Конспект игровой обучающей ситуации "Путешествие в весенний лес"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект игровой обучающей ситуации по ОО "Познавательное развитие" в старшей группе на тему: "Путешествие в весенний лес" с применением новых инновационных технологий (метод "Кластер")
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_vesenniy_les.doc | 53 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №55»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
игровой обучающей ситуации
в старшей группе.
«Путешествие в весенний лес»
Воспитатель: Бирюкова О.Я.
2021г.
Конспект игровой обучающей ситуации по ОО «Познавательное развитие»
Возрастная группа: старшая группа
Тема: «Путешествие в весенний лес».
Интеграция образовательных областей:
Социально-коммуникативное развитие. Познавательное развитие . Речевое развитие .Физическое развитие. Художественно – эстетическое развитие.
Цель: способствовать закреплению представлений детей о весенней природе с применением метода кластера .
Задачи:
Образовательные:
- Уточнить и систематизировать знания детей о характерных признаках весны.
- Учить детей понимать зависимость между явлениями неживой природы и жизнью растений и животных.
- Совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопросы, делать простые выводы и умозаключения.
Развивающие:
- Развивать познавательный интерес детей, их память и внимание.
- Развивать коммуникативные навыки.
- Развивать интерес к выполнению практических заданий ( опыты и эксперименты) и поддерживать детскую инициативу в них.
- Развивать связную речь.
Воспитательные:
- Воспитывать у детей бережное отношение к природе.
- Воспитывать культуру речевого общения детей друг с другом и педагогом.
Здоровьесберегающие:
- Продолжать закреплять навыки охраны личного здоровья и бережного отношения к здоровью окружающих.
- Создание эмоционального комфорта и психологической безопасности.
Предшествующая работа: беседа, чтение художественной литературы, заучивание считалки «Если ты в поход собрался» и стихотворения Я.Акима «Апрель», разучивание приветствия пальчиковой гимнастики психологического настроя, наблюдения за сезонными изменениями на прогулке, рисование предметов для содержимого рюкзака похода, рассматривание иллюстраций и картин.
Формы организации: фронтальная, групповая. индивидуальная.
Методы и приемы:
Игровая : Создание игровой ситуации. Релаксация
Словесные :Беседа, обьяснение, мотивация,повторение, вопросы и ответы детей, стихотворения и считалки. Художественное слово воспитателя.
Двигательная: ходьба под музыкальное сопровождение между предметами, пальчиковая гимнастика.
Самостоятельная деятельность детей: выкладывание мини – водоема из природного и бросового материала; составление кластера на мольберте из разрезных картинок; прослушивание классической музыки и аудиозаписи; рассматривание в бинокли перелетных птиц по картинкам на макетах деревьев.
Музыкальное сопровождение: П.Чайковский «Времена года», аудиозапись «Голоса птиц», «Журчание воды в реке».
Поощрение, позитивный анализ коллективной работы.
Материалы и оборудование:
Макеты деревьев; 4 мольберта; магнитная доска ;запрещающие знаки: «Не сорить в лесу», «Не шуметь», «Не разжигать костер» и др.; модель Земли; картинки для составления кластера по считалке «Поход» ; кластер стихотворения Я.Акима «Апрель»; разрезные картинки перелетных птиц; бинокли; природные и бросовые материалы; емкость для создания мини – водоема; пресная вода в графине; медали; коврик.
Деятельность воспитателя. | Деятельность воспитанников. |
1.Организует детей встать в полукруг на свободной площади группы и проводит психологический настрой на позитив. -Ребята, обратите внимание какой яркий и солнечный сегодня день! Я держу в ладошке солнце Я дарю его друзьям. Раз – ладошка, два – ладошка Лучик солнца – это вам! | Дети встают полукругом и выполняют движения в соответствии с текстом приветствия. |
2. -Вспомните пожалуйста, на какой планете вы живете? Какое время года сейчас? Какие месяцы весны вы знаете? Назовите их. -Обратите внимание на мольберт, на нем модель планеты Земля, назовите из чего состоит наша планета? (суши. моря, океаны. леса, горы. реки и т.д.) | Дети отвечают на вопросы. Дети отвечают на вопросы и составляют кластер из готовых разрезных картинок на мольберте. |
3.Воспитатель предлагает отправиться в весенний лес в поход. -Что необходимо взять с собой в поход? Как одеться по сезону и погоде? Воспитатель обобщает ответы детей и предлагает составить кластер из разрезных картинок на мольберте по считалке «Если ты в поход собрался.» Если ты в поход собрался и немного растерялся Что с собою нужно взять, чтоб в походе не страдать. Не бери с собой подушку и любимую игрушку. Только нужные вещицы. Что в походе пригодиться. Это может быть аптечка, теплый свитер, компас, свечка. Могут быть и сапоги, плащ от дождика – все впереди! Про обед не забывай и водичку положи! И лопата, и топор, и конечно котелок! Самое главное в походе быть дружными, сильными ,смелыми и умелыми! | Беседа с детьми о том, что необходимо взять с собой в поход, об одежде , о правилах безопасного поведения в лесу и т.д. Дети прикрепляют к мольберту картинки с предметами по содержанию считалки. А также дополняют свои ответы о необходимости того, что взять в поход. |
4.Педагог обращает внимание детей на следующий мольберт с запрещающими знаками и правилами поведения в лесу и предлагает составить кластер на тему: «Чего нельзя делать в лесу!» | Дети обсуждают каждый запрещающий знак или условное обозначение и прикрепляют его к мольберту. |
5.- Молодцы, ребята! Теперь мы готовы отправиться в поход! -Вот мы и в весеннем лесу. Что вы слышите? Кого видите ? | Дети идут под музыкальное сопровождение между деревьями. Звучит классическая музыка и затем аудиозапись « Голоса птиц», слушая ее наблюдают в бинокле перелетных птиц на дереве и называют их. |
6.Практическая деятельность. Звучит аудиозапись «Шум воды в реке».
--Перед нами река, а за ней неизвестная местность, отправляться дальше небезопасно и я предлагаю вам создать свой мини – водоем из пресной воды. Необходимо между собой договориться и вместе создать его из материалов и предметов в небольшой емкости. - Ребята, кого можно поселить в пресный водоем? Назовите обитателей. Воспитатель предлагает наполнить емкость пресной водой . | Дети под музыкальное сопровождение продолжают путь. Слушают аудиозапись «Шум воды в реке». Дети сообща создают мини – водоем, договариваются между собой , что положить сначала, а что потом. Обсуждают правила безопасного поведения с хрупкими и твердыми предметами(ракушки, камни, песок) Дети называют обитателей и животных пресного водоема. Дети любуются своей коллективной работой. |
7.Мотивация - Наш поход продолжается. Педагог обращает внимание детей на доску и предлагает помочь прочитать послание от «Весны». На доске составлен кластер с зарисовками по стихотворению Я.Аким «Апрель». 8. Рефлексия Воспитатель предлагает ребятам сделать небольшой « привал» на ковре. - Скажите ребята , где вы сегодня были? Что видели? Что слушали? Что вам понравилось больше всего? Какие задания труднее всего было выполнять ? Хотели бы повторить путешествие в настоящий лес? Как вы считаете, вы справились со всеми заданиями? Воспитатель вручает всем сладкие медали и хвалит детей за смелость, ловкость, умелость и находчивость. | Дети подходят к магнитной доске. Дети читают заученное стихотворение по зарисовкам. Дети рассаживаются на ковер. Отвечают на вопросы и высказывают свое мнение и делятся впечатлениями о походе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
Конспект игровой обучающей деятельности в средней группе на тему: «Птичий двор».
Образовательная область «Коммуникация». Развитие всех компонентов устной речи. Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование словаря, звуковая культура речи, связная речь), «Здор...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"
занятие по познавательно-речевому развитию...
Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность применить...
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....