Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме
Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра)
Формирование у детей представлений о растениях, классификация их по видам: луговые, садовые, комнатные.
Закрепление знаний о том, что растения – живые существа, для их роста необходимы определённые условия.
Формирование умений устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, причины происходящих изменений .
Развитие детского экспериментирования, и формирование дружеских отношений.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_v_mire_rasteniy.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида № 57»
муниципального образования г. Братска
Конспект
педагогического мероприятия
Тема «В мире растений»
(группа компенсирующей направленности – старший возраст)
Подготовила:
Бойкова А.А.
воспитатель I кв. категория
г. Братск, 2012
Форма организации: познавательно – экспериментальная совместная деятельность детей и взрослых.
Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.
Цель: Формировать экологическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательная область «Познание».
Формировать у детей представления о растениях, умение классифицировать их по видам: луговые, садовые, комнатные.
Закрепить знания о том, что растения – живые существа, для их роста необходимы определённые условия.
Формировать умения устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, причины происходящих изменений .
Развивать детское экспериментирование.
Образовательная область «Коммуникация».
Продолжать совершенствовать умение составлять рассказы по схеме.
Формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.
Упражнять в совершенствовании произношения гласных звуков, умении образовывать существительные с суффиксами.
Продолжать работу по обогащению природоведческого словаря.
Воспитывать культуру речевого общения.
Образовательная область «Труд».
Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.
Образовательная область «Социализация».
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща играть, трудиться, умение договариваться, помогать друг другу.
Образовательная область «Здоровье».
Формировать у детей представления о взаимосвязи растений и человека.
Поддерживать веру ребёнка в свои возможности и собственные силы.
Формировать осознанное отношение к своему здоровью.
Образовательная область «Чтение художественной литературы».
Приобщать детей к словесному искусству.
Прививать чуткость к поэтическому слову.
Образовательная область «Физическая культура».
Создавать условия для двигательной активности, получения положительных эмоций.
Побуждать детей к двигательной активности.
Образовательная область «Художественное творчество».
Развивать наблюдательность у детей, передавать свои наблюдения средствами рисунка.
Образовательная область «Музыка».
Совершенствовать у детей певческий голос, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.
В группу вносится телеграмма: «Помогите нам!» от комнатных растений.
Воспитатель: Что же делать?
Ответы детей.
Воспитатель: Мы можем им чем-то помочь? (выслушиваются ответы детей).
Воспитатель: Давайте создадим спасательную экспедицию – «Отряд зелёных».
Спасатели должны быть сильными и здоровыми. Для этого нужно выполнить следующие упражнения.
(фонеаторная гимнастика на гласные звуки: а, и, о)
Воспитатель раздаёт детям картинки (классификация растений на полевые, садовые, комнатные). Дети делятся на три компании.
Игра «Что ты знаешь о растениях?»
Дети, опираясь на схемы, составляют рассказ о полевых, садовых, комнатных растениях. (Один из компании начинает, остальные добавляют.)
Воспитатель: Для чего растениям нужна яркая окраска и запах?
Ответы детей (привлекают насекомых, украшают быт человека, повышают настроение).
Воспитатель: Перед нами две полянки. На одной – человек, на другой – насекомое. Разместите изображения растений, семена которых разносят насекомые, ветер, человек.
Дети выполняют задание.
Воспитатель: С удовольствием хотим
Все растения назвать!
Пусть они прекрасным видом,
Землю будут украшать!
Дети называют названия цветов на своих полянках.
Воспитатель: Объясните свой выбор.
Воспитатель: Спасатели, чтобы продолжить нашу спасательную операцию необходимо поиграть в игру.
Игра «Назови ласково» (слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок).
Воспитатель: Что необходимо для роста растениям?
Ответы детей (для роста растения необходимы вода, тепло, свет, почва).
Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это и проверим.
Воспитатель приглашает детей в мини-лабораторию.
Опыт №1. Рассматривание почвы.
1) Рассмотрение почвы под лупой.
Воспитатель: Что мы видим?
Ответы детей. (тоненькие как ниточки корешки, обломки сухих травинок, песчинки, пылинки).
Воспитатель: Ребята, а как вы думает? Есть ли в почве воздух? Чтобы это узнать мы проведём с вами эксперимент.
Описание опыта:
Воспитатель: Налейте в стаканчик немного воды и аккуратно опустите туда комочек почвы. Что вы наблюдаете?
На комочке появились прозрачные пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете, что это?
Вывод: Конечно, воздух, бывший внутри комочка между песчинками и пылинками. Вода проникла внутрь и вытеснила его. Он запузырился, всплыл и смешался с окружающим нас воздухом.
Воспитатель загадывает загадку: Семена, как коготки,
Жёлто-красные цветки.
От горла помогают,
Кто же их не знает.
(Календула)
Воспитатель: Из чего появляется цветок?
Ответы детей (семена)
Воспитатель: Посмотрите, какие семена у этого растения Календула.
Дети рассматривают.
Воспитатель: Вы можете посадить эти семена в емкости (земля, песок, камешки).
Опыт №2.
Наполняем одну емкость почвой, вторую - песком, а третью- мелкими камешками. В каждую посади равное количество семян. Полей осторожно водой. .
Воспитатель: А куда мы поставим все емкости? Почему?
Ответы детей: Растениям нужны свет, тепло и вода.
У нас на окошке
Цветочки растут.
У нас на окошке
Цветочки цветут.
Воспитатель: Будем ждать и наблюдать, где раньше появятся всходы, и зарисовывать их в нашем альбоме.
Пальчиковая гимнастика: « Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно дают под землей корешки.
Воспитатель: Назовите комнатные растения в нашей группе?
Ответы детей: Фиалка, Щучий хвост, Традесканция, Алоэ (столетник), Герань и др ). Воспитатель: Так вот, значит, кто просит нас о помощи.
Воспитатель: Как растения помогают человеку?
Ответы детей: Очищают воздух от пыли, выделяют кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение.
Воспитатель: Ребята, а как мы ухаживаем за нашими растениями?
Дети:
В руки леечки возьмем,
Раз-два, раз-два!
И цветочки все польем,
Раз-два,раз-два!
После тряпочки возьмем,
Раз-два, раз-два!
Листья у цветов протрем,
Раз-два,раз-два!
Уберем все за собой,
А потом играть пойдем!
Воспитатель: Молодцы, вот как мы трудимся.
Воспитатель: Почему растения за зиму ослабли?
Ответы детей: За зиму они истощились, нужна подкормка, или новая земля, в которой много питательных веществ, не хватало солнца.
Воспитатель: Чтобы помочь нашим растениям, мы спасатели, оставляем витамины для растений - удобрение.
Дети читают слово – удобрение.
Воспитатель: Этим удобрением будем поливать наши растения 1 раз в неделю.
Инструктор по ФИЗО:
1,2,3- превратились все в цветы.
Встанем дружненько мы в ряд,
В нашем садике подряд.
М. П. Игра « Роза, Фиалка, Кактус» (2 раза)
П.Игра «Цветочные горшочки».
Музыкальный руководитель: Дети исполняют песню «Ромашки»
Воспитатель:
Если я сорву цветок,
Если ты сорвешь цветок
Если все и я, и ты,
Если мы сорвем цветы,
Опустеют все поляны,
И не будет красоты.
Будем беречь наш край, в котором мы живем.
Дети гостям раздают памятки о комнатных цветах.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».
Направление: познавательное развитие Средняя группа...
Конспект педагогического мероприятия на тему: "Насекомые" с использованием метода контрактов для детей старшего дошкольного возраста 6-7 лет
Использование метода контрактов в познавательном развитии старших дошкольников....
Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация
Тема «Космос» Программные задачи:Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.Уточнить знания детей по теме «...
план-конспект совместной деятельности по теме: «В мире растений»
Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. Формировать гуманное отношение к живой природе, умение вести разговор на заданную тему. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ....
Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.
Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.Задачи:образовательные:— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;разви...
Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»
Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»...