конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) по теме
занятие по познавательно-речевому развитию
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_igrovoy_obuchayushchey_situatsii_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 14.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект игровой обучающей ситуации в средней группе на тему: «Посуда»
Задачи: 1 Закрепить знания детей о материалах, из которых сделана посуда, определить рациональность использования различных материалов для изготовления посуды.
2 Продолжать учить делить окружающие предметы на две группы: природный и рукотворный мир, обосновывать правильность своих ответов.
3 Развивать речь детей, логическое мышление.
4. Воспитывать интерес к окружающему миру, уважительное отношение к мнению сверстников.
Материал: Посуда, клубок ниток, фломастеры, карточки с предметными картинками, игрушка Мишка, игра 1,2,3-ко мне беги».
Ход занятия.
Обращаю внимание детей на клубок ниток и предлагаю пройтись по ниточке, чтобы узнать, куда она нас приведёт. Нитка приводит к столу с посудой.
- Что же стоит на столе?
-Как можно назвать одним словом все эти предметы?
- Для чего нужна посуда?
- К какому миру относится посуда к природному или рукотворному? Почему?
- А кому нужна посуда?
- Наверное, она нужна и Мишке, потому что он подошёл и внимательно слушает?
- Вот мы с вами и назвали общие признаки, которые объединяются в слове посуда. А теперь давайте найдём отличительные признаки предметов посуды. (Дети называют материал, форму, конкретное назначение)
-Вы очень хорошо справились с этим заданием. А теперь давайте присядем на стульчики и поиграем в игру «Хорошо-плохо», из которой мишка узнает много нового о посуде.
- Вот стакан. Скажите какой он?
- А теперь представьте, что сделали из такого стекла кастрюлю? Что в этом хорошего? Плохого?
- Сейчас есть специальное стекло, из которого делают кастрюли и оно не боится огня. А теперь обратите внимание на ложку. Что вы можете про неё рассказать?
- Всё что вы рассказали это хорошо или плохо?
-А если кастрюля будет деревянной? (Дети называют положительные и отрицательные стороны. Аналогично рассказывают о пластмассовой хлебнице).
- Дети, вы были такими внимательными и так интересно рассказали про все предметы. Я думаю, что Мишка теперь будет знать, какой должна быть посуда.
Физкультминутка. Дети пантомимой представляют себя конкретным предметом посуды.
- Вокруг нас очень много различных объектов. Они все такие разные, но мы с вами можем найти в них общее и разделить все предметы на две группы. Какие?
- Что относится к природному миру? Рукотворному?
- У меня есть вот такие карточки с картинками, рассмотрите их внимательно и фломастером соедините между собой предметы природного и рукотворного мира.
Дети объясняют свои решения.
-А сейчас поиграем в «Весёлые превращения». Будьте внимательны. Во что превратиться:
- Кофта без рукавов?
- Мороженое без холода?
- Стул без спинки?
- Снеговик без холода?
- Стакан без донышка?
- И с этим заданием вы справились отлично. А сейчас поиграем в игру «1,2,3- ко мне беги» (Дети получают картинки)
- 1,2,3- ко мне беги те, кто умеет прыгать (говорить, кушать, петь, летать, ездить …)
- Молодцы, вы очень находчивые. Мы сегодня поиграли в разные игры. Что вам понравилось больше всего? Что нового узнали?
Конспект игровой обучающей ситуации
в средней группе
на тему: «Посуда»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность применить...
Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»
Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми второй младшей группы
Данное пособие способствует развитию взаимопонимания между детьми: учит детей управлять своим поведеним....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....