Конспект НОД "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (старшая группа)

Абуладзе Нина Левановна

Конспект НОД "Сказка в гости к нам пришла"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.odt20.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла»

Задачи:

Образовательные:

-формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;

- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;

- закрепить навыки детей пересказа сказок.

- расширить словарный запас;

- закрепить названия сказок.

Развивающие:

-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;

-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.

Воспитательные:

-воспитывать интерес к сказкам

-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.

Ход НОД:

Здравствуйте ребята.

Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:

«В ней всегда конец хороший,

Добрый молодец пригожий,

Бабка-Ёжка у окна,

Догадайтесь, кто она?» (сказка)

Правильно, ребята! А вы любите сказки? (да)

А какие у вас любимые сказки (ответы детей)

Мы уже с вами говорили, что сказки бывают разные: волшебные, про животных и бытовые.

А кто пишет сказки? (сказочники, писатели)

Правильно, а есть еще русские народные сказки, как вы думаете, почему они так называются? (потому что их написал/сочинил народ) Верно ребята и они передаются из уста в уста.

А сейчас попробуем составить сказку (составление по картинкам). Все картинки перепутались и вам надо правильно их расположить

(Маша и медведь)

Молодцы! Все справились с заданием!

На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки:

Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)

В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)

Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(
Колобок)

Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(
Карлсон)

Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(
Буратино)

Молодцы ребята! Все загадки отгадали!

А сейчас давайте отдохнем и разомнём наши ручки-ножки.

(Физкульт минутка «Буратино»)

А сейчас еще одно задание. Из каких сказок эти картинки? Надо подобрать к этим сказкам подходящие картинки (Выполнение задания у доски)

У меня есть для вас еще загадки, но они непростые и надо быть очень внимательными, чтобы их отгадать:

Друг зверей и друг детей

Добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит!)

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив, как старичок

Этот грустный... (не Пятачок, а Иа)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик.

Хвастунишка и зазнайка,

А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик.

У него ужасный вид,

Это, дети... (не Айболит, а Карабас-Барабас)

С голубыми волосами

И огромными глазами,

Эта куколка - актриса,

А зовут ее ... (не Алиса, а Мальвина)

Это что за очень странный

Человечек деревянный?

На земле и под водой

Ищет ключик золотой.

Сунул нос свой в котелок.

Кто же это?... (не Колобок, а Буратино)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали ... (не Чебурашка, а Колобок)

Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и не попались на мою хитрость.

А теперь, перед тем, как мы вернемся из нашей сказочной страны, у меня есть еще одно задание для вас! (разрезные картинки «Золотая рыбка»)

Все ребята молодцы справились с заданием! Из какой сказки эта иллюстрация? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Правильно! И сейчас мы с вами нарисуем Золотую рыбку, но перед этим давайте разомнём наши пальчики

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок,

Колобок – румяный бок

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят.

Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)

Выполнение работы.

Рефлексия:

А сейчас мы закроем глаза и произнесем волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в группе окажись».

Ребята, вам понравилось в сказочной стране ? (да) А понравилось быть сказочниками? (да) 

Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные рыбки у нас получились

- Вам работа понравилась? (ответы детей)

- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей)

- Ребята все вы молодцы, очень старались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"

Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...

Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"

Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...

конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)

Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...

Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"

Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...

Конспект «Кошка в гости к нам пришла»

интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое  развит...

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"

Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...