игра "Логические карточки"
материал (младшая группа)

•Задачи:
• Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, произвольного самоконтроля.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл логические карточки2.24 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дидактическая игра «Логические карточки»

Слайд 2

Задачи: Развитие сенсорных навыков, зрительного и слухового восприятия, внимания, логического и образного мышления, пространственного представления, произвольного самоконтроля. Варианты заданий могут быть очень разными, все будет зависеть от возраста и уровня развития ребенка. Можно давать последовательные инструкции, например, на ромашку село пять бабочек, на одуванчик три бабочки разного (одного) цвета, сколько бабочек осталось? Подобные задания способствуют развитию математических навыков. Усложнять задания можно давая два или три условия сразу.

Слайд 3

Примеры заданий:

Слайд 4

Бабочки. Например, предложите ребенку расположить бабочек на букеты так, чтобы — бабочки были на букетах такого же цвета, как они сами. На какой цветок бабочки не прилетели? (ромашка). -на каждом букете сидело разное (одинаковое) количество бабочек; — на каждом букете было по три бабочки, но желтые бабочки на розы не садятся; — и т.д.

Слайд 5

Клумбы. Например, предложите ребенку рассадить цветы, так, чтобы— все клумбы были разные, а цветов везде было поровну; — все клумбы были разные, но на второй клумбе растут только желтые цветы (добавим нумерацию). — и т.д.

Слайд 6

Корзинки Например, предложите ребенку разложить грибы, так, чтобы — в каждой корзинке был разный набор грибов, но в правой верхней(нижней левой) корзинке только мухоморы (несъедобные грибы); — и т.д.

Слайд 7

Поезда. Например, предложите ребенку расставить вагончики так, чтобы — каждый паровоз вез вагоны такого же цвета как он сам. Какой паровоз остался без вагонов? Сколько вагонов у каждого паровоза? — у каждого паровоза было одинаковое количество вагонов, но на первом (втором, третьем, четвертом) пути не должно быть желтых (синих, красных) вагонов; — и т.д.

Слайд 8

Гардероб. Например, предложите ребенку развешать одежду так, чтобы -в каждом шкафу был разный набор вещей; — в каждом шкафу был разный набор вещей, шкафы 2 и 3 для мальчиков (нет платьев), шкафы 1 и 4 для девочек. — и т.д.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Карточки для анализа просмотра работы педагога

Использование карточек позволяет   экономить время и быстро оформлять  анализ просмотренной работы....

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте"

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 2

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Методическая разработка "Карточки по обучению грамоте" Часть 3

Карточки с красочными картинками по обучению дошкольников грамоте в условиях логопункта для детей с ФФН. Используются на занятиях по обучению грамоте, развития звуковой культуры речи и для выполнения ...

Презентация "Карточки по обучению грамоте" Часть 1

Уважаемые коллеги! Эта презентация карточек с картинками, к тем что я ранее загрузила в формате документа! Часть 1...

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Дидактический материал: карточки по количеству детей, на каждой карточке изображены 4 предмета, 3 предмета связаны общим признаком, а 4 лишн

Игра « Четвёртый лишний». Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать.Дидактический материал:  карточки по количеству детей, на каждой карточке изобр...