Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Наряжаем Матрешку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Бибяева Оксана Вячеславовна

Учить детей рисованию нетрадиционными методами - ватные палочки.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx19.84 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе №5.

Тема: «Наряжаем Матрёшку».

Цель: Формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.

Задачи:

Образовательные:

- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;

- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;

- расширять и обогащать словарный запас;

- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;

- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);

- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;

Развивающие:

- активизировать речь детей;

-  развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;

- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;

Воспитательные:

- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.

Оборудование: матрешка, конверт с матрешками – шаблонами, ватные палочки, краска гуашь, салфетки, угощение для ребят, «волшебная палочка», музыка в записи.

Методы:  словесные, наглядные, игровые, практические.

Приемы: сюрпризный момент (загадка, стихотворение, появление матрешки), активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором), рассматривание игрушки, художественное слово,  проблемная ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика, игра «Матрешка, ты где?», применение нетрадиционных техник рисования.

                        Ход непосредственной образовательной деятельности .

Организационный момент.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!( дети здороваются с гостями). А теперь поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно встать в круг.

Я в кружок вас приглашаю

И приветствие начинаю.

Давайте мы поздороваемся друг с другом.

Здравствуй, солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальцами)

Здравствуй, небо голубое (рисуют облако руками на небе),

Здравствуй, вольный ветерок (слегка дуют на соседа),

Здравствуй, маленький дружок!(погладили по голове сами себя)

Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую.

Воспитатель: Ребятки, какие вы все сегодня нарядные, красивые. Полюбуйтесь друг на друга. А куда ,обычно, люди наряжаются?

Дети: В гости, на праздник.

Воспитатель: Да. Действительно. И мы сегодня с вами отправимся в гости. А поедем мы в гости на поезде.

Скорее торопитесь.

В вагончики садитесь,

Время приближается,

Поезд отправляется.( звучит фрагмент песни паровозик « Чух-чух»).

Дети выполняют движения под музыку.

(Воспитатель наряжается в матрёшку)

Основная часть.

Воспитатель (Матрёшка): Вот мы и приехали. Угадайте, к кому же в гости мы приехали?

Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадку:

Открывается игрушка,

А внутри сидит подружка,

Девчонки деревянные,

Нарядные, румяные,

Хлопают в ладошки,

Весёлые ….(матрёшки).

Воспитатель(Матрёшка): Да, верно. Это Матрёшка. Воспитатель подводит детей к столу, где стоят различные матрёшки под платком, и открывает их (сюрпризный момент).

Воспитатель :(голосом Матрёшки)

Здравствуйте, ребята,

Я матрёшка – расписная,

Да весёлая какая,

В гости вас к себе ждала.

Я рада, что вы приехали ко мне, а еще у меня в домике живут  мои подружки  озорные, матрешки – расписные.

Воспитатель ( Матрёшка): Посмотрите, сколько матрешек! Вот матрешка, а вот еще одна, а вот еще другая. Возьмите в ручки матрешку, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите и скажите, какого размера Матрешка? (большая, средняя, маленькая). Какой она формы? ( овальная) Что надето на матрешке? ( сарафан, платок, фартук). Какого цвета платочек? ( красного, желтого, синего). Какого цвета фартук? ( белого, желтого). Что нарисовано на фартуке? ( цветы, узоры, горошек).Какого цвета у матрешки глазки?( чёрные). А какие у нее щечки? ( розовые)  А можно играть с матрешкой? ( да).Как?(разбирать, собирать).Из чего сделана матрёшка? ( из дерева).

Воспитатель(Матрёшка): Ребята, а вы знаете, что Матрёшка с секретом? Хотите посмотреть?

Дети: Да, хотим.

Воспитатель ( Матрёшка) подзывает одного ребёнка, чтобы он разобрал Матрёшку. А потом второго ребёнка, чтобы тот собрал матрёшку обратно.

Воспитатель ( Матрёшка): Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на свои места. Ой, посмотрите, ребята, здесь лежит конверт. ( на столике лежит конверт).Давайте посмотрим, что там внутри?(давайте).Воспитатель( Матрёшка) открывает конверт и достаёт карточки с изображением матрёшек разной величины

.Воспитатель( Матрёшка): Ребята, матрёшка просит вас помочь ей найти своих подружек и расставить их по прядку ( дети выполняют задание по очереди). Молодцы , ребята. Посмотрите, в конверте ещё что то есть.

Воспитатель ( Матрёшка) достаёт из конверта силуэты матрёшек.

Воспитатель(Матрёшка): Посмотрите ка, ребята, это же мои подружки. Но что с ними не так? Что же, дети? Дети: Матрёшки совсем не нарядные. Фартучки у них не раскрашены.

Воспитатель ( Матрёшка): Вы правы, ребята. Кажется художник забыл украсить матрёшкам фартучки. И из-за этого они не нарядные, фартучки у них белые, как же обидно за матрёшек, ведь они собрались идти все вместе на праздник « Матрёшкины посиделки». Ребята, что же делать? Как же помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? Как же быть? Кто нам подскажет? Дети: Надо их украсить, чтобы они стали красивыми.

Воспитатель ( Матрёшка): Правильно, ребята! Но кто же украсит матрёшек? Кто нам поможет? Может мы позовём художника и он украсит матрёшек? Или…..Мы с вами сами сможем помочь моим подружкам нашей ? Как вы думаете, ребята?

Дети: Мы сами украсим фартучки матрёшек.

Воспитатель ( Матрёшка): Вы правы, ребятки, мы и сами справимся. А давайте мы станем художниками и украсим фартучки матрёшек.

Дети: Давайте.

Воспитатель ( Матрёшка): Для этого, ребятки, я превращу вас в мастеров. Закрываем глазки.

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в мастеров (звучит волшебная музыка и воспитатель проводит по детям волшебной палочкой).

Открывайте глазки, ребята. Теперь вы настоящие мастера и мы находимся в нашей мастерской. Посмотрите, пожалуйста, на матрёшку-подружку наших матрёшек. Как красиво её украсил художник. Вот так же нужно украсить фартучки и наших матрёшек. Чем же украшен фартучек у матрёшки-подружки? Дети: Горошинками.

 Воспитатель ( Матрёшка): Что же нужно сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как я и их подружка? Дети: Украсить их.

Воспитатель ( Матрёшка): Сейчас я раздам вам матрёшек, и мы украсим им фартучки. Но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию.

Пальчиковая гимнастика.

Прежде чем нам рисовать,

Нужно пальчики размять.

Кулачки разжали – сжали,

Кулачки разжали – сжали.

А теперь потрём ладошки

Друг о друга мы немножко.

Один, два, три, четыре, пять ( загибают поочерёдно пальчики)

Начинаем рисовать.

Воспитатель ( Матрёшка): Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня, ребята, мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. И сейчас они превратятся в волшебные палочки ( воспитатель показывает детям ватные палочки). Ребята, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берём палочку и обмакиваем её в гуашь, но только слегка, чтобы гуаши не было слишком много и рисунок получился аккуратным и красивым. Держим палочку прямо и прикладываем к фартучку нашей матрёшки и прижимаем её.

Воспитатель ( Матрёшка): Посмотрите, какие получаются следы – отпечатки. Это и будут наши горошины. А ещё у нас есть вот такие волшебные палочки, при прикосновении которых к фартуку, будут появляться горошинки. Теперь, ребята, вы сами попробуйте украсить фартучки матрёшек. Приступаем к рисованию.

Воспитатель( Матрёшка): Мастера , давай за дело – украшай матрёшек смело! ( дети украшают матрёшек, звучит русская народная мелодия в записи). Какие красивые у вас получаются матрёшки. Молодцы, ребята, какие у вас умелые руки, какие расписные фартуки получились. Теперь подружки нашей матрёшки пойдут на праздник нарядными и красивыми. Вижу, что все ребята постарались! Матрёшки получились очень красивые! Спасибо, вам, детки!

Воспитатель( Матрёшка): Ребята, после того, как вы раскрасите матрёшек, обязательно вытирайте руки салфетками, которые находятся у каждого на столе. Пока наши матрёшки подсохнут, мы немножко отдохнём. Выходите все ко мне и вставайте в кружок.

Физминутка.

Хлопают в ладошки

Дружные матрёшки ( хлопают в ладошки)

На ногах сапожки ( руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку и вперёд)

Топают матрёшки ( топают ногами).

Влево – вправо наклонились ( наклоны туловища влево и вправо).

Всем знакомым поклонились ( наклоны головой).

Повернись вокруг себя,

Вправо – влево, раз и два.

Воспитатель( Матрёшка): Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились матрёшки. Проходите на свои места. Вам нравятся ваши работы?Дети: Да!

Воспитатель( Матрёшка): Молодцы, ребята. Мы помогли матрёшкам – подружкам попасть на праздник. Они очень благодарны вам и говорят спасибо. Ну а вам пора снова превращаться в обычных деток и возвращаться в вашу любимую группу. А теперь закрывайте глазки, я буду превращать вас в деток.

Кручу, верчу, превратить вас хочу.

Хочу превратить вас в обычных детей (звучит волшебная музыка и воспитатель проводит волшебной палочкой по детям, и сама снимает с себя наряд Матрёшки).

Воспитатель: Ну вот и всё, вас ждёт поезд.

Скорее торопитесь,

В вагончики садитесь,

Время приближается

Поезд отправляется ( дети выполняют движения под музыку).Садятся на стульчики.

Заключительная часть.

Рефлексия.

Воспитатель: Ребята, у кого мы были с вами в гостях? С какой игрушкой сегодня познакомились? Что мы сегодня делали? Что рисовали? Чем рисовали?

Дети: В гостях у Матрёшки. Помогали Матрёшке. Украшали фартучки матрёшкам – подружкам. Помогли попасть матрёшкам на праздник.

Воспитатель: Вы сегодня молодцы!. Постарались. Помогли матрёшкам. Они вам всем сказали « Спасибо» и передали вам подарки. Разбирайте ребятишки – девчонки и мальчишки.Ну а для нас пришло время расставания, дорогие гости, до свидания! ( дети прощаются с гостями)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"

Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе

Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.Задачи:1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - отв...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».

Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»

Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения  ноябрь 2023 г....

Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)

Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...