Конспект педагогического тренинга "Сплочение педколлектива"
методическая разработка
Актуальность тренинга:
Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Улучшение эмоционального состояния педагогов;
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- Снятие эмоционального напряжения педагогов;
- Формирование благоприятного психологического климата;
- Развитие умения работать в команде, сплочение группы, осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- Повысить коммуникативные навыки педагогов;
- Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Ход тренинга:
Упражнение «Картинка»
Педагогам раздаются картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.
Инструкция: «Выберите 1 или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или она вам просто понравилась».
- Расскажите, почему вы выбрали эту картинку.
Педагоги рассказывают - почему они выбрали ту или иную картинку, объясняют свой выбор.
Упражнение «Джойстик»
Командная игра (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет впереди стоящего соседа за большой палец руки. Большой палец это джойстик. Первый в цепочке протягивает руку вперед. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет джойстиком, передавая первому команду через остальных участников. Цель первого схватить предмет спрятанный где-то.
Упражнение «Слово по кругу»
Играющие стоят в кругу, смотря в спину следующему, закрыв глаза, кроме одного человека, который рукой пишет на спине впереди стоящего соседа любое слово. Тот пытается его угадать и передать дальше, соответственно в момент написания играющий открывает глаза. В итоге последний участник называет переданное ему слово, насколько оно соответствует тому, что запускал первый человек.
Упражнение «Откровенно говоря»
Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».
Карточки с неоконченными предложениями к упражнению «Откровенно говоря»:
o Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем занятии…
o Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятиям…
o Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
o Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
o Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
o Откровенно говоря, когда ко мне на урок приходят завучи или методисты…
o Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание...
o Откровенно говоря, когда мой рабочий день…
o Откровенно говоря, когда я провожу своё занятие…
o Откровенно говоря, когда работа с детьми…
o Откровенно говоря, моя работа…
o Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
o Откровенно говоря, мое здоровье…
o Откровенно говоря, когда я разговариваю с заведующей…
o Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…
o Откровенно говоря, после рабочего дня…
o Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска...
o Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…
o Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…
o Откровенно говоря, неприятности на работе…
o Откровенно говоря, успехи на работе…
Упражнение «Досчитать до…»
Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Необходимо вслух досчитать до какого-то числа. Одну цифру говорит один участник. Если одну и ту же цифру назвали два и больше участников – счет начинается сначала. Если хоть один участник не назовет какую-либо цифру в течении счета – игра так же начинается с начала.
Завершение тренинга:
Каждый по очереди, передавая друг другу «сердце», заканчивает предложение «Сегодня у меня хороший день потому что…»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
splochenie_ped_kollektiva.docx | 18.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Педагогический тренинг:
«Сплоченность педагогического коллектива»
Составлен педагогом-психологом:
Абарбанель А.В.
МДОУ «Детский сад №132»
г. Саратов 2021г.
Актуальность тренинга:
Групповая сплоченность является необходимым условием для создания комфортного микроклимата в коллективе. Групповой сплоченности способствуют: положительное эмоциональное состояние педагогов, дружеская располагающая атмосфера в группе; позитивные взаимоотношения и симпатии между участниками, взаимопонимание. Таким образом, когда в группе создан комфортный микроклимат, ее участники обретают уверенность, стремятся работать и творить. Тренинг на сплочение коллектива – один из эффективных способов создания такой атмосферы.
Цель тренинга: сплочение коллектива и построение эффективного командного взаимодействия.
Задачи:
- Улучшение эмоционального состояния педагогов;
- Способствовать позитивным взаимоотношениям, взаимопониманию между педагогами;
- Снятие эмоционального напряжения педагогов;
- Формирование благоприятного психологического климата;
- Развитие умения работать в команде, сплочение группы, осознание каждым участником своей роли, функции в группе;
- Повысить коммуникативные навыки педагогов;
- Повысить настрой на удачу, счастье, добро и успех.
Ход тренинга:
Упражнение «Картинка»
Педагогам раздаются картинки различной эмоциональной нагрузки, вырезанные из старых журналов.
Инструкция: «Выберите 1 или несколько картинок, которые отражают ваше настроение, мироощущение, убеждение или она вам просто понравилась».
- Расскажите, почему вы выбрали эту картинку.
Педагоги рассказывают - почему они выбрали ту или иную картинку, объясняют свой выбор.
Упражнение «Джойстик»
Командная игра (лучше всего две команды). Команды встают друг против друга, причем каждый берет впереди стоящего соседа за большой палец руки. Большой палец это джойстик. Первый в цепочке протягивает руку вперед. Все закрывают глаза, кроме последнего участника команды. Он и управляет джойстиком, передавая первому команду через остальных участников. Цель первого схватить предмет спрятанный где-то.
Упражнение «Слово по кругу»
Играющие стоят в кругу, смотря в спину следующему, закрыв глаза, кроме одного человека, который рукой пишет на спине впереди стоящего соседа любое слово. Тот пытается его угадать и передать дальше, соответственно в момент написания играющий открывает глаза. В итоге последний участник называет переданное ему слово, насколько оно соответствует тому, что запускал первый человек.
Упражнение «Откровенно говоря»
Инструкция: «Вам нужно вытянуть любую каточку с незаконченным предложением и попытаться закончить фразу, откровенно и честно».
Карточки с неоконченными предложениями к упражнению «Откровенно говоря»:
o Откровенно говоря, когда я думаю о предстоящем занятии…
o Откровенно говоря, когда я готовлюсь к занятиям…
o Откровенно говоря, когда я прихожу домой после работы…
o Откровенно говоря, когда я волнуюсь…
o Откровенно говоря, когда я разговариваю с родителями…
o Откровенно говоря, когда ко мне на урок приходят завучи или методисты…
o Откровенно говоря, когда я провожу родительское собрание...
o Откровенно говоря, когда мой рабочий день…
o Откровенно говоря, когда я провожу своё занятие…
o Откровенно говоря, когда работа с детьми…
o Откровенно говоря, моя работа…
o Откровенно говоря, когда я думаю о работе…
o Откровенно говоря, мое здоровье…
o Откровенно говоря, когда я разговариваю с заведующей…
o Откровенно говоря, когда я вижу ребенка…
o Откровенно говоря, после рабочего дня…
o Откровенно говоря, когда наступает пора отпуска...
o Откровенно говоря, люди, с которыми я работаю…
o Откровенно говоря, когда я собираюсь на работу…
o Откровенно говоря, неприятности на работе…
o Откровенно говоря, успехи на работе…
Упражнение «Досчитать до…»
Все участники сидят в кругу с закрытыми глазами. Необходимо вслух досчитать до какого-то числа. Одну цифру говорит один участник. Если одну и ту же цифру назвали два и больше участников – счет начинается сначала. Если хоть один участник не назовет какую-либо цифру в течении счета – игра так же начинается с начала.
Завершение тренинга:
Каждый по очереди, передавая друг другу «сердце», заканчивает предложение «Сегодня у меня хороший день потому что…»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического проекта для родителей и детей старшей группы (5-6 лет) с фонетико-фонематическим недоразвитием речи "Умные пальчики". Учитель-логопед МДОУ д/с "Росинка" г. Балашова Иванова Т.Е.
Цель проекта: научить родителей ортопедической группы проводить с детьми речевые пальчиковые игры.Задачи проекта:Познакомить родителей с тем, что речевые пальчиковые игры развивают мелкую м...
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра) Формирование у детей представлений о растен...
Конспект педагогической гостиной на тему "Семейные традиции"
Хотите узнать - как способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций, их укреплению и появлению новых; как повысить педагогическую культуру родителей - читайте....
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»
Конспект педагогического мероприятия «В гостях у Буратино»...
Конспект педагогического совета "Здоровьесберегающие технологии в педагогическом процессе ДОУ"
Разговор о здоровьесбережении в дошкольных образовательных учреждениях ведётся давно. Но ни администрация, ни педагоги не устают обсуждать эту тему в поиске оптимальной модели создания здоровьес...
Конспект педагогического совета на тему "Педагогические принципы организации сюжетно-ролевой игры"
В материале дан сценарий проведения педагогического совета с использованием педагогических заддач по теме педсовета и тематического кроссворда...
Педагогическая находка - Конспект педагогического мероприятия с детьми в старшей группе 5-6 лет "Путешествие в страну сказок", 2020 год
Педагогическое мероприятие по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений)...