Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»
проект
Проект для группы раннего возраста «Весна-красна»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_vesna-krasna.docx | 38.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект в первой младшей группе на тему:
«Весна - красна».
Тип проекта – краткосрочный.
Вид проекта – Познавательно-творческий.
Сроки проведения – с 18 апреля по 26 апреля 2022г.
Возраст детей – 2-3 года.
Участники проекта:
- Дети
- Воспитатели группы
- Родители воспитанников
Актуальность проекта:
Одно из наиболее эффективных способов воспитания и развития м алышей является ознакомление с природой.Природа –
неиссякаемый источник духовного развития ребёнка.Дети постоянно в той или иной форме соприкасаются с природой.Разнообразный мир р астений и животных пробуждает живой интерес к природе,любознате льность, пробуждает их к деятельности. Встречи с природой помогают развивать у малышей реальные знания об окружающем мире,бережн ое отношение к животным.
Формирование любви и внимательного отношения к живой и неживой п рироде возможно тогда,когда малыши будут располагать хотя бы элем ентарными знаниями о них,овладеют несложными способами выращив ания растений, ухода за животными,наблюдать природу, видеть её кра соту.
На этой основе и формируется любовь детей к природе, родному краю. Приобретённые в детстве умение видеть и слушать природу такой,кака я она есть в действительности, вызывает у дошкольников глубокий инт ерес к ней,расширяет знания, способствует формированию характера и интересов.
Знакомство с природой, происходящими в ней в разное время года изм енениями,формирует у малышей такие качества, как любознательност ь, умение наблюдать,логически мыслить, эстетически относиться ко вс ему живому.Ввести ребёнка в мир природы, сформировать реалистиче ские представления –
знания о её объектах и явлениях, воспитать способность видеть красот у родной природы,любовь, бережное и заботливое отношение к ней – важнейшие задач и каждого педагога.
В ходе данного проекта хотелось обогатить знания детей об изменения х происходящих весной в природе.Продолжать так же развивать связн ую речь,умение понятно для окружающих выражать свои мысли,форми ровать интерес и любовь к природе. В связи с этим была определена т акая тема.
Цель проекта:
формирование представлений о весенних природных явлениях чер
ез разные виды деятельности.
Задачи проекта:
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать любознательность, эстетические чувства.
Развивающие:
Развивать и обогащать словарный запас по теме проекта.
Развивать познавательную активность.
Развивать познавательно-исследовательскую деятельность.
Обучающие:
Расширить и систематизировать знания детей о весне
Формировать элементарные экологические представления.
Развивать детское творчество через продуктивную деятельность. Поддерживать проявления инициативы детей в самостоятельных наблюдениях
Планируемый результат:
-Расширение представлений о характерных особенностях весны (узнавать время года, называть признаки весны, называть деревья, травы, цветы, различать по внешнему виду наиболее распространённые кустарники; узнавать и называть разных насекомых, знать о поведении птиц весной, называть диких животных по картинкам), отвечать на вопросы по теме, подбирать предметы по назначению.
-Развитие познавательной активности, внимания, мышления, воображения, коммуникативных навыков.
- Воспитание любви и бережного отношения к природе.
-Формирование экологической культуры, трудолюбия и любознательности. Родители:
- Проявят интерес к совместной деятельности с ребенком.
- Повысится мотивация к сотрудничеству.
- Подбор материалов и оборудования для занятий, бесед, сюжетно-ролевых игр с детьми для реализации проекта.
- Работа с методическим материалом и литературой по данной теме.
- Оформление папок-передвижек для родителей по теме проекта.
Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу
Методы и формы работы:
Игровые: дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Кто где живет?», подвижные игры:«Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот», сюжетно-ролевые игры:«Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес». • Словесные: чтение художественной литературы, «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др, заучивание стихотворения«Весна пришла» Л. Благина. • Наглядные: рассматривание книг, иллюстрации о весне.
• Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, музыкальное развитие.
Этапы реализации проекта
- этап – подготовительный:
- Разработка модели комплексно-тематического планирования по теме проекта.
- Подготовка материала для реализации проекта:
3.Подбор методической, научно – популярной, справочной и художественной литературы, иллюстративного материала, пособий, игр по данной теме;
4.Подготовка материалов для продуктивной деятельности;
5.Подбор материалов, моделей, игрушек, атрибутов для игровой, познавательной деятельности.
6.Оформление папки-передвижки, размещение справочной информации по тематике бесед ;
7.Разработка консультаций для родителей
- этап – основной
- Наблюдения за весенними изменениями в живой и неживой природе на основе прогулок, игр, экскурсий.
- Проведение тематических занятий.
- Беседы о весне с включением рассказов, стихов, загадок. Знакомство с иллюстрациями.
- этап - Заключительный этап:
- - коллективная работа по теме проекта;
- - информированность родителей о результатах проекта через продуктивную деятельность детей.
Образовательная область | Содержание деятельности
|
Социальнокоммуникативное развитие !5.04 и 22.04 19.04и 26.04 | Трудовое воспитание: «Уборка сухих веток и травы на клумбе», «Уборка на участке». Ситуация: «Каждому предмету свое место» Развитие игровой деятельности Сюжетно-ролевые игры: «Магазин полезных продуктов», «Шоферы» – сюжет «Путешествие по весеннему городу», «В деревне у бабушки», «Путешествие в весенний лес». Дидактические игры: «Когда это бывает?», «Чьи детки?», «Кто где живет?»
|
Познавательное развитие | Наблюдение за изменениями в природе в весенний период во время прогулок. За погодой. Цель: Формировать представления о весенних изменениях в природе, воспитывать интерес к окружающему. НОД Формирование целостной картины мира: «К нам весна шагает быстрыми шагами» Беседы: «Весна», «Признаки весны» «Животные весной», «О труде дворника». |
Речевое развитие | Чтение стихотворения «Весна». Е. Серова «Подснежник», Художественная литература: Заучивание стихотворений о весне, «Весна пришла» Л. Благина. Чтение художественной литературы: «Если снег повсюду тает…» Е. Карганова, «Март» В. Берестов, «Подснежники», «Возвращаются певцы» Г. Ладанщиков, «Весна» И. Токмакова, «Весна» С. Маршак и др. |
Художественноэстетическое | Рисование: «Солнышко лучистое», «Веточка вербы» |
развитие | Аппликация: «Подснежники» Лепка: «Гнездышко для птички» Музыка Слушание:П. Чайковский «Времена года. Весна», М. Глинка «Жаворонок». Разучивание песен о весне |
Физическое развитие | Беседы: «Для чего нужны витамины весной», «Быть здоровыми хотим». Физкультминутки: «Краски весны», «Весна», «Деревья весной», «Солнышко и птички». Пальчиковая гимнастика: «Капели», «Подснежники», «Солнышко» и др. Подвижные игры: «Матушка весна», «Гуси-лебеди», «Мы – веселые ребята», «Карусель», «Воробушки и кот». |
Заключительный этап:
Коллективная работа на тему « Весна красна»
Консультации для родителей Результаты проекта:
Выводы:
Тематика данного проекта выбрана не случайно. Я в ходе планирования учитывала возрастные особенности малышей, охват информации, которая могла бы ими быть воспринята. Ведь это положительно влияет на различные виды деятельности ребят (познавательную, интеллектуальную, художественную, речевую). Дети таким образом проявляют интерес и желание знакомиться с признаками природы – быть ближе к ней
Дети имеют начальные знания об изменениях весной в природе. Умеют наблюдать. Дети имеют опыт совместной деятельности с родителями.
Родители принимают участие в жизни детского сада.
Методическое пособие:
Издательство «ТЦ Сфера» «Детям о самом важном (природа)».
Изучение сайтов с весенними пейзажами русских художников.
Издательство «Учитель».
«Организация деятельности детей на прогулке» - В. Н. Кастрыкина, Г. П.
Попова.
«Творим, мастерим» - А. В. Куцакова.
Физкультминутки. Тема «Весна»
Весна
Солнце, солнце высоко
Нам от солнышка тепло.
Тает снег от лучей
Звонко побежал ручей.
Вы за ручейком бегите.
Лужи все перешагните.
Подснежник.
Вот подснежники проснулись.
Улыбнулись, потянулись.
Раз – росой они умылись.
Два – изящно покружились.
Три – нагнулись и присели И на солнце поглядели.
Краски весны.
Снова нет ручьям покоя – День и ночь журчат в кустах.
Ходит солнце золотое
В чистых-чистых небесах.
Льет лучи на лес и луг
И на все цветы вокруг.
Стоя на носочках, дети тянут руки вверх.
Легкое поглаживание руками по щекам.
Приседание.
Бег по кругу.
Ходьба с перешагиванием воображаемых луж.
Сидят на корточках, закрыв глаза.
Далее выполняют движения по тексту.
Бегут по кругу друг за другом.
Спокойно идут друг за другом.
Приседают – встают.
Образуют руками цветок над головой.
Деревья весной.
Весна, весна красная!
Приди, весна, с радостью.
С радостью, с радостью, С великой милостью:
Со льном высоким,
С корнем глубоким,
С хлебами обильными.
Деревья.
Руки подняли и покачали – Это деревья в лесу.
Руки нагнули, кисти встряхнули Ветер сбивает росу.
В стороны руки, плавно помашем Это к нам птицы летят.
Дети идут хороводом.
Идут в другую сторону.
Стоят, поднимаются на носочки, руки наверх. Приседают, опускают руки.
Идут по кругу, взявшись за руки.
Дети выполняют движения в соответствии с текстом стихотворения. Как они сядут, тоже покажем
Крылья сложили назад
Пальчиковая гимнастика по теме: «Весна» Рука является вышедшим наружу головным мозгом. И. Кант
Цель: Развитие мелкой моторики, координации движений пальцев рук.
Опускаем по очереди руки вниз, пальцы вместе.
Капают капели.
Снег на солнце тает
Руки ладонями вниз разведены в стороны.
И ручьём стекает.
Обе руки ладонями вниз двигаются в одну сторону.
***
К нам Весна лишь заглянула - Протягивают руки вперед
В снег ладошку окунула Руки внизу, перпендикулярно корпусу
И расцвел там нежный, Руки соединяют в бутон на уровне глаз
Маленький подснежник Медленно раздвигают пальцы («цветок раскрылся») ***
Вырос цветок на весенней полянке, Неплотно соединяют ладони
Нежную голову робко поднял. Поднимают руки перед собой
Ветер подул - он качнулся неловко, Покачивают ладонями перед собой
Вперед и назад, налево, направо Вперед и назад, налево, направо ***
Нежный цветок появился в лесу, Из кистей обеих рук, соединённых в запястьях – «Цветок»
Первым встречает он солнце, весну. «Солнышко» из обеих рук.
Утром весенним раскрыл лепесток, Соответственно.
В мягкой землице его корешки. Соединить ладони тыльными сторонами, пальцы опустить вниз. ***
С крыши капает капель: Пальцы стучат по ладошке. Кап-кап, кап- кап! В медленном темпе. Это к нам пришёл апрель: Кап-кап, кап-кап! Увеличиваем темп. Солнце припекло сильней «Солнышко» из ладошек. И быстрей звенит капель: Кап, кап, кап, кап, кап! В быстром темпе. Е. Г. Карельская ***
Шаловливые сосульки Собрать пальчики вместе (щепоткой) Сели на карниз. Положить руки на колени.
Шаловливые сосульки Покрутить кистями рук.
Посмотрели вниз. Опустить голову вниз.
Посмотрели, чем заняться? Пожать плечами.
Стали каплями кидаться. Руками соответствующие движения.
Две сосульки вниз смотрели И на солнышке звенели:
Кап-кап, дзинь-дзинь, В такт наклонять голову вправо – влево.
Кап-кап, дзинь – дзинь.
***
Посадили зернышко, Нажать на центр ладони пальчиком Выглянуло солнышко. Кисти сжимаем и разжимаем по очереди Солнышко, свети — свети!
Зернышко, расти — расти! Ладони вместе, руки двигаются вверх Появляются листочки, Ладони соединить, пальцы по очереди соединяются с большим пальцем на двух руках одновременно
Распускаются цветочки. Кисти разжимаем по очереди. ***
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены.
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть.
Выполняем руками волнообразные движения
Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
А из под старой травки
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка) Уже глядит цветок.
Руки стоят на столе, опираясь на локти. Пальцы сжаты в кулак. Раскрылся колокольчик
Пальцы постепенно разжитаются, свободно расслаблены (чашечка колокольчика).
Динь-динь, звенит тихонько,
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".
Динь -динь, пришла весна. Пальчиковые игры:
«Весна»
Стучат всё громче дятлы, Синички стали петь.
Пальцы складываем щепоткой. Качаем ими.
Встаёт пораньше солнце, Чтоб землю нашу греть.
Ладони сомкнуты "ковшом", поднимаем руки вверх, раскрываем ладони, боковые части остаются прижатыми, пальцы растопырены. Бегут ручьи под горку,
Растаял весь снежок,
Выполняем руками волнообразные движения А из под старой травки Ладони сомкнуты "ковшом".
Уже глядит цветок...
Раскрылся колокольчик
Ладони раскрываются, боковые стороны рук соединяются, пальцы раскрыты, полусогнуты (чашечка цветка)
В тени там, где сосна, Руки стоят на столе, опираясь на локти.
Пальцы сжаты в кулак. Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь". Динь-динь, звенит тихонько, Динь-динь, пришла весна.
Качаем кистями рук в разные стороны, проговаривая "динь-динь".
«Подснежник»
Их видимо-невидимо,
Показать все пальцы на обеих руках Не сосчитаешь ты. Кто смог такие выдумать Красивые цветы?
Загибать по очереди все пальчики
Должно быть, оторвали
От неба лоскуток,
Поглаживать пальцы правой, затем левой руки
Чуть-чуть поколдовали – И сделали цветок!
Соединить руки, вместе изображая цветок
Проведение подвижных игр на прогулке:
«Пчелки»
Задачи. Совершенствовать бег в определенном направлении; учить ориентироваться в пространстве, подражать пчелкам.
Содержание игры. Дети изображают пчел, они бегают по комнате, размахивая крыльями, жужжат: «Ж-ж-ж». Появляется медведь (помощник воспитателя). Воспитатель-пчела говорит:
Мишка-медведь идет,
Мед у пчелок унесет, Пчелки, домой!
Пчелки летят в определенный угол комнаты — улей. Медведь, переваливаясь с ноги на ногу, идет туда же. Пчелки и взрослый говорят:
Этот улей — домик наш,
Уходи, медведь, от нас, Ж-ж-ж-ж!
Машут крыльями, жужжат, прогоняя медведя. Медведь уходит, а пчелки опять вылетают на поляну. Они могут угостить в конце игры медведя медом.
«Солнышко и дождик»
Цель: учить выполнять движения по сигналу воспитателя, находить свое место на площадке; упражнять в ходьбе и беге. Развивать ловкость, внимание. Ход игры: дети сидят на стульях вдоль комнаты, это их «дом». Воспитатель смотрит в окно и говорит «Какая хорошая погода, идите гулять!». Дети встают и идут в любом направлении. «Дождь пошел, бегите домой!» - говорит воспитатель.
Дети бегут к стульям и занимают свои места. Воспитатель приговаривает
«Кап – кап
– кап!». Постепенно дождь утихает и воспитатель говорит «Идите гулять.
Дождь
перестал!». Игра повторяется несколько раз.
«Поймай комара»
Цель: упражнять детей в прыжках (подпрыгивание на месте). Развивать умение согласовывать движения со зрительным сигналом.
Ход игры: играющие становятся по кругу, на расстоянии вытянутых рук, лицом к
центру. Воспитатель находится в середине круга. Он держит в руках прут длиной –
1- 1,2 метра с привязанным на шнуре картонным комаром. Длина шнура – 50 см.
Воспитатель обводит прутом, «кружит комара», немного выше головы играющих.
Когда комар летит над головой, ребенок подпрыгивает, стараясь его поймать. Тот, кто схватит комара, говорит «Я поймал!». Затем воспитатель снова обводит прутом круг.
Список литературы:
- Развивающие игры для детей раннего возраста Соляник Е. Н. ООО Издательство«Детство-Пресс»2010 год
- Игровые занятия с детьми от 1-2 лет Колдина Д. Н. Творческий центр«Москва»2012 год
- Утренняя гимнастика в детском саду от 2-3 лет Харченко Т. Е. М: «Мозаика-Синтез»2009 год
- Развитие творческих способностей у детей от года до трех лет Сорокина Н.
Ф. Миланович Л. Г. 2е издательство М:«Мозаика- пресс»Москва2008 год
- Развитие мелкой моторики рук у детей раннего возраста. Янушко Е. А.
М: «Мозаика-Синтез»2010 год
Интернет ресурсы: https://www.maam.ru https://nsportal.ru https://infourok.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна- красна идет»
Развитие познавательного интереса у детей раннего возраста в процессе ознакомления с весенними изменениями в природе....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна»Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе.Задачи:- р...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» ( дома с родителями)
НОД по позновательному развитию...
Проект для детей второй группы раннего возраста " Весна- красна в гости к нам пришла"
Проект разработан с учётом возрастных особенностей детей раннего возраста .Проект соответствует ФГОС ДО.Разработан по общеобразовательной программе " От рождения до школы" под редакцией...
Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста «Весна-красна»
Конспект занятия по развитию речив группе раннего возраста «Весна-красна»...
Проект во 2 группе раннего возраста "Весна- красна"
Проект знакомит детей с весенними явлениями в природе....
Конспект занятия в группе раннего возраста «Весна – красна в гости к нам пришла!»
Цель: развитие познавательной активности детей в процессе ознакомления с весенними явлениями в природе. Программное содержание:- Расширять активный словарь детей,- совершенствовать грам...