Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_matreshka_.docx | 649.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей» Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка» в старшей группе "Почемучки" |
Воспитатель : Гришенкова Ю.Д. |
Ачинск
5.02.2021г.
Цель: продолжать учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; добиваться передачи выразительности образа с помощью стеки.
Задачи:
1. Познакомить с историей создания русской матрешки.
2. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.
3. Воспитывать интерес к народной игрушке.
Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное
Оборудование и материалы: иллюстрации матрешки, деревянные матрешки, пластилин, стеки, клеенки, тряпочки, шаблоны матрешки на каждого ребенка
Предварительная работа: беседы с детьми о истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание предметов Городецкой и Хохломской росписи.
Взаимодействие с родителями: предложить в домашних условиях познакомиться с различными видами росписи предметов быта и игрушек
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня бы я с вами хотела поговорить на одну очень интересную тему. А что это за тема, вы догадаетесь сами,
Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …
Воспитатель:
Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла!
О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.
— Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)
— Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел
эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее
расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников
именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?
(Ответы детей: дерево)
Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.
Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.
Воспитатель: С чего начинают её делать?
(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)
Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины.
Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу.
Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не
было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы
залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что
дальше?
(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)
Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает
краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.
Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города
Семенова, значит, зовут ее… Семеновская.
— Какие цвета в росписи используют художники?
(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый, черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного
цвета.)
Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.
(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).
Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?
(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)
Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?
(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)
Праздничной, ласковой.
Нарядной, сувенирной и т. д.
Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы
хотели стать художниками по росписи матрёшек?
(Ответ детей: Да, хотим)
Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти за столы и украсить своих матрешек.
Перед тем как, мастера начинают изготавливать, они перед работой разминают пальчики, и мы с вами сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков. Спинки выпрямите, расправьте плечики, ножки поставьте вместе. Для изготовления матрешки у нас есть на столах шаблон и пластилин. Вот ребята посмотрите, что у нас должно получиться.
Пальчиковая гимнастика «Замочек».
На дверях висит замок.
(Пальцы в замочек, слегка покачивать)
Кто его открыть бы смог?
("замочком" вперед-назад)
Мы замочком повертели,
(Повертеть "замочком")
Мы замочком покрутили
(Пальцы остаются сомкнуты,
а ладошки трутся друг о друга.)
Мы замочком постучали,
(Пальцы сомкнуты, а ладошки
стучат друг о друга.)
Постучали, и открыли!
(Показать ладошки.)
Воспитатель: Размяли пальчики?
Ответы детей.
Воспитатель: Теперь приступаем к работе.
Дети самостоятельно украшают матрешек пластилином.
Воспитатель: Какая у вас получились красивая матрешка. Воспитатель читает стихотворение.
Наша русская матрешка,
Не стареет сотню лет!
В красоте, в таланте русском,
Весь находится секрет.
Велика Россия наша,
И талантлив наш народ.
Воспитатель: Какие вы молодцы! И какие у вас матрешки красивые красочные веселые, нарядные. А что же вы узнали, нового о матрешках расскажите мне.
Дети рассказывают.
В завершении занятия готовую работу детей помещаем на выставку. Воспитатель благодарит детей.
Источник использованный материалов :
1. http://mshishova.ru/zagadki-pro-matreshku/#ixzz6lkhVgvCD
2.https://kidsclever.ru/content/stihi-pro-matreshku
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»
Цель:· развивать творческую активность, воображение, фантазию;· учить получать изображение с помощью отп...
Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»
Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...
Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».
Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...
Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа
Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству...
Методическая разработка конспекта НОД (художественно-эстетическое развитие) в старшей группе на тему «Городецкая роспись»
Познакомить детей с историей возникновения Городецкого промысла....
конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе
Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники рисования....