Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) по теме

Бойкова Александра Александровна

Конспект педагогического мероприятия на тему: "В мире растений" для детей старшего возраста. (познавательный материал, экспериментирование, игра)

 

Формирование у детей  представлений о растениях,  классификация их по видам: луговые, садовые, комнатные.

Закрепление знаний о том, что растения – живые существа, для их роста необходимы определённые условия.

Формирование умений устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, причины происходящих изменений .

Развитие детского экспериментирования, и формирование дружеских отношений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_v_mire_rasteniy.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 57»

муниципального образования г. Братска

Конспект

педагогического мероприятия

Тема «В мире растений»

(группа компенсирующей направленности – старший возраст)

Подготовила:

Бойкова А.А.

воспитатель I кв. категория

г. Братск, 2012

Форма организации: познавательно – экспериментальная  совместная деятельность детей и взрослых.

Интеграция областей: Познание, коммуникация, социализация, труд, физическая культура, музыка, чтение художественной литературы.

Цель: Формировать экологическое мышление у детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

Образовательная  область «Познание».

Формировать у детей  представления о растениях,  умение классифицировать их по видам: луговые, садовые, комнатные.

Закрепить знания о том, что растения – живые существа, для их роста необходимы определённые условия.

Формировать умения устанавливать связи между состоянием растений и условиями окружающей среды, причины происходящих изменений .

Развивать детское экспериментирование.

Образовательная область «Коммуникация».

Продолжать совершенствовать умение  составлять рассказы по схеме.

Формировать умение вести диалог с воспитателем и со сверстниками.

Упражнять в совершенствовании произношения гласных звуков, умении образовывать существительные с суффиксами.

Продолжать работу по обогащению природоведческого  словаря.

Воспитывать культуру речевого общения.

Образовательная область «Труд».

Воспитывать трудолюбие, наблюдательность, бережное отношение к окружающей природе.

Образовательная область «Социализация».

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, умение сообща играть, трудиться, умение договариваться, помогать друг другу.

Образовательная область «Здоровье».

Формировать у детей представления о взаимосвязи растений и человека.

Поддерживать веру ребёнка в свои возможности и собственные силы.

Формировать  осознанное отношение к своему здоровью.

Образовательная область «Чтение художественной литературы».

Приобщать детей к словесному искусству.

Прививать чуткость к поэтическому слову.

Образовательная область «Физическая культура».

Создавать условия для двигательной активности, получения положительных эмоций.

Побуждать детей к двигательной активности.

Образовательная область «Художественное творчество».

Развивать наблюдательность у детей, передавать свои наблюдения средствами рисунка.

Образовательная область «Музыка».

Совершенствовать у детей певческий голос, умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

В группу вносится телеграмма: «Помогите нам!» от комнатных растений.

Воспитатель: Что же делать?

Ответы детей.

Воспитатель: Мы можем им чем-то помочь? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Давайте создадим спасательную экспедицию – «Отряд зелёных».

Спасатели должны быть сильными и здоровыми. Для этого нужно выполнить следующие упражнения.

(фонеаторная гимнастика на гласные звуки: а, и, о)

Воспитатель раздаёт детям картинки (классификация растений на полевые, садовые, комнатные). Дети делятся на три компании.

Игра «Что ты знаешь о растениях?»

Дети, опираясь на схемы, составляют рассказ  о полевых, садовых, комнатных растениях. (Один из компании начинает, остальные добавляют.)

Воспитатель: Для чего растениям нужна яркая окраска и запах?

Ответы детей (привлекают насекомых, украшают быт человека, повышают настроение).

Воспитатель: Перед нами две полянки. На одной – человек, на другой – насекомое. Разместите  изображения растений, семена которых разносят насекомые, ветер, человек.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: С удовольствием хотим

Все растения назвать!

Пусть они прекрасным видом,

Землю будут украшать!

Дети называют названия цветов на своих полянках.

Воспитатель: Объясните свой выбор.

Воспитатель: Спасатели, чтобы продолжить нашу спасательную операцию необходимо поиграть в игру.

Игра «Назови ласково» (слова: корень, стебель, лист, бутон, цветок).

Воспитатель: Что необходимо для роста растениям?

Ответы детей (для роста растения необходимы вода, тепло, свет, почва).

Воспитатель: Вот сейчас мы с вами это и проверим.

Воспитатель приглашает детей в мини-лабораторию.

Опыт №1. Рассматривание почвы.

1) Рассмотрение почвы под лупой.

Воспитатель: Что мы видим?

Ответы детей. (тоненькие как ниточки корешки, обломки сухих травинок, песчинки, пылинки).

Воспитатель: Ребята, а как вы думает? Есть ли в почве воздух? Чтобы это узнать мы проведём с вами эксперимент.

Описание опыта:

Воспитатель: Налейте в стаканчик немного воды и аккуратно опустите туда комочек почвы. Что вы наблюдаете?

На комочке появились прозрачные пузырьки. Побежали вверх серебристые дорожки. Как вы думаете, что это?

Вывод: Конечно, воздух, бывший внутри комочка между песчинками и пылинками. Вода проникла внутрь и вытеснила его. Он запузырился, всплыл и смешался с окружающим нас воздухом.

Воспитатель загадывает загадку: Семена, как коготки,

Жёлто-красные цветки. 
От горла помогают, 
Кто же их не знает.

(Календула)

Воспитатель: Из чего появляется цветок?

Ответы детей (семена)

Воспитатель: Посмотрите, какие семена у этого растения Календула.

Дети рассматривают.

Воспитатель: Вы можете посадить эти семена в емкости (земля, песок, камешки).

Опыт №2.

Наполняем одну емкость почвой, вторую - песком, а третью- мелкими камешками. В каждую посади равное количество семян. Полей осторожно водой. .

Воспитатель: А куда мы поставим все емкости? Почему?

Ответы детей: Растениям нужны свет, тепло и вода.

У нас на окошке

Цветочки растут.

У нас на окошке

Цветочки цветут.

Воспитатель: Будем ждать и наблюдать, где раньше появятся всходы, и зарисовывать их в нашем альбоме.

Пальчиковая гимнастика: « Цветок»

Вырос высокий цветок на поляне,

Утром весенним раскрыл лепестки.

Всем лепесткам красоту и питание,

Дружно дают под землей корешки.

Воспитатель: Назовите комнатные растения в нашей группе?

Ответы детей: Фиалка, Щучий хвост, Традесканция, Алоэ (столетник), Герань и др ). Воспитатель: Так вот, значит, кто просит нас о помощи.

Воспитатель: Как растения помогают человеку?

Ответы детей: Очищают воздух от пыли, выделяют кислород, поглощают вредные вещества, увлажняют воздух, украшают быт человека, повышают настроение.

Воспитатель: Ребята, а как мы ухаживаем за нашими растениями?

Дети:

В руки леечки возьмем,

Раз-два, раз-два!

И цветочки все польем,

Раз-два,раз-два!

После тряпочки возьмем,

Раз-два, раз-два!

Листья у цветов протрем,

Раз-два,раз-два!

Уберем все за собой,

А потом играть пойдем!

Воспитатель: Молодцы, вот как мы трудимся.

Воспитатель: Почему растения за зиму ослабли?

Ответы детей:  За зиму они истощились, нужна подкормка, или новая земля, в которой много питательных веществ, не хватало солнца.

Воспитатель: Чтобы помочь нашим растениям, мы спасатели, оставляем витамины  для растений - удобрение.

Дети читают слово – удобрение.

Воспитатель: Этим удобрением будем поливать наши растения 1 раз в неделю.

Инструктор по ФИЗО:          

1,2,3- превратились все в цветы.

Встанем дружненько мы в ряд,

В нашем садике подряд.

М. П. Игра « Роза, Фиалка, Кактус» (2 раза)

П.Игра «Цветочные горшочки».

Музыкальный руководитель: Дети исполняют песню «Ромашки»

Воспитатель:

Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок

Если все и я, и ты,

Если мы сорвем цветы,

Опустеют все поляны,

И не будет красоты.

Будем беречь наш край, в котором мы живем.

Дети гостям раздают памятки о комнатных цветах.

                                                     


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Пузырь, соломинка и лапоть».

Направление: познавательное развитие  Средняя группа...

Конспект педагогического мероприятия по теме «Космос» с использованием технологии индивидуализации (подготовительная группа) + презентация

Тема «Космос» Программные задачи:Активизировать познавательную активность детей, придавая ей творческий, исследовательский, инициативный характер.Уточнить знания детей по теме «...

план-конспект совместной деятельности по теме: «В мире растений»

Совершенствовать навыки игрового взаимодействия. Формировать гуманное отношение к живой природе, умение вести разговор на заданную тему.  Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу ....

Конспект педагогического мероприятия на тему: «Добро побеждает всё» для детей подготовительной группы.

Цель мероприятия: систематизировать знания детей о добре, доброте, добрых поступках.Задачи:образовательные:— формировать у детей представления о добре, доброте, о хороших, добрых поступках;разви...

Конспект педагогического мероприятия по теме: «Роль человека в жизни зимующих птиц» Возрастная категория: для детей 4-5 лет Тема: «Роль человека в жизни зимующих птиц»

Конспект педагогического мероприятия по теме:«Роль человека в жизни зимующих птиц»Возрастная категория: для детей 4-5 летТема:  «Роль человека в жизни зимующих птиц»...