Конспект НОД по ФЭМП "В гостях у Кроша" по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.
Тема: «Веселые задания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
Коррекционно-развивающие: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление; развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Материалы и оборудование: дерево, конверты с заданиями, игрушки белки, зайца, лисы, мягкая игрушка Крош, пенечек, доска, геометрические фигуры, листы бумаги, стрелки, су-джок шары, карточки с цифрами, елочки для счета.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_femp_veselye_zadaniya.docx | 53.97 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 30
Конспект непосредственной образовательной деятельности
Подготовила учитель-дефектолог
МБДОУ №30 города Кызыла
Дембирел Венера Вячеславовна
Кызыл 2014г.
Образовательная область: Познавательное развитие.
Вид НОД: Формирование элементарных математических представлений.
Старший дошкольный возраст СКГ VII вида МБДОУ №30 г. Кызыла.
Тема: «Веселые задания».
Задачи:
Коррекционно-образовательные: уточнять и закреплять пространственные представления детей («перед», «за», «на»); уточнять и обобщать понятия «слева», «справа», «посередине»; закрепить соотнесение количества предметов с цифрой; формировать умение ориентироваться на ограниченной поверхности (лист бумаги, доска).
Коррекционно-развивающие: развивать умение внятно и отчетливо произносить слова и предложения; развивать зрительное восприятие, наглядно-действенное мышление; развивать общую и мелкую моторику.
Коррекционно-воспитательные: воспитывать чувства сострадания, взаимопомощи; совершенствовать умение слушать других внимательно не перебивая собеседника; воспитывать организованность, самостоятельность; воспитывать положительные эмоции, интерес к результатам своей деятельности.
Материалы и оборудование: дерево, конверты с заданиями, игрушки белки, зайца, лисы, мягкая игрушка Крош, пенечек, доска, геометрические фигуры, листы бумаги, стрелки, су-джок шары, карточки с цифрами, елочки для счета.
- Организационный момент.
Дефектолог: Посмотрите ребята, к нам сегодня пришло много гостей, поздоровались дети.
Дети: Здравствуйте!
Внезапно слышится стук в дверь.
Дефектолог: Ой, кто-то стучит в дверь, давайте я посмотрю, кто там стучит. Посмотрите ребята, кто к нам пришел в гости.
Дети: Крош.
Дефектолог: Посмотрите ребята, какой он у нас грустный, давайте я узнаю, почему он грустит. Крош говорит, что он начал учиться в первом классе, но в школе дают очень сложные задания он не может справиться с заданиями. Он просит нас ему помочь. Ну как ребятишки, поможем?
Дети: Да!
Дефектолог: Но перед тем, как помочь Крошу, давайте поднимем ему настроение. Повторяйте за мной и выполняем упражнение.
Доброе утро, улыбнись скорее
И сегодня весь день будет веселее.
Мы погладим лобик, носик, щечки
Будем мы красивыми как в саду цветочки.
Разотрем ладошки сильнее-сильнее,
И похлопаем смелее-смелее.
- А теперь посмотрите, какое настроение у Кроша?
Дети: веселое, радостное.
Дефектолог: Крош говорит, что мы с вами должны передвигаться по стрелкам. Давайте посмотрим, где у нас лежит стрелка. Вот она, куда она показывает?
Дети: Вперед.
Подходят к первому заданию. Стоит дерево, на дереве висит конверт. В конверте задание.
Задание 1. «Кто, где находится?»
Задание: Найдите зверей, кто, где находится.
- Кто прятался за деревом?
- Кто сидит на веточке дерева?
- Кто перед деревом сидит?
Ответы детей:
- За деревом спряталась лисичка.
- На ветке сидит белка.
- Перед деревом сидит заяц.
Дефектолог: Молодцы ребята вы справились с заданием. Давайте посмотрим, в какую сторону показывает следующая стрелка.
Дети: Направо.
На пеньке лежит конверт с заданием.
Задание 2. «Повтори движения».
Выполните следующие действия:
- Поднимите правую руку;
- Поднимите левую руку;
- Покажите правой рукой правый глаз;
- Покажите левой рукой левое ухо;
- Поднимите правое плечо;
- Топни левой ногой».
Дефектолог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично. Ой, смотрите, тут нарисована стрелка направо, давайте посмотрим, что там находится.
Расставлены столы, на столах разные геометрические формы и лист бумаги. На доске прикреплен конверт с заданием.
Задание 3 «Расставь фигуры по местам»
«Вот вам следующее задание, справитесь ли. На столах вы найдете геометрические формы, надо поставить их на свои места».
Дефектолог: Садитесь, дети за столы, и приступаем к заданию.
- Я посередине листа бумаги прикрепляю круг, а слева от круга квадрат, а справа треугольник.
- Айдын, положил посередине листа круг слева от круга треугольник справа – квадрат.
- Даваа, положил посередине листа квадрат, слева – круг, справа – треугольник.
- Темир, положил посередине треугольник, слева – квадрат, справа – круг.
- Саша, положил посередине круг, слева – квадрат, справа – треугольник.
- Норбу, положил посередине квадрат, слева треугольник, справа – круг.
Дефектолог: Какие вы у меня молодцы, и с этим заданием вы успешно справились. Давайте дальше посмотрим, куда нас приведет стрелка. Посмотрите тут корзина, а в корзине шары. Мы должны поиграть с этими шариками, присаживаемся поудобнее.
Дети берут по одному шарику и садятся на стульчики.
Дефектолог: Положите шарик на правую ладонь, сверху накройте левой ладонью и повторяйте за мной.
Я мячом круги катаю (мяч между ладоней)
Взад – вперед его гоняю (смена рук)
Им поглажу я ладошку, (соответственно)
Будто я сметаю крошку. (смена рук)
И сожму его немножко (сжимаем шарик)
Как сжимает лапку кошка. (смена рук)
Каждым пальцем мяч прижму (соответственно)
И другой рекой начну. (смена рук)
Дефектолог: Молодцы все справились с заданием. Ой, Крош что-то мне хочет сказать. Он говорит, что немножко устал и хочет отдохнуть. Давайте поиграем, вставайте в кружочек.
Физминутка.
Ребятишки встали в круг,
И друг другу улыбнулись.
Выгибают спинки,
Спинки-тростинки.
Ножками затопали,
Ручками захлопали.
Постучим ладошкой
По ручкам мы немножко.
А потом, потом, потом
Грудку мы чуть-чуть побьем.
Хлоп-хлоп тут и там,
И немного по бокам.
Хлопают ладошки
Нас уже по ножкам.
Погладили ладошки
И ручки, и ножки.
Дефектолог: Вот мы с вами отдохнули, и теперь отправляемся дальше помогать Крошу решать задания. Посмотрите ребята в какую сторону показывает стрелка?
Дети: Направо.
Дефектолог: Вот наше следующее задание, давайте посмотрим, что у нас в конверте. Берем по одной карточке и подходим к своим столам и выполняем задание.
- Даваа, какая у тебя цифра (Три), сколько предметов ты должен выложить (три) и так далее.
Дефектолог открывает конверт, а там карточки с цифрами, надо найти соответствующее количество предметом. Дети берут, по одной карточке и каждый выполняет свое задание.
Дефектолог: Молодцы ребята и с этим заданием вы справились на отлично, пойдемте дальше по стрелке.
Стрелка привела их к большому конверту.
Итог.
Дефектолог: Интересно, что же это такое. Крош говорит, что это сюрприз за вашу помощь. Здесь раскраски Смешариков. Спасибо тебе большое Крош за подарок.
Ребята, а как мы помогали Крошу?
Какие задания выполняли?
Какое задание больше всего понравилось?
Крош говорит, что он всему научился и будет очень-очень стараться в школе. А теперь давайте попрощаемся гостями и пойдемте в группу.
Дети: До свидания.
Список литературы.
1. Касицына, М. А. Дошкольная математика : учеб.-практ. пособие для педагогов и родителей / М. А. Касицына, В. Д. Смирнова. - М.: Гном и Д, 2001. - 96 с.
2. Петерсон, Л. Г. Игралочка. Практический курс математики для дошкольников: метод, рекомендации / Л. Г. Петерсон, Е. Е. Кочемасова. - М.: Беласс, 1998.- 160 с.
3. Ткаченко, Т. А. Речь и моторика / Т. А.Ткаченко. - М.: Эксмо, 2007. - 224 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Картотека игр и упражнений направленных на формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста....
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОНР средствами дидактических игр и упражнений.
Консультация для родителей...
Особенности формирования пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста.
Иногда кажется, что освоиться в пространстве и во времени легко, что понятия «лево -право», «ближе- дальше», «раньше-позже» даны всем от ро...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Формирование грамматического строя речи имеет особое значение в речевом развитии, так как обеспечивает использование других языковых средств - лексических и фонетических. Пространственное восприятие я...
Мастер – класс на тему: «Использование приемов арттерапии по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями речи»
представление опыта работы по формированию пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с нарушениями в речи средствами арттерапевтических приемов...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста с помощью дидактических игр и упражнений
Формирование пространственных представлений является важной предпосылкой для социальной адаптации ребенка и его дальнейшего обучения в школе. Недостаточно сформированные у ребенка пространственные пре...
Формирование пространственных представлений у детей старшего дошкольного возраста
Начало формирования пространственных представлений у дошкольного возраста – это очень важная и широкая тема. Данной проблемой занимались и занимаются такие педагоги и психологи, как А. А. Люблин...