Интегрированное занятие в средней группе "Путешествие волшебного семечка"
методическая разработка (средняя группа)

Вершинина Наталья Ивановна

Данная методическая разработка рекомендована для формирования представления детей о том, что растения вырастают из семян. Научить детей 4-5 лет узнавать семена некоторых растений, отличать их друг от друга, Закрепить знания о взаимодействии живой и неживой природы. Формировать представления о том, что человек часть природы, и что он должен беречь, охранять и защищать её.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_volshebnogo_semechka.docx25.91 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие

в средней группе

«Путешествие волшебного семечка».

Интеграция образовательных областей: «Познание»  (формирование основ экологического воспитания), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество» (аппликация с элементами мандалатерапии)

.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно- исследовательская, продуктивная.

Цель:  знакомcтво детей с процессом появления растения из семян;

Задачи: обогащение словарного запаса детей ,  развитие внимательности, творческих способностей и  самостоятельности в выполнении заданий, воспитание  любви  и бережного отношения к природе.

Оборудование: дидактическая игра «Подбери плоды » (с карточками овощей и  фруктов), картинки поэтапного произрастания семени подсолнечника, муз.композиция А.Рыбникова для физкультминутки;  семена подсолнечника, яблока, тыквы, фасоли, гороха; зёрна кукурузы,  пшеницы на тарелочках;  диски мр3  покрытые пластилином, доска для лепки, салфетки,  сосуд с подсолнечным маслом ,  мукой, тарелочка с халвой; стаканчики с землёй.

Словарь: «семя», «плод», «росток», «семядоли»

Организационный момент.

«Здравствуйте  ребята, я очень рада вас всех видеть!

Расскажите мне, а какое у вас сегодня настроение? У кого хорошее настроение, а плохое? (ответы детей)

Давайте улыбнёмся своему соседу справа, затем слева. Ваше настроение станет лучше!

 «Ребята, как вы думаете, а почему мы часто встаем с вами в круг? (ответы детей) Когда мы встаем в круг, мы становимся ближе друг другу, ведь круг обладает волшебной силой.

Потянуло солнышко

Спящее зерно

За ушко на солнышко

И - взошло оно.

1.Беседа.

Как вы думаете, о чем мы сегодня  будем говорить ? (Ответы детей)

А теперь давайте подойдём к этому столу. У вас на столе коллекция семян, посмотрите все ли они одинаковые, какая у них форма?

 Кто может рассказать, зачем нужны семена? (Ответы детей) .

А все ли семена одинаковые? (Проверим.) (Коллекция различных семян.)

 (Гладкие, овальные, маленькие,)

Какого цвета? Ребята, а квадратные семена бывают? (Ответы детей, рассматривают семена.)

2. Сочинение сказки: «Путешествие волшебного семечка». (Использование ТРИЗ-приёма «Путешествие во времени»)

Воспитатель: А сейчас, ребята, я расскажу вам сказку о семени, которую я сочинила. Сказка называется «Путешествие волшебного семечка».

 Однажды летела маленькая птичка и держала в клювике семечко подсолнуха, чтобы накормить своих малюток птенцов, но не удержала  семечко в клюве, и оно упало на землю.

Дети. я забыла, что было дальше… Давайте сочиним её вместе? А помогут        нам  эти картинки.

Дети выкладывают картинки и сочиняют коллективную сказку.

Воспитатель: Как же все-таки удивительно устроен этот мир! Совсем недавно семечко преспокойно жило в большом красивом подсолнухе. Прилетела птичка, схватила его в клювик,  не удержала и выронила на землю. И что произошло потом?

Дети: Потом проросло, превратилось в росточек, потом в стебелек, росло, росло и стал большим настоящим желтым подсолнухом.

Воспитатель: Что надо сделать, чтобы семена дали начало новому растению? (полить, поставить поближе к свету.)

– Дети, а что ещё нужно, чтобы оно росло (чтобы солнышко их пригрело и стало тепло) .

3. Дидактическая игра «Подбери плод»

Перед вами карточки плодов фруктов и овощей, они потеряли свои семена. Я вам буду показывать  семена, а вы по карточкам, которые перед вами, должны найти картинку соответствующего  плода.

Давайте объединимся в пары для выполнения этого задания, ведь вдвоём всё делать интереснее и веселее.

Молодцы, ребята, я вижу, вы хорошо знакомы с плодами и их семенами. Единственная цель растения - размножение и продолжение вида. Как только появились семена, растение выполнило свое предназначение. Всё для семян! Это закон  растения.

Кто мне ответит, что такое семя?

(Ответы детей: это из чего вырастает будущее растение; зачаток будущего растения.)

СЕМЯ – это то,  из чего начинается растение, и чем заканчивается.

4.Рассказ педагога о пользе семечек .

     Дети, а какие семена употребляют в пищу?

Ребята, хочу сообщить вам, что из семечек подсолнуха делают подсолнечное масло, а из ядрышек - вкусное лакомство- халву. Они содержат особые витамины роста. А раз так, то что можно сказать о масле и халве? (они полезны). Из семечек кукурузы -кукурузное масло и кукурузную муку. Эти продукты также полезны для человека. А что делают из зёрнышек пшеницы?(муку, макаронные изделия)

5.Физкультминутка "Семечки"

Представьте, что вы семечки, присядьте и закройте глаза.  Вы - семечки, вы сидите глубоко в земле. Вдруг почувствовали, что стало теплее. Вы потянулись вверх, земля расступилась, росток оказался на воле. Солнышко нежно потянуло вас вверх. (Медленно встаем и вытягиваем руки кверху.)

Теплые лучи коснулись стебелька, ветерок качнул вас в одну и в другую сторону. (Стоим, покачиваясь из стороны в сторону.)

Вам захотелось расправить свои молодые зеленые листочки. (Руки разводим в стороны, пальцы раздвигаем в стороны) .

Солнышко нежно подхватило за верхушки своими лучами и потянуло вверх. (Руки поднимаем вверх, но пальцы остаются в стороны.)

Вы стали расти все выше и выше. (Вытягиваемся вверх, встаем на носочки.)

И вдруг закапал дождик, вы стали пить дождевую воду, стали сильными и большими. (Открываем и закрываем рот как рыбы.)

Ваш бутон раскрылся, и вы превратились в прекрасные цветы. (Изображаем пальцами раскрытие бутона.)

И вы счастливы, что живете на этой земле, вдыхаете свежий воздух, пьете дождевую воду и греетесь в лучах золотого солнца.

Чтобы нас солнышко согревало, давайте позовём  его с помощью заклички:

5. Чтение  заклички.

Солнышко выгляни!

Красное, свети!

На холодную водицу,

На шёлковую траву,

На аленький цветочек,

На кругленький лужочек!

6.Посадка семян по выбору детей.

Воспитатель: Солнышко мы позвали. Что нам ещё необходимо?

Дети: земля,семена и вода.

(Дети самостоятельно сажают семена)

7.Аппликация на дисках из пластилина и семян с злементами мандалатерапии.

Посмотрите, у вас на столе лежат «Волшебные круги», по форме напоминающие солнышко или «кругленький  лужочек», как в нашей закличке. Мы их приготовили ещё вчера- и покрыли пластилином.

На тарелочках  много разных семян и зёрнышек. Назовите их.(горох, фасоль, пшеница, кукуруза, семена яблока, тыквы и подсолнечника). А ещё я добавила для красоты фигурные макаронные изделия. Предлагаю вам украсить ваши «волшебные лужочки», используя семена и зёрна.

Внутри круга может быть всё, что пожелаете! Вы можете изобразить множество цветочков, листочков, а можете заполнить круг разнообразными  фигурами.

Выберите семена,  которые  вам больше всего нравятся, и выложите узор, который вас порадует.

7.Рефлексия.

О чем мы сегодня  с вами говорили? Что вам больше всего понравилось ?  О чем вы расскажите сегодня своим родителям?

Молодцы. Вы отлично потрудились. Давайте сделаем выставку наших работ и полюбуемся ими!

 





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие в средней группе «Волшебные краски»

Конспект занятия по рисованию нетрадиционными способами: ватными палочками, губкой, пальчиком, деревянными палочками.Дети передают впечатления увиденные на экскурсии по родному городу....

Интегрированное занятие в средней группе "Волшебное путешестивие"

Данное занятие формирует у дошкольников навыки в математике, желание работать в коллективе, воспитывать любовь к природе, дружеское взаимоотношение....

Конспект интегрированного занятия в средней группе: «Волшебный воздух»

развивать у детей представления о свойствах воздуха, путем экспериментирования;развивать познавательную активность, любознательность, внимание , наглядно-образное мышление; обогащать словарь детей: аф...

Занятие по развитию речи "Волшебное семечко"для детей подготовительной к школе группы.

Цель: развитие умения составлять рассказ по серии сюжетных картин.Образовательные задачи:- Продолжать знакомить детей с процессом появления растения из семян.- Совершенствовать навык составления ...

Конспект итогового интегрированного занятия в средней группе «Волшебный фонарик»

Программное содержание:Цель: выявить у детей сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП, ознакомлению с окружающим миром, миром природы и развитию речи.Задачи: уточнить и обобщить пре...