Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему
Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».
Дни | Тема познавательной беседы: | Экспериментирование | Художественное творчество | Чтение | Игры | Домашнее задание |
1-й | «Неизвестная вселенная»: изучение звёздной карты. | Закон всемирного тяготения (закон Ньютона):(демонстрация опытов) | Рисование звёздного неба «Звёздная фантазия», используем восковые мелки и акварель. | К. Булычёв «Тайна третьей планеты» | Настольно-печатная игра «Звёздный путь» | Подготовить короткие доклады о любой планете нашей солнечной системы. |
2-й | «Планеты солнечной системы» | Движение планет вокруг солнца, смена дня и ночи (эксперимент с глобусом и лампой) | Аппликация-мозайка (кусочки рваной бумаги): «Старт ракеты» | Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили» | Разгадай кроссворд (подготовленный кроссворд заполнить коллективно). | Конкурс: сделать модель ракеты из бросового материала. |
3-й | «Попытки освоения космоса» | Принцип реактивного движения (опыт с воздушным шариком) | - | Сказка народов Сибири «Небесный Олень» | Загадки о планетах, кометах и других космических терминах. | - |
4-й | «Первые открыватели космоса» | Моделирование спутника, космодрома. | - | Древнегреческий миф «Дедал и Икар», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине» | Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», наизусть учим считалочку «На Луне жил звездочёт» | Рисунки: космонавты в открытом космосе. |
5-й | Заслушивание докладов о разных планетах (проверка домашнего задания) | __ | Конструирование: изготовление макета «Космодром» | Сербская сказка «Почему у месяца нет платья» |
| - |
6-й | «Эволюция вещей: от пещеры к покорению космоса». | __ | Изготовление моделей: пещера, ракета, спутник | Просмотр мультфильма «Где ночует солнышко?» |
| Рисунки жителей других планет: инопланетян. |
7-й | «Строение Земли и самое интересное о вулканах и горах». | Извержение вулкана (демонстрация на макете) | Рисование: «Извержение вулкана» | Вьетнамская сказка «Гора Смешливая, справедливая» | Подвижная игра «Весёлые инопланетяне» |
|
8-й | Просмотр видеоролика о покорителях космоса и беседа о том, кто и как работают в космосе. | __ | Коллективная аппликация: «Открытый космос» | Стихотворение В. Степанова «Космонавт», |
|
|
Заключительный день | Открытое мероприятие, как обобщение знаний о космосе 12 апреля: «Покорение космоса». В процессе проведения данного мероприятия планируется:
|
Список использованных источников:
- О.А. Скоролупова «Покорение космоса»занятия с детьми старшего дошкольного возраста, издательство Москва 2002г.
- Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе» методическое пособие, издательство Творческий Центр, Москва 2011г.
- Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР», Детство-Пресс, 2007г.
- В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж 2004 г.
- ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.
Конспект мероприятия по теме:
«Покорение космоса».
(актовый зал, звучит космическая музыка, ребята входят в затемнённый зал).
Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему сегодня я вас пригласила в зал?
(Ответы детей)
Воспитатель: - Верно, сегодня праздник. Может мне кто-нибудь напомнит, какой сегодня праздник?
(Ответы ребят)
Воспитатель: - А почему День Космонавтики отмечают именно 12 апреля?
(ответ ребят)
Воспитатель: В какой стране произошло событие века, и первый человек полетел в открытый космос?
Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Напомните, что для этого необходимо настоящим космонавтам?
Ответы: ребята говорят о хорошей трудной подготовке космонавтов, специальной одежде, технике, скорости и преодоление земного притяжения.
воспитатель: Отлично, мы с вами вспомнили основные понятия космонавтики. А теперь, я предлагаю закрепить наши знания, посмотрев презентацию.
(ребята смотрят презентацию «Освоение космоса», воспитатель комментирует слайды).
Воспитатель: Спасибо за внимание!
Мы с вами жители солнечной системы. Отгадайте мою загадку:
Вокруг солнца по своей дорожке
Кружатся объекты,
Большие и маленькие
Разноцветные….(планеты).
А сколько планет вращается вокруг солнца?
(ответ)
-Давайте вместе вспомним считалочку:
На Земле жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт:
Меркурий – раз, Венера – два, три – красавица Земля!
Четыре - Марс! Пять – Юпитер! Шесть – Сатурн! Семь – Уран! Восемь – Нептун!
Девять – дальше всех Плутон! Кто не знает – выйди вон!
Воспитатель: Отлично, мы добрались до другой галактики, в ней, как и в нашей очень много разных созвездий, но с нашей планеты их не видно, давайте придумаем, как они бы выглядели;
(проводится малоподвижная игра «Созвездия» под медленную космическую музыку: на резинку наклеены звёзды, ребята растягивают резинку в разные стороны, создавая придуманные созвездия).
Воспитатель: Нам осталось немного времени, и нужно скоро возвращаться домой, а мы не сделали ещё одну работу: на прошлой неделе мы с вами сваляли разноцветную шерсть, и вы меня спрашивали для чего нам это нужно? Так вот именно теперь она нам пригодится. Скажите, дети. Вы знаете. Что такое «Парад планет»?
(ответы)
Воспитатель: мы с вами сейчас оформим коллаж «Парад планет», вырезав из заготовок планеты с помощью трафаретов, и наклеим на пустые места. (Воспитатель показывает детям заготовленный коллаж с космическим фоном, где нет планет, а для них оставлены белые места).
Под музыку группы «Земляне» - «Земля в иллюминаторе» ребята вырезают планеты и наклеивают на плакат.
Воспитатель: Ну вот, всю работу мы с вами выполнили, а теперь нам пора возвращаться на свою планету: воспитатель читает стихотворение:
«Есть одна планета – сад,
В этом космосе холодном
Только здесь леса шумят
Птиц, скликая перелётных,
Лишь на ней одной цветут
Ландыши в траве зелёной
И стрекозы только тут
В речку смотрят удивлённо».
Воспитатель: О какой планете идёт речь? Конечно о нашей – Земле. Любите и берегите нашу красавицу – Земля!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня Старшей группы (5-6)лет
Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дняСтаршей группы (5-6)лет...
Примерный план контрольной деятельности в ДОУ
План мероприятий контрольной деятельности в детском саду...
«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»
Развёрнуая методическая разработка содержания деятельности ребенка во всех режимных моментах...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка». Тема недели: Таинственный космос
Проект «Неделька» по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционное взаимодействия согласно ФГОС....
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Вторник -07.04.2020год
Проект «Неделька» по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционное взаимодействия согласно ФГОС...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Среда -08.04.2020год
Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос.Четверг 09.04.20
Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос.Четверг 09.04.20...