Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка" в старшей группе
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа)

Гришенкова Юлия Дмитриевна
Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка" в старшей группе. Цель: продолжать учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания, добиваться выразительности образа с помощью стеки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_matreshka_.docx649.74 КБ

Предварительный просмотр:


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 46 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Конспект по художественно-эстетическому развитию "Матрешка» в старшей группе "Почемучки"

Воспитатель : Гришенкова Ю.Д.

Ачинск

5.02.2021г.

Цель: продолжать учить лепить пластическим способом, использовать в работе приемы оттягивания и сглаживания; добиваться передачи выразительности образа с помощью стеки.

Задачи:

1. Познакомить с историей создания русской матрешки.

2. Закрепить понимание взаимосвязи декоративно-прикладного искусства и русского фольклора.

3. Воспитывать интерес к народной игрушке.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное

Оборудование и материалы: иллюстрации матрешки, деревянные матрешки, пластилин, стеки, клеенки, тряпочки, шаблоны матрешки на каждого ребенка

Предварительная работа: беседы с детьми о истории возникновения дымковской игрушки, рассматривание предметов Городецкой и Хохломской росписи.

Взаимодействие с родителями: предложить в домашних условиях  познакомиться с различными видами росписи предметов быта и игрушек

 

Ход  образовательной деятельности:

Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня бы я с вами хотела поговорить на одну очень интересную тему. А что это за тема, вы догадаетесь сами,

Эти яркие сестрички,
Дружно спрятали косички
И живут семьей одной.
Только старшую открой,
В ней сидит сестра другая,
В той еще сестра меньшая.
Доберешься ты до крошки,
Эти девицы — …

Воспитатель: 

Да, правильно, это Матрешка! Какая интересная кукла!

 О матрешке, слагались легенды, как и о народных героях. Русскую матрешку знают везде, и никто не покидает Россию, не купив матрешку.

— Ребята, как вы думаете, а сколько ей лет? (ответы детей)

— Дети, я вам открою секрет, нашей матрешке уже целых 120 лет. А изобрел

эту куклу, Василий Петрович Звездочкин, а Сергей Васильевич Малютин ее

расписал. Вот так и появилась наша любимая игрушка. Один из художников

именовал ее просто, матрешка. А вы знаете, из какого материала делают ее?

(Ответы детей: дерево)

Воспитатель: Правильно, дети, из дерева. Работа с матрёшкой сложна.

Посмотрите на алгоритм, как ее изготовляют.

Воспитатель: С чего начинают её делать?

(Ответы детей: Сначала подбирают материал из чего будут её делать.)

Воспитатель: Правильно. Сначала подбирают подходящий вид древесины.

 Из-за мягкости в основном выбирают липу, реже ольху и березу.

 Затем надо выточить из дерева заготовку, и чтобы ни сучка, ни трещинки не

было. Когда готова каждая кукла, её покрывают крахмальным клеем, чтобы

 залить все шероховатости. После окончательной сушки и полировки. А что

 дальше?

(Ответы детей: Подготавливают краски для работы.)

Готовят краски, которые нужны для росписи матрешки. Художник подбирает

краски такого цвета, которые ему нужны. Затем расписывает матрешку.

Воспитатель: Вот и готова наша веселая Матрешка. Эта матрешка из города

Семенова, значит, зовут ее… Семеновская.

— Какие цвета в росписи используют художники?

(Ответы детей: Мастера используют зеленый, красный, синий, желтый,  черный. В росписи художники используют яркие, сочные цвета разного

 цвета.)

Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим, как раскрашен её фартук.

(Ответы детей: он красивый, но его закрывает большой букет цветов).

Воспитатель: А чем раскрашена у неё косынка?

(Ответы детей: Края косынки украшены цепочкой из бутонов и листьев.)

Воспитатель: Как вы думаете, какой может быть Матрешка?

(Ответы детей: Доброй, веселой и красивой.)

Праздничной, ласковой.

Нарядной, сувенирной и т. д.

Воспитатель: Корни нашей матрёшки заложены в городе Семёнова. А вы бы

 хотели стать художниками по росписи матрёшек?

(Ответ детей: Да, хотим)

Воспитатель: Тогда я приглашаю вас пройти за столы и украсить своих матрешек.

Перед тем как, мастера начинают изготавливать, они перед работой разминают пальчики, и мы с вами сейчас сделаем гимнастику для наших пальчиков. Спинки выпрямите, расправьте плечики, ножки поставьте вместе. Для изготовления матрешки у нас есть на столах шаблон и пластилин. Вот ребята посмотрите, что у нас должно получиться.

Пальчиковая гимнастика «Замочек».

На дверях висит замок.

(Пальцы в замочек, слегка покачивать)

Кто его открыть бы смог?

("замочком" вперед-назад)

Мы замочком повертели,

(Повертеть "замочком")

Мы замочком покрутили

(Пальцы остаются сомкнуты,

а ладошки трутся друг о друга.)

Мы замочком постучали,

(Пальцы сомкнуты, а ладошки

стучат друг о друга.)

Постучали, и открыли!

(Показать ладошки.)

Воспитатель: Размяли пальчики?

Ответы детей.

Воспитатель: Теперь приступаем к работе.

Дети самостоятельно украшают матрешек пластилином.

Воспитатель:  Какая у вас получились красивая матрешка. Воспитатель читает стихотворение.

Наша русская матрешка,

Не стареет сотню лет!

В красоте, в таланте русском,

Весь находится секрет.

Велика Россия наша,

И талантлив наш народ.

Воспитатель: Какие вы молодцы! И какие у вас матрешки красивые красочные веселые, нарядные. А что же вы узнали, нового о матрешках расскажите мне.

Дети рассказывают.

В завершении занятия готовую работу детей помещаем на выставку. Воспитатель благодарит детей.

Источник использованный материалов :

1. http://mshishova.ru/zagadki-pro-matreshku/#ixzz6lkhVgvCD

2.https://kidsclever.ru/content/stihi-pro-matreshku

C:\Users\HOME\Desktop\7qnRr4Fxydw.jpg

C:\Users\HOME\Desktop\JTKRUcDnGHA.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Сказочная птица»

Цель:·         развивать творческую активность, воображение, фантазию;·         учить получать изображение с помощью отп...

Конспект по художественно-эстетическому развитию для старших групп ДОУ «Королевство Изобразилия»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568298","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"318","width":"480"}}]][[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"7568305","at...

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»

Наиля Салахутдинова Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (лепка) «Знаки вокруг нас»Конспект непосредственно-образовательной деятельности образовательной области«...

Методическая разработка: Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе на тему: «Рыбки в аквариуме».

Данный конспект может быть интересен для воспитателей и родителей детей старшего дошкольного возраста. Организация непосредственно образовательной деятельности направлено на развитие у детей инте...

Конспект ООД художественно-эстетическое развитие (аппликация) старшая группа

Формирование интереса детей к художественно-эстетическому творчеству...

конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе

Конспект по художественно-эстетическому развитию в старшей группе с элементами нетрадиционной техники рисования....