Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие волшебного семечка"
методическая разработка (средняя группа)
Данная методическая разработка рекомендована для формирования представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей 4-5 лет узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга, Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_volshebnogo_semechka.docx | 25.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие
в средней группе
«Путешествие волшебного семечка».
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование основ экологического воспитания), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация с элементами мандалатерапии)
.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.
Цель: знакомcтво детей с процессом появления растения из семян;
Задачи: обогащение словарного запаса детей , развитие внимательности, творческих способностей и самостоятельности в выполнении заданий, воспитание любви и бережного отношения к природе.
Оборудование: дидактическая игра «Подбери плоды » (с карточками овощей и фруктов), картинки поэтапного произрастания семени подсолнечника, муз.композиция А.Рыбникова для физкультминутки; семена подсолнечника, яблока, тыквы, фасоли, гороха; зёрна кукурузы, пшеницы на тарелочках; диски мр3 покрытые пластилином, доска для лепки, салфетки, сосуд с подсолнечным маслом , мукой, тарелочка с халвой; стаканчики с землёй.
Словарь: «семя», «плод», «росток», «семядоли»
Организационный момент.
«Здравствуйте ребята, я очень рада вас всех видеть!
Расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей)
Давайте улыбнёмся своему соседу справа, затем слева. Ваше настроение станет лучше!
«Ребята, как вы думаете, а почему мы часто встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой.
Потянуло солнышко
Спящее зерно
За ушко на солнышко
И - взошло оно.
1.Беседа.
Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить ? (Ответы детей)
А теперь давайте подойдём к этому столу. У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?
Кто может рассказать, зачем нужны семена? (Ответы детей) .
А все ли семена одинаковые? (Проверим.) (Коллекция различных семян.)
(Гладкие, овальные, маленькие,)
Какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)
2. Сочинение сказки: «Путешествие волшебного семечка». (Использование ТРИЗ-приёма «Путешествие во времени»)
Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам сказку о семени, которую я сочинила. Сказка называется «Путешествие волшебного семечка».
Однажды летела маленькая птичка и держала в клювике семечко подсолнуха, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала семечко в клюве, и оно упало на землю.
Дети. я забыла, что было дальше… Давайте сочиним её вместе? А помогут нам эти картинки.
Дети выкладывают картинки и сочиняют коллективную сказку.
Воспитатель: Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно семечко преспокойно жило в большом красивом подсолнухе. Прилетела птичка, схватила его в клювик, не удержала и выронила на землю. И что произошло потом?
Дети: Потом проросло, превратилось в росточек, потом в стебелек, росло, росло и стал большим настоящим желтым подсолнухом.
Воспитатель: Что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету.)
– Дети, а что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло) .
3. Дидактическая игра «Подбери плод»
Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена. Я вам буду показывать семена, а вы по карточкам, которые перед вами, должны найти картинку соответствующего плода.
Давайте объединимся в пары для выполнения этого задания, ведь вдвоём всё делать интереснее и веселее.
Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон растения.
Кто мне ответит, что такое семя?
(Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)
СЕМЯ – это то, из чего начинается растение, и чем заканчивается.
4.Рассказ педагога о пользе семечек .
Дети, а какие семена употребляют в пищу?
Ребята, хочу сообщить вам, что из семечек подсолнуха делают подсолнечное масло, а из ядрышек - вкусное лакомство- халву. Они содержат особые витамины роста. А раз так, то что можно сказать о масле и халве? (они полезны). Из семечек кукурузы -кукурузное масло и кукурузную муку. Эти продукты также полезны для человека. А что делают из зёрнышек пшеницы?(муку, макаронные изделия)
5.Физкультминутка "Семечки"
Представьте, что вы семечки, присядьте и закройте глаза. Вы - семечки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)
Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)
Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны) .
Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)
Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)
И вдруг закапал дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)
Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)
И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.
Чтобы нас солнышко согревало, давайте позовём его с помощью заклички:
5. Чтение заклички.
Солнышко выгляни!
Красное, свети!
На холодную водицу,
На шёлковую траву,
На аленький цветочек,
На кругленький лужочек!
6.Посадка семян по выбору детей.
Воспитатель: Солнышко мы позвали. Что нам ещё необходимо?
Дети: земля,семена и вода.
(Дети самостоятельно сажают семена)
7.Аппликация на дисках из пластилина и семян с злементами мандалатерапии.
Посмотрите, у вас на столе лежат «Волшебные круги», по форме напоминающие солнышко или «кругленький лужочек», как в нашей закличке. Мы их приготовили ещё вчера- и покрыли пластилином.
На тарелочках много разных семян и зёрнышек. Назовите их.(горох, фасоль, пшеница, кукуруза, семена яблока, тыквы и подсолнечника). А ещё я добавила для красоты фигурные макаронные изделия. Предлагаю вам украсить ваши «волшебные лужочки», используя семена и зёрна.
Внутри круга может быть всё, что пожелаете! Вы можете изобразить множество цветочков, листочков, а можете заполнить круг разнообразными фигурами.
Выберите семена, которые вам больше всего нравятся, и выложите узор, который вас порадует.
7.Рефлексия.
О чем мы сегодня с вами говорили? Что вам больше всего понравилось ? О чем вы расскажите сегодня своим родителям?
Молодцы. Вы отлично потрудились. Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся ими!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»
Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....
Интегрированное занятие в средней группе "Волшебное путешестивие"
Данное занятие формирует у дошкольников навыки в математике, желание работать в коллективе, воспитывать любовь к природе, дружеское взаимоотношение....
Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»
развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Волшебна пуговица"
ООД по развитию речи в средней группе...
Занятие по развитию речи "Волшебное семечко"для детей подготовительной к школе группы.
Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян.- Совершенствовать навык составления ...
Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»
Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...
Интегрированное занятие в средней группе «Волшебное дерево».
Методический материал...