Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию " Наряжаем Матрешку"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Учить детей рисованию нетрадиционными методами - ватные палочки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_hudozhestvenno.docx | 19.84 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по художественно-эстетическому развитию в младшей группе №5.
Тема: «Наряжаем Матрёшку».
Цель: Формирование представлений детей о русской народной игрушке – матрешке.
Задачи:
Образовательные:
- познакомить детей с русской народной игрушкой – матрешкой;
- формировать умения подбирать слова-определения, описывая игрушку;
- расширять и обогащать словарный запас;
- учить различать предметы по величине, сравнивать, считать в пределах пяти;
- формировать коммуникативные навыки (использование в речи вежливых слов, умение слушать товарища);
- учить детей использовать ватные палочки при рисовании, совершенствовать изобразительную технику;
Развивающие:
- активизировать речь детей;
- развивать эстетический вкус детей: умение видеть, любоваться и восхищаться красотой русского сувенира;
- развивать творческие способности, внимание, память, мышление, воображение, мелкую моторику;
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательность, аккуратность, чувство прекрасного, эстетический вкус, интерес и любовь к народным игрушкам.
Оборудование: матрешка, конверт с матрешками – шаблонами, ватные палочки, краска гуашь, салфетки, угощение для ребят, «волшебная палочка», музыка в записи.
Методы: словесные, наглядные, игровые, практические.
Приемы: сюрпризный момент (загадка, стихотворение, появление матрешки), активизация словаря (подбор слов определений, знакомство с новым словом, проговаривание хором), рассматривание игрушки, художественное слово, проблемная ситуация, физминутка, пальчиковая гимнастика, игра «Матрешка, ты где?», применение нетрадиционных техник рисования.
Ход непосредственной образовательной деятельности .
Организационный момент.Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними!( дети здороваются с гостями). А теперь поприветствуем друг друга. Для этого нам нужно встать в круг.
Я в кружок вас приглашаю
И приветствие начинаю.
Давайте мы поздороваемся друг с другом.
Здравствуй, солнце золотое (руки вверх с растопыренными пальцами)
Здравствуй, небо голубое (рисуют облако руками на небе),
Здравствуй, вольный ветерок (слегка дуют на соседа),
Здравствуй, маленький дружок!(погладили по голове сами себя)
Мы живём в одном саду, всех я вас приветствую.
Воспитатель: Ребятки, какие вы все сегодня нарядные, красивые. Полюбуйтесь друг на друга. А куда ,обычно, люди наряжаются?
Дети: В гости, на праздник.
Воспитатель: Да. Действительно. И мы сегодня с вами отправимся в гости. А поедем мы в гости на поезде.
Скорее торопитесь.
В вагончики садитесь,
Время приближается,
Поезд отправляется.( звучит фрагмент песни паровозик « Чух-чух»).
Дети выполняют движения под музыку.
(Воспитатель наряжается в матрёшку)
Основная часть.
Воспитатель (Матрёшка): Вот мы и приехали. Угадайте, к кому же в гости мы приехали?
Чтобы узнать это, вам нужно отгадать загадку:
Открывается игрушка,
А внутри сидит подружка,
Девчонки деревянные,
Нарядные, румяные,
Хлопают в ладошки,
Весёлые ….(матрёшки).
Воспитатель(Матрёшка): Да, верно. Это Матрёшка. Воспитатель подводит детей к столу, где стоят различные матрёшки под платком, и открывает их (сюрпризный момент).
Воспитатель :(голосом Матрёшки)
Здравствуйте, ребята,
Я матрёшка – расписная,
Да весёлая какая,
В гости вас к себе ждала.
Я рада, что вы приехали ко мне, а еще у меня в домике живут мои подружки озорные, матрешки – расписные.
Воспитатель ( Матрёшка): Посмотрите, сколько матрешек! Вот матрешка, а вот еще одна, а вот еще другая. Возьмите в ручки матрешку, которая вам больше всего понравилась. Посмотрите и скажите, какого размера Матрешка? (большая, средняя, маленькая). Какой она формы? ( овальная) Что надето на матрешке? ( сарафан, платок, фартук). Какого цвета платочек? ( красного, желтого, синего). Какого цвета фартук? ( белого, желтого). Что нарисовано на фартуке? ( цветы, узоры, горошек).Какого цвета у матрешки глазки?( чёрные). А какие у нее щечки? ( розовые) А можно играть с матрешкой? ( да).Как?(разбирать, собирать).Из чего сделана матрёшка? ( из дерева).
Воспитатель(Матрёшка): Ребята, а вы знаете, что Матрёшка с секретом? Хотите посмотреть?
Дети: Да, хотим.
Воспитатель ( Матрёшка) подзывает одного ребёнка, чтобы он разобрал Матрёшку. А потом второго ребёнка, чтобы тот собрал матрёшку обратно.
Воспитатель ( Матрёшка): Молодцы ребята. А теперь присаживайтесь на свои места. Ой, посмотрите, ребята, здесь лежит конверт. ( на столике лежит конверт).Давайте посмотрим, что там внутри?(давайте).Воспитатель( Матрёшка) открывает конверт и достаёт карточки с изображением матрёшек разной величины
.Воспитатель( Матрёшка): Ребята, матрёшка просит вас помочь ей найти своих подружек и расставить их по прядку ( дети выполняют задание по очереди). Молодцы , ребята. Посмотрите, в конверте ещё что то есть.
Воспитатель ( Матрёшка) достаёт из конверта силуэты матрёшек.
Воспитатель(Матрёшка): Посмотрите ка, ребята, это же мои подружки. Но что с ними не так? Что же, дети? Дети: Матрёшки совсем не нарядные. Фартучки у них не раскрашены.
Воспитатель ( Матрёшка): Вы правы, ребята. Кажется художник забыл украсить матрёшкам фартучки. И из-за этого они не нарядные, фартучки у них белые, как же обидно за матрёшек, ведь они собрались идти все вместе на праздник « Матрёшкины посиделки». Ребята, что же делать? Как же помочь матрёшкам стать нарядными и красивыми? Как же быть? Кто нам подскажет? Дети: Надо их украсить, чтобы они стали красивыми.
Воспитатель ( Матрёшка): Правильно, ребята! Но кто же украсит матрёшек? Кто нам поможет? Может мы позовём художника и он украсит матрёшек? Или…..Мы с вами сами сможем помочь моим подружкам нашей ? Как вы думаете, ребята?
Дети: Мы сами украсим фартучки матрёшек.
Воспитатель ( Матрёшка): Вы правы, ребятки, мы и сами справимся. А давайте мы станем художниками и украсим фартучки матрёшек.
Дети: Давайте.
Воспитатель ( Матрёшка): Для этого, ребятки, я превращу вас в мастеров. Закрываем глазки.
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в мастеров (звучит волшебная музыка и воспитатель проводит по детям волшебной палочкой).
Открывайте глазки, ребята. Теперь вы настоящие мастера и мы находимся в нашей мастерской. Посмотрите, пожалуйста, на матрёшку-подружку наших матрёшек. Как красиво её украсил художник. Вот так же нужно украсить фартучки и наших матрёшек. Чем же украшен фартучек у матрёшки-подружки? Дети: Горошинками.
Воспитатель ( Матрёшка): Что же нужно сделать, чтобы наши матрёшки стали такими же красивыми, как я и их подружка? Дети: Украсить их.
Воспитатель ( Матрёшка): Сейчас я раздам вам матрёшек, и мы украсим им фартучки. Но сначала мы подготовим наши пальчики к рисованию.
Пальчиковая гимнастика.
Прежде чем нам рисовать,
Нужно пальчики размять.
Кулачки разжали – сжали,
Кулачки разжали – сжали.
А теперь потрём ладошки
Друг о друга мы немножко.
Один, два, три, четыре, пять ( загибают поочерёдно пальчики)
Начинаем рисовать.
Воспитатель ( Матрёшка): Наши пальчики готовы к рисованию. Но сегодня, ребята, мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки перед вами лежат ватные палочки. И сейчас они превратятся в волшебные палочки ( воспитатель показывает детям ватные палочки). Ребята, смотрите внимательно, я покажу вам, как правильно нужно рисовать. Берём палочку и обмакиваем её в гуашь, но только слегка, чтобы гуаши не было слишком много и рисунок получился аккуратным и красивым. Держим палочку прямо и прикладываем к фартучку нашей матрёшки и прижимаем её.
Воспитатель ( Матрёшка): Посмотрите, какие получаются следы – отпечатки. Это и будут наши горошины. А ещё у нас есть вот такие волшебные палочки, при прикосновении которых к фартуку, будут появляться горошинки. Теперь, ребята, вы сами попробуйте украсить фартучки матрёшек. Приступаем к рисованию.
Воспитатель( Матрёшка): Мастера , давай за дело – украшай матрёшек смело! ( дети украшают матрёшек, звучит русская народная мелодия в записи). Какие красивые у вас получаются матрёшки. Молодцы, ребята, какие у вас умелые руки, какие расписные фартуки получились. Теперь подружки нашей матрёшки пойдут на праздник нарядными и красивыми. Вижу, что все ребята постарались! Матрёшки получились очень красивые! Спасибо, вам, детки!
Воспитатель( Матрёшка): Ребята, после того, как вы раскрасите матрёшек, обязательно вытирайте руки салфетками, которые находятся у каждого на столе. Пока наши матрёшки подсохнут, мы немножко отдохнём. Выходите все ко мне и вставайте в кружок.
Физминутка.
Хлопают в ладошки
Дружные матрёшки ( хлопают в ладошки)
На ногах сапожки ( руки на пояс, поочерёдно выставляют ногу на пятку и вперёд)
Топают матрёшки ( топают ногами).
Влево – вправо наклонились ( наклоны туловища влево и вправо).
Всем знакомым поклонились ( наклоны головой).
Повернись вокруг себя,
Вправо – влево, раз и два.
Воспитатель( Матрёшка): Ребята, давайте посмотрим, какие у нас получились матрёшки. Проходите на свои места. Вам нравятся ваши работы?Дети: Да!
Воспитатель( Матрёшка): Молодцы, ребята. Мы помогли матрёшкам – подружкам попасть на праздник. Они очень благодарны вам и говорят спасибо. Ну а вам пора снова превращаться в обычных деток и возвращаться в вашу любимую группу. А теперь закрывайте глазки, я буду превращать вас в деток.
Кручу, верчу, превратить вас хочу.
Хочу превратить вас в обычных детей (звучит волшебная музыка и воспитатель проводит волшебной палочкой по детям, и сама снимает с себя наряд Матрёшки).
Воспитатель: Ну вот и всё, вас ждёт поезд.
Скорее торопитесь,
В вагончики садитесь,
Время приближается
Поезд отправляется ( дети выполняют движения под музыку).Садятся на стульчики.
Заключительная часть.
Рефлексия.
Воспитатель: Ребята, у кого мы были с вами в гостях? С какой игрушкой сегодня познакомились? Что мы сегодня делали? Что рисовали? Чем рисовали?
Дети: В гостях у Матрёшки. Помогали Матрёшке. Украшали фартучки матрёшкам – подружкам. Помогли попасть матрёшкам на праздник.
Воспитатель: Вы сегодня молодцы!. Постарались. Помогли матрёшкам. Они вам всем сказали « Спасибо» и передали вам подарки. Разбирайте ребятишки – девчонки и мальчишки.Ну а для нас пришло время расставания, дорогие гости, до свидания! ( дети прощаются с гостями)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом
Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"
Конспект занятия по художественно эстетическому развитию (лепка) в группе раннего возраста "Веселые - матрешки"...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Матрешки» во второй младшей группе
Цель: Познакомить детей 3-4 лет с народной игрушкой «Матрешкой» через различные образовательные области.Задачи:1. Развивать диалогическую речь через «вопрос - отв...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисованию) «Сарафан для матрешки» для детей младшей группы
Подробный конспект занятия для детей младшей группы...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию (рисование) в младшей группе на тему : «Народная игрушка – матрешка».
Цель. Дать представления детям о матрешке, как о русской народной игрушке; активизировать и обогащать описательную речь; расширить кругозор.Программные задачи:Образовательные.— Система...
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с детьми группы раннего возраста тема: «Украсим матрешке сарафан»
Схема конспекта непосредственно организованной образовательной деятельности.Дата проведения ноябрь 2023 г....
Конспект занятия ОО «Художественно-эстетическое развитие» в группе раннего возраста «Нарядная матрешка» (нетрадиционные техники рисования)
Конспект занятия по нетрадиционной технике рисования ватными палочками для группы раннего возраста...