Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Нестерова Юлия Юрьевна

учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_risovaniyu_matreshki.docx15.43 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  казенное дошкольное  образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»

Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)

 «Матрешки»

Подготовила воспитатель

Нестерова Ю. Ю.

Сухиничи, 2018

Цель: формирование интереса к работе народных мастеров.

Задачи: учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.

Оборудование: деревянные матрёшки, силуэты матрёшек на каждого ребёнка, гуашь, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки матерчатые, наглядные пособия.

Воспитатель. Разные куклы есть на свете: и большие и маленькие - и со всеми интересно играть. А это что за куклы?

Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,

Всех матрёшками зовут.

Кукла первая толста, а внутри она пуста.

Разнимается она на две половинки.

В ней живёт ещё одна кукла в серединке.

Эту куколку открой – будет третья во второй,

Половинку отвинти, плотную, притёртую -

И сумеешь ты найти куколку четвёртую.

Вынь её и посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая куколка пузатая.

А внутри пустая, в ней живёт шестая.

А в шестой – седьмая, а в седьмой - восьмая.

Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.

Вот поставленные в ряд сёстры – куколки стоят.

- Сколько вас? – у них мы спросим.

И ответят куклы: «Восемь!»

С. Маршак

Воспитатель: производством матрёшек сегодня занимаются и в других городах и сёлах нашей страны. Они отличаются друг от друга формой и приёмами росписи.

Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями и демонстрацией игрушек

У семёновских матрёшек

Разноцветные одёжки.

Поиграли, порезвились –

И одна в одну вложились.

Вот эти матрёшки из Семёнова, а вот матрёшки из Сергиева Посада – озорные расписные. Они более приземистые, верхняя часть матрёшки плавно переходит в утолщение.

Четыре Матрёны и одна Матрёнка – не выше опёнка – прибыли из села Полхов – Майдан. Эти матрёшки тоньше и выше семёновских и сергиево-посадских. Лицо обрамляют «кудри» и расписано оно только чёрной краской, а туловище огромными цветами. У них нет конкретных деталей: рук, платка, сарафана.

Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.

Воспитатель:  ребята, у вас на столе лежат силуэты матрёшек. Сегодня я вам предлагаю расписать их цветочными узорами. Матрёшку можно украсить любой росписью и это станет вашей авторской работой. Сначала нужно нарисовать лицо, затем раскрасить платок, рубаху, сарафан. Далее используйте декоративные элементы (прямые и волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.

Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?

– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.

Физкульминутка «Матрешки».

Хлопают в ладошки

Дружные матрешки.

Хлопки перед собой.

На ногах сапожки,

Топают матрешки.Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.

Влево, вправо наклонились,      Наклоны влево - вправо.

Всем знакомым поклонились.     Наклоны головы влево - вправо.

Девчонки озорные,

Матрешки расписные.

В сарафанах ваших пестрых

Вы похожи словно сестры.

Повороты туловища направо - налево, руки к плечам.

Ладушки, ладушки,

Веселые матрешки.         Хлопки в ладоши перед собой.

Дети работают самостоятельно. Затем рассматривают матрешек и выбирают самых веселых.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

 Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)

Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...

КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"

План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема:  «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие»,  ...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».

С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...