Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование) «Матрешки»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_risovaniyu_matreshki.docx | 15.43 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»
Конспект образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию (рисование)
«Матрешки»
Подготовила воспитатель
Нестерова Ю. Ю.
Сухиничи, 2018
Цель: формирование интереса к работе народных мастеров.
Задачи: учить украшать силуэт матрёшки разнообразными узорами, развивать самостоятельность в придумывании рисунка сарафана для матрёшки, воспитывать интерес к народному декоративно – прикладному искусству.
Оборудование: деревянные матрёшки, силуэты матрёшек на каждого ребёнка, гуашь, кисти, стаканы с водой, подставки для кистей, салфетки матерчатые, наглядные пособия.
Воспитатель. Разные куклы есть на свете: и большие и маленькие - и со всеми интересно играть. А это что за куклы?
Восемь кукол деревянных, круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах на столе у нас живут,
Всех матрёшками зовут.
Кукла первая толста, а внутри она пуста.
Разнимается она на две половинки.
В ней живёт ещё одна кукла в серединке.
Эту куколку открой – будет третья во второй,
Половинку отвинти, плотную, притёртую -
И сумеешь ты найти куколку четвёртую.
Вынь её и посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая куколка пузатая.
А внутри пустая, в ней живёт шестая.
А в шестой – седьмая, а в седьмой - восьмая.
Эта кукла меньше всех, чуть побольше, чем орех.
Вот поставленные в ряд сёстры – куколки стоят.
- Сколько вас? – у них мы спросим.
И ответят куклы: «Восемь!»
С. Маршак
Воспитатель: производством матрёшек сегодня занимаются и в других городах и сёлах нашей страны. Они отличаются друг от друга формой и приёмами росписи.
Воспитатель сопровождает свой рассказ иллюстрациями и демонстрацией игрушек
У семёновских матрёшек
Разноцветные одёжки.
Поиграли, порезвились –
И одна в одну вложились.
Вот эти матрёшки из Семёнова, а вот матрёшки из Сергиева Посада – озорные расписные. Они более приземистые, верхняя часть матрёшки плавно переходит в утолщение.
Четыре Матрёны и одна Матрёнка – не выше опёнка – прибыли из села Полхов – Майдан. Эти матрёшки тоньше и выше семёновских и сергиево-посадских. Лицо обрамляют «кудри» и расписано оно только чёрной краской, а туловище огромными цветами. У них нет конкретных деталей: рук, платка, сарафана.
Сегодня матрёшку знают уже во всём мире, и стала она символом нашей страны, традиционным русским сувениром.
Воспитатель: ребята, у вас на столе лежат силуэты матрёшек. Сегодня я вам предлагаю расписать их цветочными узорами. Матрёшку можно украсить любой росписью и это станет вашей авторской работой. Сначала нужно нарисовать лицо, затем раскрасить платок, рубаху, сарафан. Далее используйте декоративные элементы (прямые и волнистые линии, точки, круги, цветы) для украшения.
Посмотрите, каким узором украшают фартучки художники?
– Цветы, листочки, ягоды, бутоны.
Физкульминутка «Матрешки».
Хлопают в ладошки
Дружные матрешки.
Хлопки перед собой.
На ногах сапожки,
Топают матрешки.Руки на пояс, поочередно то правую ногу выставит вперед на пятку, то левую.
Влево, вправо наклонились, Наклоны влево - вправо.
Всем знакомым поклонились. Наклоны головы влево - вправо.
Девчонки озорные,
Матрешки расписные.
В сарафанах ваших пестрых
Вы похожи словно сестры.
Повороты туловища направо - налево, руки к плечам.
Ладушки, ладушки,
Веселые матрешки. Хлопки в ладоши перед собой.
Дети работают самостоятельно. Затем рассматривают матрешек и выбирают самых веселых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Вор...
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию, тема "В гостях у сказки Теремок" (младшая группа)
Управление образования администрации Сергиево-Посадского районаМуниципальное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад комбинированного вида № 35»141300, г. Сергиев Посад, ул. Воробьевск...
КОНСПЕКТ образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в 1 младшей группе "Петушок, курочка и цыплята"
План-конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (музыка) в первой младшей группе Тема: «Петушок, курочка и цыплята» Интеграция: «Речевое развитие», ...
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОМУ РАЗВИТИЮ РИСОВАНИЕ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО РИСОВАНИЮ НЕТРАДИЦИОННЫМИ СПОСОБАМИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ» В ТЕХНИКЕ СОЛЕНОГО БАТИКА....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в интеграции с образовательными областями в старшей группе Тема: «Совушка-сова» (нетрадиционная аппликация из ватных дисков)
Развивать творческие способности дошкольников в аппликации из нетрадиционных материалов (ватных дисков)....
Конспект образовательной деятельности по художественно - эстетическому развитию развитию на тему "Одуванчики - цветы небывалой красоты"
учить детей рисовать одуванчики, используя метод тычка....
Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию («Музыкальная деятельность») в старшей группе «Знакомство со свистулькой».
С древнейших времен игрушка занимала большое место в жизни любого общества. Ведь именно с игрушки начинается познание мира человеком.Свистулька – одна из очень старых, повсеместно и широко распр...