Конспект по художественно-эстетическому воспитанию "Матрешки"
материал (средняя группа)
Конспект интегрированного занятие по изобразительной деятельности в средней группе
«Матрешки»
Авторская разработка конспекта: Митякина Ольга Ивановна
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисование «Акватушь»
Задача:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат);
- Закрепить умения декоративного рисования, изображать растительные узоры в середине и по углам листа;
- Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), размер предметов (большая, маленькая, счет до восьми);
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
- Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
- Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;
- Воспитывать аккуратности при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: альбомные листы, гуашь цветная, кисти, клеенки, набор матрешек, салфетки, ведерко, платки, ларец, ванночки, колодец, магнитофон, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание Павлово-Посадских платков, игры с матрешками, рассматривание строение цветка.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, у меня под платком кукла, но не простая! (Встряхивает). Как вы думаете, что это за кукла? А давайте я вам помогу, отгадайте загадку:
Загадка:
Словно репка, она круто бока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок- глаз
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко-
Наша русская …………
(Матрешка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что-то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.
Матрешка, матрешка откройся немножко.
Давайте, соберём всех матрешек-сестричек
Ставим все матрешки в ряд.
Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: сколько больших матрешек?
Дети: Одна.
Воспитатель: покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку. Игрушка- матрешка состояла из восьми фигурок за девочкой шел мальчик, затем девочка и т.д. Все они чем ни будь отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала завёрнутого в пеленки младенца.
Матрешка это символ духовного русского изобилия, а также великолепное Декоративно-Прикладного Искусства! Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.
Во что одеты эти куклы? Что в у них в одежде одинаковое?
Дети: (Предполагаемые ответы).
Воспитатель: Правильно у них цветные косыночки и нарядные сарафанчики. А вы бы хотели изготовить нарядные платочки?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: прошу занять места за своими столами. У меня есть бумажные платочки для матрешек, но они совсем не нарядные, а я предлагаю вам разукрасить эти платочки. Но с начало посмотрите на мой платок, какая эта фигура?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, квадрат! А листочки у вас на столах какой формы.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите я складываю платок по диагонали и получается косынка. Какая эта фигура?
Дети: Ответы Детей.
Воспитатель: Правильно, треугольник!
Воспитатель демонстрирует на платке : Окунаем кисточку в краску, прикладываем ее хвостик к листу бумаги за тем поднимаем, получается капелька. Давайте нанесем такие капельки по кругу, и у нас получится цветок. Нарисуйте несколько таких цветов и листьев (в центре и по углам).
Рисунок высушивается и поменяется заранее заготовкой. В друг неожиданно приходит Баба Яга.
Баба Яга: Не люблю все красивое и яркое. Я вам все рисунки испорчу. (И закрашивает валиком все платочки черной тушью)
Рисунки высушиваются.
Воспитатель: Давай поиграем с Бабай Ягой и прогоним ее, повторяйте дружно за мной:
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу
Раздавила курицу,
Вышла на лужайку,
Испугала зайку.
(После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой пойманных детей уводит к себе в до.) Баба Яга уходит.
Воспитатель: Не расстраивайтесь ребята, у нас есть колодец с волшебной водицей. С помощью этого колода мы сейчас все исправим. Воспитатель достаёт из колодца воды, разливает эту воду в ванночки которые стоят у каждого ребенка на столе.
Воспитатель: Дети, давайте опустим наши платочки в волшебную воду и кисточками все исправим.
Воспитатель показывает, как кисточками можно размыть рисунок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились платочки, а удобно ли завязать такие платочки.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А неудобно потому-то маленькие! Давайте мы с вами опустим наши платочки в волшебный ларец и посмотрим, что произойдет с нашими платочками.
Воспитатель опускает рисунки в ларец с двойным дном. Вместе с детьми произносит волшебные слова. Из потайной ниши ларца достаёт настоящие Павлова-Посадские платки и предлагает детям повязать им на голову.
И исполнить танец «Матрешек»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия | 17.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятие по изобразительной деятельности в средней группе
«Матрешки»
Авторская разработка конспекта: Митякина Ольга Ивановна
Цель: ознакомление детей с нетрадиционной техникой рисование «Акватушь»
Задача:
- Закрепить знания детей о геометрических фигурах (треугольник, квадрат);
- Закрепить умения декоративного рисования, изображать растительные узоры в середине и по углам листа;
- Развивать и обобщать знания детей о количестве предметов (один, много), размер предметов (большая, маленькая, счет до восьми);
- Развивать диалогическую речь, активизировать словарь;
- Развивать творческие способности, свободно двигаться под музыку и повторять простые ритмические движения;
- Воспитывать интерес к народной культуре, эстетический вкус;
- Воспитывать аккуратности при работе с красками.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, речевое развитие.
Оборудование: альбомные листы, гуашь цветная, кисти, клеенки, набор матрешек, салфетки, ведерко, платки, ларец, ванночки, колодец, магнитофон, мольберт.
Предварительная работа: рассматривание Павлово-Посадских платков, игры с матрешками, рассматривание строение цветка.
Ход НОД
Воспитатель: Дети, у меня под платком кукла, но не простая! (Встряхивает). Как вы думаете, что это за кукла? А давайте я вам помогу, отгадайте загадку:
Загадка:
Словно репка, она круто бока,
И под алым платочком на нас
Смотрит весело, бойко, широко
Парой черных смородинок- глаз
Алый, шелковый платочек,
Яркий сарафан в цветочек,
Упирается рука в деревянные бока,
А внутри секреты есть:
Может три, а может шесть
Разрумянилась немножко-
Наша русская …………
(Матрешка)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, матрешка тяжелая и внутри у нее что-то есть, послушайте как она гремит. Давайте посмотрим, что там такое.
Матрешка, матрешка откройся немножко.
Давайте, соберём всех матрешек-сестричек
Ставим все матрешки в ряд.
Посмотрите и скажите, сколько всего матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: сколько больших матрешек?
Дети: Одна.
Воспитатель: покажите большую матрешку, а теперь маленькую матрешку. Игрушка- матрешка состояла из восьми фигурок за девочкой шел мальчик, затем девочка и т.д. Все они чем ни будь отличались друг от друга, а последняя, восьмая изображала завёрнутого в пеленки младенца.
Матрешка это символ духовного русского изобилия, а также великолепное Декоративно-Прикладного Искусства! Давайте ее рассмотрим, какая она яркая, нарядная, красивая, румяная.
Во что одеты эти куклы? Что в у них в одежде одинаковое?
Дети: (Предполагаемые ответы).
Воспитатель: Правильно у них цветные косыночки и нарядные сарафанчики. А вы бы хотели изготовить нарядные платочки?
Дети: Да хотим.
Воспитатель: прошу занять места за своими столами. У меня есть бумажные платочки для матрешек, но они совсем не нарядные, а я предлагаю вам разукрасить эти платочки. Но с начало посмотрите на мой платок, какая эта фигура?
Дети: Ответ детей.
Воспитатель: Правильно, квадрат! А листочки у вас на столах какой формы.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: Посмотрите я складываю платок по диагонали и получается косынка. Какая эта фигура?
Дети: Ответы Детей.
Воспитатель: Правильно, треугольник!
Воспитатель демонстрирует на платке : Окунаем кисточку в краску, прикладываем ее хвостик к листу бумаги за тем поднимаем, получается капелька. Давайте нанесем такие капельки по кругу, и у нас получится цветок. Нарисуйте несколько таких цветов и листьев (в центре и по углам).
Рисунок высушивается и поменяется заранее заготовкой. В друг неожиданно приходит Баба Яга.
Баба Яга: Не люблю все красивое и яркое. Я вам все рисунки испорчу. (И закрашивает валиком все платочки черной тушью)
Рисунки высушиваются.
Воспитатель: Давай поиграем с Бабай Ягой и прогоним ее, повторяйте дружно за мной:
Бабка Ёжка костяная ножка;
С печки упала ногу сломала
А потом и говорит:
«У меня нога болит»
Пошла она на базар,
Раздавила самовар,
Пошла на улицу
Раздавила курицу,
Вышла на лужайку,
Испугала зайку.
(После этих слов Бабка Ёжка выбегает из дома и догоняет детей, прикасается к ним рукой пойманных детей уводит к себе в до.) Баба Яга уходит.
Воспитатель: Не расстраивайтесь ребята, у нас есть колодец с волшебной водицей. С помощью этого колода мы сейчас все исправим. Воспитатель достаёт из колодца воды, разливает эту воду в ванночки которые стоят у каждого ребенка на столе.
Воспитатель: Дети, давайте опустим наши платочки в волшебную воду и кисточками все исправим.
Воспитатель показывает, как кисточками можно размыть рисунок.
Воспитатель: Молодцы ребята! Какие красивые у вас получились платочки, а удобно ли завязать такие платочки.
Дети: Ответы детей.
Воспитатель: А неудобно потому-то маленькие! Давайте мы с вами опустим наши платочки в волшебный ларец и посмотрим, что произойдет с нашими платочками.
Воспитатель опускает рисунки в ларец с двойным дном. Вместе с детьми произносит волшебные слова. Из потайной ниши ларца достаёт настоящие Павлова-Посадские платки и предлагает детям повязать им на голову.
И исполнить танец «Матрешек»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа «Русская матрешка»
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»Средняя группа...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Весёлые матрешки» в подготовительной группе «Земляничка»
Формирование у детей познавательного интереса к русской - народной культуре и развитие нравственно - патриотической и эстетической сторон личности ребенка, через ознакомление с народными промыслами Ро...
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка" в старшей группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка" в старшей группе. Цель: продолжать учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания, добиватьс...
Конспект Нод по художественно-эстетическому развитию (рисование) "Матрешка"
Цель: Продолжить знакомить детей с декоративно-прикладным искусством.Задачи:Образовательная: Продолжить знакомить детей с народной игрушкой; Обогащать представления детей о народном искусстве; Уч...
Конспект занятия Художественно-эстетическому развитию по аппликации в средней группе на тему: «Матрешка»
Цель : продолжать формировать умение детей вырезать округлую форму путем срезывания углов у квадрата....
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»
учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусст...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Наряжаем Матрешку"
Учить детей рисованию нетрадиционными методами - ватные палочки....