Презентация на тему "Игра как средство формирования эмоциональной сферы дошкольника"
презентация
В презентации представлен материал о формировании эмоций у дошкольников в детском саду как об одном из необходимых условий психического здоровья ребёнка.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
АКТУАЛЬНОСТЬ ТЕМЫ: ДЛЯ СОВРЕМЕННОГО РЕБЁНКА ОЧЕНЬ ЧАСТО ЛУЧШИМ ДРУГОМ СТАНОВИТСЯ ТЕЛЕВИЗОР ИЛИ КОМПЬЮТЕР, А ЛЮБИМОЕ ЗАНЯТИЕ-ПРОСМОТР МУЛЬТФИЛЬМОВ ИЛИ КОМПЬЮТЕРНЫЕ ИГРЫ. ЭТО ПРИВОДИТ К ДЕФИЦИТУ ОБЩЕНИЯ ДЕТЕЙ ДРУГ С ДРУГОМ.ОНИ СТАНОВЯТСЯ МЕНЕЕ ОТЗЫВЧИВЫ К ЧУВСТВАМ ДРУГИХ, НЕ ВСЕГДА СПОСОБНЫ ОСОЗНАВАТЬ И КОНТРОЛИРОВАТЬ СВОИ ЭМОЦИИ.СФЕРА ИХ ОЩУЩЕНИЙ И ЧУВСТВ СТАНОВИТСЯ СКУДНОЙ.БЕЗ РАЗВИТОЙ ЭМОЦИОНАЛЬНОЙ СФЕРЫ НЕВОЗМОЖНО ВОСПРИНИМАТЬ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТЬ И РЕАГИРОВАТЬ НА НЕЁ. ЧТО ТАКОЕ ЭМОЦИИ? ЭМОЦИИ - ПРИСТРАСТНОЕ ОТНОШЕНИЕ ЧЕЛОВЕКА К ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ И К ТОМУ,ЧТО С НИМ ПРОИСХОДИТ. ПЕРЕЖИВАНИЕ ЭТОГО СОСТОЯНИЯ И ЕСТЬ ЭМОЦИИ.
ЭМОЦИИ : СОЗДАНИЕ ОПТИМАЛЬНЫХ УСЛО- ВИЙ ДЛЯ АКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС- ТИ МОЗГА; СТИМУЛ ДЛЯ ПОЗНАНИЯ МИРА; СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ СПОСОБ- НОСТИ ЗАПОМИНАТЬ НОВУЮ ИНФОРМАЦИЮ И ГОВОРИТЬ. ЭМОЦИИ - ЭТО ПСИХИЧЕСКОЕ ЗДОРОВЬЕ РЕБЁНКА.
ЧТО НУЖНО ЗНАТЬ ОБ ЭМОЦИЯХ ? САМИ ПО СЕБЕ НЕ РАЗВИВАЮТСЯ ; ИХ НЕОБХОДИМО ФОРМИРОВАТЬ И РАЗВИВАТЬ; ФОРМИРУЮТСЯ И РАЗВИВАЮТСЯ ТОЛЬКО В ПРАКТИЧЕС- КОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. В ДЕТСКОМ САДУ МОЩНЫМ ПОБУДИТЕЛЕМ ЭМОЦИЙ СТА- НОВИТСЯ ДЕТСКИЙ КОЛЛЕКТИВ И ОРГАНИЗОВАННЫЕ ВОСПИТАТЕЛЕМ РАЗЛИЧНЫЕ ВИДЫ ДЕТСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОС- ТИ, И ПРЕЖДЕ ВСЕГО - ИГРА.
ЧЕМУ СПОСОБСТВУЕТ ИГРА? САМЫЙ КОРОТКИЙ ПУТЬ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО РАСКРЕПОЩЕНИЯ:СНЯТИЕ ЗАТОРМОЖЕННОСТИ, СКОВАННОСТИ, ЗАЖАТОСТИ; ОСВОБОЖДЕНИЕ ОТ СТРАХОВ, ВНУТРЕННИХ ПЕ- РЕЖИВАНИЙ,СНИЖЕНИЕ ЭМОЦИОНАЛЬНОГО НА- ПРЯЖЕНИЯ; ПРЕОДОЛЕНИЕ ОТРИЦАТЕЛЬНЫХ ЭМОЦИЙ, ЗА- ВЫШЕННОЙ САМООЦЕНКИ; РЕАЛИЗАЦИЯ ТВОРЧЕСКИХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ, ИМПРОВИЗАЦИЯ; ЧЕРЕЗ ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ЗАМЫСЛОВ ПРОИСХОДИТ ЭМОЦИОНАЛЬНОЕ ВДОХНОВЕНИЕ ДЕТЕЙ, ИХ БУРНАЯ РАДОСТЬ, ТРЕБОВАНИЕ ПОВТОРИТЬ ИГРУ; ЭМОЦИОНАЛЬНЫЙ ПОДЪЁМ В ИГРЕ ПОМОГАЕТ РЕБЁНКУ ПРЕОДОЛЕТЬ НЕГАТИВИЗМ ПО ОТНОШЕНИЮ К ДРУГИМ ДЕТЯМ. ПРИНЯТЬ ИХ КАК ПАРТНЁРОВ; ПОЛУЧЕНИЕ ГРОМАДНОГО УДОВОЛЬСТВИЯ ОТ УСПЕШНОЙ ИГРЫ.
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ ЭМОЦИЙ РЕБЁНКА : / ОБЯЗАТЕЛЬНО УЧИТЫВАТЬ ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ/ СЮЖЕТНО – РОЛЕВЫЕ ИГРЫ ; ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ; ХОРОВОДНЫЕ ИГРЫ ( ИСПОЛЬЗУЕТСЯ ПРИНЦИП ХОРО – ВОДА –ПОДВИЖНЫЙ КРУГ С РАЗЫГРЫВАНИЕМ СЮЖЕТА) ТЕАТРАЛИЗОВАННЫЕ ИГРЫ( СЛОВЕСНЫЕ ИГРЫ, ПАНТО- МИМЫ, ИГРЫ НА МЫШЕЧНОЕ НАПРЯЖЕНИЕ И РАС – СЛАБЛЕНИЕ); ИГРОВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ ТРЕНИНГОВОГО ХАРАКТЕРА .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цикл комплексных занятий по теме "Театрализованные игры на музыкальных занятиях как средство формирования эмоциональной отзывчивости на музыку".
Предлагаются по три комплексных занятия для средней, старшей и подготовительной группы. Линия формирования эмоциональной отзывчивости на музыку идет через активизацию интонационно-речевого опыта, разв...
"Ростовая игрушка- средство формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к познанию и преображению окружающего мира"
"Ростовая игрушка- средство формирования эмоционально-ценностного отношения школьников к познанию и преображению окружающего мира" Содержание:1.История кукол2.Актуальность приобщения ш...
Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОВЗ в условиях современного ДОУ
развивить эмоциональную лексику старших дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности....
Театрализованная деятельность как средство формирования эмоциональной лексики у старших дошкольников с ОВЗ в условиях современного ДОУ
развивать эмоциональную лексику старших дошкольников с ОВЗ средствами театрализованной деятельности...
Театральная деятельность является важнейшим средством речевого развития, средством формирования эмоционально – нравственных основ поведения дошкольников.
Театр – кладовая для решения многих педагогических задач: эта деятельность развивает речь (автоматизацию поставленных звуков, улучшение дикции, выработку интонации, происходит развит...