летний проект средней группы «Радуга» «Здравствуй, лето красное»
проект (средняя группа)
Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 816.95 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
ПАСПОРТ ПРОЕКТА Участники проекта: дети средний группы, воспитатели, родители Продолжительность проекта: месяц среднесрочный Тип проекта: информационно- познавательно – оздоровительный Вид проекта: групповой Место проведения: территория детского сада.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Лето - удивительная и благодатная пора, когда детям можно вдоволь гулять, бегать и прыгать. Именно в этот период они много времени проводят на воздухе. И очень важно так организовать жизнь дошкольников, чтобы каждый день приносил им что-то новое, был наполнен интересным содержанием, чтобы воспоминания о летнем времени, играх, прогулках, праздниках и развлечениях, интересных эпизодах из их жизни еще долго радовали детей. Летний отдых детей оказывает существенное влияние на укрепление организма, сопротивляемость заболеваниям, создание положительных эмоций. В летний период особенно большие возможности предоставлены для закаливания, совершенствования защитных реакций ребенка, широко используются солнечно-воздушные ванны и водные закаливающие процедуры. Летом все виды деятельности переносятся на воздух. Каждому виду отводится место и время в распорядке дня.
ПРОБЛЕМА ПРОЕКТА В последнее время, наряду с другими проблемами, является особенно актуальным физическое воспитание детей в контексте с ФГОС и ещё важнейшим этапом в формировании здоровья ребенка, развития у него физических навыков и умений является дошкольное детство. Перед образовательными учреждениями стоит сегодня сложная, но очень важная задача – не только повысить качество образования, но и осуществить это без потерь в здоровье, а также улучшить физическую подготовленность подрастающего поколения. Состояние здоровья детей является одной из наиболее важных проблем нашего общества. Задачи сохранения и укрепления физического и психического здоровья детей, совершенствования их физического развития являются основой Программы оздоровления детей в детском саду . Одной из наиболее эффективных форм их реализации является организация отдыха воспитанников ДОУ в летний период.
АКТУАЛЬНОСТЬ Дети очень ждут наступления лета, рисуют в своем воображении чем будут заниматься летом, мечтают о чем-то новом и чудесном. Зная об этом и учитывая, что в летний период дошкольники максимальное количество времени проводят на свежем воздухе, то становится актуально организовать летний оздоровительный период таким образом, чтобы он прошел интересно, увлекательно и познавательно. Для этого был разработан проект «Здравствуй, лето красное!». Проект предоставляет широкие возможности для художественно-эстетического развития, укрепления физического, психического и социального здоровья воспитанников, развитие у них познавательных, коммуникативных, творческих способностей.
Обогащение впечатлений детей о разнообразии природы летом, расширение представления детей о влиянии тепла, солнечного света на жизнь людей, животных и растений ЦЕЛЬ:
ЗАДАЧИ: Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей через использование природных факторов Воспитывать у детей любовь ко всему живому, желание беречь и защищать природу Развивать познавательный интерес, формировать навыки экспериментирования Расширять знания детей о сезонных изменениях в природе Воспитывать привычку повседневной физической активности Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада
УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА Материально – техническое обеспечение; Рациональное использование режима дня; Комплексность и системность в организации мероприятий; Взаимодействие семьи и ДОУ
ГИПОТЕЗА увеличение времени нахождения детей на свежем воздухе в летний период даст возможность для формирования здорового образа жизни, повышения двигательной активности, а также для обогащения знаний, активизации мыслительных процессов у детей – дошкольников.
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА ДЕТЕЙ: 1.За летний период оздоровить детей, закалиться. Привить привычку к здоровому образу жизни . 2. Привить детям основы экологической культуры. Научить детей видеть, замечать, наблюдать интересное в окружающем мире, познакомиться с правилами поведения в природе, любить и заботится о ней . 3. Помочь детям пополнить новые знания и получить новые впечатления об окружающем мире. Форма проведения: подвижные игры, игры малой подвижности, развлечения. наблюдения, оздоровительные и закаливающие процедуры; спортивные мероприятия; групповая и индивидуальная деятельность. Принципы реализации проекта: - учет ведущей деятельности (задания и упражнения проводятся в игровой форме); - учет индивидуальных особенностей (физическое развитие); - системность и целенаправленность организации двигательной деятельности детей;
ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ НА РОДИТЕЛЕЙ Родители , проявляющие интерес к данному проекту. Проявляющие инициативу в подготовке стенгазеты на тему «Как я отдыхаю летом со своей семьёй ». Оказании помощи в благоустройстве участка
I ЭТАП - ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ подбор и изучение материала по теме проекта (стихи, песни, иллюстрации, загадки) Подбор двигательных упражнений и подвижных игр Информирование родителей о реализации проекта Разработка плана проекта Подобрать и оформить выставку иллюстраций «Животные», «Насекомые», «Правила поведения в природе», «Ядовитые растения и грибы» Подготовить материал для опытов на воздухе.
II этап - основной ( практический) Беседа о природе родного края, с рассматриванием иллюстраций «Насекомые», загадки, пословицы, поговорки. Беседа «Волшебные превращения водицы». Беседа «Наша земля – кормилица». Разучивание пословиц и поговорок о труде. Чтение истории про путешествия капельки. Правила личной безопасности «Осторожно, растения!» , «Осторожно, солнце!» Пальчиковая гимнастика «По ягоды», «На прогулке», «Птички», « Птичка пьёт водичку» П/игра «Солнышко и дождик», - «Медведь и пчелы», «Ягода –малинка», «Бабочка и мотылек» , «Зайчата спрятались в кустах», «Море волнуется» , «Догони бабочку», «Кто быстрее соберет», «У медведя во бору». «Не разлей воду», «Ямки», «Кто быстрей построит дом».. .Песенки: «Про меня и муравья», «Бабочки», «Лечебные травы». Песни «Колокольчик», «Кукушка», «Дождик», «Лесная песенка ». Просмотр презентации по теме проекта «Лето» Д/игры : «Где что зреет», «Что не нарисовал художник», «Что не так ?» Объемная аппликация «Бабочки». Лепка : «Цветочная поляна» Труд в природе: «Наша клумба»- прополка, рыхление, поливка цветов Закаливающие процедуры. Наблюдения за насекомыми
III этап - заключительный Направлен на выявление эффективности проведенного комплекса физкультурно-оздоровительных мероприятий и подведение итогов детской деятельности в летний период. Выставка детских рисунков «Вот оно какое наше лето» Создание коллажа « Лето 2020» Фотоотчет . Презентации по темам проекта . Составление рассказа детьми о том как ребенок провел летние каникулы дома, в природе в путешествиях. Создание родителями и детьми газеты «Как я отдыхаю летом со своей семьёй "
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ Изготовление электронной презентации «Здравствуй лето !» Подготовка к выпуску стенгазеты «Как я отдыхаю летом со своей семьёй» Консультации : «Осторожно! Солнце!», «Чем занять ребёнка на прогулке летом?», «Летний отдых с детьми»,« Приучайте ребёнка к труду».
Подбор основных методов работы с детьми - Закаливающие мероприятия; -Беседы; -Чтение и рассматривание художественной литературы (сказки, стихотворения, загадки); -Подвижные игры; -Двигательные разминки; -Дидактические игры; -Наблюдения; -Художественное творчество: рисование, лепка, аппликация; -Развлечения; -Индивидуальная работа в режиме дня
Литература: 1. Программа воспитания и обучения в детском саду / Под редакцией М.А.Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С.Комаровой. – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 2. А.К.Бондаренко Дидактические игры в детском саду. – М.: Просвещение, 1991. 3. М.М Борисова. Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. – М.: Мозаика-Синтез, 2012. 4. Л.И.Пензулаева . Физкультурные занятия в детском саду – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 5. Л.Д.Глазырина. Физическая культура – дошкольника – М.: Просвещение, 1990. 6. Е.А.Тимофеева Подвижные игры для детей – М.: Мозаика-Синтез, 2009. 7. Г.С.Швайко . Игры и игровые упражнения для развития речи – М.: Просвещение, 1988. 8.С.Н. Николаева. «Юный эколог» – М.: Мозаика-Синтез, 2007. 9. «Мы» программа экологического образования детей. 10. Ю.Г. Илларионова «Учим, детей отгадывать загадки» 11. Занимательные игры для детей от 3 до 6 лет. «Чего на свете не бывает» – М.: Просвещение, 1990. 12. Л.В.Черемошкина . Развитие памяти детей. – М.: Просвещение, 1989. 13. Л.В.Артемова. Окружающий мир в дидактических играх дошкольников – М.: Мозаика-Синтез, 2009.
Художественно – продуктивная деятельность лепка «Цветочная поляна»
ХУДОЖЕСТВЕННО - ПРОДУКТИВНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ АППЛИКАЦИЯ: «ПОРХАЮЩАЯ БАБОЧКА»
Художественно – продуктивная деятельность лепка «Ядовитые грибы»
ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ НАПРАВЛЕНИЕ НАБЛЮДЕНИЯ ЗА НАСЕКОМЫМИ И ЖИВОТНЫМИ
ФИЗИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ
ЗАКАЛИВАЮЩИЕ ПРОЦЕДУРЫ
ТРУД В ПРИРОДЕ
Стенгазета «как я отдыхаю со своей семьей».
Спасибо за внимание!!!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/05/picture-361322-1386233195.jpg)
Сценарий летнего праздника «Здравствуй лето красное, здравствуй лето жаркое»
Сценарий летнего праздника для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2015/09/10/picture-269501-1441905513.jpg)
Летний спортивный праздник «Да здравствует лето красное!»
Летний спортивный праздник «Да здравствует лето красное!»...
![](/sites/default/files/pictures/2014/04/26/picture-401415-1398535671.jpg)
Сценарий летнего праздника для детей старшей и средней групп «Здравствуй, лето красное! Здравствуй, лето жаркое!»
В сценарии много летних песен, танцев и сюрпризов от главных гостей Кисточки и Лета....
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/29/picture-1245834-1588169749.jpg)
Сценарий летнего праздника в младшей группе "Здравствуй, лето красное!"
создание радостного настроения у детей посредством музыкальной, двигательной и познавательной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2018/11/08/picture-1010328-1541682543.jpg)
Сценарий летнего спортивного праздника-2022 «Здравствуй лето красное, золотое, ясное!»
Сценарий летнего физкультурного праздника со сказочными персонажами, которые вместе с детьми выполняют основные виды движений, занимаются гимнастикой и в конце мероприятия "понимают", что фи...
![](/sites/default/files/pictures/2017/06/18/picture-932135-1497769137.jpg)
Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»
Конспект летнего развлечения в старшей группе на тему «Здравствуй, Лето Красное!»...