План ОД "Космос"
календарно-тематическое планирование (подготовительная группа)
ежедневное планирование по проведенной темы недели "Космос"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
planirovanie_kosmos.docx | 40.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата 05.04.2021 день недели понедельник группа подготовительная 1
Тема недели: Космос
Формы работы, содержание | Развивающая среда | ||
I половина дня | |||
Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы | |||
УТРО | |||
07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка Создание условий для самостоятельной деятельности в книжном уголке. Выбрать книги для чтения и рассматривания: «О звёздах и планетах», «Мифы звёздного неба», «Незнайка на Луне», энциклопедии, найти страницы о космосе и Вселенной. | Журнал утреннего фильтра | ||
8.00-8.20 – ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года Утро: Беседа с детьми на тему: «Земля – наш дом во Вселенной». «Что такое солнечная система». Словесная игра «Ассоциации» на тему Космоса. Трудовые поручения - индивидуальное – полив цветов «Подскажи словечко». Цель: развитие слухового внимания, памяти, чувства рифмы. | иллюстрационные картинки | ||
08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе «мы готовы к настоящему полету» | Картотека по теме космос | ||
08.30.8.40 – Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню | Дежурство по столовой | ||
8.40-8.50 – Завтрак | |||
8.50-8.55 – подготовка НОД | |||
непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи) | |||
09.00 – 09.30 развитие речи: Тема: «Показ космонавтики и знакомство с первым космонавтом Ю. А. Гагариным». Задачи. 1. Формировать умение составить рассказ.2. Совершенствовать навыки связной речи. 3. Обогащать познания в области космонавтики; развивать слуховое восприятие. 4. Развивать умение пользоваться презентацией, опираясь только на слайды (картинки); 5. отражать свои впечатления от литературного произведения, используя различные изобразительные материалы. 6. Воспитывать патриотизм за своих героев страны. | Иллюстрации, плакаты, карточки, презентация | ||
09.40-10.10 художественно – эстетическое развитие (рисование) | |||
НОД. Рисование на тему: «Космическая фантазия». Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей, через нетрадиционные техники рисования, привитие любви к творчеству. Задачи:1. Знакомить с приёмами окрашивания бумаги акварелью по мокрому; 2. Развивать чувство ритма в композиции; 3. Способствовать творческой самореализации; 4. Воспитывать аккуратность. | Акварель, стаканчик-непроливашка, Альбом, кисти | ||
12.10-12.40 Физическое развитие по плану на прогулке | |||
Прогулка I | |||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: 11.20 | ||
Наблюдение за солнцем в дневное время. П/И «Вокруг солнца» Цель: закрепление и систематизация представлений детей о солнечной системе, название планет, их последовательность расположения от Солнца. Учить детей ориентироваться в пространстве. Организация наблюдения за солнцем в дневное время. | Картотека по плану | ||
II половина дня | |||
Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа. | |||
Сюжетно-ролевая игра «Космическое путешествие». Прослушивание песен о космосе: Наш звездолёт. | |||
Прогулка II | |||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: 16.20 | ||
Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: координация речи с движением, развитие речевого дыхания | |||
Работа с родителями: Предложить родителям побеседовать с детьми о космосе, планета солнечной системы; найти дома подходящую литературу и совместно ее изучить. |
Дата: 06.04.2021 день недели вторник группа подготовительная 1
Тема недели: «Космос»
Формы работы, содержание | Развивающая среда | |||
I половина дня | ||||
Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы | ||||
УТРО | ||||
07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка | Журнал утреннего фильтра | |||
8.00-8.20 – ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года. Утро: Рассказ по презентации. Загадывание загадок о ракете и космонавте. Искусственный спутник Земли. Собака Лайка.12 апреля 1961год. Первый полет в космос. Юрий Гагарин. Индивидуальная работа с Петей «Закрепление | иллюстрационные картинки | |||
08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе | ||||
08.30.8.40 – Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню | ||||
8.40-8.50 – Завтрак | ||||
8.50-8.55 – подготовка НОД | ||||
непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи) | ||||
09.00 – 09.30 – познавательное развитие (РЭМП) по плану Петерсон Л.Г. | ||||
Тема: «Полёт в космос». Задачи. Создать условия для закрепления знаний детей по теме «Числа и цифры» в пределах от 1 до 10 с учётом дифференцированного подхода через дидактические игры. - Формировать умение производить арифметические действия: сложение и вычитание в пределах 10. - Проверить прочность сформированных умений соотносить количество предметов с цифрой, знаний состава числа 6 из двух меньших чисел на наглядной основе. - Способствовать закреплению навыков ориентации на плане, определяя расположение предметов на листе бумаги. | ||||
09.40 – 10.10 – (познавательное развитие) Мир природы Тема: «Космос. Вселенная» Задачи. 1.Познакомить детей с основными планетами. 2.Развивать умение слушать, высказывать свои предположения и знания о космосе и вселенной. 3. Формировать представления о планете, о строении солнечной системы. 4. Воспитывать и развивать любознательность, логическое мышление. | ||||
10.20 – 10.50 – Лепка/ Аппликация Лепка на тему: «Ракета и космонавт» Цель: Воспитывать у детей эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, устойчивый интерес к изобразительной деятельности. Задачи: Продолжать учить передавать форму, пропорции предмета;
| ||||
Прогулка I | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
Наблюдение за цветом неба – предложить детям определить цвет неба, попросить объяснить почему он именно такой, помочь сделать вывод о взаимосвязи погоды и цвета неба. Разгадывание загадок о небе, облаках и тучах. | 11.20 | |||
II половина дня | ||||
Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа. | ||||
Чтение рассказа «Незнайка на Луне» | ||||
Прогулка II | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
Свободная игровая деятельность | 16.20 | |||
Работа с родителями | ||||
Дата: 07.04.2021 день недели Среда группа подготовительная 1
Тема недели: Космос
Формы работы, содержание | Развивающая среда | |||
I половина дня | ||||
Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы | ||||
УТРО | ||||
07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка | Журнал утреннего фильтра | |||
8.00-8.20 – ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года. | иллюстрационные картинки | |||
08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе | ||||
08.30.8.40 – Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню | ||||
8.40-8.50 – Завтрак | ||||
8.50-8.55 – подготовка НОД | ||||
непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи) | ||||
09.00 – 09.30 развитие речи: по плану Руденко Т.А. | ||||
10.45-11.15 – музыкальное развитие по плану | ||||
12.10-12.40 Физическое развитие по плану на прогулке | ||||
Прогулка I | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
Наблюдение за погодой (солнце) Цель: продолжать расширять и углублять представления детей о солнце. П\и «Займи место в ракете» Цель: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание | 11.20 | |||
II половина дня | ||||
Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа. | ||||
| ||||
Прогулка II | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
Наблюдение за солнцем, в вечернее время. П/и «Кто быстрее соберёт все звёздочки?» Цель: развивать и совершенствовать двигательные навыки. | 16.20 | |||
Работа с родителями | ||||
Дата: 08.04.2021 день недели Четверг группа подготовительная 1
Тема недели: ____________________________________________________
Формы работы, содержание | Развивающая среда | |||
I половина дня | ||||
Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы | ||||
УТРО | ||||
07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка | Журнал утреннего фильтра | |||
8.00-8.20 – ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года | иллюстрационные картинки | |||
08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе | ||||
08.30.8.40 – Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню | ||||
8.40-8.50 – Завтрак | ||||
8.50-8.55 – подготовка НОД | ||||
непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи) | ||||
09.00 – 09.30 – познавательное развитие (РЭМП) по плану Петерсон Л.Г. | ||||
10.05 – 10.35 – музыкальное развитие по плану | ||||
10.40 – 11.10 – Конструирование: космонавт | ||||
«Ракета» Цель: расширять представления детей о космосе. Формировать умение создавать объемную конструкцию Ракеты из бумаги, используя схему и образец. | ||||
Прогулка I | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
Наблюдение за сезонными изменениями. Цели: закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы; учить выделять изменения в жизни растений и животных в весеннее время; формировать представление о весенних месяцах. П. д/и «Краски». Организовать применение детьми в игре знаний о цветах и их оттенках, формировать умение сопоставлять свои действия с правилами игры, следить за сохранением осанки. Упражнять в беге. | 11.20 | |||
II половина дня | ||||
Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа. | ||||
| ||||
Прогулка II | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
Свободная деятельность | 16.20 | |||
Работа с родителями | ||||
Дата 09.04.2021 день недели Пятница группа подготовительная 1
Тема недели: ____________________________________________________
Формы работы, содержание | Развивающая среда | |||
I половина дня | ||||
Наблюдение, рассматривание, экспериментирование. Проектная деятельность, коллекционирование. Беседы | ||||
УТРО | ||||
07.30-8.00 – Прием и осмотр детей. Фиксирование родителями в журнале утреннего фильтра, измерение температуры, наблюдение за общим состоянием каждого ребенка | Журнал утреннего фильтра | |||
8.00-8.20 – ежедневные беседы: иллюстрация картинок, беседа о погоде, времени года | иллюстрационные картинки | |||
08.20 – 08.30 – утренняя зарядка в группе | ||||
08.30.8.40 – Подготовка к завтраку. Дежурство по столовой. Проведение КГН, обработка рук в целях безопасности от вирусов. Беседа по меню | ||||
8.40-8.50 – Завтрак | ||||
8.50-8.55 – подготовка НОД | ||||
непосредственно образовательная деятельность (образовательная область, тема, задачи) | ||||
09.00 – 09.30 – познавательное развитие (окружающий мир) закрепление музыкально-спортивного мероприятия совместно с музыкальным руководителем | ||||
09.40 – 10.10 – художественно – эстетическое развитие (рисование) | ||||
Космическая фантазия | ||||
Прогулка I | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
11.20 | ||||
Наблюдение "Путь Солнца по небосводу". Самостоятельная игровая деятельность детей на участке, игры по выбору. | ||||
II половина дня | ||||
Чтение ХЛ, беседы. Изобразительная деятельность, конструирование, музыкальное. Индивидуальная работа. | ||||
Прогулка II | ||||
Фиксирование в журнале перед прогулкой осмотр территории участка от посторонних предметов. | Время: | |||
16.20 | ||||
Работа с родителями | ||||
Фото на память с праздника | ||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"
Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».ДниТема познавательной беседы:ЭкспериментированиеХудожественноетворчествоЧтениеИгрыДомашнее зад...
Перспективный план кружковой работы «Удивительный космос»
Календарно-тематическое планирование по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе ДОУ....
План – конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в средней группе оздоровительной направленности "Путешествие в космос"
цель занятия: Обобщить понятия о космосе....
План-конспект непосредственно образовательной деятельности с дошкольниками в подготовительной к школе группе Тема: «Герои космоса»
План-конспект непосредственно образовательной деятельностис дошкольниками в подготовительной к школе группеТема: «Герои космоса»...
План-конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы. Тема: « Путешествие в космос»
План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема " Путешествие в космос"...
План-проект :"Космос".
План-проект в старшей группе:"Космос".Цель:расширять знания о космосе,освоении космического пространства.Задачи:Познавательное развитие:уточнить и расширить знания и представления детей о космосе,об о...
Планы взаимодействия учителя-логопеда и воспитателей подготовительной к школе группы для детей с ТНР (фрагмент плана) КОСМОС
ТЕМА НЕДЕЛИ День космонавтики...