Конспект НОД "Сказка в гости к нам пришла"
план-конспект занятия (старшая группа)
Конспект НОД "Сказка в гости к нам пришла"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_skazka_v_gosti_k_nam_prishla.odt | 20.76 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Сказка в гости к нам пришла»
Задачи:
Образовательные:
-формировать умение узнавать сказку по иллюстрациям, загадкам, эпизодам;
- закрепить умение создавать структуру сказки с помощью моделирования;
- закрепить навыки детей пересказа сказок.
- расширить словарный запас;
- закрепить названия сказок.
Развивающие:
-развивать речевую и познавательную активность детей, умение сравнивать, обобщать, делать выводы и умозаключения;
-развивать мышление, воображение, зрительную память, наблюдательность.
Воспитательные:
-воспитывать интерес к сказкам
-формировать навык сотрудничества, доброжелательности.
Ход НОД:
Здравствуйте ребята.
Сегодня мы с вами отправимся в путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«В ней всегда конец хороший,
Добрый молодец пригожий,
Бабка-Ёжка у окна,
Догадайтесь, кто она?» (сказка)
Правильно, ребята! А вы любите сказки? (да)
А какие у вас любимые сказки (ответы детей)
Мы уже с вами говорили, что сказки бывают разные: волшебные, про животных и бытовые.
А кто пишет сказки? (сказочники, писатели)
Правильно, а есть еще русские народные сказки, как вы думаете, почему они так называются? (потому что их написал/сочинил народ) Верно ребята и они передаются из уста в уста.
А сейчас попробуем составить сказку (составление по картинкам). Все картинки перепутались и вам надо правильно их расположить
(Маша и медведь)
Молодцы! Все справились с заданием!
На полянке есть загадки, отгадайте без подсказки:
Как-то мышка невеличка
На пол сбросила яичко.
Плачет баба, плачет дед.
Что за сказка, дай ответ!
(Курочка Ряба)
В этом доме без забот
Жили звери, только вот,
Медведь к ним пришел потом,
Поломал звериный дом.
(Теремок)
Хоть он был без рук и ног,
Но сбежать из дома смог.
Волк и заяц, и медведь
Не смогли за ним поспеть.
Но лисичка знает дело -
Быстро "Ам" его и съела.
(Колобок)
Он моторчиком жужжит
И над улицей кружит.
Он летит всё выше, выше,
У него есть дом на крыше.
(Карлсон)
Был он сделан из полена,
И в каморке с папой жил.
А вот нос его, наверно,
Самым длинным в мире был.
(Буратино)
Молодцы ребята! Все загадки отгадали!
А сейчас давайте отдохнем и разомнём наши ручки-ножки.
(Физкульт минутка «Буратино»)
А сейчас еще одно задание. Из каких сказок эти картинки? Надо подобрать к этим сказкам подходящие картинки (Выполнение задания у доски)
У меня есть для вас еще загадки, но они непростые и надо быть очень внимательными, чтобы их отгадать:
Друг зверей и друг детей
Добрый доктор ... (не Бармалей, а Айболит!)
Потерял он как-то хвостик,
Но его вернули гости.
Он ворчлив, как старичок
Этот грустный... (не Пятачок, а Иа)
Он большой шалун и комик,
У него на крыше домик.
Хвастунишка и зазнайка,
А зовут его … (не Незнайка, а Карлсон)
Бедных кукол бьет и мучит,
Ищет он волшебный ключик.
У него ужасный вид,
Это, дети... (не Айболит, а Карабас-Барабас)
С голубыми волосами
И огромными глазами,
Эта куколка - актриса,
А зовут ее ... (не Алиса, а Мальвина)
Это что за очень странный
Человечек деревянный?
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Сунул нос свой в котелок.
Кто же это?... (не Колобок, а Буратино)
Он гулял по лесу смело,
Но лиса героя съела.
На прощанье спел бедняжка.
Его звали ... (не Чебурашка, а Колобок)
Молодцы, ребята, вы были очень внимательными и не попались на мою хитрость.
А теперь, перед тем, как мы вернемся из нашей сказочной страны, у меня есть еще одно задание для вас! (разрезные картинки «Золотая рыбка»)
Все ребята молодцы справились с заданием! Из какой сказки эта иллюстрация? (Сказка о рыбаке и рыбке)
Правильно! И сейчас мы с вами нарисуем Золотую рыбку, но перед этим давайте разомнём наши пальчики
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад (хлопаем в ладоши)
Выполнение работы.
Рефлексия:
А сейчас мы закроем глаза и произнесем волшебные слова «1,2,3 вокруг себя обернись, в группе окажись».
Ребята, вам понравилось в сказочной стране ? (да) А понравилось быть сказочниками? (да)
Посмотрите, как мы дружно поработали, какие замечательные рыбки у нас получились
- Вам работа понравилась? (ответы детей)
- Трудно ли было выполнить эту работу? (ответы детей)
- Ребята все вы молодцы, очень старались.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД "В гости к нам пришла Зимушка- Зима"
Конспект НОД " В гости к нам пришла Зимушка- Зима", образовательная область музыка.Возраст 6-7лет. Направление " Здоровьесберегающие технологии". Вид занятия- логоритмическое занят...
Конспект НОД "В гости к нам пришла зима"
Конспект по познанию...
Конспект занятия "В гости к нам пришла Матрёшка"
Конспект занятия в первой младшей группе.Тема: «В гости к нам пришла Матрёшка»...
конспект занятия "В гости к нам пришли матрешки" ( игровое занятие с использованием песочной терапии)
Детский фольклор несет в себе огромный воспитательный заряд. Они трогают сердце, питают любовь к своему народу. М.Е.Пятницкий говорил, что душа русского народа раскрывается в песне, как в зеркал...
Конспект занятия "В гости к нам пришла весна"
Конспект открытого занятия с детьми 2-3 лет...
Конспект «Кошка в гости к нам пришла»
интегрированное занятие для детей второй группы раннего возраста с применением здоровьесберегающих технологий) Интеграция образовательных областей:Познавательное развитие, физическое развит...
Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"
Конспект нод "В гости к нам пришли матрешки"...