Молодцы ребята, все постарались и справились с заданием.
-Как вы понимаете смысл скороговорки? (Ответы детей)
-Верно, нужно меньше говорить, а больше делать. Вот и мы продолжим раскрывать плоды с секретами.
Предлагается ребенку сорвать следующий плод с секретом.
Игровое упражнение «Живой оркестр»
В обычном оркестре всего понемножку,
Играют трещотки, румбы, гармошки.
А в нашем оркестре не бубны и ложки,
А в нашем оркестре ручки и ножки!
-Ребята, как вы думаете, какие звуки могут издавать наши руки и ноги? (Топать, хлопать, стучать, щелкать пальцами)
-Правильно. И я вам сейчас предлагаю изобразить « Живой оркестр». Сначала мы определим, кто будет хлопать в ладоши, кто будет хлопать по коленкам, а кто будет топать ногами. (Дети по желанию распределяют действия, воспитатель помогает)
-Приготовились! Как только зазвучит музыка, начинаем выполнять движения.
ФОНОГРАММА №6 «Живой оркестр»
-Молодцы! Какой замечательный оркестр у нас получился.
-Оказывается, все эти задания были разминкой перед самым главным секретом. Предлагается ребёнку сорвать последний плод.
Игровое упражнение «Покажи сказку».
Чтобы узнать, какую сказку будете показывать, отгадайте загадку:
Бабушка девочку очень любила,
Шапочку красную ей подарила,
Девочка имя забыла своё
А ну, подскажите, как зовут её? (Красная шапочка)
-Правильно, сказка называется «Красная шапочка». Но это не простая сказка, а на новый лад.
-Ребята, а что значит на новый лад? (Другие персонажи, меняется сюжет)
-Предлагаю вам стать настоящими артистами. Проходите в костюмерную.
Инсценировка сказки « Красная шапочка на новый лад».
Дети читают стихи:
- Сказки гуляют по свету,
Ночь запрягая в карету.
Сказки живут на полянах,
Бродят на зорьке в туманах.
А принц Белоснежку полюбит,
А жадность Кощея погубит…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Мир озарив чудесами
Сказки летят над лесами,
На подоконник садятся,
В окна, как в речки, глядятся.
А Золушку выручит фея;
Не станет Горыныча змея…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
Сказки со мною повсюду,
Их никогда не забуду.
Стоит сомкнуть мне ресницы-
Вдруг Сивка- бурка приснится.
А месяц засветится ясный
В глазах Василисы Прекрасной…
Пусть Зло на проделки хитро,
Но все ж побеждает Добро!
ФОНОГРАММА №7 (Звучит фонограмма музыки начало сказки)
Сказочница:
Лес дремучий сладко спит
На холмах подушки,
Домик маленький стоит
На его опушке.
В доме девочка живет, и поверьте,
Что прелестнее её нет на целом свете.
( Заходит Красная шапочка с коляской и катает ее, мама идет к столу накрывает).
Красная шапочка: Баю, баю, баюшок,
Ляжет дочка на пушок,
На пуховую кровать,
Будет дочка крепко спать.
Мама:
Доченька, иди сюда, моя родная,
Садись чайку попьем. (Садятся за стол пить чай).
Доченька, наша бабушка
Очень по тебе заскучала
Надо к бабушке пойти
Пирожков ей отнести!
Красная шапочка:
Хорошо, мамочка, к бабушке схожу, и гостинцы отнесу.
(Встает, идет к своей куколке и говорит ей):
Тут тихонько посиди,
И меня здесь подожди !
Мне надо к бабушке сходить,
Дорогую навестить.
( Возвращается к маме, берет у нее корзинку с пирожками)
Мама: Вот, доченька, возьми и бабушке отнеси,
В дороге будь осторожна!
Красная шапочка:
Хорошо, мамочка, не волнуйся. (Мама садится, а Красная шапочка уходит)
ФОНОГРАММА №8 (Выходит волк)
Волк: Ха-ха-ха, ха-ха-ха!
До чего она глупа!
Сейчас её поймаю и сильно напугаю!
Ох, зачесались руки, я весь чешусь от скуки!(Волк прячется за дерево).
ФОНОГРАММА №9 (Играет музыка, выходит Красная шапочка, а навстречу ей белочки).
Красная шапочка:
Ой, мои хорошие, здравствуйте, белочки!
Как у вас тут дела?
Белочки:
Хорошо мы живем, и орешки все грызем!
С ветки на ветку прыгаем,
За порядком в лесу смотрим,
Грибочки и ягоды собираем,
На зиму сушим!
Красная шапочка: Молодцы, мои подружки белочки,
Вы- настоящие лесные хозяюшки!
Рада встрече я была,
А теперь идти пора. (Уходит, выходит волк и идет за Красной шапочкой, белочки не пускают)
Белочки:
Ах, проказник, вон ступай,
Красную шапочку не пугай!
Мы тебя злодея знаем,
Шишками закидаем! (Кидают в волка шишки и убегают)
Волк: Ой-ой-ой, как больно мне,
Попала шишка по спине!
Лучше сяду на пенек,
Отдохну один денек.
Шишки, раны подлечу,
И девчонку проглочу.
ФОНОГРАММА №10 (Под музыку выпрыгивают лягушата)
Лягушки: Волка будем мы лечить,
Микстурой горькою поить!
Мухомором смажем шишки,
Злому серому волчишке.
Лучше ты не болей,
Заведи себе друзей!
Волк: Уходите вы отсюда,
Кабы не было вам худо р-р-р! (Лягушата убегают)
Потерял я сон, покой,
Я же волк, я- очень злой!
Девчонку я поймаю, и очень напугаю!
А вот кажется и она!
(Появляется Красная шапочка, волк крадется за ней, подходят к домику бабушки)
Бабушка: Внучка, моя милая, рада видеть я тебя!
Вижу, здесь ты не одна,
С собою друга привела? (Красная шапочка оглядывается, видит волка и говорит «Ой»)
Проходите за ограду, видеть вас я очень рада!
Да за стол присядьте с нами,
Ешьте пироги с грибами.(Садятся за стол, все едят, потом волк встает и выходит на середину и одновременно говорит слова)
Волк: Вот обида, вот досада,
Съесть обеих? Нет, не надо!
Меня в гости пригласили,
Пирогами угостили.
Стыдно, стыдно мне друзья,
Больше так не буду я!
(Выходит бабушка и Красная шапочка, и становятся рядом с волком)
Будем мы теперь дружить,
С другом веселее жить!
(Выходят артисты кланяются, зрители хлопают)
Рефлексия.
-Вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова (Дети произносят волшебные слова)
Хлопни, топни,
Вокруг себя обернись, в детском саду окажись!
-Вот мы и вернулись в детский сад! (Звучит музыка)
-Где мы сегодня с вами побывали?
-Вам понравилось путешествие?
-Что вам понравилось больше всего?
-Что было для вас сложным?
-Какую сказку мы драматизировали?
-Скажите, сложно вам было быть артистами? (Ответы детей)
Воспитатель:
В гостях мы были у друзей сердечных,
В чудесной сказке каждый побывал!
Мой юный друг, бери с собой в дорогу
Своих любимых сказочных друзей!
В заветный час они тебе помогут
Найти мечту и сделать жизнь светлей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...
Конспект занятия по театрализованной деятельности для детей старшей группы Тема: Путешествие в страну сказок и фантазии.
Занятие по театрализованной деятельности для детей старшей группы направлено на развитие у детей эмоциональной отзывчивости, умения передавать состояние неподвижного персонажа, его настроение - г...
Музыкальное развлечение в старшей группе «Путешествие в страну сказок и фантазий»
Целью данного мероприятия являлось расширить знания детей о сказках. Дети любят сказки с удовольствием их слушают и смотрят. Для того, чтобы попасть в страну сказок и фантазий, детям нужно было преода...
Конспект открытого занятия в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Развитие творческих способностей детей....
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Открытое занятие в старшей группе по театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»...
Конспект открытого занятия по развитию речи с элементами театральной деятельности «Путешествие в страну сказок и фантазии»
Формирование умений детей проводить элементарную инсценировку сказки, точно воспроизводить реплики героев, отражать некоторые игровые действия, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей,...