Примерный план сомвестной деятельности и конспект по тематике: "Освоение космоса"
методическая разработка по развитию речи (старшая группа) на тему

Чиж Алеся Вячеславовна

 

Примерный план совместной деятельности с детьми старшего возраста по тематике: «Покорение космоса».

Дни

Тема познавательной беседы:

Экспериментирование

Художественное

творчество

Чтение

Игры

Домашнее задание

1-й

«Неизвестная вселенная»: изучение звёздной карты.

Закон всемирного тяготения (закон Ньютона):(демонстрация опытов)

Рисование звёздного неба «Звёздная фантазия», используем восковые мелки и акварель.

К. Булычёв «Тайна третьей планеты»

Настольно-печатная игра «Звёздный путь»

Подготовить короткие доклады о любой планете нашей солнечной системы.

2-й

«Планеты солнечной системы»

Движение планет вокруг солнца, смена дня и ночи (эксперимент с глобусом и лампой)

Аппликация-мозайка (кусочки рваной бумаги): «Старт ракеты»

Албанская сказка «Как Солнце и Луна друг к другу в гости ходили»

Разгадай кроссворд (подготовленный кроссворд заполнить коллективно).

Конкурс: сделать модель ракеты из бросового материала.

3-й

«Попытки освоения космоса»

Принцип реактивного движения (опыт с воздушным шариком)

-

Сказка народов Сибири «Небесный Олень»

Загадки о планетах, кометах и других космических терминах.

-

4-й

«Первые открыватели космоса»

Моделирование спутника, космодрома.

-

Древнегреческий миф «Дедал и Икар», Ю. Нагибин «Рассказы о Гагарине»

Сюжетно-ролевая игра «Космонавты», наизусть учим считалочку «На Луне жил звездочёт»

Рисунки: космонавты в открытом космосе.

5-й

Заслушивание докладов о разных планетах (проверка домашнего задания)

__

Конструирование: изготовление макета «Космодром»

Сербская сказка «Почему у месяца нет платья»

 

-

6-й

«Эволюция вещей: от пещеры к покорению космоса».

__

Изготовление моделей: пещера, ракета, спутник

Просмотр мультфильма «Где ночует солнышко?»

 

Рисунки жителей других планет: инопланетян.

7-й

«Строение Земли и самое интересное о вулканах и горах».

Извержение вулкана (демонстрация на макете)

Рисование: «Извержение вулкана»

Вьетнамская сказка «Гора Смешливая, справедливая»

Подвижная игра «Весёлые инопланетяне»

 

8-й

Просмотр видеоролика о покорителях космоса и беседа о том, кто и как работают в космосе.

__

Коллективная аппликация: «Открытый космос»

Стихотворение В. Степанова «Космонавт»,

 

 

Заключительный день

Открытое мероприятие, как обобщение знаний о космосе 12 апреля: «Покорение космоса». В процессе проведения данного мероприятия планируется:

  • Обобщение знаний о освоении космоса, основных понятий, дат, имён.
  • Просмотр презентации: «Освоение космоса»
  • Продукт деятельности: коллаж «Парад планет», используя элементы свалянной шерсти.
 

 

Список  использованных источников:

  1. О.А. Скоролупова «Покорение космоса»занятия с детьми старшего дошкольного возраста, издательство Москва 2002г.
  2. Е.А. Паникова, В.В. Инкина «Беседы о космосе» методическое пособие, издательство Творческий Центр, Москва 2011г.
  3. Н.В. Нищева «Конспекты подгрупповых логопедических занятий в старшей группе детского сада для детей с ОНР»,  Детство-Пресс, 2007г.
  4. В.Н. Волчкова, Н.В. Степанова «Конспекты занятий в старшей группе детского сада», ТЦ «Учитель», Воронеж 2004 г.
  5. ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ.

 

 

Конспект мероприятия по теме:

«Покорение космоса».

(актовый зал, звучит космическая музыка, ребята входят в затемнённый зал).

Воспитатель: - Ребята, скажите мне, пожалуйста, почему сегодня я вас пригласила в зал?

(Ответы детей)

Воспитатель: - Верно, сегодня праздник. Может мне кто-нибудь напомнит, какой сегодня праздник?

(Ответы ребят)

Воспитатель: - А почему День Космонавтики отмечают именно 12 апреля?

(ответ ребят)

Воспитатель: В какой стране произошло событие века, и первый человек полетел в открытый космос?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам отправиться в космическое путешествие. Напомните, что для этого необходимо настоящим космонавтам?

Ответы: ребята говорят о хорошей трудной подготовке космонавтов, специальной одежде, технике, скорости и преодоление земного притяжения.

воспитатель: Отлично, мы с вами вспомнили основные понятия космонавтики. А теперь, я предлагаю закрепить наши знания, посмотрев презентацию.

(ребята смотрят презентацию «Освоение космоса», воспитатель комментирует слайды).

Воспитатель: Спасибо за внимание!

Мы с вами жители солнечной системы. Отгадайте мою загадку:

Вокруг солнца по своей дорожке

Кружатся объекты,

Большие и маленькие

Разноцветные….(планеты).

 А сколько планет вращается вокруг солнца?

(ответ)

-Давайте вместе вспомним считалочку:

На Земле жил звездочёт, он планетам вёл подсчёт:

Меркурий – раз, Венера – два, три – красавица Земля!

Четыре -  Марс! Пять – Юпитер! Шесть – Сатурн! Семь – Уран! Восемь – Нептун!

Девять – дальше всех Плутон! Кто не знает – выйди вон!

Воспитатель: Отлично, мы добрались до другой галактики, в ней, как и в нашей очень много разных созвездий, но с нашей планеты их не видно, давайте придумаем, как они бы выглядели;

(проводится малоподвижная игра «Созвездия» под медленную космическую музыку: на резинку наклеены звёзды, ребята растягивают резинку в разные стороны, создавая придуманные созвездия).

Воспитатель: Нам осталось немного времени, и нужно скоро возвращаться домой, а мы не сделали ещё одну работу: на прошлой неделе мы с вами сваляли разноцветную шерсть, и вы меня спрашивали для чего нам это нужно? Так вот именно теперь она нам пригодится. Скажите, дети. Вы знаете. Что такое «Парад планет»?

(ответы)

Воспитатель: мы с вами сейчас оформим коллаж «Парад планет», вырезав из заготовок планеты с помощью трафаретов, и наклеим на пустые места. (Воспитатель показывает детям заготовленный коллаж с космическим фоном, где нет планет, а для них оставлены белые места).

Под музыку группы «Земляне»  - «Земля в иллюминаторе» ребята вырезают планеты и наклеивают на плакат.

Воспитатель: Ну вот, всю работу мы с вами выполнили, а теперь нам пора возвращаться на свою планету: воспитатель читает стихотворение:

«Есть одна планета – сад,

В этом космосе холодном

Только здесь леса шумят

Птиц, скликая перелётных,

Лишь на ней одной цветут

Ландыши в траве зелёной

И стрекозы только тут

В речку смотрят удивлённо».

Воспитатель: О какой планете идёт речь? Конечно о нашей – Земле. Любите и берегите нашу красавицу – Земля!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня Старшей группы (5-6)лет

Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дняСтаршей группы (5-6)лет...

Примерный план контрольной деятельности в ДОУ

План мероприятий контрольной деятельности в детском саду...

«Разработка примерного плана образовательной деятельности одного дня, с учётом ФГОС»

Развёрнуая методическая разработка содержания деятельности ребенка во всех режимных моментах...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка». Тема недели: Таинственный космос

Проект «Неделька» по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционное взаимодействия согласно ФГОС....

Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Вторник -07.04.2020год

Проект «Неделька» по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционное взаимодействия согласно ФГОС...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос Среда -08.04.2020год

Примерный план непрерывной образовательной деятельности по реализации образовательной программы ДОУ через дистанционные взаимодействия согласно ФГОС воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка...

Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос.Четверг 09.04.20

Примерный план непрерывной образовательной деятельности воспитанников 1 младшей группы №1 «Незабудка» Тема недели: Таинственный космос.Четверг 09.04.20...