Конспект открытого занятия
план-конспект занятия (средняя группа)
Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 22.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Способствование познавательному развитию детей, формирование знаний о профессиях.
Задачи:
- уточнить с детьми информацию о родном городе (какие красивые места в нем есть, кто в нем живет);
- формировать знания о профессиях
- пополнять словарный запас детей
- развивать творческие способности детей
- развивать познавательную активность детей
Ход занятия:
1. Организационный этап.
Воспитатель:
Я люблю, когда при встрече
Мы знакомым и родным.
«С добрым утром!»
«Добрый вечер!»
«Добрый день!»
Всем говорим.
Воспитатель: Дети, а кто самый первый говорит вам в детском саду «Доброе утро»? (Ответы детей)
Воспитатель: Конечно, Елена Сергеевна. Кто я по профессии? (Ответы детей)
Воспитатель: Что делает воспитатель в детском саду? (Ответы детей)
Воспитатель: Мы с вами знаем очень много профессий. Давайте вспомним с вами названия профессий и поиграем
Игра «Кто что делает» (с мячом).
Я буду задавать вопрос и бросать вам мяч, а вы должны ответить на мой вопрос.
Кто строит дома? – строитель
Кто тушит пожар? – пожарный
Кто подметает двор? – дворник
Кто разносит почту? – почтальон
Кто управляет самолётом? – пилот
Кто делает прическу? – парикмахер
Кто варит суп? – повар
Кто занимается с детьми в детском саду? – воспитатель
Кто водит автомобиль? – шофёр
Кто рисует картину? – художник
Воспитатель: Дети, слышите стук? Кажется, к нам кто-то пришел. Подождите, я посмотрю, кто там. Воспитатель заносит в группу письмо.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это? (Ответы детей)
Воспитатель: А кто приносит почту: письма, газеты? (Ответы детей)
Воспитатель: Представляете, к нам сейчас приходил почтальон и принёс письмо от Буратино. Он хотел сделать газету о людях, которые трудятся в нашем городе. И попросил нас помочь ему в этом. Дети, Буратино почти закончил работу над газетой, но немного запутался в профессиях, ему нужна наша помощь. Поможем ему?
Воспитатель предлагает внимательно рассмотреть газету с нарисованными зданиями.
Воспитатель: Но, посмотрите! Все здания пусты, в них нет работников, Давайте, поможем Буратино заполнить все здания.
2. Основная часть
Воспитатель: Сегодня мы с вами отправимся на экскурсию по нашему городу для того, чтобы ещё больше узнать о профессиях и лучше запомнить их названия.
Воспитатель: Ребята, а как называется наш город? (Ответы детей)
Воспитатель: А вот на чём мы отправимся, вы узнаете, отгадав загадку:
Дом по улице идёт,
На работу нас везёт,
Не на курьих тонких ножках,
А в резиновых сапожках.
Носит обувь из резины
И питается бензином. (Дети отвечают – автобус)
Воспитатель: Верно, мы поедем на автобусе. Кто управляет автобусом? (шофёр) (Назначается ребёнок на роль шофёра)
Воспитатель: А как называют людей, находящихся в автобусе? (пассажиры)
Дети рассаживаются на стульчики, первый держит руль, изображая шофёра.
Дети вместе с воспитателем поют песню:
Вот мы в автобусе сидим, и сидим, и сидим
И из окошечка глядим, всё глядим!
Воспитатель: Вот и первая остановка «Столовая»
Дети подходят к столу, где лежит картинка с изображением повара. Лежат муляжи хлеба, пирога, булочек.
Воспитатель: Кто готовит все эти вкусные блюда? (Повар)
Воспитатель: Верно. Скажите, что ещё делает повар? (Готовит, варит, солит, перчит, жарит, печёт, режет и т.д.)
Воспитатель: Я больше всего люблю сладкие блинчики. А что любите вы? Начните свой ответ со слов «Я люблю …» (каждый ребёнок называет своё любимое блюдо)
Игровое упражнение «Какой компот?»
Воспитатель: Для нас повар приготовил вкусный и полезный компот из яблок. Это яблочный компот. А если бы он приготовил его из клубники, какой бы он был? из вишни? из абрикоса? из малины? (ответы детей)
Воспитатель: Ребята, а давайте немного отдохнем и проведем пальчиковую игру «Пирожки с вареньем»
Быстро тесто замесили Дети руками «месят тесто»
На кусочки разделили Движением ребром ладони — режут на кусочки
Раскатали все кусочки Ладошками раскатывают тесто
И слепили пирожочки Движение «лепка пирожков»
Пирожки с вареньем Хлопают в ладошки
Всем на удивленье!
Воспитатель: Молодцы.
Воспитатель: Попрощаемся с поваром и отправимся дальше. Следующая остановка находится недалеко, поэтому мы дойдём пешком
Воспитатель: Посмотрите, какой знак мы видим? (Красный крест). Что он обозначает? (Что здесь находится медицинский пункт).
Дети подходят к столу, на котором лежит картинка с изображением врача, под салфеткой предметы для игрового упражнения (градусник, линейка, очки, шприц, иголка, витамины, конфеты, шпатель, ложка), медицинский халат.
Воспитатель: От этого человека пахнет лекарствами Он в дни болезней всех излечит, исцелит, ангину и бронхит. Кто это? (врач)
Воспитатель: А как ещё по-другому называют врача? (Доктор)
Воспитатель: Что делает доктор? (Доктор лечит людей, делает уколы, измеряет температуру)
Воспитатель: Где он работает? (В больнице, в поликлинике)
Игровое упражнение «Что нужно врачу?»
Воспитатель: Проверим, как вы знаете, какие предметы нужны врачу для работы. Выберите каждый по одному и предмету и скажите как он называется и для чего нужен.(шприц, шпатель, таблетки, градусник, банки, витамины)
Воспитатель: Что выбрал Ярослав? (Я выбрал градусник. Он нужен врачу для измерения температуры и т.д.)
Воспитатель: А я выбрала конфету. Она нужна врачу для работы? (Нет)
Воспитатель: Молодцы. Попрощаемся с доктором, нам пора отправляться дальше.
Воспитатель: Ребята отгадайте загадку
Надо хлеба нам купить,
Иль подарок подарить,
Сумку мы с тобой берем,
И на улицу идем,
Там проходим вдоль витрин
И заходим в…(магазин)
Воспитатель: Да, правильно, следующая остановка «Магазин»
Воспитатель: Кто работает в магазине? (Продавец)
Воспитатель: Что делает продавец? (Продаёт продукцию)
Воспитатель: А как называются люди, которые что-то покупают? (Покупатели)
Один ребёнок назначается на роль продавца.
Воспитатель: Ребята, каким должен быть продавец? (Вежливым, обходительным, внимательным, должен спрашивать у покупателя, что он хочет купить)
Воспитатель: Давайте посмотрим, что продаётся в нашем магазине. Дети рассматривают товар. Покупают нужную им вещь, ведя диалог продавца и покупателя.
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель: Наша экскурсия по городу заканчивается. Нам пора возвращаться в детский сад, ведь нужно помочь Буратино. Занимайте свои места в автобусе.
Воспитатель: Давайте прикрепим картинки, которые мы с вами нашли, к изображениям соответствующих зданий.
Воспитатель совместно с детьми подводит итог занятия.
Воспитатель: Ну вот, все здания заполнены, мы с вами помогли Буратино! Вспомните, с кем мы встретились по пути. (с шофёром, с врачом, с поваром, со строителем, с продавцом)
Воспитатель: О каких профессиях мы ещё говорили?(Ответы детей)
Воспитатель: А кем хотели бы вы стать, когда вырастите?
Воспитатель: Ой, ребята! Что- то ещё лежит в конверте с письмом. Буратино в благодарность за нашу помощь подарил эмблемы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
Конспект открытого занятия по физической культуре в подготовительной группе ко дню открытых дверей на тему: «Туристы».
Данный материал будет полезен инструкторам по физической культуре и воспитателям....
Конспект открытого занятия на тему: «День открытых дверей» (1 младшая группа).
Конспект мероприятия на тему «День открытых дверей» в 1 младшей группе.Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физич...

открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...