Долгосрочный проект в группах раннего возраста(1-3)
методическая разработка (младшая группа)
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dolgosrochnyy_proekt_v_gruppah_rannego_vozrasta1-3.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Кудрявцева С. В., педагог – психолог
ГКУЗ «Психоневрологический Дом ребенка №8 Красногвардейского района
Санкт-Петербурга
Организация и реализация долгосрочных проектов в работе с детьми раннего возраста из опыта работы педагога - психолога.
Актуальность проекта:
Ранний возраст – чрезвычайно важный и ответственный период психического развития ребёнка. Это возраст, когда всё впервые, всё только начинается –речь, игра, общение со сверстниками, первые представления о себе, о других, о мире. В первые три года жизни закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие способности –познавательная активность, любознательность, уверенность в себе и доверие к другим людям, целенаправленность и настойчивость, воображение, творческая позиция и многие другое. Причём все эти способности не возникают сами по себе, а требуют непременного участия взрослого и соответствующих возрасту форм деятельности. Игрушка–неизменный спутник ребенка с первых дней его жизни. Хорошая игрушка побуждает ребенка к размышлениям, ставит перед ним различные игровые задачи. А это и способствует развитию познавательных процессов, память, воображение, мышление, речь ребенка. И вообще развивает всесторонне развитую личность. С этой целью я разработала проект “ Мои игрушки”.
Цель моего проекта:
- Формирование у детей социально-нравственных качеств через организацию разных видов деятельности: игровой, познавательной, продуктивной;
- Овладение детьми игровыми действиями, отражающие известные им жизненные ситуации.
- Формировать бережное отношение к игрушкам, взаимодействие с ними.
- Способствовать накоплению опыта доброжелательных отношений детей и взрослых, умения играть вместе.
Задачи:
- Продолжать развивать игровые, познавательные, сенсорные, речевые способности, учитывая индивидуальные и возрастные особенности ребенка;
- Формировать у детей эмоционально-эстетическое и бережное отношение к игрушкам;
- Развивать общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослыми.
Участники проекта: дети групп раннего возраста, воспитатели, родители.
Тип проекта: долгосрочный.
Планируемый результат проекта:
- пополнить представление детей об игрушках,
- проявлять интерес и желание играть с игрушками,
- развивать речевую активность детей,
- научить включать в сюжет игры различные игрушки и пытаться осуществить ролевой диалог,
- научить детей бережнее относиться к игрушкам,
- развить общение и взаимодействие ребенка со сверстниками и взрослым,
ПЛАН РАБОТЫ НАД ПРОЕКТОМ.
1 этап –подготовительный.
Деятельность педагога-психолога:
- Изучает методическую литературу по теме.
- Определяет цели и задачи проекта.
- Наблюдает за детьми.
- Подбирает игры, литературу, иллюстрации, игрушки.
- Пополняет игровые уголки атрибутами.
- Организует разные виды игр для детей.
Деятельность детей:
- Самостоятельная деятельность детей с разнообразными игрушками.
- Рассматривают иллюстрации, рассматривание картины “Дети играют”.
- Рассматривают игрушки.
2 этап -формирующий.
Деятельность воспитателя:
- Организует беседы, развивающие игры, наблюдения.
- Чтение художественной литературы (стихов, потешек, песенок).
- Оказывает помощь при реализации деятельности.
- Пополнение предметно –развивающей среды группы.
- Подбор игрушек для игры “Какие бывают игрушки”.
Деятельность детей:
- Пытаются найти способы решения.
- Играют с игрушками.
- С помощью воспитателя выбирают игрушки для игры.
- Рассматривают иллюстрации, книги, игрушки.
- Повторяют за воспитателем действия, слова и фразы стихотворений.
Участие родителей:
- Привлекаем родителей к осуществлению проекта.
- Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
- Подготовка консультаций: “Игры для развития ребенка”, “Вы, ваши дети и игрушки”. (подбор художественной литературы, наблюдения).
3 этап –итоговый.
Деятельность воспитателя:
- Анализирует работу.
- Представляет конспекты.
- Проводит мониторинг.
- Пополняет развивающую среду группы.
- Пополнение методической литературы.
- Оформляет выставки детских работ.
Деятельность детей:
- Активно играют с игрушками.
- Повторяют слова стихотворений об игрушках.
Вывод по окончании проекта: В процессе работы над проектом, дети пополнили свои знания об игрушках. Во время самостоятельных игр в игровых уголках и в совместных играх со мной, как педагогом-психологом, дети стали более внимательными и бережливыми по отношению к игрушкам, с удовольствием играют друг с другом. Родители активно помогали в работе над проектом. Я считаю, что проект своей цели достиг.
Список используемой литературы:
- Губанова.Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада. М.: Мозаика –Синтез, 2012.-128с
- Колдина.Д.Н. Лепка и рисование с детьми 2-3 лет. Конспекты занятий.-М.: Мозаика –Синтез, 2008.-58с.
- Познание предметного мира: комплексные занятия. Первая младшая группа/автор –сост. Ефанова З.А.-Волгоград: Учитель, 2013.-87с.
- Тимофеичева.И.В., Оськин. О.Е.-Ладушки. Развивающие игры-занятия для детей раннего возраста. Конспекты занятий / Под ред. Воровщикова.С.Г.,-М.:УЦ “Перспектива”, 2013.-96с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект воспитателя группы раннего возраста Груничевой Татьяны Викторовны «Потешки в раннем возрасте»
Патешки...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики" Тема: Цветные помощники»
Долгосрочный проект в группе раннего возраста «Гномики»...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!"
Долгосрочный проект в группе раннего возраста с 1.6 - 2 лет "На зарядку весело!" Данный долгосрочный проект для детей группы раннего возраста, ...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста "Здравствуй, лето красное!"
Лето самая замечательная пора в жизни детей. Небольшое количество верхней одежды. Длительные прогулки на свежем воздухе. Солнечные и воздушные ванны. Поездки на море, к озеру, в деревню к бабушке или ...
Долгосрочный проект"Игры детей раннего возраста".
Игра - один из тех видов детской деятельности, которой используется взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучая их различным действиям с предметами, способам и средствам общения. В игр...
Долгосрочный проект в группе раннего возраста по теме: «Волшебные пальчики»
В настоящее время актуальной проблемой дошкольной системы образования является полноценное развитие детей уже с раннего возраста. Немаловажную роль в успешности речевого развития ребенка играет сформи...
Долгосрочный проект " Игры детей раннего возраста"
Игры детей раннего возраста...