Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Моя семья" в старшей группе
план-конспект занятия (старшая группа)
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию "Моя семья"
Скачать:
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственной образовательной
деятельности в старшей группе.
Тема: «Моя семья»
Цель:
Формировать у детей правильное представление о семье, роли матери, отца, дедушки, бабушки, сестры, брата, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге.
Задачи:
Образовательные.
1. Закреплять представления о трудовых обязанностях всех членов семьи.
2.Упражнять детей в умении правильно отвечать на вопросы, правильно подбирать к словам прилагательные и глаголы.
Развивающие.
1.Развивать связную речь, логическое мышление, внимание, познавательный интерес.
Воспитательные.
1.Воспитывать положительные взаимоотношения в семье, уважение, взаимовыручку, любовь ко всем членам семьи.
Предварительная работа:
1. Закрепление знания фамилии, имени, отчества и профессии родителей.
2. Рассматривание семейных фотографий.
3. Наблюдение и запоминание, какие обязанности, какую работу выполняют дома члены семьи.
4. Закрепление знаний пословиц о семье.
5. Чтение стихов и рассказов о семье.
Материалы: карточки солнышка и тучки.
Ход занятия:
1.Организационный момент.
- Здравствуйте, ребята! Какое у вас сегодня настроение? С каким настроением вы проснулись? Какие ласковые, добрые слова вы услышали утром от мамы, папы? А какие слова вы сказали в ответ?
2. Основная часть.
- Сегодня мы с вами поговорим о самом главном, что есть на земле - о семье. Что такое семья и зачем человеку нужна семья. Но сначала я предлагаю вам подумать и ответить на вопрос: «Что есть у всех людей, но у каждого человека своё?»
- Чем отличаются люди из разных семей?
- Ребята, кто сможет представиться? Меня зовут…, моя фамилия…. Ответы 2 – 3 детей.
- Благодарю вас. Ребята, а вы знаете, как называют людей, живущих в одном доме, квартире?
- Ребята, каких родственников объединяет семья? С кем вы живете? Ответы детей.
- Семья объединяет родных: родителей, детей, дедушек, бабушек, братьев, сестёр. Это наши родственники, родня. Ребята, внимательно послушайте стихотворение, которое так и называется «Родня», написал его Яков Аким.
Мама с папой - моя родня,
Нет роднее родни у меня,
И сестренка родня и братишка,
И щенок лопоухий Тишка.
Я родных своих очень люблю,
Скоро всем им подарки куплю.
Папе будет моторная лодка,
Маме в кухню – волшебная щетка,
Молоток настоящий братишке,
Мяч сестренке, конфетка – Тишке.
А ещё есть друг у меня,
Друг Серега мне тоже родня.
Я к нему прибегаю с утра.
Без него мне игра не игра.
Все секреты ему говорю,
Все на свете ему подарю.
- Как вы считаете, все ли герои стихотворения являются одной семьёй? Перечислите их. (Ответы детей.)
- Друг Сережа, он член семьи?
- Кем он приходится герою стихотворения?
- Ребята, для каждого человека очень важно иметь не только родственников, но и друзей.
- Щенок по кличке Тишка может считаться членом семьи? (Ответы детей, например, он не человек, а домашнее животное, поэтому не является роднёй герою стихотворения).
- Все ли семьи одинаковые или разные?
- Правильно, все семьи разные: есть семьи большие, есть маленькие. И не важно, какая семья - большая или маленькая - главное, чтобы в семье были всегда мир, уважение.
- Ребята, родители заботятся о вас? Как проявляется их забота, что они делают?
- Правильно, ребята, родители очень любят своих детей и заботятся о них.
- Ну а теперь давайте немного отдохнем. Я предлагаю вам провести пальчиковую гимнастику.
Пальчиковая гимнастика «Кто приехал?»
Пальцы обеих рук складываются кончиками вместе
Кто приехал? /большими пальцами/
Мы, мы, мы /4-мя пальцами, кроме больших/
Мама, мама, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /указательными пальцами/
Папа, папа, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /средними пальцами/
Братец, братец, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /безымянными пальцами/
Ах, сестричка, это ты? /большими пальцами/
Да, да, да /мизинцами
Вместе мы одна большая, дружная семья/ большими пальцами/
Да, да, да. /всеми пальцами/
- А сейчас, ребята, внимательно послушайте стихотворение и отгадайте, о ком говорится в нем…
1. “Сыро, хмуро за окном, дождик моросит.
Низко небо серое над крышами висит.
А в доме чистота, уют.
У нас своя погода тут.
Улыбнётся … ясно и тепло.
Вот уже и солнышко в комнате взошло.”
- Про кого это, вы, конечно же, догадались, это – мама.
- Скажите самые хорошие слова про маму, какая она? Заботливая, трудолюбивая, нежная, ласковая, внимательная…
2. Кто не в шутку, а всерьёз
Нас забить научит гвоздь?
Кто научит смелым быть? Правильно, папа.
- Кем вы приходитесь папе?
- Скажите самые хорошие слова о папе. Какой у вас папа? Мужественный, отзывчивый, добрый, сильный, смелый, трудолюбивый…
3. Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки, у любимой…бабушки.
- А какими ласковыми словами вас называет бабушка?
4. Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед,
Мой родной, любимый ... дед
- А кем вы приходитесь своему дедушке?
5. Кто любит и меня и братца,
Но больше любит наряжаться?
Очень модная девчонка
Моя младшая… сестрёнка
- Кем вы приходитесь сестре?
- Какие вы молодцы, ребята, вы меня радуете своими знаниями.
- Ребята, а как мы выражаем любовь своим близким?
- Верно! А ещё мы совершаем хорошие поступки и никогда не делаем плохих, чтобы не огорчать наших родителей. Как вы думаете, на что похожа радость печаль - на солнышко или на тучку? Солнышко и тучка у каждого ребёнка.
Дидактическая игра «Радость и печаль».
- Я буду называть поступки. Если вы считаете, что этот поступок
огорчит маму, поднимайте тучку, если порадует - солнышко.
- Нарисовали красивую картину;
- Подрались с другом;
- Съели манную кашу;
- Убрали игрушки на место;
- Порвали книгу;
- На прогулке замарали куртку;
- Разбили чашку;
- Уступили место в автобусе бабушке;
- Помогли маме с уборкой;
- Отыскали потерянные бабушкой очки;
- Разбили чашку;
- Помогли маме с уборкой…
- Ребята, дом, семья – это то, место, где человек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Все члены семьи связаны друг с другом тесными узами и живут дружно и счастливо. Семья – это самое дорогое, что есть у человека, поэтому во все времена русский народ сочинял пословицы и поговорки о семье. Давайте их вспомним:
«Не нужен клад, коли в семье лад».
«Семьей дорожить – счастливым быть».
«Вся семья вместе и душа на месте».
«При солнышке тепло, при матери добро».
«В хорошей семье хорошие дети растут».
«Золото и серебро не стареют, отец и мать цены не имеют».
«В своем доме и стены помогают».
3. Итог занятия.
- Как хорошо, ребята, что у вас есть семья! Вы – самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, дружно живут вместе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно - образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе
Учить замечать птиц в ближайшем окружении, уточнить и расширить представление детей о птицах, об особенностях внешнего вида, повадках, приспособлении их к среде обитания, закреплять и систематиз...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по познавательному развитию детей старшей группы на тему: «Знакомство со стеклом»
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности попознавательному развитию детей старшей группы натему: «Знакомство со стеклом» Цель: Познакомить детей со свойствами стекла.Задачи: 1. Продол...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Знакомство со свойствами песка»
Экспериментально - исследовательская деятельность с детьми в старшей группе....
Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе: «Мы живем в России!»
Тема НОД : "12 июня – День Росссии!"Цель: познакомить ребят с гербом, флагом, мелодией и словами гимна, воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю, Родине, ценностное отношение к природ...
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Как хлеб на стол пришел»...
Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе «Наша улица». (Правила дорожного движения)
Закрепить правила дорожного движения, учить детей применятьзнания полученые ранее в практической деятельности....