Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа «Русская матрешка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме

Федорова Екатерина Викторовна

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zan_sem.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»

Средняя группа

«Русская матрешка»

Задачи:

1.Продолжать знакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства – русской матрешкой.

2.Закрепить знания о народной игрушке – матрешке, об особенностях росписи.

3.Учить называть свойства и качество предметов.

4.Закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, еще ниже, самая низкая.

5.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук.

6.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.

7. Формировать грамматически правильную речь. Обогатить словарь детей (Расписная).

8.Развивать эстетическое восприятие и  эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки.

9.Обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов.

10.Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, внимание.

11.Воспитывать патриотические чувства.

12.Развивать внимание и моторику рук.

Оборудование: Демонстрационный: игрушки матрешки (расписная), корзина, костюм героя, коробка, записка, ширма.

Раздаточный: заготовки матрешек, разрезанные картинки.

Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно прикладного искусства, рассматривание иллюстраций, книг, мини-выставка в группе, чтение художественной литературы ( «Игрушки» И. Булва-Давыдова, «Матрешки» С. Вахрушева), чтение стихов о матрешке, д.и. «Собери разрезанную картинку»; лэпбук  «Я русская матрешка, поиграй со мной немножко».

Ход занятия.

Дети с воспитателем входят в группу.

Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей и скажем: «Доброе утро!».

Дети: Доброе утро!

Воспитатель: Ребята, что это за коробочка? Давайте посмотрим.

(Воспитатель открывает – коробка не открывается)

Воспитатель: Ой, ребята, здесь записка. Сейчас я прочитаю. «Что бы открыть коробочку, надо отгадать загадку»:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка.

Дети: Матрешка.

(Воспитатель открывает коробочку и достает нерасписные матрешки)

Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по матрешки. Потрогайте, погладьте ее. Какая она?

Дети: Гладкая, холодная, маленькая и т.п.

Воспитатель: А из чего сделана матрешка?

Дети: Из дерева.

Воспитатель: Значит она какая?

Дети: Деревянная.

Воспитатель: Правильно.

Воспитатель: Ребята, давайте сложим наших маленьких матрешечек в корзиночку и посмотрим на большую. А вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом?

(Воспитатель читает стихотворение и под слова раскрывает матрешку)

Воспитатель:

Пять кукол деревянных,

Круглолицых и румяных,

В разноцветных сарафанах

На столе у нас живут,

Кукла первая толста,

А внутри она пуста.

Разнимается она

На две половинки.

Эту куколку открой –

Будет третья во второй.

Половинку отвинти,

Плотную, притертую –

И сумеешь ты найти

Куколку четвертую.

Вынь ее да посмотри,

Кто в ней прячется внутри.

Прячется в ней пятая

Куколка пузатая.

Воспитатель: Сколько матрешек?

Дети: Много.

Воспитатель: Вы заметили, что матрешки разные?

Дети: Да.

Воспитатель: Самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая.

Воспитатель: Давайте соберем матрешку. Кто хочет мне помочь?

(Ребенок собирает матрешку и проговаривает какую прячет в следующую)

Воспитатель: Молодец, Ребята посмотрите на нашу матрешку. Что можно сказать про нее? Какая она?

Дети: Красивая, яркая, нарядная, веселая.

Воспитатель: Правильно. Матрешку расписал художник. Значит она какая?

Дети: Расписная.

Воспитатель: Молодцы. (Попросить повторить несколько человек: расписная).

Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки: всегда расписные на диво очень ярко и красиво. Ой, ребята, а наши меленькие куколки загрустили. Как вы думаете почему?

Дети: Они не расписаны.

Воспитатель: А я знаю одну мастерскую, где расписывают матрешек. Давайте возмем корзину с матрешками, отправимся туда в гости и узнаем как развеселить наших матрешек.

(Воспитаитель берет корзину и большую матрешку)

Физминутка:

Очень дружно мы живем, мы по улице идем

Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком идут

Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут

Никого не потеряли, все ребята на местах

Значит можно продолжать в мастерскую путь держать.

Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучимся.

(Стучат)

Девица-Мастерица: Здравствуйте, ребята! Я Девица-Мастерица, очень рада, что вы пришли ко мне в гости.

Воспитатель: Девица-Мастерица, с нами пришла матрешка и она тебе, что-то хочет рассказать.

(Матрешка на ухо рассказывает Девице-Мастерице)

Девица-Мастерица: Мне матрешка рассказала, что вы хотите узнать, как расписывать ваших матрешек. У меня много подружек-матрешек которые нам помогут, посмотрите на моих красавиц, во что они одеты?

Дети: Сарафан, платок, фартук.

Девица-Мастерица: Какой узор на сарафане и на платке? Что нарисовано?

Дети: Цветы, ягоды, листья.

Девица-Мастерица: Расписали русские художники матрешку на славу: черные глазки, черные бровки, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрывает голову платок. Матрешку расписывают красками. Ребята какие цвета вы видите на сарафане и платке матрешки?

Дети: зеленый, красный, черный …

Девица-Мастерица: Вот такие матрешки яркие, нарядные  и веселые.  А вы любите веселиться?

Дети: Очень любим.

Воспитатель: Потанцуй вместе с ребятами.

Девица-Мастерица: Я буду очень рада!

(Танец, или подвижная игра и с матрешкой. Пока дети и воспитатель танцуют, воспитатель раскрывает столы, на которых лежат разрезанные картинки )

Девица-Мастерица: Ой, ребята, что случилось. Пока мы танцевали, все матрешечки перепутались. Как же мне теперь их собрать?

Воспитатель: Не волнуйся, Девица-Мастерица, мы тебе поможем собрать твоих малышек. Ребята, нам надо помочь Девице-Мастерице и все поправить. Дети, подойдите столам и соберите каждый свою матрешку.

(Дети собирают, пока они собирают, воспитатель читает стих)

Они игрушки знатные,

Складные и ладные.

Матрешки всюду славятся,

Они нам очень нравятся.

Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы познакомились с матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.

Девица-Мастерица: Спасибо, ребята! Мы с матрешками очень рады, что вы пришли к нам в гости и повеселили нас. Приходите к нам еще.

Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время расставаться и возвращаться в детский сад. Мы с вами возьмем маленьких матрешек с собой и потом мы их распишем. Давайте скажем – до свидания!

(Дети, воспитатель, большая матрешка и маленькие в корзине возвращаются в детский сад.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"

Цель данного занятия:Воспитание любви детей  к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие  внимания, логического мышления, наблюдательност...

Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»

Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...

Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Русская Матрешка».

Цель: создать условия для выполнения модели матрешки в технике пластилинография.Задачи:- закрепить знания детей о происхождении матрешки;- познакомить детей с различными видами русской матрешки;-...

Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русская матрешка»

Конспект занятия по аппликации                       в средней группе...

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»

конспкт занятия по лепке по нетрадиционной технике....

Конспект по художественно-эстетическому занятию в подготовительной группе к школе"Русские матрешки".

Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....