Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие» Средняя группа «Русская матрешка»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
Средняя группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_sem.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Художественно-эстетическое развитие»
Средняя группа
«Русская матрешка»
Задачи:
1.Продолжать знакомить детей с предметами декоративно-прикладного искусства – русской матрешкой.
2.Закрепить знания о народной игрушке – матрешке, об особенностях росписи.
3.Учить называть свойства и качество предметов.
4.Закрепить умение при сравнении предметов выделять параметр высоты, употребляя слова: высокая, низкая, еще ниже, самая низкая.
5.Продолжать формировать умение рассматривать и обследовать предметы с помощью рук.
6.Формировать умение давать полный ответ на поставленный вопрос.
7. Формировать грамматически правильную речь. Обогатить словарь детей (Расписная).
8.Развивать эстетическое восприятие и эмоциональную отзывчивость при восприятии образа матрешки.
9.Обращать внимание детей на выразительные средства, развивать умение замечать сочетание цветов.
10.Воспитывать самостоятельность, активность, целеустремленность, внимание.
11.Воспитывать патриотические чувства.
12.Развивать внимание и моторику рук.
Оборудование: Демонстрационный: игрушки матрешки (расписная), корзина, костюм героя, коробка, записка, ширма.
Раздаточный: заготовки матрешек, разрезанные картинки.
Предварительная работа: Рассматривание предметов декоративно прикладного искусства, рассматривание иллюстраций, книг, мини-выставка в группе, чтение художественной литературы ( «Игрушки» И. Булва-Давыдова, «Матрешки» С. Вахрушева), чтение стихов о матрешке, д.и. «Собери разрезанную картинку»; лэпбук «Я русская матрешка, поиграй со мной немножко».
Ход занятия.
Дети с воспитателем входят в группу.
Воспитатель: Встанем рядышком, по кругу,
Скажем "Здравствуйте! " друг другу.
Нам здороваться ни лень:
Всем "Привет! " и "Добрый день! ";
Если каждый улыбнётся –
Утро доброе начнётся.
– Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости, давайте поприветствуем гостей и скажем: «Доброе утро!».
Дети: Доброе утро!
Воспитатель: Ребята, что это за коробочка? Давайте посмотрим.
(Воспитатель открывает – коробка не открывается)
Воспитатель: Ой, ребята, здесь записка. Сейчас я прочитаю. «Что бы открыть коробочку, надо отгадать загадку»:
Ростом разные подружки,
Но похожи друг на дружку,
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка.
Дети: Матрешка.
(Воспитатель открывает коробочку и достает нерасписные матрешки)
Воспитатель: Ребята, возьмите каждый себе по матрешки. Потрогайте, погладьте ее. Какая она?
Дети: Гладкая, холодная, маленькая и т.п.
Воспитатель: А из чего сделана матрешка?
Дети: Из дерева.
Воспитатель: Значит она какая?
Дети: Деревянная.
Воспитатель: Правильно.
Воспитатель: Ребята, давайте сложим наших маленьких матрешечек в корзиночку и посмотрим на большую. А вы знаете, что куклу-матрешку делают с секретом?
(Воспитатель читает стихотворение и под слова раскрывает матрешку)
Воспитатель:
Пять кукол деревянных,
Круглолицых и румяных,
В разноцветных сарафанах
На столе у нас живут,
Кукла первая толста,
А внутри она пуста.
Разнимается она
На две половинки.
Эту куколку открой –
Будет третья во второй.
Половинку отвинти,
Плотную, притертую –
И сумеешь ты найти
Куколку четвертую.
Вынь ее да посмотри,
Кто в ней прячется внутри.
Прячется в ней пятая
Куколка пузатая.
Воспитатель: Сколько матрешек?
Дети: Много.
Воспитатель: Вы заметили, что матрешки разные?
Дети: Да.
Воспитатель: Самая большая, большая, маленькая, еще меньше, самая маленькая.
Воспитатель: Давайте соберем матрешку. Кто хочет мне помочь?
(Ребенок собирает матрешку и проговаривает какую прячет в следующую)
Воспитатель: Молодец, Ребята посмотрите на нашу матрешку. Что можно сказать про нее? Какая она?
Дети: Красивая, яркая, нарядная, веселая.
Воспитатель: Правильно. Матрешку расписал художник. Значит она какая?
Дети: Расписная.
Воспитатель: Молодцы. (Попросить повторить несколько человек: расписная).
Воспитатель: Очень любят все матрешки разноцветные одежки: всегда расписные на диво очень ярко и красиво. Ой, ребята, а наши меленькие куколки загрустили. Как вы думаете почему?
Дети: Они не расписаны.
Воспитатель: А я знаю одну мастерскую, где расписывают матрешек. Давайте возмем корзину с матрешками, отправимся туда в гости и узнаем как развеселить наших матрешек.
(Воспитаитель берет корзину и большую матрешку)
Физминутка:
Очень дружно мы живем, мы по улице идем
Мы оглянемся, посмотрим, все ли рядышком идут
Если рядом нет кого-то, мы поищем там и тут
Никого не потеряли, все ребята на местах
Значит можно продолжать в мастерскую путь держать.
Воспитатель: Вот мы и пришли. Давайте постучимся.
(Стучат)
Девица-Мастерица: Здравствуйте, ребята! Я Девица-Мастерица, очень рада, что вы пришли ко мне в гости.
Воспитатель: Девица-Мастерица, с нами пришла матрешка и она тебе, что-то хочет рассказать.
(Матрешка на ухо рассказывает Девице-Мастерице)
Девица-Мастерица: Мне матрешка рассказала, что вы хотите узнать, как расписывать ваших матрешек. У меня много подружек-матрешек которые нам помогут, посмотрите на моих красавиц, во что они одеты?
Дети: Сарафан, платок, фартук.
Девица-Мастерица: Какой узор на сарафане и на платке? Что нарисовано?
Дети: Цветы, ягоды, листья.
Девица-Мастерица: Расписали русские художники матрешку на славу: черные глазки, черные бровки, губки алые бантиком, румянец на щечки лег, прикрывает голову платок. Матрешку расписывают красками. Ребята какие цвета вы видите на сарафане и платке матрешки?
Дети: зеленый, красный, черный …
Девица-Мастерица: Вот такие матрешки яркие, нарядные и веселые. А вы любите веселиться?
Дети: Очень любим.
Воспитатель: Потанцуй вместе с ребятами.
Девица-Мастерица: Я буду очень рада!
(Танец, или подвижная игра и с матрешкой. Пока дети и воспитатель танцуют, воспитатель раскрывает столы, на которых лежат разрезанные картинки )
Девица-Мастерица: Ой, ребята, что случилось. Пока мы танцевали, все матрешечки перепутались. Как же мне теперь их собрать?
Воспитатель: Не волнуйся, Девица-Мастерица, мы тебе поможем собрать твоих малышек. Ребята, нам надо помочь Девице-Мастерице и все поправить. Дети, подойдите столам и соберите каждый свою матрешку.
(Дети собирают, пока они собирают, воспитатель читает стих)
Они игрушки знатные,
Складные и ладные.
Матрешки всюду славятся,
Они нам очень нравятся.
Воспитатель: Молодцы ребята, сегодня мы познакомились с матрешкой, узнали из чего она сделана, и будем играть с игрушкой бережно и аккуратно.
Девица-Мастерица: Спасибо, ребята! Мы с матрешками очень рады, что вы пришли к нам в гости и повеселили нас. Приходите к нам еще.
Воспитатель: Ну, а сейчас пришло время расставаться и возвращаться в детский сад. Мы с вами возьмем маленьких матрешек с собой и потом мы их распишем. Давайте скажем – до свидания!
(Дети, воспитатель, большая матрешка и маленькие в корзине возвращаются в детский сад.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию в средней группе "Русская матрешка"
Цель данного занятия:Воспитание любви детей к декоративно-прикладному искусству,Формирование умения соотносить изображения по форме.Развитие внимания, логического мышления, наблюдательност...
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (подготовительная группа) «Русская матрешка»
Знакомство детей с народной игрушкой-матрешка...
Конспект по художественно-эстетической деятельности в средней группе «Умелые ручки!»
Цели: — Развитие моторики рук посредством пальчиковой гимнастики. — Совершенствование умений и навыков создания аппликации. — Совершенствование тактильных навыков при ощупывании р...
Конспект занятия по пластилинографии для средней группы «Русская Матрешка».
Цель: создать условия для выполнения модели матрешки в технике пластилинография.Задачи:- закрепить знания детей о происхождении матрешки;- познакомить детей с различными видами русской матрешки;-...
Конспект занятия по аппликации в средней группе «Русская матрешка»
Конспект занятия по аппликации в средней группе...
Конспект занятия по пластилинографии в средней группе «Русская матрешка»
конспкт занятия по лепке по нетрадиционной технике....
Конспект по художественно-эстетическому занятию в подготовительной группе к школе"Русские матрешки".
Приобщение детей к национально-культурным традициям посредством углубления и расширения знаний о матрешке - символе русского народного искусства....